Рабочие программы по 5 классу
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему
Аннотация к рабочей программе «Русский язык»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.
Дисциплина «Русский язык» включена в базовую часть гуманитарного цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Русский язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения русского языка в средней общеобразовательной школе.
В системе школьного образования дисциплина «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
2. Цель изучения дисциплины
Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию
3. Структура дисциплины
5 класс
Язык – важнейшее средство общения
Повторение пройденного в 1-4 классах
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи
Лексика. Культура речи
Морфемика. Орфография. Культура речи
Морфология. Орфография. Культура речи
Самостоятельные и служебные части речи
Имя существительное Имя прилагательное Глагол
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе
5. Требования к результатам освоения дисциплины
Учащиеся должны знать определение основных изученных языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
Понимать основное содержание текстов разных стилей. Владеть техникой чтения в соответствии с годом обучения; выделять основную мысль, структурные части исходного текста; владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника.
Подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение,
тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль.
Создавать письменное высказывание разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);
6. Общая трудоемкость дисциплины
5 класс – программа рассчитана на 204 часа в год (6 уроков в неделю), 36 уроков отводится на развитие речи.
7. Формы контроля
Контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа, тесты с краткой записью ответа), контрольные, проверочные, словарные диктанты, контрольные диктанты с грамматическим заданием, изложения, сочинения.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литература»
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «Литература» включена в базовую часть гуманитарного цикла.
Курс литературы в школе основан на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций классической литературы, а также формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
2. Цель изучения дисциплины
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
3. Структура дисциплины
5 класс
Введение. Устное народное творчество. |
Из древнерусской литературы |
Из литературы XVIII век |
Из русской литературы XIX века |
Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. |
Из русской литературы XX века |
Поэты о Великой Отечественной войне |
Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе |
Писатели улыбаются |
Из зарубежной литературы |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pisateli_i_tulskiy_kray_5_kl.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по литературе "Русские писатели и Тульский край" разработана на 35 часов (1 час в неделю).
Целью данного курса является выявления процесса влияния творчества писателей-земляков на сознание современного школьника; ознакомление учащихся с творчеством поэтов-земляков (тем самым познание родины, ее культуры).
Задачи курса:
- изучить литературу по данному вопросу, выявить влияние жизненного пути на творчество писателя;
- собрать фактический материал по творчеству писателей-земляков;
- через литературные произведения писателей расширить знания учащихся о родном крае;
- помочь увидеть Тульский край и литературу в их взаимосвязном историческом развитии;
- воспитание культуры личности, отношения к краеведению как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Актуальность введения в школе курса " Русские писатели и Тульский край " определяется, с одной стороны, необходимостью решать проблемы патриотического воспитания школьников, с другой стороны, расширением их жизненного опыта, развития их плодотворного творческого мышления.
Основными формами организации занятий являются:
- лекция
- практическое занятие
- экскурсия
- урок-презентация
- урок-конкурс
- круглый стол
- дискуссия.
Методы и приемы обучения соотнесены с возрастными и психологическими особенностями учащихся, таковыми являются:
- рассказ
- беседа
- индивидуальные занятия
- показ и др.
Предполагаемые результаты: расширение круга знаний и умений учащихся по тематике данного курса, позволяющего применять полученные знания и умения на практике (например, участие в работе «Проба пера»).
Обучение проводится на безоценочном уровне.
Календарно-тематическое планирование курса литературы
«Русские писатели и Тульский край»
№ п/п | Тема урока | Дата проведения урока | |
Планируемая | фактическая | ||
1 | Введение в курс литературы | 07.09.2011 | |
2 | В.А. Жуковский – «Белёва мирный житель» | 14.09.2011 | |
3 | В.А. Жуковский «Эолова арфа» | 21.09.2011 | |
4 | Заочная экскурсия по литературным местам Тулы | 28.09.2011 | |
5 | Заочная экскурсия по литературным местам Тулы | 05.10.2011 | |
6 | На пушкинской тропе. Уроженцы в Туле | 12.10.2011 | |
7 | На пушкинской тропе. Уроженцы в Туле | 19.10.2011 | |
8 | Г.И. Успенский. Материалы о родном городе | 26.10.2011 | |
9 | Г.И. Успенский «Нравы Растеряевой улицы» | 16.11.2011 | |
10 | В.В. Вересаев – «пропитанный тульской природой | 23.11.2011 | |
11 | В.В. Вересаев «Без дороги». Вересаев-переводчик | 30.11.2011 | |
12 | Экскурсия в дом-музей В.В.Вересаева | 07.12.2011 | |
13 | Экскурсия в дом-музей В.В.Вересаева | 14.12.2011 | |
14 | А.С. Грибоедов и Тульский край | 21.12.2011 | |
15 | А.С. Грибоедов. Работа в Тульской губернии | 28.12.2011 | |
16 | А.С. Хомяков – помещик Тульской губернии | 11.01.2012 | |
17 | А.С. Хомяков – поэт, публицист, религиозный философ | 18.01.2012 | |
18 | В гостях на усадьбе отца М.Ю. Лермонтова | 25.01.2012 | |
19 | М.Ю. Лермонтов «Эпитафия» | 01.02.2012 | |
20 | Имена великих людей, связанных с жизнью М.Ю. Лермонтова в Тульском крае | 08.02.2012 | |
21 | Имена Н.В. Гоголя на карте Тульского края | 15.02.2012 | |
22 | Обсуждение кинофильма «Ночь перед Рождеством» | 22.02.2012 | |
23 | Места Тульского края, связанные с жизнью и творчеством И.С. Тургенева | 29.02.2012 | |
24 | И.С. Тургенев в Ясной Поляне | 07.03.2012 | |
25 | Комментированное чтение рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг» | 14.03.2012 | |
26 | Комментированное чтение рассказа И.С. Тургенева «Певцы» | 21.03.2012 | |
27 | М.Е. Салтыков-Щедрин и Тульский край | 04.04.2012 | |
28 | Чтение сказки М.Е. Салтыкова-Щердина «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил» | 11.04.2012 | |
29 | Н.С. Лесков – превосходный знаток народного быта туляков | 18.04.2012 | |
30 | Чтение «Сказа о тульском косом Левше и стальной блохе» Н.С. Лескова | 25.04.2012 | |
31 | Чтение «Сказа о тульском косом Левше и стальной блохе» Н.С. Лескова | 02.05.2012 | |
32 | А.П. Чехов и Тульский край | 10.05.2012 | |
33 | А.П. Чехов в Ясной Поляне | 16.05.2012 | |
34 | Экскурсия в Мелихово | 23.05.2012 | |
35 | Экскурсия в Мелихово | 30.05.2012 |
Литература
- Край наш Тульский: Путеводитель. - Тула, 2002
- Тульский край в литературе и искусстве. - Тула, 2001
- Тульский биографический словарь: В 2-х томах. - Тула, 1996
- Тульский биографический словарь: Изд. 2-е, доп. - Тула, 2003
- Гордость земли тульской: В 2-х томах. - Тула, 1982-1991
- Булгаков В.Ф. О Толстом. - Тула, 1978
- Милонов Н.А. Русские писатели и Тульский край. - Тула, 1971
- Л.Н. Толстой в Тульском крае. - Тула, 1978
- Пузин Н. Дом-музей Л.Н. Толстого Ясная Поляна: Путеводитель. - Тула, 1998
- Новиков В.А. И.С. Тургенев в Тульском крае. - Тула, 1990
- Новиков В.А. По тургеневским местам. - Тула, 1971
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...