КИМ по литературе. 8 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (8 класс) на тему

Стёпина Татьяна Юрьевна

Тесты по литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_lit8.docx33.66 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

1.Проверочная работа по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

1. Повествование в повести ведется от лица:

А) автора;      Б) повествователя;      В) Маши Мироновой;     Г) Петра Гринёва;    Д) Пугачёва;

2. Авторская позиция проявляется в произведении с помощью :

А) композиции;   Б) эпиграфов;   В) вставных элементов;    Г) прямой авторской оценки;   Д) выбора героя;

3. Какие исторические личности упоминаются в повести:

А) Фридрих 2;   Б) граф Миних;    В) Григорий Орлов;   Г) Екатерина 1;   Д) Елизавета 1;   Е) Екатерина 2;

4.Назовите художественные приёмы, которые Пушкин не использовал для создания образа Пугачёва:

А) прямая авторская оценка; Б) портрет; В) эпиграфы; Г) речевая характеристика;  Д) отношение других персонажей;  Е) вставные элементы;

5. В чём заключается смысл названия повести? Маша Миронова –

А) единственный женский персонаж; Б) стоит в центре сюжета;  В) носительница высокой нравственности и чести;  Г) дочь погибшего русского офицера;

6. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета:

А) экспозиция              1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца

Б) завязка                       2) освобождение Гринёва, женитьба на Маше

В) кульминация            3) детство Петруши в родовом имении  

Г) развязка                     4) знакомство Гринёва с главной героиней повести

7. С какой целью в повесть вводится сон Гринёва:

А) характеризует Гринёва; Б) предвещает развитие отношений двух персонажей; В) характеризует Пугачёва;  Г) подчёркивает кровожадность Пугачёва;    

8. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»:

А) автору;   Б) Екатерине 2;   В) Петруше Гринёву;   Г) Петру Андреевичу Гринёву – автору мемуаров;   Д) Савельичу;  

9. Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы:    

А) Пугачёв                            1) оренбургские генералы

Б) Швабрин                           2) Екатерина 2

В) «енералы» Пугачёва        3)  Гринёв

10. Какие фольклорные жанры использует А.С.Пушкин для создания образа Пугачёва:

А) былины    Б) загадки    В) сказки    Г) песни    Д) пословицы    Е) мифы

11. Какую главу предваряет собой эпиграф:

« В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп.

«Зачем пожаловать изволил в мой вертеп? –спросил он ласково» (А.Сумароков)

А) «Суд»   Б) «Арест»   В) «Приступ»   Г) «Незваный гость»   Д) « Мятежная слобода»

12.  Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»:

А) проблема любви  Б) проблема чести, долга, милосердия  В) проблема роли народа в развитии общества   Г) проблема сопоставления родового и служивого дворянства

13. Каким показан в повести Савельич:

А) забитым, безгласным крепостным   Б) послушным, рабски преданным своим господам

В) глубоким, наделённым чувством собственного достоинства    Г) любящим, верным, самоотверженным, заботливым помощником и советчиком

14. Отметьте верное суждение: Литературный характер – это…-

А) образ конкретного человека, в котором через индивидуальные качества выражаются типические черты времени;

Б) художественное изображение человека;  В) персональные черты, присущие герою;

15. Какие символические образы используются А.С.Пушкиным в повести «Капитанская дочка»:

А) путь, дорога;    Б) могила;    В) буря, буран;    Г) орёл, ворон;    Д) кинжал;    Е) виселица;

16.Какие черты русского национального характера показаны А.С.Пушкиным в образе Пугачёва:
А) ум, сметливость;   Б) лень, бездеятельность;   В) удальство, широта натуры;   Г) склонность к пьянству;

17. Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»

А) Марии Мироновой;    Б) Василисы Егоровны;    В) Екатерины 2;   Г) Авдотьи Васильевны;


2. Проверочная работа по теме М.Ю.Лермонтов «Мцыри»

1. Эпиграф к поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» взят из:

А) былин  Б) Библии   В) древнерусских летописей    г) стихотворения Горация

2. В чём заключается смысл эпиграфа:

А) восстание против судьбы   Б) раскаяние, безнадёжное смирение   В) защита прав человека на свободу

3. Определите жанр произведения:

А) баллада   Б) элегия   В) поэма-исповедь    Г) притча

4. Какие рифмы использовал автор в поэме «Мцыри»:

А) женские рифмы    Б) мужские рифмы    В) и те, и другие

5. К какому литературному направлению можно отнести поэму:

А) сентиментализм   Б) реализм   В) романтизм   Г) классицизм

6. Что можно назвать символом свободы в поэме:

А) степь     Б) Кавказ     В) барса   г) девушку-грузинку

7. Выделите черты романтизма в поэме:

А) бурная, неистовая природа   Б) гибель героя   В) герой одинок и не понят миром   Г)введение сна героя в сюжет поэмы    Д) мотив борьбы, мятежа

8. Какова роль описаний природы в поэме «Мцыри»:

А) природа противопоставлена монастырю как свобода неволе

Б) природа противопоставлена герою, вступает с ним в борьбу

В) природа обманывает героя, вновь направляя его к монастырю

Г) природа многопланова: противостоит герою, свободе, служит развитию сюжета

9. Определите стихотворный размер, использованный М.Ю.Лермонтовым в поэме:
А) анапест   Б) дактиль    В) амфибрахий   г) ямб

10. Какой момент в сюжете поэмы является центральным:

А) побег из монастыря   Б) встреча с девушкой   В) бой с барсом   Г) гибель Мцыри

11. В исповеди Мцыри звучит:

А) гнев, негодование    Б) смирение, покаяние   В) грусть, размышление   Г) утверждение своей правоты

12. Почему местом действия поэмы выбран Кавказ:

А) проявляется любовь автора к Кавказу     Б) природа Кавказа сродни натуре главного героя   В) связь с историей России   Г) место действия отвечает романтической направленности поэмы

13. В чём заключается основная идея произведения:

А) отрицание религиозной морали аскетизма и смирения   Б) тоска по воле    В) утверждение идеи верности идеалам перед лицом смерти

Г) призыв к борьбе с любым проявлением деспотизма


3.Проверочная работа по теме Н.В.Гоголь «Ревизор»

Вариант 1

1. Какой из вариантов происхождения сюжета комедии «Ревизор» - верный:

А) придуман Н.В.Гоголем     Б) подарен автору А.С.Пушкиным   В) взят из других источников (книг, газет и т.д.)

2. Отметить причины, по которым чиновники принимают Хлестакова за ревизора:

А) рассказы Хлестакова   Б) страх    В) недоразумение    Г) известие о приезде ревизора

3. Отметить черты, характерные для чиновников –персонажей комедии:

А) взяточничество   Б) халатность   В) страх перед начальством   Г) глупость  Д) гостеприимство   Е) использование служебного положения в личных целях

4. Отметить, какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии:

А) юмор  Б) сарказм   В) сатира   Г) ирония

5. Отметить, какой приём использован автором в приведённом отрывке: «Он!  И денег не платит, и не едет. Кому же быть, как не ему? И подорожная прописана в Саратов»:

А) сравнение   Б) гипербола   В) алогизм   Г) гротеск

6. Какому персонажу комедии принадлежат слова: « И странно: директор уехал –куда уехал, неизвестно. Ну натурально , пошли толки: как, что, кому занять место? Многие  из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало, - нет. Мудрено. Кажется. и легко на вид, а рассмотришь –просто чёрт возьми! После видят, нечего делать, - ко мне. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры…. Можно представить себе. Тридцать пять тысяч одних курьеров!»

А) Сквознику-Дмухановскому   Б) Тряпичкину    В) Хлестакову

7. Отметить одну из особенностей композиции комедии:

А) перезагруженность комическими ситуациями   Б) частая смена действия   В) две развязки сюжета

8. Комедия как любая драма пишется в форме диалогов и монологов. Вспомните, что называется диалогом, монологом, репликой. Приведите примеры из комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

9. Назовите, какие события, происходящие в комедии «Ревизор», можно соотнести с каждым элементом сюжета:

-экспозиция……

-завязка……

- развитие действия….

-кульминация….

- развязка….

10. Вспомните. Какой эпиграф Н.В.Гоголь предпослал комедии «Ревизор». Как вы поняли его смысл?


Вариант 2

1.Отметить, какие социальные слои отображены в «Ревизоре»:

А) чиновничество  Б) крестьянство   В) духовенство    Г) купечество   Д) мещанство   Е)помещики

2. Отметить, как построена система взяточничества в среде чиновников:

А) у каждого чиновника есть такое «право»    Б) в отношении взяток существует определённая субординация В) каждый решает сам, как брать взятки

3. Отметить, к какой группе можно отнести город, изображённый Гоголем в комедии:

А) уникальный, вобравший все пороки России    Б) плод фантазии автора, с надуманными проблемами В) типичный российский провинциальный город

4. Отметить, есть ли в комедии положительный персонаж:

А) нет, ни один персонаж не может быть назван положительным    Б) Мария Антоновна    В) да, это разоблачительный смех самого Н.В.Гоголя

5. Отметить, какой приём использован автором в приведённом отрывке : «…в бельэтаже. У меня одна лестница стоит….А любопытно взглянуть ко мне в переднюю, когда я ещё не проснулся : графы и князья толкутся и жужжат там, как шмели, только и слышно: ж…ж…ж..Иной раз и министр….»:

А) сравнение  Б) гипербола   В) алогизм   Г) гротеск

6. Какому персонажу комедии принадлежат слова: «….потому что, случится, поедешь куда-нибудь – фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперёд: «Лошадей! И там на станциях никому не дадут, все дожидаются: все эти титулярные, капитаны, городничие, а ты себе и в ус не дуешь. Обедаешь где-нибудь у губернатора…»:

А) Хлестакову    Б) Тряпичкину    В) Сквознику-Дмухановскому

7. Отметить одну из особенностей композиции комедии:

А) малое количество персонажей   Б) частая смена лирического героя   В) немая сцена   Г)автор видит себя одним из героев

8. Что называется комедией? К какому виду литературных произведений относится комедия?

9. Назовите, какие события, происходящие в комедии «Ревизор», можно соотнести с каждым элементом сюжета:

-экспозиция……

-завязка……

- развитие действия….

-кульминация….

- развязка….

10. Почему пьеса завершается «немой сценой»? О чём, по вашему мнению, думают участники?


Тест по литературе 8 класс

Вариант 1(I полугодие)

1.Исторические песни появились :

А. одновременно с былинами;      Б. раньше былин;        В. позже былин;

2.Имя Сергия Радонежского в миру:

А. Варфоломей;     Б. Владимир;     В. Николай;     Г. Григорий;

3.«Фелица» Державина:

А. послание;           Б. ода;        В.элегия;      Г. идиллия;

4.Издание, в котором не печатался Н.М.Карамзин:

А. «Детское чтение для сердца и разума»Б. «Московский журнал»

В. «Вестник Европы»Г. «Галатея»

5.Элегия «Сельское кладбище», которую перевёл Жуковский , написана:

А. Байроном;   Б. Шекспиром;    В. Томасом Греем;      Г. Р.Бёрнсом;

6.Кто посетил Пушкина в период его ссылки  в Михайловском:

А. Пущин;      Б. Кюхельбекер;      В. Данзас;    Г. Горчаков;

7. Жанр стихотворения Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный!»:

А. ода;        Б.элегия;       В.послание;       Г. идиллия;

8.Исторические  персонажи, не представленные в пушкинском творчестве:

А. Пётр 1;    Б. Емельян Пугачёв;    В. Степан Разин;    Г. Пётр Болотников;

9. Название крепости, в которой разворачиваются события «Капитанской дочки»:

А. Бердская;     Б. Оренбургская;    В. Белогорская;    Г. Васильсурская;

10.Имя и отчество героя «Капитанская дочка»:

А. Пётр Авдеевич;     Б. Пётр Андреевич;    В. Пётр Александрович;

11. «Вкушая, я вкусил мало мёду, и вот я умираю» - это :

А.строка из поэмы «Мцыри»;   Б. библейское изречение;

В. строка из стихотворения Лермонтова;    Г. строка из «Корана»;

12. Юноша Мцыри пытается бежать из монастырского плена ради:

А. мести;   Б.свободы;   В. поиска родных и близких;   Г. бегства за границу;


Вариант 1 (II полугодие)

1.Пьеса Гоголя называется :

А. «Сорочинская ярмарка»;   Б. «Вечера на хуторе близ Диканьки»;В. «Нос»;   Г. «Ревизор»;

2.. Фамилия городничего в комедии Гоголя:

А. Ляпкин-Тяпкин;   Б. Сквозник-Дмухановский;  В. Добчинский;

3. Кто первым принял Хлестакова за ревизора и разнёс это известие по городу:

А. служащие гостиницы;   Б. Бобчинский и Добчинский;В. купцы;  Г. Шпёкин;

4. Слова автора в тексте пьесы – это:

А. эпиграф;   Б. ремарка;   В. реплика;   Г. монолог;

5. Городок, где развиваются события повести «Ася» И.Тургенева, расположен:

А. на Эльбе;   Б. на Темзе;   В. на Сене;   Г. на Рейне;

6. Кто писал о том, что .. « пленён красотой и лёгкостью языка «Снегурочки»:

А. Добролюбов;   Б. Тургенев;    В. Чернышевский;  Г. Достоевский;

7. Автор оперы «Снегурочка»:

А. Чайковский;   Б. Глинка;   В. Римский –Корсаков;   Г. Даргомыжский;

8. Л.Н.Толстой в университете учился :

А.на историческом факультете;  Б. на филологическом факультете;

В. на юридическом факультете;   Г. на математическом факультете;

9. Какой художественный приём лежит в основе рассказа Толстого «После бала»:

А. эпитет;   Б. контраст;    В. олицетворение;    Г. гипербола;

10. Родовое имение Л.Толстого Ясная Поляна  расположено:

А. в Рязанской губернии;    Б. в Тульской губернии;

В. в Орловской губернии;    Г. в Московской губернии;

11 Кто писал о том, что .. « пленён красотой и лёгкостью языка «Снегурочки»:

А. Добролюбов;   Б. Тургенев;    В. Чернышевский;  Г. Достоевский


Тест по литературе 8 класс

Вариант 2 (1 полугодие)

1.Произведение древнерусской литературы, посвящённое Александру Невскому:

А. житие;   Б. слово;   В. сказание;   Г. летопись;

2.Кем служил Державин:

А. камергером;   Б. статс-секретарём при императрице Екатерине 2;

В. сенатором;   Г. министром юстиции;

3.Героиня повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»:

А. дворянка;   Б. студентка;    В. крестьянка;    Г. мещанка;

4.Литературное направление, к которому принадлежал В.А.Жуковский:

А. сентиментализм;  Б. классицизм;   В. романтизм;   Г. реализм;

5. Основная тема стихотворения Пушкина , начинающегося со слов «Роняет лес багряный

свой убор»:

А. любовь;   Б. природа;    В. лицейская дружба;    Г. жизнь и смерть;

6. Первая строфа стихотворения «19 октября»:

А. завязка;    Б. кульминация;    В. эпилог;   Г. экспозиция;

7. Исторический труд о Пугачёве  был назван Пушкиным:

А. «История бунта»;    Б. «История Пугачёвского бунта»;

В. «История Пугачевщины»;   Г. «История Пугачёва»;

8. Воинское звание коменданта крепости Миронова:

А. поручик;   Б. секунд-майор;   В. капитан;   Г. подпоручик;

9. Императрица, решившая судьбу Гринёва после обращения к ней Маши Мироновой:

А. Анна Иоанновна;     Б. Елизавета;    В. Екатерина 1;    Г.Екатерина 2;

10. Мцыри – это :

А. служащий монах;   Б. неслужащий монах;  

В. имя героя;    Г. прозвище героя;

11. «Вкушая, я вкусил мало мёду, и вот я умираю» - это

А.строка из поэмы «Мцыри»;   Б. библейское изречение;

В. строка из стихотворения Лермонтова;    Г. строка из «Корана»;


Вариант 2 (II полугодие)

1.Жанр «Ревизора»:

А. драма;   Б. комедия;  В. трагедия;  Г. мюзикл;

2. Имя слуги Хлестакова:

А. Савельич;   Б. Осип;   В. Никита;   Г. Пётр;

3.Кому признался в любви Хлестаков:

А. жене городничего;   Б. дочери городничего;

В. жене и дочери городничего;  Г. дочери городничего и её служанке;

4.Длительная  речь одного персонажа:

 А. монолог;  Б. реплика;  В. мизансцена;   Г. монолог;

5. Первоначальное название пьесы А.Островского:

А. «Девушка-Снегурочка»;   Б. «Снегурочка»;

В. «Снегурушка»;   Г. «Девушка – Снегурушка»;

6.Автобиографическая трилогия Л.Н.Толстого называется:

А. «Детство. Юность. Отрочество»;Б. « Юность. Отрочество. Детство»;

В. «Отрочество. Детство. Юность»;Г. «Детство. Отрочество. Юность»;

7. Имя  главного героя автобиографической трилогии Л.Толстого:

А.Сашенька;  Б. Коленька;   В. Николенька;   Г. Андрюша;

8.На сколько смысловых частей можно разделить рассказ л.Толстого «После бала»:

А. на 3;    Б.на 2;    в. на 4;  г. одна глава;

9. Имя одноимённой повести И.С.Тургенева :

А. Лиза;   Б.Ася;   В.Вера;   Г. Екатерина;

10 Один из чиновников в пьесе «Ревизор»  берёт взятки:

А. исключительно в иностранной валюте; Б. исключительно в рублях;

В. исключительно мануфактурой; Г.исключительно борзыми щенками;

11 Кто писал о том, что .. « пленён красотой и лёгкостью языка «Снегурочки»:

А. Добролюбов;   Б. Тургенев;    В. Чернышевский;  Г. Достоевский


Итоговый тест

1.Искусство по своей природе:

А) рационально   Б) эмоционально   в) сочетает в себе и рациональное, и эмоциональное начало

2. Действующее лицо художественного произведения называется:

А) образом   Б) персонажем   В) типом

3. Есть ли разница между понятиями «образ» и «персонаж»:

А) да, и очень существенная   Б) нет   В) в зависимости от жанра

4. Тема произведения:

А) главная идея   Б) объект отражения   В) конкретная описанная ситуация

5. Идея произведения- это:

А) то, что хотел сказать автор    Б) нравственный «урок» произведения     В) главная обобщённая мысль произведения

6. Могут ли на одной теме раскрываться разные проблемы:

А) да       Б) нет      В) на вопрос нельзя дать однозначного ответа

7. Композиция – это:

А) последовательность событий и действий   Б) движение произведения от завязки до развязки

В) последовательность частей и элементов произведения

Какова роль композиции в раскрытии идеи произведения ? Ответ построить на материале одного из произведений.

8.  Завязка – это:

А) момент возникновения или обнаружения конфликта

Б) начало произведения

В) первое появление главного героя

Приведите примеры завязки, кульминации и развязки некоторых произведений ( см. 7 вопрос)

9. Сюжет –это:

А) основное содержание произведения   Б) последовательность событий и действий    В)последовательность всех элементов произведений

10. В основе сюжетного действия лежит:

А) композиция   Б) конфликт   В) фабула

Привести примеры конфликта некоторых произведений.

11. Литературные жанры – это :

А) эпос, лирика, драма  Б) роман, трагедия, эпиграмма  В) политический роман, социальная драма, философская элегия

12. Что такое литературные жанры:

А) группы произведений внутри литературных родов, отличающихся общностью формальных и содержательных признаков

Б) результат формальной классификации литературных произведений по разным признакам

В) это то же самое, что литературные роды

13. Для определения жанра существенным признаком является :

А) проблематика произведения   Б) его тематика   В) время создания произведени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...