Использование деятельностного подхода при изучении темы "Создание таблиц в среде текстового процессора Word"
методическая разработка по информатике и икт (7,8,9,10,11 класс) по теме
В основу урока была положена теория поэтапного формирования умственных действий на основе ориентировочной основы деятельности (ООД) - текстуально или графически оформленной модели изучаемого действия.Учащиеся получают неполную ООД в виде общих этапов создания таблиц и дополнительные ООД в виде показа учителем общих приемов редактирования и форматирования таблиц в Word, которые записываются учениками в опорные таблицы (ОТ) знаний, а затем отрабатываются на компьютере. На основе неполной ООД и ОТ знаний учащиеся составляют опорную карту (ОК) на деятельность по решению практической задачи (определяют состав умения) создание таблиц в Word. В дальнейшем учащиеся применяют ОК для решения новых практических задач (по созданию сложных таблиц ) и в качестве эталона при самоконтроле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_uroka.doc | 75.5 КБ |
prezentaciya_po_tablicam.ppt | 588 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование деятельностного подхода при изучении темы
“Создание таблиц в среде текстового процессора Word”.
В основу урока была положена теория поэтапного формирования умственных действий на основе ориентировочной основы деятельности (ООД) - текстуально или графически оформленной модели изучаемого действия.Учащиеся получают неполную ООД в виде общих этапов создания таблиц и дополнительные ООД в виде показа учителем общих приемов редактирования и форматирования таблиц, которые записываются учениками в опорные таблицы (ОТ) знаний, а затем отрабатываются на компьютере. На основе неполной ООД и ОТ знаний учащиеся составляют опорную карту (ОК) на деятельность по решению практической задачи (определяют состав умения) создание таблиц в Word. В дальнейшем учащиеся применяют ОК для решения новых практических задач (по созданию различных таблиц ) и в качестве эталона при самоконтроле.
Цели урока: научить создавать простые и сложные таблицы в среде текстового процессора Word
Задачи:
Образовательные:
1.познакомить с этапами создания таблиц
2.познакомить с операциями редактирования и форматирования таблиц и обеспечить их практическую отработку
3.организовать выполнение задания по составлению ОК на деятельность по решению практической задачи
Развивающие: Развитие внимания, наблюдательности, логического мышления, грамотной логичной речи
Воспитательные: Формирование мотивированного отношения к обучению, межличностных отношений ученик–ученик, ученик–учитель.
Этап урока | Цели этапа | Действия учителя | Действия учеников |
I.Организа-ционный момент | I.Подготовить к восприятию новой информации | Приветствует, объявляет тему урока, ставит цели урока совместно с учениками, сообщает ход урока | Приветствуют учителя, готовятся к уроку, ставят вместе с учителем цели урока. |
II.Подготовка к восприятию новых знаний К работе на основном этапе. | II.Повторить формы представления информации.Определить преимущества табличной формы представления информации. |
|
|
III. Основной этап. Усвоение новых знаний и способов действий | III.1. Разработка неполной ООД (схема общих этапов создания таблицы) III.2. Создание дополнительной ориентировки: Демонстрация основных приемов редактирования и их практическая отработка III.3 Создание дополнительной ориентировки. Демонстрация приемов форматирования и их отработка. III.4 Составление опорной карты на деятельность (ОК) по решению практической задачи. | 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
| 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
|
IV.Этап применения знаний и способов действий | IV.Обеспечивает усвоение знаний и способов действий в результате решения практических задач по созданию новых таблиц в Word. |
|
|
V.Этап контроля и самоконтроля. | V.Выявления качества и уровня усвоения учащимися знаний и способов действий. Развитие способности учащихся к оценочным действиям. |
|
|
VI.Этап информации о домашнем задании. | VI.Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
|
|
VII.Этап подведения итогов. | VII. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. |
|
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формы представления информации Тексты Схемы Диаграммы Рисунки Графики Таблицы Формулы Фотографии
Какую информацию можно представить в табличной форме?
Прочитайте тексты. В каком из них информацию можно представить в табличной форме? Почему? Текст №1 Самыми длинными вещами в мире считаются: джемпер, связанный в Португалии в 1999 году, длиной 3 метра, американский шарф длиной 1073 метра (1998г.),пакистанские сандалии размером 3,93 метра, сделанные в 2002 году и бразильский саквояж длиной 3,7 метра, созданный в 2003 году. Текст №2 Модель – это объект, который используется в качестве представителя другого объекта(оригинала) с определенной целью. Модель не является точной копией объекта-оригинала: она отражает только часть его свойств, отношений и особенностей поведения. Можно создавать и использовать разные модели одного и того же объекта. Процесс создания и использования моделей называют моделированием. Таблица используется для описания объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств Таблица используется для описания объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств
Необычные вещи Вид изделия Год изготовления Страна Длина, м Джемпер 1999 Португалия 3 Шарф 1998 США 1073 Сандалии 2002 Пакистан 3,93 Саквояж 2003 Бразилия 3,7 . Вывод :таблица используется для описания однотипных объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств
Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.
Структура таблицы задается количеством строк и столбцов и их названием Табличный номер Общий заголовок таблицы Наименование столбцов(верхний заголовок) Наименование строк (боковик или боковой заголовок) Ячейка Строка Столбец
Таблицы Простые Сложные
Простая таблица Заголовок 1 уровня для строк Заголовок 1 уровня для столбцов Заголовок 1 уровня для столбцов Заголовок 1 уровня для столбцов
Времена года Зима Весна Лето Осень снег капель цветы грибы мороз лужи жара школа санки 8Марта малина дожди Новый год солнце отдых туман
Сложная таблица Заголовок 1уровня для для строк Заголовок 1 уровня для столбцов Заголовок 2 уровня Заголовок 2 уровня Заголовок 3 уровня Заголовок 3 уровня Заголовок 3 уровня Заголовок 3 уровня Заголовок 3 уровня Заголовок 3 уровня Структура таблицы задается количеством строк и столбцов и из названием (заголовком).
Успеваемость учеников 7 класса Ученики Предмет Информатика Математика 1 четверть 2 четверть 1 полугод. 1 четверть 2 четверть 2 полугод. Баутин Дима 5 3 4 3 3 3 Голубев Сергей 4 4 4 5 5 5 Иванов Петр 2 3 3 3 4 4 Цветков Антон 5 5 5 5 5 5
Цель:научиться создать простую таблицу(Времена года) и сложную(Успеваемость)
Времена года Зима Весна Лето Осень снег капель цветы грибы мороз лужи жара школа санки 8Марта малина дожди Новый год солнце отдых туман
Таблица№1 Успеваемость учеников 7 класса Ученики Предмет Информатика Математика 1 четверть 2 четверть 1 полугод. 1 четверть 2 четверть 2 полугод. Баутин Дима 5 3 4 3 3 3 Голубев Сергей 4 4 4 5 5 5 Иванов Петр 2 3 3 3 4 4 Цветков Антон 5 5 5 5 5 5 Задание :создайте таблицу по образцу
Создание таблицы и текста на компьютере Этапы создания текста Ввод текста с клавиатуры Редактирование текста Форматирование текста Этапы создания таблицы Ввод базовой таблицы(сетки) Редактирование базовой таблицы Ввод текста в ячейки и его редактирование Форматирование таблицы Форматирование текста в ячейках
Проблема Какую таблицу следукт выбрать в качестве базовой? № 1, №2,№3 или другую
Таблица№2 Простая таблица из 4 столбцов и 3 строк
Таблица№3 Простая таблица из 3 столбцов и 3 строк
Таблица№4 Простая таблица из 8 столбцов и 8 строк
Действия по редактированию таблицы
Опорная таблица (ОТ) знание Действие Знания Способы выделения элементов таблицы Операции по редактированию Операции по форматированию
Зима Весна Лето Осень снег капель цветы грибы мороз лужи жара школа санки 8Марта малина дожди Новый год солнце отдых туман Времена года
Таблица №5 Базовая таблица Таблица-Вставить таблицу 4Х5
Таблица №5 Зима Весна Лето Осень снег капель цветы грибы мороз лужи жара школа санки 8Марта малина дожди Новый год солнце отдых туман Времена года
Добавление (вставка) столбца Зима Весна Лето Осень снег капель цветы грибы мороз лужи жара школа санки 8Марта малина дожди Новый год солнце отдых туман
Удаление столбца Зима Весна Лето Осень снег капель цветы грибы мороз лужи жара школа санки 8Марта малина дожди Новый год солнце отдых туман
Вставка строки Зима Весна Лето Осень снег капель цветы грибы мороз лужи жара школа санки 8Марта малина дожди Новый год солнце отдых туман
Удаление строки Зима Весна Лето Осень снег капель цветы грибы мороз лужи жара школа санки 8Марта малина дожди Новый год солнце отдых туман
Объединение ячеек Зима Весна Лето Осень снег мороз капель цветы грибы лужи жара малина школа санки 8Марта дожди туман Новый год солнце отдых
Разбивка ячеек Зима Весна Лето Осень снег капель цветы грибы мороз лужи жара школа санки 8Марта малина дожди Новый год солнце отдых туман
Изменение размера столбца Зима Весна Лето Осень снег капель цветы грибы мороз лужи жара школа санки 8Марта малина дожди Новый год солнце отдых туман
Изменение размера строки Зима Весна Лето Осень снег капель цветы грибы мороз лужи жара школа санки 8Марта малина дожди Новый год солнце отдых туман
Редактирование таблиц Редактирование Редактирование содержимого ячеек Редактирование макета Вставка и удаление строк и столбцов Изменение размеров строки и столбца Объединение и разбивка ячеек
Решаем проблему Таблицу с каким количеством строк и столбцов следует взять за базовую, чтобы в результате редактирования получить структуру таблицы №1«Успеваемость учащихся». Варианты 4Х3, 3Х3,......,8Х8, другой вариант
Ученики Предмет Информатика Математика 1 четверть 2 четверть 1 полугод. 1 четверть 2 четверть 2 полугод. Баутин Дима 5 3 4 3 3 3 Голубев Сергей 4 4 4 5 5 5 Иванов Петр 2 3 3 3 4 4 Цветков Антон 5 5 5 5 5 5
Ученики Предмет Информатика Математика 1 четверть 2 четверть 1 полугод. 1 четверть 2 четверть 2 полугод.
Ученики Предмет Информатика Математика 1 четверть 2 четверть 1 полугод. 1 четверть 2 четверть 2 полугод. Базовая таблица 3Х1
Ученики Предмет Информатика Математика 1 четверть 2 четверть 1 полугод. 1 четверть 2 четверть 2 полугод. Базовая таблица 9Х3
Ученики Предмет Информатика Математика 1 четверть 2 четверть 1 полугод. 1 четверть 2 четверть 2 полугод. ? Базовая таблица m х n
Редактирование таблицы Ученики Предмет Информатика Математика 1ч 2ч 1п 1ч 2ч 2п Баутин Дима 4 5 5 4 4 4 Голубев Миша 4 4 4 3 4 4 Куликов Иван 5 5 5 5 5 5 Радугин Саша 4 5 5 5 5 5
Ученики Предмет Информатика Математика 1ч 2ч 1п 1ч 2ч 2п Баутин Дима 4 5 5 4 4 4 Голубев Миша 4 4 4 3 4 4 Куликов Иван 5 5 5 5 5 5 Радугин Саша 4 5 5 5 5 5
Ученики Предмет Информатика Математика 1ч 2ч 1п 1ч 2ч 2п Баутин Дима 4 5 5 4 4 4 Голубев Миша 4 4 4 3 4 4 Куликов Иван 5 5 5 5 5 5 Радугин Саша 4 5 5 5 5 5
Ученики Предмет Информатика Математика 1ч 2ч 1п 1ч 2ч 2п Баутин Дима 4 5 5 4 4 4 Голубев Миша 4 4 4 3 4 4 Куликов Иван 5 5 5 5 5 5 Радугин Саша 4 5 5 5 5 5
Ученики Предмет Информатика Математика 1ч 2ч 1п 1ч 2ч 2п Баутин Дима 4 5 5 4 4 4 Голубев Миша 4 4 4 3 4 4 Куликов Иван 5 5 5 5 5 5 Радугин Саша 4 5 5 5 5 5
Ученики Предмет Информатика Математика 1ч 2ч 1п 1ч 2ч 2п Баутин Дима 4 5 5 4 4 4 Голубев Миша 4 4 4 3 4 4 Куликов Иван 5 5 5 5 5 5 Радугин Саша 4 5 5 5 5 5
Ученики Предмет Информатика Математика 1ч 2ч 1п 1ч 2ч 2п Баутин Дима 4 5 5 4 4 4 Голубев Миша 4 4 4 3 4 4 Куликов Иван 5 5 5 5 5 5 Радугин Саша 4 5 5 5 5 5
Ученики Предмет Информатика Математика 1ч 2ч 1п 1ч 2ч 2п Баутин Дима 4 5 5 4 4 4 Голубев Миша 4 4 4 3 4 4 Куликов Иван 5 5 5 5 5 5 Радугин Саша 4 5 5 5 5 5 Ученики Предмет Информатика Математика 1ч 2ч 1п 1ч 2ч 2п Баутин Дима 4 5 5 4 4 4 Голубев Миша 4 4 4 3 4 4 Куликов Иван 5 5 5 5 5 5 Радугин Саша 4 5 5 5 5 5
Форматирование таблицы Форматирование - от слова форма Форма объекта – это его внешний вид Форматирование таблицы – это изменение ее внешнего вида
Ручное форматирование
Зима Весна Лето Осень снег капель цветы грибы мороз лужи жара школа санки 8Марта малина дожди Новый год солнце отдых туман
Изменение цвета и формы линии границы Зима Весна Лето Осень снег капель цветы грибы мороз лужи жара школа санки 8Марта малина дожди Новый год солнце отдых туман
Зима Весна Лето Осень снег капель цветы грибы мороз лужи жара школа санки 8Марта малина дожди Новый год солнце отдых туман
Зима Весна Лето Осень снег капель цветы грибы мороз лужи жара школа санки 8Марта малина дожди Новый год солнце отдых туман
Изменение толщины границы Зима Весна Лето Осень снег капель цветы грибы мороз лужи жара школа санки 8Марта малина дожди Новый год солнце отдых туман
Создайте таблицу Зима Весна Лето Осень снег капель цветы грибы мороз лужи жара школа санки 8Марта малина дожди Новый год солнце отдых туман
Изменение цвета ячеек, столбцов и строк (создание фона) Зима Весна Лето Осень снег капель цветы грибы мороз лужи жара школа санки 8Марта малина дожди Новый год солнце отдых туман
Автоформатирование
Форматирование таблиц Форматирование Автоформатирование Ручное форматировние Форматирование границ – это изменение цвета , ширины и формы линии границы Форматирование содержимого ячеек Фоновое оформление
Задание отформатируйте таблицу по образцу Ученики Предмет Информатика Математика 1 четверть 2 четверть 1 полугод. 1 четверть 2 четверть 2 полугод. Баутин Дима 5 3 4 3 3 3 Голубев Сергей 4 4 4 5 5 5 Иванов Петр 2 3 3 3 4 4 Цветков Антон 5 5 5 5 5 5
Составь опорную карту ( ОК) на деятельность по решению практической задачи “ Построение таблицы в среде текстового процессора Word” Действие Операция Знание Создание базовой таблицы 1.Анализ структуры таблицы и выбор базовой 2.Вставка базовой таблицы Таблица- Вставить таблицу Редактирование базовой таблицы
Задание Создайте таблицу «Успеваемость учеников 7 класса», поменяв местами верхний и боковой заголовки
Самостоятельная работа Создайте таблицу по образцу . Ученики Рост (см) Вес (кг) Упражнения Прыжок в длину с места Бег на 100 м Результат (см) Баллы Результат (с) Баллы Баутин Дима 168 56 197 5 220 5 Голубев Миша 159 48 178 4 263 4 Куликов Иван 164 60 159 3 306 3 Антропометрические данные и спортивные результаты учеников 7 класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прикладная среда текстового процессора MicrosoftOfficeWord. Включение в текстовый документ графических объектов.
План-конспект урока по информатике на тему "Прикладная среда текстового процессора MicrosoftOfficeWord. Включение в текстовый документ графических объектов." Д...
Разработка урока по информатике на тему "Использование панель WordArt в среде текстового процессора"
В данной разработке представлены презентация к уроку, тест для актуализации знаний, лист самооценивания, презентация для физ минутки...
Тематический контроль (тест) по информатике и ИКТ по теме "Обработка текстовой информации в текстовом процессоре Word" (7-8 класс)
Предложены два варианта и ключ к тесту....
Конспект урока "Прикладная среда текстового процессора. Создание и редактирование текстового документа"
Целью данного урока является познакомить учащихся с прикладной программой текстовым процессором свободного программного обеспечения Open Office. Org Writer, как альтернативного программного обеспечени...
Практические работы при изучении темы: «Текстовый процессор Word»
Практические работы при изучении темы:«Текстовый процессор Word»Текстовый процессор WORD предназначен для ввода, редактирования, вёрстки и печати документов различной степени сложности. Он...
Видеоматериал для создания таблицы в текстовом процессоре Word
Видеоматериал использовался на дистанционном обучении для практических занятий с детьми при создании таблиц в текстовом процессоре Word....
№ 30. Текстовый процессор Word. Технология работы с таблицами. Для группы МЖКХ-3 за 30.10.20.
Задание:1) Приготовить сообщение по данной теме.2) Создать информационный лист "Технология работы с таблицами".3) Выполнить задание по созданию таблицы согласно образцу....