Сочинение
материал по литературе (11 класс) на тему
сочинение по направлению "Человек и природа". Аргумент Л.Толстой "Война и мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
argument_voyna_i_mir.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление «Человек и природа»
Тема : «Роль природы в судьбе человека» (на материале эпизода из романа Л.Н. Толстого «Война и мир»)
Человек и природа…Как взаимосвязаны два этих неразрывных понятия? Вопрос, по сути своей, вечный. Во-первых, в силу того, что человек - неотъемлемая часть природы. Во-вторых, природа - вечная загадка для человека. Казалось бы, человек должен жить по законам природы, но, к сожалению, он эти законы, как и законы социальные очень часто нарушает. Эта проблема тем более актуальна, чем более развивается человеческое сознание.
Каждый из нас, бесспорно, связан множеством нитей с миром природы. И эта связь очень часто прослеживается во многих произведениях русской литературы. Описания природы в русской классической литературе – это не просто фон, на котором разворачивается действие, они имеют важное значение в общей структуре произведения, в характеристике персонажа, ибо в отношении к природе раскрывается и внутренний облик человека, его духовно-нравственная сущность. Мне кажется одним из ярких примеров, подверждающих это, является эпизод встречи с дубом героя романа Льва Толстого «Война и мир» Андрея Болконского. Эта встреча - перелом в старой его жизни и открытие новой и радостной. Дуб - символ психологического состояния князя Андрея. При первой встрече Андрея с дубом, он увидел дуб угрюмым и не подчиняющимся остальному лесному миру деревом Он, огромный, неуклюжий, презрительный «урод» между весёлыми распустившимися берёзами не хотел видеть ни весны, ни солнца. Такой же контраст мы видим и в обществе А.П.Шерер между князем и остальными гостями этого салона. Но при второй встрече Андрей находит дуб обновленным, полным жизненных сил и любви к окружающему миру. Сквозь его столетнюю жесткую кору пробились сочные, молодые листья, и он всем своим могучим телом как будто радостно приветствовал весну и всё вокруг. Эта перемена в дубе произошла так же неожиданно, как она произошла в душе князя Андрея. Как внутри могучего дуба уже находился источник перемен, не проявленный еще во время первой встречи с Андреем Болконским, так и лучшие моменты жизни князя стали толчком к произошедшим в его душе переменам. Первый такой момент - бой при Аустерлице, где Андрей увидел бесконечное вечное небо. Второй момент - встреча с Пьером на пароме, где Пьер рассказал Андрею о масонстве, о вечной жизни, о боге. Третий - это случайно услышанный разговор Наташи, взволнованной красотой ночи и желавшей улететь в небо . Все эти жизненные ситуации подтолкнули князя Андрея в полной мере оценить неправильность своих прежних целей и принципов. Он увидел перед собою дуб как отражение себя. Преображение дуба - это внутреннее преображение самого князя Андрея, это полная переоценка и обновление всех основ его жизни. Поэтому встреча Андрея Болконского с дубом играет большое значение. Это переход героя от гордой жизни «для себя» к жизни "для других", в единении со всеми. Он хочет, чтобы жизнь шла не для него одного, а для всех и со всеми.
Таким образом, я могу сказать, что природа - великий Учитель. Ничто не сможет уничтожить то, что она заложила в человеке. С другой стороны, никакие природные силы не остановят человека в стремлении развивать мир. Человек и природа -два особых мира, существующих одновременно и в гармонии, и в противоборстве. Лучшее подтверждение этому - сама жизнь человеческая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение на Всероссийский конкурс школьных сочинений "Моя семья" в номинации "Моя семья в истории страны" на тему: "Династия хлеборобов"
Сочинение победило на муниципальном и региональном этапах Всероссийского конкурса школьных сочинений....
Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Виды аргументов в сочинении-рассуждении при подготовке к ЕГЭ
подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С); раскрыть содержание понятия «аргумент»: что надо понимать под жизненн...
Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.
Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...
Сочинение – описание натюрморта по картине Н.М.Баранова «Рябиновые грозди» как подготовительный этап к сочинению по воображению.
Урок подготовки к сочинению-описанию натюрморта по картине владимирского художника Н. М. Барановасодержит работу спонятием "натюрморт", художественным текстом(отрывком из книги В. А. Солоухина "...
Подготовка к ГИА, Сочинение : «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума» и сочинение "Язык и общество" (по выражению Джонатана Свифта)
Сочинения дляучащихся 9 классов по данным выражениям....
Сочинение об абзацном отступе, сочинение о задаче автора рассуждения, сочинение о существительном - дирижере.
Данные сочинения предназначены для подготовки к работе над лингвистической темой....