Урок "Страшилка как жанр современной детской литературы".
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Некоторые приёмы работы с текстом на примере данного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_o_strashilkakh.docx | 14.82 КБ |
o_strashilkakh.ppt | 511 КБ |
strashnye_istorii.part1_.rar | 1.39 МБ |
strashnye_istorii.part2_.rar | 1.39 МБ |
strashnye_istorii.part3_.rar | 1011.16 КБ |
teksty_strashilok_dlya_uroka.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор : учитель русского языка и литературы МАОУ»СОШ №153 с углубленным изучением иностранных языков г. Перми
Тема урока «Страшилка» как жанр детской литературы.
Цель: совершенствовать умение учащихся по работе с текстом;
Задачи.
А) По содержанию урока.
Учащиеся проанализируют тексты;
будут комментировать особенности жанра
сконструируют собственное определение жанра
Б) По критическому мышлению.
Учащиеся будут анализировать,
оценивать
составлять и планировать итоговую презентацию
расширять свой кругозор
совершенствовать культуру речи
демонстрировать умение работать с текстом, схемами развивать интерес к получаемым знаниям
самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы,
работать на аудиторию
В) По организации деятельности на уроке.
Учащиеся будут работать в парах
Совершенствовать коллективистские отношения
учиться слушать друг друга,
учиться высказывать, защищать свою точку зрения
оценивать свою деятельность и деятельность товарищей на уроке
Оборудование.
- Таблицы.
- Раздаточный материал.
- Мультимедиа.
- Бумага, маркеры.
Ход урока.
1.Вызов. |
Ученик: « Сегодня мы с вами поработаем над понятием «страшилка» как жанр детской литературы. Я подготовил для вас презентацию о страшных историях (Идет презентация).Приложение1. |
2.Осмысление | 1.УчительРебята, я раздаю вам тексты страшилок. Читаем и работаем с ними по схеме, схема на экране. (Учащиеся самостоятельно работают с текстами.)
Учитель: «У кого страшилка «Белая простыня»? Слушаем по схеме (ответ учащихся) А у кого страшилка «Желтая лента»? Слушаем ……..(ответ учащихся) У кого страшилка «Зеленая пластинка». …….. (ответ учащихся) И, наконец, страшилка «Красные сапоги» (ответ учащихся) |
| Обобщение понятия. 1.Учитель:А теперь вместе выходим на обобщение понятия. Графическая схема для вывода на экране. 2.Соотносим получившиеся понятие с понятием, данным в Википедии.
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Белая простыня.
Жила мама и дочка. Когда дочка подросла, она стала помогать матери по дому: готовить, мыть посуду и пол. Однажды она мыла пол и обнаружила под кроватью, в углу, большое пятно крови.
Она сказала об этом матери. «Ты это пятно не стирай, - сказала ей мать, - а то меня больше не увидишь». Мать ушла на работу. А дочка позабыла ее наказ, взяла ножик и соскребла пятно.
Вечером мать не вернулась с работы. Дочь уже собиралась бежать к ней, как вдруг по радио объявили: «Закрывайте окна и двери. По городу летает белая простыня!» Девочка быстро закрыла дверь и окна. А вскоре увидела, что перед ее окнами несколько раз пролетела белая простыня. Девочка обо всем рассказала старушке-соседке. А старушка ей и говорит: « В следующий раз, когда объявят, ты окна не закрывай, а залезь под кровать. Когда простыня влетит в твою квартиру, уколи иголкой свой палец и капни крови на то место, где было пятно. И вместо простыни появится твоя мать». Девочка так и сделала: только простыня влетела в квартиру, она взяла ножик, надрезала вену и капнула крови.
И на месте простыни появилась ее мать.
Зеленая пластинка.
В одном городе жили мама и дочка Светлана.
Однажды мама попросила дочку сходить в магазин за пластинками. При этом мама предупредила, чтобы она не брала зеленых пластинок. Пришла девочка в магазин, а там все пластинки раскупили, остались только зеленые. Света не послушалась маму и купила зеленую пластинку. Вернулась она домой и показала маме эту пластинку. Мама ругать ее не стала, но сказала, чтобы она не включала пластинку, когда будет дома одна.
Утром мама ушла на работу, а девочку разобрало любопытство. Она не послушалась и включила зеленую пластинку. Сначала играла веселая музыка, потом заиграл похоронный марш, а затем девочка услышала голос: «Девочка, выключи пластинку, а то с мамой случится беда!» Но девочка не послушалась и не выключила. Вечером мама пришла с работы без рук. Она предупредила, чтобы девочка больше не включала пластинку. Но дочь не послушалась и на следующий день снова включила зеленую пластинку. Вечером мама вернулась с работы без ног. На третий день прикатилась одна голова, а после – никого.
Желтая лента.
В одном городе жила девочка Катя. Однажды она пошла
гулять и потеряла желтую ленточку из косички. Мама Кати
рассердилась, но потом дала ей деньги и послала в магазин за новой лентой. Катя обошла все магазины, но лент нигде не было. Наконец в последнем магазине Катя увидела ленточки. Она стала просить продавца продать ей желтую ленту, но продавец не согласился. Катя долго его упрашивала. Наконец продавец согласился, но, давая ей ленту, сказал: «Когда будешь ложиться спать, обязательно привязывай ее к батарее или окну. Не забывай это делать!» Катя пообещала, что не забудет и побежала домой.
А в этот день к ним приехали гости. Они так веселились, что вечером Катя забыла привязать ленту к окну. Утром она проснулась и увидела, что мама и папа плачут. «Что случилось?» - спросила Катя. «Гости умерли», - ответили мама и папа. Катя очень расстроилась и в этот вечер опять забыла привязать ленту. Утром проснулась и увидела, что папа и мама умерли.
Катя очень испугалась и позвала соседей. Вечером соседи спрятались, а вместо Кати положили в кровать большую куклу. Ровно в полночь лента превратилась в старуху со стеклянной трубочкой. Она подошла к кровати и вставила свою трубочку кукле в руку. Она думала, что это живая девочка и хотела выпить у нее кровь.
Утром соседи разрезали ленту и выбросили. Кусочки ленты превратились в желтые пуговицы, которые очутились на дороге. У того, кто их поднимет, дома повторится та же история.
Красные сапоги.
Однажды девочка стала проситься у мамы отпустить ее погулять.
А был уже вечер. Мама долго не соглашалась: у нее было предчувствие, что что-то должно случиться. Но девочка все-таки упросила ее. Мама сказала, чтобы она возвращалась не позднее десяти. На часах десять – дочки нет. Одиннадцать… Двенадцать… Дочери все нет. Мать забеспокоилась. Собралась звонить в милицию. Вдруг – в первом часу ночи _ звонок в дверь. Мать открыла дверь и видит: на пороге стоят красные сапоги, в которых дочь ушла. В них – руки, а в руках записка: «МАМА,Я ПРИШЛА».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по литературе "Современная русская литература. Обзор жанров, идейных и тематических направлений»
Программа элективного курса "Современная русская литература. Обзор жанров и идейных и тематических направлений" представляет собой цикл занятий, посвященных творчеству современных авторов, и опи...
О детских фантазиях, страхах и детской литературе
В статье приводятся некоторые теоретические положения о воображении, возникновении детских страхов. Отмечаются возрастные особенности детских страхов.На примере из практики рассматривается роль вообра...
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ СОЧИНЕНИЯМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ЖАНРОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В СОВРЕМЕННОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТЕ
В статье представлено несколько разновидностей нетрадиционных жанров школьных сочинений по литературе, разработанных с учетом актуальной для современных учащихся среды виртуального общения. Кратко ана...
Социологические опросы как жанр современной журналистики
quot;Экологическая журналистика"...
Страницы современной детской литературы
Страницы современной детской литературы...
Методическая разработка урока внеклассного чтения по современной детской литературе.
Для методической разработки выбрана повесть Марины Аромштам «Когда отдыхают ангелы», которая в 2008 году была удостоена Большой премии конкурса «Заветная мечта», причем первое ...
Современная детская литература на уроках литературы и во внеурочной деятельности
Статья представляет собой презентацию опыта по использованию текстов современной детской литературы как на уроках литературы, так и во внеурочной деятельности. Рассмотрен воспитательный оптенциал неко...