Презентация "Романтические рассказы М.Горького"
статья по литературе (11 класс) на тему
Данная презентация помогает восстановить в памяти героев романтических рассказов М.Горького. Учащиеся старших классов уже умеют анализировать образы, воссозданные писателем, давать оценку героям, мотивировать свои ответ доказательствами, сравнивать героев между собой и примерять образ понравивишегося героя на себя. А каким буду я? В презентации есть слайды, говорящие о том, что многие рассказы Горького экранизированы. Не секрет, что фильмы дети предпочитают книгам. Но я считаю, что на уроке литературы иногда просто необходимо показать фрагменты из х/ф, чтобы пробудить воображение у ребят, которые по уши завязли (извините за выражение!) в своих компьютерах. Чтобы дети любили уроки литературы, они должны быть интересными и разнообразными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
romanticheskie_rasskazy_gorkogo.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
После встречи с Короленко, весной 1891года, Алексей Максимович ушёл из Нижнего Новгорода. Прошёл Донскую область, Украину, Бессарабию, Крым, перебрался на Кавказ. Он хочет знать Россию, как и чем живут люди в родной стране.
Осенью Алексей Пешков пришёл в Тифлис. Там напечатал свой первый рассказ «Макар Чудра » по псевдонимом «Максим Горький». Это было 12 сентября 1892года. Этот день А.М.Горький считал началом своей литературной деятельности.
По сюжету рассказа М.Горького «Макар Чудра » был снят художественный фильм, который называется
«Наш табор кочевал в то время по Буковине …»
«Был на свете Зобар , молодой цыган, Лойко Зобар . Вся Венгрия, и Чехия, и Славония , и всё, что кругом моря, знало его, - удалый был малый!»
«О ней, этой Радде, словами и не скажешь ничего. Может быть, её красоту можно на скрипке сыграть, да и тому, кто эту скрипку, как свою душу знает.»
«Много посушила она сердец молодецких, ого, много!»
«Продай дочь, что хочешь возьми!» А Данило и скажи магнату: «Это только паны продают всё, от своих свиней до своей совести, а я ничем не торгую!»
Радда …
- Кабы орлица к ворону в гнездо по своей воле вошла, чем бы она стала? - спросила нас Радда .
«И все таборы его знали или слыхали о нём. Он любил только коней и ничего больше, и то недолго – поездит да и продаст, а деньги, кто хочет, тот и возьми».
«У него не было заветного – нужно тебе его сердце, он сам бы вырвал его из груди, да тебе и отдал, только бы тебе от того хорошо было. Вот он какой был, сокол!»
- Никогда я никого не любила, Лойко , а тебя люблю. А ещё я люблю волю! Волю-то, Л ойко , я люблю больше, чем тебя…
- А без тебя мне не жить, как не жить и тебе без меня. Так вот я хочу, чтобы ты был моим и душой и телом, слышишь?
- Стой, Данило! Горячему коню – стальные удила! Отдай мне дочку в жёны! - Вот сказал речь! – усмехнулся Данило. – Да возьми, коли можешь!
- Вот какое дело, товарищи: решил я Радде поклониться в ноги, так она велела, чтоб все видели, как её красота покорила удалого Лойку Зобара …
- Прощай, Лойко ! Я знала, что ты так сделаешь!..
«В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигам». «Старуха Изергиль »
«Повёл их Данко . Дружно все пошли за ним – верили в него. Трудный путь это был!»
- Что сделаю я для людей?! – сильнее грома крикнул Данко . И вдруг он разорвал руками грудь, и вырвал из неё своё сердце, и высоко поднял его над головой.
Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям.
Ваше отношение к романтическим рассказам Максима Горького?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по рассказу М Горького "Старуха Изергиль"
Данный урок предназначен для учащихся 11 класса или 1 курса учреждений СПО и НПО. Урок построен по технологии критического мышления. Для разработки урока были использованы уроки учителей ...
«Герои ранних романтических рассказов Горького. Романтический пафос и суровая правда жизни в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»»
Цель урока:выявить особенности ранней прозы М. Горького на примере рассказа «Старуха Изергиль».Задачи урока: Образовательные:-рассмотреть проблему героя в ранних рассказах Горького;- отметить особенно...
Презентация к серии уроков по рассказу М.Горького "Старуха Изергиль"
Презентация помогает учащимся полнее рассмостреть и проанализировать данное произведение.Рассматриваемые вопросы:1.Романтизм как направление в литературе.2.Романтический герой.3.Почему Горький выбирае...
«Антитеза как средство раскрытия образов главных героев» (по рассказу М.Горького "Челкаш")
Разработка урока по рассказу М.Горького "Челкаш" (план-конспект и презентация)...
"Какой оставишь в жизни след..." (Анализ рассказа М. Горького "Старуха Изергиль")
В данном материале даются возможные пути анализа рассказа М. Горького "Старуха Изергиль"...
«Герои–романтики в рассказе М.Горького "Макар Чудра"»
формировать понятие о неоромантизме и новом романтическом герое на основе знакомых понятий «романтизм», «романтический герой»;развивать умение анализировать произведения художественной литературы в ед...
Проблема идеала в рассказе М.Горького "Старуха Изергиль"
Презентация к уроку по раннему творчеству М.Горького "Проблема идеала в рассказе "Старуха Изергиль" с перечнем вопросов, организующих чтение, и индивидуальными опережающими заданиями....