Поэт и мир
план-конспект урока по литературе (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА С.ЕСЕНИНА.
!Чт. Стихотворений С.Есенина.и защита своего мнения, ответ на вопрос:
-Каков он, Поэт?
Словарь на доске: (ключевые слова)/
1/
2
/Эпиграф/ Я СЕРДЦЕМ НИКОГДА НЕ ЛГУ.
С.Есенин.
2. Час ученичества ^Блок в жизни Есенина /работа в* группах /
Почему?
Слушаем "Хороший и добрый"
Есенина ! лиричность, правда, искренность
суть - тема Россия
Блок: "Моя главная тема... Есенин: "Я очень люблю",
чт. "Россия" чт.ст. «Русь»
I/ Внутреннее сходство, духовное и душевное родство
2/"лица необщее выраженье"• Анализ ст.
/образы, ритм, строй, состояние души.движение лирического
переживания/
"Такие мы с вами разные" а/ социальные и культурные истоки
б/ талант - талант
3. ЕСЕНИНСКАЯ РУСЬ?
Цель: постичь поэтический строй есенинской лирики.
В свое время С.Есенин сказал об А .Пушкине: "Только сейчас мы начинаем сознавать стиль его словесной походки",
Попробуем это применить к самому Есенину
1. "О красном вечере задумалась дорога"
Метафора:
верлиб образов, каких? Задача: превращение окаменелости я струение плоти — Родина
2. "Я покинул родимый дом".
простота - обман /Чтение/
• Что это?
а/ мир природы:
б/ мир человеческих чувств Время и в пространство. "Задача поэта - заразить читателя лирическим волнением, разбудить его воображение и для этого не обязательно рисовать картину во всех ее деталях... Образ завораживает и уводит за собой".
Это не о С.Есенине. Это об японских трехстишиях - хокку.
1, Лиричность
- человек + природа -
- простота единство вневременной вненациональный
общечеловеческий поход,
Формула; есенинское прочтение, есенинская метафора.
Проверим.
Чт. "Ключи Марии*
• Кто точнее прочитал С Есенина, что увидели ,над чем задумались,
Что важно?
Человек ^ природа
взаимопроникновение . Чт. "Клён ты мой опавший" а/ Образность:
цвет /фрески Дионисия Рублева/ б/ экспрессия — работа /как?/ — группы / Вспоминает К.Ваншенкин :"И вот мне попались его стихи..."/ ж/состояние человеческой души:
^Стеля стихов злаченые рогожи,
мне хочется ван нежное сказать. Чт.«Песнь о хлебе *
Любовь-ключевое слово… ( Доказать)
ЧТ.ст. «Песнь о собаке».Экспресс-анализ Д.З.Есенин о любви.Рис.-образы-символы к стихотворениям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительный анализ стихотворений А.С.Пушкина "Поэту" и В.Брюсова "Юному поэту"
Материал содержит примерный сравнительный анализ двух стихотворений разного времени...
урок литературы в 5 классе "Русские поэты и поэты Алтая о Родине и о родной природе"
Цели урока: • преподнести учащимся тему Родины в русской поэзии как неподвластную времени и расстоянию, познакомить их со стихотворениями русских поэтов XIX века и поэтов Алтая о Родине и о родной пр...
В одном букете - яркие цветы ( Урок-исследование по творчеству А.Твардовского- русского поэта и Я.Ухсая- чувашского поэта)
1.выработать навыки сопоставительного анализа творчества писателей (тĕрлĕ çыравçăсен пурнăçĕпе хайлавĕсене танлаштарса вĕрентесси). 2. Развитие творческих и индивидуальных способностей учащихся; нав...
Урок-диалог с поэтом по теме творчества в лирике поэта Серебряного века Валерия Брюсова.
Урок по теме творчества поэта "Технология исследования поэтического материала"....
Русские поэты о Родине,родной природе и о себе.Поэты Русского зарубежья об оставленной Родине.
Данный материал учит понимать поэтический язык; помогает ученикам осмыслить прочитанное; развивает навыки анализа поэтического текста....
Поэт мысли - литературный вечер, посвященный поэту Е.А. Баратынскому
Материал для учителей русского языка и литературы....
Сопоставительный анализ произведений чувашского поэта А.Алги "22 июня" и марийского поэта Миклая Казакова "22 июня 1941 года"
Модуль теми: ХХ ĕмĕр варринчи чăваш литератури (40-50-мĕш çулсем).Урок теми: «ЭПĔ ВĂЛ КУНА ПУРĂНАН ПУРНĂÇĂМРА НИХĂÇАН МАНАССĂМ ÇУК»Сапăрлав тĕллевĕ: тăван çĕр-шыва юратма, ăна упрама, мирлĕ пурн...