Система деятельностных приёмов для изучения повести А.С. Пушкина "Дубровский"
методическая разработка по литературе (6 класс) на тему
Предлагаются творческие, поисковые, деятельностные задания для прочтения и изучения повести.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dubrovskiy.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Система деятельностных приёмов для организации изучения
повести А.С. Пушкина «Дубровский»
Тема урока | Содержание урока | Деятельностные приёмы |
Соседи, ставшие врагами | Жизнь неожиданна, непредсказуема, несправедлива. Гордость и достоинство, благородство побеждены деньгами, самодовольством, самодурством.
| 1. Работа в группах: Выписать из текста, оформить в виде тезисов и прокомментировать свою работу: 1) Положительные черты Троекурова; 2) Отрицательные черты Троекурова; 3) Положительные черты Дубровского; 4) Отрицательные черты Дубровского. 2. Какие выводы можно сделать на основании полученного материала? 3. Прочитайте эпизод ссоры между Троекуровым и Дубровским и сформулируйте проблемный вопрос. 4. Домашнее задание: эссе «Пути потери Кистенёвки?» 5. Объясните причины ссоры героев от лица Дубровского и от лица Троекурова. 6. Составьте цепочку ключевых слов, объясняющих ссору друзей. 7. Составьте цветовую цепочку эмоционального состояния героев. 8. Заполните чаши богини правосудия. |
Возвращение Владимира в Кистенёвку | Жизнь, которая начиналась счастливо и не обещала неожиданностей, разбивается. Пожар в душе от несправедливости становится главной причиной мщения.
|
|
Я - Дубровский | Честь, благородство, чувство собственного достоинства не зависят от сословной принадлежности.
|
|
Представление героев о счастье | Представление о счастье раскрывает внутренне благородство или ущербность человека.
|
Маши, Троекурова, Дубровского, кн. Верейского
|
Потеря надежд | Потеря надежды ведёт к потере смысла жизни. Столкновение мечты и реальности. Драматизм судьбы Дубровского.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование деятельностного подхода при изучении темы "Создание таблиц в среде текстового процессора Word"
В основу урока была положена теория поэтапного формирования умственных действий на основе ориентировочной основы деятельности (ООД) - текстуально или графически оформленной модели изучаемого дей...
Иллюстрации к изучению повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"
Иллюстрации,собранные моими учениками.Картинки,которые позволяют увидеть детали повести....
Урок по изучению повести "Капитанской дочки" Пушкина. Образ Пугачева
Содержит материал к уроку по изучению повести, акцентирует особое внимание на детали, проблемный вопрос...
Системно-деятельностный подход в изучении химии. 9класс Характеристика элемента по его положению в периодической системе.
Дано описание первого урока 9 кл по химии по теме " Характеристика элемента по его положению в периодической системе." Урок дан с применением системно-деятельностного подхода, с применением разли...
Использование игровых приёмов при изучении слов с непроверяемым написанием.
Данный способ даёт больше эффекта при запоминании словарных слов, разнообразие, делает урок более интересным и привлекательным. Мнемонические приёмы, загадки, шуточные вопросы, кроссворды, шарады, реб...
Как увлечь математикой: некоторые приёмы мотивации изучения математики при устном счёте в 5-6 классах.
В данной статье показаны различные виды устных упражнений, которые позволяют совершенствовать способы вычислений, менее рациональные заменять более совершенными....
Статья "Использование игровых приёмов при изучении азбуки оригами"
Включение в ход занятия игровых приёмов и ситуаций помогает провести это занятие интересно и увлекательно.В статье автор делится своим педагогическим опытом использования игровых приёмов при изу...