Контрольная работа по курсу литературы 20 века.
план-конспект урока по литературе (5 класс)

Насурова Ление Викторовна

Проверить знание и понимание произведений 20 века, мотивировать учеников к учебной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontr.rabota-2.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Литература                5 класс                                                        

Тема: Контрольная работа №2 по курсу  литературы 20 века.

Цель: проверить знание и понимание произведений 20 века; мотивировать учеников к учебной деятельности. 
Образовательные: учить анализировать текст, прослеживать основную мысль автора в произведении.

Развивающие: способствовать развитию речи, мышления и творческих способностей учащихся; формировать самостоятельную познавательную деятельность.

Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство прекрасного, умение ценить любовь, верить в светлое, доброе, высокое. 


                                                                                          Ход урока. 
1.Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы будем писать контрольную работу
2.Проверка домашнего задания. 
3. Написание контрольной работы.

  1. Определите жанр произведения К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб»:                                        а) сказ                б) сказка                в) рассказ
  2.  Как называется главная книга П.П. Бажова?                                                        а)«Уральские сказки»        б) «Рассказы для детей»        в) «Малахитовая шкатулка»
  3.  Вы прочитали рассказ А.П. Платонова «Никита». Отец мальчика давно ушел на главную работу – на войну. Почему эта работа главная?                                                        А)потому что защищаешь Отечество                                                                Б)потому что получаешь награды                                                                        В)потому что повышаешь воинское звание.        
  4. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент:                                «Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города».                                                        А) Г.К. Андерсен «Снежная королева»                                                                Б) В.Г. Короленко «В дурном обществе»                                                                В) А.П. Чехов «Хирургия»
  5.  Герой произведения В. Астафьева «Васюткино озеро» бродил по лесу:                                А) в поисках кедровых орехов для рыбаков                                                        Б) выполнял поручение отца                                                                        В) ради удовольствия
  6. В предложении: «Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия» — автор использует:                                                                                а) сравнение                б) антитезу                в) метафору
  7. Назовите настоящую фамилию Саши Чёрного.                                                        А) Климентов                Б) Гликберг                В) Пешков
  8. Какой теме посвящено стихотворение С. Есенина «Я покинул родимый дом…»?                А – тема поэта и поэзии;                                                                                 Б – тема родины и родной природы;                 В – тема дружбы.
  9. Как звали героя, который заблудился в тайге?                                                        А – Никита;                 Б – Филька «Да ну тебя»;                 В – Васютка.
  10. Вы прочитали два рассказа Саши Черного. Назовите произведения, которые впечатлили детей – героев этих рассказов.
  11. Определите размер и рифму стихотворения.  Найдите в тексте художественные тропы. Выпишите их. (10 баллов)

Сергей Есенин «Береза»

Белая береза                                                                                                        Под моим окном                                                                                        Принакрылась снегом,                                                                                Точно серебром.

На пушистых ветках                                                                                        Снежною каймой                                                                                        Распустились кисти                                                                                        Белой бахромой.

И стоит береза                                                                                                В сонной тишине,                                                                                                И горят снежинки                                                                                                В золотом огне.

А заря, лениво                                                                                        Обходя кругом,                                                                                                Обсыпает ветки                                                                                                Новым серебром.

Пример оформления:                                                                                         Размер:                                                                                                Рифма:                                                                                        Художественные тропы:                                                                                        Эпитеты:                                                                                                Метафоры:                                                                                                Олицетворения:                                                                                        Сравнения:

12. Какое произведение литературы 20 века понравилось вам больше других. Объясните свой выбор. (5 баллов)

Общее количество - 25 баллов

Критерии оценивания:

«2» 1 – 5 баллов

«3» 6 – 13 баллов

«4» 14 – 19 баллов

«5» 20 – 25 баллов

Подведение итогов урока

Домашнее задание

        Прочитать «Приключения Тома Сойера» Марка Твена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по истории «Россия в первой четверти 18 века».

Контрольная работа по истории. 10 класс. В формате ЕГЭ....

Контрольная работа по произведениям 20 века.

Контрольная работа охватывает произведения Шолохова, Булгакова, Солженицына, Бунина, Достоевского. 2 варианта....

Контрольная работа по теме «Мир в XIX веке»

Тестовые задания после изучения курса Новая история 8 кл....

Контрольная работа по истории России в 1 пол. 19 века (8класс)

Данная работа содержит задания для учащихся 8 класса. Предлагается работа с документами, что поможет учащимся в подготовке к ГИА....

Контрольная работа по теме: «Россия в первой половине XIX века»

КИМы по теме: Россия в первой половине XIX века. 8 класс учебник Боханова...

Контрольная работа по зарубежной литературе 19 века в 10 классе

Контрольная работа по зарубежной литературе оформлена в виде теста и содержит материал творчества писателей второй половины 19 века...

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....