Материалы к уроку по литературе (11 класс)
тест по литературе (11 класс) на тему
Вашему вниманию представлены тесты по литературе по творчеству С.Есенина, А. Ахматовой, В. Маяковского и.т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetaeva.docx | 13.67 КБ |
test_mayakovskiy.doc | 23.5 КБ |
test_bryusov_variant_2.doc | 31 КБ |
test_balmont.doc | 31 КБ |
test_akhmatova.docx | 17.62 КБ |
test_s._esenin.doc | 27 КБ |
lirika_v._khodasevicha.doc | 25 КБ |
gumilev.doc | 29.5 КБ |
bulgakov.doc | 24 КБ |
blok_variant_1.doc | 24.5 КБ |
blok_analiz_stikh.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.:__________________
Прочитайте приведенные ниже стихотворение М. И. Цветаевой и выполните задания А1-А5, В1-В4, С1.
Откуда такая нежность? Всходили и гасли звезды
Не первые – эти кудри (Откуда такая нежность?),
Разглаживаю, и губы Всходили и гасли очи
Знавала – темней твоих. У самых моих очей.
Еще не такие песни Откуда такая нежность?
Я слушала ночью темной И что с нею делать, отрок
(Откуда такая нежность?) Лукавый, певец захожий,
На самой груди певца. С ресницами – нет длинней?
А1. К какому типу лирики относится стихотворение М. И. Цветаевой «Откуда такая нежность?»
- пейзажная 2) патриотическая 3) любовная 4) гражданская
А2. Ведущей темой в стихотворении является тема:
- любви 2) родины 3) природы 4) свободы
А3. Как называется синтаксический прием, использованный поэтом в строке: «Откуда такая нежность?»
- риторический вопрос 2) повтор 3) антитеза 4) синтаксический параллелизм
А4. Какая строфа стихотворения состоит только из риторических вопросов?
- первая 2) вторая 3) третья 4) четвертая
А5. Лирическая героиня стихотворения:
- равнодушна к любви 2) не понимает причины нежности возлюбленного
- боится потерять возлюбленного 4) мечтает о новой любви
В1. В строке «Всходили и гасли очи/ У самых моих очей…» использовано нарушение традиционного порядка слов в предложении. Назовите этот синтаксический прием.
Ответ:________________________
В2. Назовите поэтическую строку, которая повторяется в каждой строфе и раскрывает особенности восприятия лирической героини.
Ответ:__________________
В3. Укажите название художественно-выразительного средства, использованного в следующих словосочетаниях: «ночью темной», « отрок лукавый», «певец захожий».
Ответ:___________________
В4. Определите размер, которым написано стихотворение.
Ответ:_____________________
С1. Как в стихотворении М. И. Цветаевой «Откуда такая нежность?» раскрывается любовное чувство лирической героини?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-
Предварительный просмотр:
Ф. И. :________________
Тест
В. В. Маяковский
1. К какому литературному течению начала 20 века относил себя В. Маяковский:
1. Символизму 2. Акмеизму 3. Кубофутуризму 4. Эгофутуризму
2. В чем, по Маяковскому, заключается сила лирики:
1. В заряженности большим чувством, большой идеей.
2. В описательности, в отражении жизненной действительности.
3. В философском содержании, в «исследовании души».
3. Какое из утверждений более соответствует задачам искусства по Маяковскому:
1. «Искусство для искусства».
2. «Искусство и политика несовместимы».
3. «Надо разбить вдребезги сказку об аполитичности искусства».
4. «Искусство идет на несколько шагов впереди своего времени».
4. О какой из своих поэм В. В. Маяковский сказал: «Четыре крика четырех частей».
1. «Облако в штанах». 2. «Левый марш» 3. «В. И. Ленин» 4 «Хорошо!»
5. В. В. Маяковский часто использует в своей поэзии гротеск. Гротеск – это:
1.Хдожественный прием намеренного искажения чего-либо, причудливое соединение фантастического с жизнеподобным.
2. Один из тропов, художественное преувеличение.
3. Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка.
6. Стихотворением, громко заявившим о рождении поэзии революции, явилось стихотворение В. Маяковского:
1 «Левый марш»
2. «Прозаседавшиеся»
3. «Юбилейное».
7. Что стало для В. Маяковского наиболее ярким предметом обличения:
1. Мещанство и бюрократизм.
2.Политические враги революции.
3.Внешниев враги Советской республики.
4.Религия и церковь.
8. О назначении поэта и поэзии В. Маяковский сказал:
1. В стихотворении «Письмо Татьяне Яковлевой».
2. Во вступлении к поэме «Во весь голос».
3. В стихотворении «Прозаседавшиеся».
4.В стихотворении «Товарищу Нетте – пароходу и человеку».
Предварительный просмотр:
Вариант 2
Прочитайте приведенное ниже стихотворение В. Я. Брюсова и выполните задания А1-А5; В1-В4; С1.
Поэту
Ты должен быть гордым, как знамя;
Ты должен быть острым, как меч;
Как Данту, подземное пламя
Должно тебе щеки обжечь.
Всего будь холодный свидетель,
На все устремляя свой взор.
Да будет твоя добродетель –
Готовность взойти на костер.
Быть может, всё в жизни лишь средство
Для ярко-певучих стихов,
И ты с беспечального детства
Ищи сочетания слов.
В минуты любовных объятий
К бесстрастью себя приневоль,
И в час беспощадных распятий
Прославь исступленную боль.
В снах утра и в бездне вечерней
Лови, что шепнет тебе Рок,
И помни: от века из терний
Поэта заветный венок!
А 1. В стиле какого литературного направления написано стихотворение В. Я.Брюсова «Поэту»?
1) футуризм 2) акмеизм 3) символизм 4) имажинизм
А 2. Ведущей в стихотворении является тема:
1) любви и дружбы; 2) родины и природы; 3) науки и искусства; 4) поэта и поэзии.
А 3. Как называется синтаксический прием, основанный на нарушении традиционного порядка слов в предложении и использованный в строке: «И ты с беспечального детства / Ищи сочетание слов»?
1) антитеза 2) инверсия 3) синтаксический параллелизм 4) повтор
А. 4 Автором какого произведения является Данте?
1) «Божественная комедия»; 2) «Моцарт и Сальери» 3) «Оптимистическая трагедия»
4) «Ромео и Джульетта».
А 5. Лирический герой стихотворения
1) поэт, который стремится быть всегда в стороне;
2) поэт, который ничего не боится;
3) простой созерцатель;
4) мечтатель –романтик.
В1. В строке «И в час беспощадных распятий/ Прославь исступленную боль…» использовано выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначенными предметами есть сходство. Назовите это художественно-выразительное средство.
Ответ:_____________________________________
В 2. Назовите слово, использованное поэтом в стихотворении и являющееся синонимом к слову судьба.
Ответ:_______________
В3.Укажите название художественно-выразительного средства, использованного в следующих словосочетаниях: «Быть гордым, как знамя», «быть острым, как меч».
Ответ:_______________
В4. Определите размер, которым написано стихотворение.
Ответ:________________
С1. Каким, по мнению В. Я. Брюсова, должен быть поэт?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф. И. :__________________ Оценка:___________
Предварительный просмотр:
Вариант 3
Прочитайте приведенное ниже стихотворение К. Д. Бальмонта и выполните задания А1-А5; В1-В4; С1.
***
Я мечтою ловил уходящие тени,
Уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали раздавались,
Вдруг меня раздавались от Небес и Земли.
Чем я выше всходил, тем светлее сверкали,
Тем светлее сверкали выси дремлющих гор,
И сияньем прощальным как будто ласкали,
Словно нежно ласкали отуманенный взор.
И внизу подо мною уж ночь наступала,
Уже ночь наступала для уснувшей Земли,
Для меня же блистало дневное светило,
Огневое светило догорало вдали.
Я узнал, как ловить уходящие тени,
Уходящие тени потускневшего дня,
И всё выше я шел, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
А 1. В стиле какого литературного направления написано стихотворение К. Д. Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие тени…»?
1) футуризм 2) акмеизм 3) символизм 4) имажинизм
А 2. Ведущей в стихотворении является тема:
1) любви и дружбы; 2) родины и природы; 3) уходящего времени; 4) свободы и неволи
А 3. Какой синтаксический прием использован в строке: «И все выше я шел, и дрожали ступени…»?
1) повтор 2) антитеза 3) синтаксический параллелизм 4) риторический вопрос
А. 4 Что в стихотворении поэт подразумевает под словом «дневное светило»?
1) время 2) солнце 3) Земля 4) великий ученый
А 5. Лирический герой стихотворения
1) разочарован в мечте;
2) боится мечтать;
3) мечтает узнать непознаваемое;
4) чувствует свою связь с Землей.
В1. В строке « И сияньем прощальным как будто ласкали, / Словно нежно ласкали отуманенный взор…» использовано выражение, основанное на сопоставлении. Назовите это художественно-выразительное средство.
Ответ:_____________________________________
В 2. Выпишите слово-символ из первой строфы, которое объясняет, куда направляется лирический герой.
Ответ:_______________
В3.Укажите название художественно-выразительного средства, использованного в следующих словосочетаниях: «потускневшего дня», «сияньем прощальным».
Ответ:_______________
В4. Определите размер, которым написано стихотворение.
Ответ:________________
С1. Какие черты символизма раскрываются в стихотворении К. Д. Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие тени…»?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф. И. :__________________ Оценка:___________
Предварительный просмотр:
Ф. И.:________________
Лирика А. А. Ахматовой
Прочитайте стихотворение А. А. Ахматовой «Песня последней встречи…» и выполните задания А1-А5; В1-В4; С1.
А1. В какой сборник вошло стихотворение А. А. Ахматовой «Песня последней встречи…»?
- «Вечер» 2) «Четки» 3) «Белая стая» 4) «Подорожник»
А2. Ведущей в стихотворении является тема:
- любви 2) родины 3) природы 4) свободы
А3. Как называется художественно-выразительное средство, использованное поэтом в сочетаниях: «шепот осенний», «равнодушно-желтым огнем»?
- метафора 2) метонимия 3) сравнение 4) эпитет
А4. Какое чувство, владеющее лирической героиней, передано в строке: «Я на правую руку надела/ Перчатку с левой рук…»?
- радость 2) грусть 3) переживание 4) непонимание
А5. Лирическая героиня стихотворения:
- верит, что возлюбленный вернется;
- переживает уход возлюбленного;
- равнодушна к жизни;
- верит в бессмертие души.
В1. В строке «Только в спальне горели свечи/ Равнодушно-желтым огнем…» использован синтаксический прием, основанный на нарушении традиционного порядка слов в предложении. Назовите этот прием. Ответ:__________________________________
В2. Назовите слово в первой строфе стихотворения, которое характеризует состояние лирической героини. Ответ:_______________
В3. Укажите название фонетического приема, основанного на повторении однородных согласных звуков и использованного в строке: «Это песня последней встречи./ Я взглянул на темный дом./ Только в спальне горели свечи…».
Ответ:__________________________
В4. Определите размер, которым написано стихотворение. Ответ:__________________
С1. Как в стихотворении А. А. Ахматовой «Песня последней встречи…»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф. И.:________________
Лирика А. А. Ахматовой
Прочитайте стихотворение А. А. Ахматовой «Родная земля…» и выполните задания А1-А5; В1-В4; С1.
А1. В какой сборник вошло стихотворение А. А. Ахматовой «Родная земля…»?
- «Вечер» 2) «Четки» 3) «Белая стая» 4) «Подорожник»
А2. Ведущей в стихотворении является тема:
- любви 2) родины 3) природы 4) свободы
А3. Как называется художественно-выразительное средство, использованное поэтом в строках: «Да, для нас это грязь на калошах, / Да, для нас это хруст на зубах…»?
- ассонанс 2) анафора 3) эпифора 4) аллитерация
А4. В какой строке стихотворения А. Ахматовой « Родная земля» выражена его основанная идея?
- Но ложимся в нее и становимся ею…
- О ней не вспоминаем даже…
- Да, для нас это грязь на калошах…
- Да, для нас это хруст на зубах…
А5. Лирическая героиня стихотворения:
- Понимает, что родину покинуть необходимо
- Боится страшного суда, поэтому решает не покидать родину
- Не связывает себя с родиной
- Ассоциирует себя с родной землей.
В1. В строке «И мы мелем., и месим, и крошим…» использован художественный прием, основанный на воспроизведении одних и тех же слов.. Назовите этот прием. Ответ:__________________________________
В2. Выпишите слово из второй строфы стихотворения, которое является синонимом слова земля и отражает восприятие лирической героини. Ответ:_______________
В3. Укажите название художественно-выразительного средства, использованного в следующих словосочетаниях: «стихи навзрыд не сочиняем», «делаем ее в душе своей/ Предметом купли и продажи». Ответ:__________________________
В4. Определите размер, которым написано стихотворение. Ответ:__________________
С1. Как лирическая героиня в стихотворении А. А. Ахматовой воспринимает родную землю? Как вы думаете, почему?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф. И.:________________
Лирика А. А. Ахматовой
Прочитайте стихотворение А. А. Ахматовой «Уединение…» и выполните задания А1-А5; В1-В4; С1.
А1. В какой сборник вошло стихотворение А. А. Ахматовой «Уединение…»?
- «Вечер» 2) «Четки» 3) «Тростник» 4) «Подорожник»
А2. Ведущей в стихотворении является тема:
- любви и дружбы 2) родины и природы 3) города и деревни 4) поэта и поэзии
А3. Как называется художественно-выразительное средство, использованное поэтом в строках: «Влетают ветры северных морей…»?
- метафора 2) метонимия 3) сравнение 4) эпитет
А4. О ком идет речь в строке: «Божественно спокойна и легка, / Допишет Музы смуглая рука»?
- А. С. Пушкин 2) Данте 3) М. Ю. Лермонтов 4) Овидий
А5. Лирическая героиня стихотворения:
- Хочет пообщаться с подругой, которую зовут муза;
- Ощущает себя отшельницей
- Всегда находится в центре событий
- Мечтает о славе
В1. В строке «Что ни один их них уже не страшен, / И стройной башней стала западня…» использовано повторение однородных согласных звуков, передающее тихое звучание шагов. художественный прием, основанный на воспроизведении одних и тех же слов. Назовите это фонетическое средство. Ответ:__________________________________
В2. Какой эпитет, использованный в финальных строках стихотворения, характеризует отношение поэтессы к поэзии? Ответ:_______________
В3. Укажите название художественно-выразительного средства, основанного на одушевлении и очеловечивании явлений природы: «Здесь солнца луч последний торжествует…». Ответ:__________________________
В4. Определите размер, которым написано стихотворение. Ответ:__________________
С1. Как в стихотворении А. А. Ахматовой «Уединение» раскрывается тема поэта и поэзии?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Ф. И.:_________________________________
Тест
С. А. Есенин
1.Соотнесите литературное течение начала XX века с «ключевым» словом:
1. Символ
2. Образ
3. Высшая степень чего-либо, цветущая сила.
4. Будущее
________акмеизм _____________футуризм ______________имажинизм
______________символизм
2. Какому литературному течению был близок С. Есенин:
1. Символизму 2.Акмеизму 3.Имажинизму 4.Футуризму
3. Наиболее важную в художественном мире С. Есенина составляет система образов. Какой образ для поэта является обобщающим, объединяющим все го восприятие мира:
1. Образ луны и солнца.
2. Пространственный образ земли.
3. Образ движущегося времени.
4. Образ (пути) дороги.
4. Определите художественные средства выразительности, с помощью которых С. Есенин создает образ природы:
«Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром».
1.Эпитеты 2. Метафора 3.Сравнение. 4. Метафоричное сравнение.
5. Определите художественные средства выразительности, используемые поэтом, для создания образа:
1. «Рассвет рукой прохлады росно 2. «Синь то дремлет, то вздыхает».
Сшибает яблоки зари».
3. «Как варежки, звенит девичий смех». 4. «… В водах лонных звенящая борозда».
5. «…Звонко чахнут тополя».
______олицетворение _______звукопись _________эпитеты _______метафоры
____________метафорические сравнения
6. С. Есенин использует художественный прием антитезы в своем обращении к теме Родины.
Антитеза – это:
1. Художественный прием, заключающийся в использовании прозрачного намека на какой-нибудь хорошо известный бытовой, литературный или исторический факт вместо упоминания самого факта.
2. Художественное противопоставление характеров, обстоятельств, понятий, образов и.т.п., создающее эффект резкого контраста.
3. Прием звукописи, заключающийся в повторении одинаковых или близких по звучанию согласных звуков.
7. поэзия С. Есенина имеет не только первый, лексический смысл, но с помощью художественных средств поэт создает и второй, образно-метафорический, и третий философско-символический, уровень поэтического мира. Можно ли выделить главный из них:
1.Да. 2.Нет
8. Лирический герой – это:
1.Условный образ в лирических и лироэпических произведениях, чье отношение (лирическую оценку) к изображаемому стремится передать автор.
2. Эмоциональное восприятие автором описываемого, выраженное в литературном произведении художественными средствами.
3. Главный персонаж или главное действующее лицо художественного произведения, вызывающее сочувствие автора (положительный герой).
9. Лирическое «Я» есенинских стихотворений - это сам поэт:
1. Да 2.Нет
10.Какую тему раскрывает С.Есенин с помощью образа собаки, ее щенят в стихотворении «Песнь о собаке»:
1.Тему любви ко всему живому в мире и милосердия.
2.Тему Родины
3.Тему природы
4.Тему материнства
11. Все есенинское творчество подставляет собой единое целое – своеобразный лирический роман, главным героем которого является:
1.Сам поэт
2.Образ поэта
12. Определите размер стихосложения приведенного отрывка:
«Нищету твою видеть больно
И березам и тополям».
1.Дактиль
2.Анапест
3.Амфибрахий
Предварительный просмотр:
Лирика В. Ф. Ходасевича
Прочитайте приведенное ниже стихотворение В. Ф. Ходасевича и выполните А1-А5; В1-В4; С1.
Про себя
Нет, есть во мне прекрасное, но стыдно
Его назвать перед самим собой,
Перед людьми же – подавно: с их обидной
Душа не примирится похвалой.
И вот – живу, чудесный образ мой
Скрыв под личной низкой и ехидной…
Взгляни, мой друг: по травке золотой
Ползет паук с отметкой крестовидной.
Пред ним ребенок спрячется за мать,
И ты сама спешишь его согнать
Рукой брезгливой с шейки розоватой.
И он бежит от гнева твоего,
Стыдясь себя, не ведая того,
Что значит знак его спины мохнатой.
А 1. Из какого сборника стихотворение В. Ф. Ходасевича «Про себя»?
1) «Тяжелая лира» 2) «Счастливый домик» 3) «Путем зерна» 4) «Египетская ночь».
А 2. Ведущей в стихотворении является тема:
1) любви 2) собственной судьбы 3) природы 4) свободы
А 3. Как называется художественно-выразительное средство, использованное поэтом в строке: «Рукой брезгливой…»?
1) эпитет 2) метафора 3) сравнение 4) синекдоха
А 4. Что представляет собой форма стихотворения В. Ф. Ходасевича?
1) дистих 2) песня 3) «онегинская строфа» 4) сонет
А 5. Лирический герой стихотворения:
1) боится о себе узнать что-то страшное;
2) мечтает о счастливом продолжении любви;
3) не может примириться с обидной похвалой людей;
4) по-прежнему зависит от людской молвы.
В 1. В строке: «по травке золотой / ползет паук с отметкой крестовидной…» использован синтаксический прием, основанный на нарушении традиционного порядка слов в предложении. Назовите этот прием.
Ответ: ________________________
В 2. Назовите непосредственного адресата стихотворения, к которому обращается лирический герой.
Ответ:________________
В3. Укажите название художественно-выразительного средства, использованного в строке:
« ….чудесный образ мой…».
Ответ:_____________________________
В 4. Определите размер, которым написано стихотворение.
Ответ:___________________
Как в стихотворении В. Ф. Ходасевича «Про себя» раскрывается отношение лирического героя к собственной судьбе?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Лирика Н. С. Гумилева
Вариант 1
Прочитайте приведенное ниже стихотворение Н.С. Гумилева и выполните задания А1-А; В1-В4; С1.
Жираф
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далеко, далеко на озере чад
Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
с которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет,
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.
Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.
И так я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав ...
Ты плачешь? Послушай ...далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
А . В стиле какого литературного направления: написано стихотворение Н. С. Гумилева «Жираф»?
- футуризм; 3) символизм;
- акмеизм; 4) имажинизм,
А2. Ведущей в стихотворении является тема:
- любви и природы; 3) экзотики;
- родины и природы; 4) свободы и воли.
АЗ. Какое художественно-выразительное средство используется в строке: «И бег его плавен, как радостный птичий полет…»?
- сравнение; 3)аллегория;
- метонимия; 4) ирония.
А4. В чем особенности композиции стихотворения Н. С. Гумилева «Жираф»?
1) циклическая;
- кольцевая;
- зеркальная;
- нет никаких особенностей,
А6. Лирический герой стихотворения:
- сопоставляет себя с жирафом;
- тоскует по родине;
- чувствует красоту экзотического животного;
4) мечтает о том, чтобы возлюбленная была счастлива с другим.
Bl. В строке: «Ему грациозная стройность и нега дана, / и шкуру его украшает волшебный узор ... » использовано фонетическое средство, основанное
па повторении одних и тех же гласных звуков. Назовите это средство.
Ответ: ____________________
В2. Назовите сборник, который включает стихотворение Н. С. Гумилева «Жираф».
Ответ: __________________________
В 3. Укажите название художественно-выразительного средства, использованного в следующих словосочетаниях: «тяжелый туман», «радостный птичий полет», «изысканный ... жираф».
Ответ: _____________________________
В4. Определите размер, которым написано стихотворение.
Ответ:________________________
Cl. Какие чувства лирического героя переданы в стихотворении Н. С. Гумилева «Жираф»? Поясните свою мысль.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф. И. :__________________
Оценка:_____________
Предварительный просмотр:
М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Вариант 1
Найдите в романе отрывок от слов «Однажды… весною, в час небывалого жаркого заката…» до слов «Абрикосовая дала обильную желтую пену, и в воздухе запахло парикмахерской…»
Выполните задания:
А1Опредлеите жанр произведения, из которого взят фрагмент.
1)роман-эпопея 2)повесть 3) быль 4) роман
А2. Из какой части произведения этот фрагмент?
1) реально-исторический 2) мифологический 3) утопический 4) фантастический
А3. Главной темой данного фрагмента является:
1) портрет Бездомного и Берлиоза;
2) описание бытовой жизни в Москве;
3) встреча Берлиоза и Бездомного на Патриарших прудах;
4) судьба литератора в Москве.
А4 Какую странность майского вечера следует отметить прежде всего?
1) полное отсутствие людей; 2).безумная жара; 3) доброта Берлиоза;
4) необыкновенный холод.
А5. С какой целью в данном фрагменте приводится описание внешности Бездомного и Берлиоза?
1) очернить герое в глазах читателей; 2) показать, как может быть обманчива внешность; 3)охарактеризовать героев; 40 заинтриговать читателя.
В1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить свое отношение к нему («приличную», «сверхъестественных», «плечистый, рыжеватый, вихрастый)/
Ответ:__________________________________________________________
В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности ( со слов: «Первый из них, одетый…»)
Ответ:________________________________________________________________________
В3. Из абзаца, начинающего со слов: «Однажды весною…» , выпишите название места в Москве, где происходит действие.
Ответ:______________________________________________________
В4. Из абзаца, начинающего со слов: «Однажды весною…»,найдите словосочетание, характеризующее время действия данного фрагмента текста романа.
Ответ:____________________________________________________________
С1. Как начинается произведение М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Почему?
Предварительный просмотр:
Лирика А. А. Блока.
Прочитайте приведенное ниже стихотворение А. Блока и выполните задания А1-А5; В1-В4; С1.
Как океан меняет цвет,
Когда в нагроможденной туче
Вдруг полыхнет мигнувший свет, -
Так сердце под грозой певучей
Меняет строй, боясь вздохнуть,
И кровь бросается в ланиты,
И слезы счастья душат грудь
Перед явленьем Карменситы.
А1. В какой сборник входит стихотворение А. А.Блока «Как океан меняет цвет … »?
1) «Кармен» 3) «Распутья»;
2) «Родина» 4) «На поле Куликовом».
А2. Ведущей в стихотворении является тема:
- любви и искусства;
- родины и природы;
- поэта и поэзии;
- города и деревни.
А3. Как называется фонетическое средство, использованное поэтом в строках: «И кровь бросается в ланиты, / и слезы счастья душат грудь…» ?
- анафора; 3) сравнение;
- эпифора; 4) восклицание.
А4. В какой строке стихотворения А. А. Блока непосредственно дан художественный образ, с помощью которого сопоставляются чувства лирического героя?
- в первой; 3) в третьей
- во второй; 4) в четвертой
А5. Лирический герой стихотворения:
- полон тайных, недозволенных желаний;
- счастлив до слез;
- стремится забыться;
- раздосадован на окружающих.
В1. В строке «Так сердце под грозой певучей / Меняет строй, боясь вздохнуть…» использован синтаксический прием, основанный на нарушении традиционного порядка слов в предложении. Назовите этот прием.
Ответ:
В2. Назовите архаизм, использованный в стихотворении А. Б. Блока. ________________________
В3. Укажите название средства иносказательной выразительности, которым воспользовался поэт для передачи состояния лирического героя: «И слезы счастья душат грудь…»
______________________________
В4. Определите размер, которым написано стихотворение. _____________________________
С1. Как в стихотворении А. Блока « Как океан меняет цвет….» раскрываются чувства и переживания лирического георя?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Вариант 1 Прочитайте приведенное ниже стихотворение А. А. Блока и выполните задания А1 – A5; В1- 84; С 1.
Фабрика
В соседнем доме окна жолты.
По вечерам - по вечерам
Скрипят задумчивые болты,
Подходят люди к воротам.
И глухо заперты ворота,
А на стене - а на стене
Недвижный кто-то, черный кто-то
Людей считает в тишине.
Я слышу все с моей вершины:
Он медным голосом зовет
Согнуть измученные спины
Внизу собравшийся народ.
Они войдут и разбредутся, Навалят на спину кули.
И в жолтых окнах засмеются,
Что этих нищих провели
- В какой сборник входит стихотворение А. А. Блока («Фабрика»
- «Кармен»; 3) «Распутья»
- «Родина» 4) «На поле Куликовом».
- Ведущей в стихотворении является тема:
- любви;
- родины;
- социальных отношений;
- свободы.
- Как называется художественно-выразительное средство, использованное поэтом в словосочетаниях: «измученные спины», « в жолтых окнах»?
- метафора; 3) сравнение;
- метонимия; 4) эпитет.
- В какой строфе стихотворения непосредственно говорится о позиции поэта - лирического героя?
- в первой; 3) в третьей;
- во второй; 4) в четвертой.
5. Лирический герой стихотворения:
- видит, что молодость еще впереди;
- поэт, который видит все со своей позиции;
- стремится уйти на войну;
- по-прежнему мечтает о нежности и славе
В1. .в строке: «Согнуть измученные спины / Внизу собравшийся народ ...» использовано повторение однородных согласных звуков, передающее шушуканье в толпе. Назовите это фонетическое средство.
Ответ: __________________________________________
В2. Назовите литературное направление, в стиле которого написано стихотворение А. А. Блока «Фабрика».
Ответ: _
Б3. Укажите название синтаксического приема, использованного в следующем словосочетании: (По вечерам - по вечерам .. ».
Ответ: _
В4. Определите размер, которым написано стихотворение.
Ответ:
--------------------
Сl. Какие художественные приемы помогают создать образы, предстающие перед читателями в стихотворении А. А. Блока «Фабрика»?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2
Прочитайте приведенное ниже стихотворение А. А. Блока и выполните задания А1 - А5; В1-В6, С1
Россия
Опять, как в годы золотые,
Три стертых треплются· шлеи,
И вязнут спицы росписные
В расхлябанные колеи ...
Россия, нищая Россия:,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые,
Как слезы первые любви!
Тебя жалеть я не умею
И крест свой бережно несу ...
Какому хочешь чародею
Отдай разбойную красу!
Пускай заманит и обманет Не пропадешь, не сгинешь ты И лишь забота затуманит Твои прекрасные черты ...
Ну, что ж? Одной заботой боле -
Одной слезой река шумней, А ты все та же - лес, да поле.,
Да плат узорный до бровей ...
И невозможное возможно,
Дорога долгая легка,
Когда блеснет в дали дорожной
Мгновенный взор из-под платка,
Когда звенит тоской острожной
Глухая песня ямщика!..
А1 . В какой сборник входит стихотворение А. Блока «Россия»?
1) «Кармен»; 3) «Распутья»
2) «Родина» 4) «На поле Куликовом».
А2 Ведущей в стихотворении является тема:
1)любви и дружбы;
2) родины и природы;
3) жизни и человеческих стремлений;
4) жизни и смерти.
А3. Как называется синтаксический прием, использованный поэтом в строке: « Кому хочешь чародею/ Отдай разбойную красу!»?
1) антитеза 2) риторическое восклицание 3) повтор 4)синтаксический параллелизм
А 4. Какая строфа стихотворения не является катреном?
1) первая 2) вторая 3) третья 4) последняя
А5. Лирический герой стихотворения:
- мечтает покинуть «нищую Россию»
- бережно несет свое предназначение, свой крест
- постоянно борется с судьбой;
- боится изменений в жизни.
Вl. В строке: «Твои мне песни ветровые - I Как слезы первые любви!.> использовано художественно-выразительное средство, основанное на сопоставлении. Назовите этот троп.
Ответ: ____________________________________
В2. Объясните значение слова плат.
Ответ:
ВЗ. Укажите название художественно-выразительного средства, основанного на соединении несоединимых свойств и использованного в строке: «И невозможное возможно ... ».
Ответ: _______________________________
В4. Определите размер, которым написано стихотворение
Ответ: ___________________
Сl. Как в стихотворении А. А. Блока «Россия» раскрывается образ родины? С какими художественными образами поэт сопоставляет свою родину? Почему'
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к урокам обществознания в 6 классе (к учебнику Л.Н.Боголюбова)
Презентации к каждому уроку....
Презентация урока на тему:"Малая металлопластика". Материалы к уроку технологии в 5 классах.
Данная презентация имеет следующее содержание: 1. Введение в "Малую металлопластику." 2. Содержит операционно-технологическую карту. 3. Знакомит с инструментами и материалами. 4. Даёт технологию...
"Описание как тип речи" Материалы к уроку развития речи. 5 класс.
По вопросам и заданиям, содержащимся в данной публикации, можно организовать работу школьников при изучении темы "Типы речи. Описание". Листы с текстами и заданиями удобно использовать как раздаточный...
Материалы к урокам географии в 6 классе
В данной папке содержатся дидактические материалы ,которые могут быть использованы для уроков географии в 6 классе...
Презентация , технологическая карта урока и др. материалы к уроку химии в 10 классе по теме "Аминокислоты.Часть 1"
Данный материал поможет учителям химии провести урок по аминокислотам в 10 классе. Может быть использован при изучении химии на базовом и профильном уровне....
Материалы к урокам по литературе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24039262","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ по предмету «Музыкальная литература» 3 класс
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ промежуточной аттестации для 3/5 класса предмет «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА»...