Сочинение
материал по литературе (11 класс) на тему
Сочинение по направлениею "Вопросы,заданные человечеству войной". Аргумент "Судьба человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
argument_sudba_cheloveka.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы, заданные человечеству войной.
Человеческие судьбы на войне.
«Война- жесточе нету слова, война- страшнее нету слова!» Как влияет война на судьбы людей и государства? Почему происходят войны? На эти вопросы человечество ищет ответы на протяжении всей своей истории. Над этими же вопросами размышляли и размышляют многие русские писатели. И не случайно. Проблема войны не может не волновать, ибо война несет не только человеческие потери, но и утрату социальных связей, разрушения инфраструктуры городов, и самое страшное - разрушение сознание людей. Как тут не задуматься о будущем человечества?.Да, действительно, война - самое ужасное, что может случиться в любой стране. История государства Российского знает немало войн. И всегда они несли смерть и горе, несчастья и страдания, запечатленные для потомков в летописях, сказаниях, записках очевидцев, свидетельствах современников
Одним из тяжелейших испытаний для нашего народа стала Великая Отечественная война. Многие русские писатели по-разному писали о ней в своих произведениях. Одним из них был М. Шолохов. В рассказе «Судьба человека» с необыкновенной художественной силой он показывает что война – это величайшее проявление зла, которое не щадит никого, даже детей. Эпоха гитлеровского нашествия — это время тяжких испытаний, нечеловеческих усилий. Именно это пришлось пережить герою рассказа простому русскому офицеру Андрею Соколову. Он честно воевал на поле боя, попал в плен, но и во вражеском лагере не уронил достоинства русского солдата. Даже будучи обессиленным и голодным, он отказался выпить за победу немецких войск и сумел отказаться даже от хлеба. Этот поступок невольно вызвал восхищение немецких офицеров. Андрея Соколова не сломили жесточайшие испытания: потеря семьи и родного дома. Он сохранил в душе способность любить и подарил свою любовь маленькому мальчику, которому стал отцом. На примере А. Соколова мы видим, что даже самые жестокие испытания войной не могут истребить в человеке человеческое. Хотя, конечно, было много людей отчаявшихся и обозленных. Очень люди, попавшие в плен, были репрессированы на Родине и сидели в советских тюрьмах. Мы понимаем, что чаша сия не миновала и Андрея Соколова. Но время все ставит на свои места. Любая война заканчивается, но никакая война не проходит бесследно. Она оставляет незабываемые следы не только от взрывов, но и от душевных потрясений. Она проходит как тяжелое орудие не только по земле, но и по жизням людей. Вряд ли, сотрется из памяти приемного сына Андрея Соколова то потрясение, которое он испытал в годы войны. Однако бесспорно одно - жизненная стойкость его приёмного отца совершенно точно научит мальчика главному: стараться сохранить свою душу в жесточайшем горниле войны. Так война доказывает право называться человеком, хотя несет каждому страдания.
К великому сожалению, все войны без исключения наносят невосполнимый урон всему человечеству. Но почему же уже более двадцати веков люди не могут остановить их? Наверное, потому, что неискоренимы в человеке два начала - добро и зло. Так и хочется сказать: «Довольно, довольно, люди. Перестаньте, опомнитесь. Что вы делаете?” Услышат ли?... Но хочется всё-таки верить, что пройдут годы, десятилетия, может быть, века, но придет время, и люди будут жить все вместе по законам добра, человечности, милосердия, которые были заложены Шолоховым в образе его героя Андрея Соколова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение на Всероссийский конкурс школьных сочинений "Моя семья" в номинации "Моя семья в истории страны" на тему: "Династия хлеборобов"
Сочинение победило на муниципальном и региональном этапах Всероссийского конкурса школьных сочинений....
Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Виды аргументов в сочинении-рассуждении при подготовке к ЕГЭ
подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С); раскрыть содержание понятия «аргумент»: что надо понимать под жизненн...
Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.
Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...
Сочинение – описание натюрморта по картине Н.М.Баранова «Рябиновые грозди» как подготовительный этап к сочинению по воображению.
Урок подготовки к сочинению-описанию натюрморта по картине владимирского художника Н. М. Барановасодержит работу спонятием "натюрморт", художественным текстом(отрывком из книги В. А. Солоухина "...
Подготовка к ГИА, Сочинение : «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума» и сочинение "Язык и общество" (по выражению Джонатана Свифта)
Сочинения дляучащихся 9 классов по данным выражениям....
Сочинение об абзацном отступе, сочинение о задаче автора рассуждения, сочинение о существительном - дирижере.
Данные сочинения предназначены для подготовки к работе над лингвистической темой....