Календарно-тематическое планирование по литературе, 9 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе, 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_literature_9_klass.doc | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по литературе
9 класс
№ | Дата | Тема | Тип урока | Основные виды деятельности учащихся | Вид контроля | Теория литературы | Домашнее задание | |
План | Факт | |||||||
Введение - 1 ч. | ||||||||
1 | Литература в духовной жизни человека | Беседа, практи кум | Знать: основную проблему изучения литературы в 9 кл. (взаимосвязь лит-ры и истории); понимать: роль лит-ры в жизни человека; уметь: строить развернутые высказывания о прочитанном | Тест | Литература как искусство слова | План статьи «Древнерусская лит-ра», читать «Слово полку Игореве» | ||
Древнерусская литература – 3 ч. | ||||||||
2 | «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы | Изуче ние нового | Знать: основные черты и жанры древ нерусской лит-ры, этапы её развития, историю открытия «Слова…», историческую основу, сюжет, содержание; понимать: отношение неизвестного автора к изображаемому. | Выразитель ное чтение. Словарная работа | Слово как жанр древнерусской лит-ры | Вопросы 2-7 (с.34), сообщения о князьях, героях «Слова…» | ||
3 | «Слово…» как высоко патриотическое произведение | Практи кум | Знать: сюжет «Слова…»; понимать: патриотический пафос; уметь: определять тему и идею произведения | Вопросы и задания 2-7 (с.34). | Задания из рубрики «Развивай те дар слова» ( с.34) | |||
4 | Художественные особенности «Слова…» | Практи кум | Знать: сюжет «Слова…»; понимать: значение «Слова…» для развития лит-ры и искусства ; уметь: сопоставлять произведения лит-ры, живописи и музыки. | Сопоставлять тексты раз ных перево дов одного произведения | Чтение статьи (с.35-39), вопросы 1-4 (с. 40) | |||
Русская литература XYIII века – 9 часов | ||||||||
5 | Общая характеристика русской литературы XYIII века | Изуче ние нового материала, лекция | Знать: сведения о писателях XYIIIв. И их тв-ве ; понимать: цели и задачи их творчества; уметь: сопоставлять произведения и лит. направления. | Вопросы и задания 1-8 ( с. 40-41) | Класси цизм | Чтение статьи о Ломоносо ве (с.42-49), вопро сы 1-5 | ||
6 | М.В.Ломоносов. Ода «Вечернее размышле ние о Божием величестве при случае великого северного сияния» | Изуче ние нового материала, беседа | Знать: о жизни и творчестве автора; понимать: идейно-художественный смысл произведения; уметь: определять тему и идею, объяснять значение устаревших слов и выражений | Пересказ статьи о М.В. Ломоносове; вопросы и задания 1-5 ( с. 49-50) | Ода Теория «трёх штилей» | Чтение «Оды на день восше ствия…», вопросы 1-5 (с. 58) | ||
7 | М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её величества Государы ни Императрицы Елиса веты Петровны 1747» | Беседа | Знать: содержание «Оды…»; понимать: смысл произведения, роль античных образов и образов природы; уметь: выразительно читать и анализировать текст. | Вопросы 1-5 (с. 58), 1-2 из рубрики ««Развивайте дар слова» | О Г.Р. Державине (с. 59-63), вопросы 1-2 (с.67) | |||
8 | Г.Р.Державин. Идеи просвещения и гуманизма в стихотворении «Властителям и судиям». | Беседа, практи кум | Знать: о жизни и творчестве автора, новаторские идеи поэта, критики о тв-ве Державина; понимать: «высокий» слог и ораторские интонации; уметь: выразительно читать и анализировать стихотворение. | Вопросы 1-2 ( с.63) | Вопросы 3-6 (с. 67) | |||
9 | Тема поэта и поэзии в стихотворении «Памятник» | Беседа, практи кум | Знать: содержание стих-я; понимать: философский смысл; уметь: выразительно читать стих-е, находить изобразительно-выразительные средства | Вопросы и задания 1-4 ( с. 55), 1-3 (с. 56) | О А.Н. Ра дищеве (с. 68 -74), чи тать главы из «Путеш | |||
10 | А.Н.Радищев. Изображе ние российской действи тельности в «Путешест вии из Петербурга в Москву» | Беседа | Знать: содержание глав; понимать: критический пафос; уметь: анализировать главы, находить изобразительно-выразительные средства и определять их роль. | Вопросы и задания ( с. 57) | Жанр путе шествия | О Н.М. Карамзине, читать по весть «Бед ная Лиза» | ||
11 | Н.М.Карамзин. Повесть «Бедная Лиза» | Изуче ние нового материала | Знать: сюжет повести; понимать: роль пейзажа, значение повести; находить изобразительно-выразитель ные средства и определять их роль; уметь: определять тему и идею. | Задания 1-2 (с.85), 1,5,7 (с.103), словарная работа | Сентимен тализм | Вопросы 2-4, 6-8 (с.103) | ||
12 | Новаторство творчества Н.М.Карамзина | Практи кум | Знать: сюжет и героев повести,; понимать: причины конфликта между героями, философский смысл стих-я «Осень»; уметь: выразительно читать, характеризовать героев и их поступки. | Вопросы 1-2 (с.104) | Конфликт | Задание 3 с.104 | ||
13 | Подготовка к сочинению по произведениям русской литературы XYIII века | Урок контроля | Знать: содержание и героев произве дений; понимать: отношение автора к изображаемому и их нравственные идеалы; уметь: писать творческие работы | Тест. Сообщения | СочинениеЧтение статьи (с. 105-112) | |||
Шедевры русской литературы XIX века – 54 часа | ||||||||
14 | Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века | Изуче ние нового, беседа | Знать: теоретико-литературные поня тия; понимать: гуманистический пафос лит-ры; уметь: характеризо вать особенности европейского и русского романтизма | Вопросы 1-7 (с.112), 1-3 | Романтизм, реализм, народностькритика | О В.А. Жу ковском (с. 114-123) | ||
15 | Поэзия В.А.Жуковского | Изуче ние нового,практи кум | Понимать: роль Жуковского в развитии русской поэзии; уметь: давать общую характеристику поэзии автора | Вопросы 1,7 (с 140), словарная работа | Романтизм, баллада, лирический герой | Стр. 125-132, читать балладу «Светла на» | ||
16 | В.А.Жуковский. Баллада «Светлана» | Практи кум | Знать: сюжет и содержание баллады; понимать: новаторство автора; уметь: определять тему и идею | Выразитель ное чтение, вопросы 2-6, 8 на с.140 | Хронотоп, новатор ство | Читать о А.С.Грибоедове (с.141-147) | ||
А.С.Грибоедов – 8 ч. (7+1 р.р.) | ||||||||
17 | А.С.Грибоедов: личность и судьба | Изуче ние нового | Знать: о жизни и творчестве Грибо едова, его общественные взгляды, судьбу комедии; понимать: значение тв-ва драматурга; уметь: выступать с сообщениями на литературную тему | Сообщения | Стр. 147-157, читать I действие комедии | |||
18 | Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума». Знакомство с героями | Беседа, практи кум | Знать: содержание I действия; понимать: суть конфликта; уметь: выделять ключевые сцены комедии, прослеживать любовные и общественные линии | Выразитель ное чтение, вопросы 1-2, 8-10 (с.164) | Вопросы 3, 5 (с.164), хар-ка Фа мусова и его об-ва | |||
19, 20 | Фамусовское общество в комедии А.С. Грибоедова | Практи кумы | Знать: персонажей, принадлежащих к обществу Фамусова; понимать: образ Фамусова как символ всей аристокра тическо-патриархальной Москвы; уметь: давать коллективную хар-ку героев | Вопросы на с. 164 ,хар-ка Фамусова и его об-ва | Внесценические персонажи | Вопросы 4, 6,12-13 (с. 164) | ||
21 | Образ Чацкого в комедии | Практи кум | Понимать: место Чацкого в системе образов, его роль в раскрытии идеи комедии; уметь: характеризовать героя и его поступки | Вопросы 4, 6,12-13 (с. 164) | Конфликт Монолог | Перечи тать сцену бала | ||
22 | Анализ сцены бала | Р.р. | Понимать: позицию автора, смысл названия комедии; уметь: анализировать эпизоды, объяснять значения устаревших слов | Анализ сцены | Система образов Антитеза | Задание 11 (с.164), отрывок наизусть | ||
23 | Язык комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» | Р.р. | Знать: крылатые выражения из комедии; понимать: роль простореч ных и устаревших слов, использование различных слоёв лексики. | Чтение наизусть, словарная работа | Вопросы 7,14 (с. 164-166) | |||
24 | Критики о комедии А.С.Грибоедова. Подготовка к сочинению | Р.р. | Знать: общее и различное в мнениях критиков; понимать: отношение автора к героям; уметь: сопоставлять и анализировать критические высказывания, подбор материалов к сочинению | Обсуждение иллюстраций, подготовка к сочинению | Сочинениечитать о А.С.Пушкине (с.167-172) | |||
А.С.Пушкин -14 (13 + 1р.р.) | ||||||||
25 | Жизнь и творчество А.С.Пушкина. Лирика дружбы | Изучение нового | Знать: о жизни и творчестве Пушки на, его произведения; понимать: значение творчества Пушкина; уметь: строить аргументированные высказы вания о тв-ве поэта и восприятии его нашими современниками | Сообщения, выразит. чтение стих-ий | Выразит. чтение стих-ий, вопросы (с.175, 178, 184) | |||
26 | Тема свободы и власти в лирике А.С.Пушкина. Стихотворения «К Чаадаеву», «К морю», «Анчар» | Беседа | Знать: основные периоды жизни Пуш кина, содержание стих-ий ; понимать: мысли и чувства автора; уметь: аргументировать высказывания на основе прочитанного | Анализ стих-й вопросы 1-5 (с.175), 1-3 (с.178), 1-5 (с.184) | Метафора | Читать стих-ия о любви, воп росы (с.188) | ||
27 | Любовная лирика А.С.Пушкина. Адресаты любовной лирики | Семи нар | Знать: содержание стих-ий, относя щихся к любовной лирике ; понимать: настроение поэта; уметь: сопостав лять стих-я, находить изобразитель ные средства | Вопросы 1-3(с.188) | Лиричес кий герой | Читать стих-ия «Пророк», «Памятниквопросы | ||
28 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина | Семи нар | Понимать: философский смысл стих-й; уметь: сопоставлять стих-я разных авторов на одну тему. | Элементы анализа, словарная работа | Програм мное произ ведение, высокая лексика | Читать выразит. «Бесы», вопросы 1-3 (с.192) | ||
29 | Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Бесы». Обобщение изученного по лирике А.С.Пушкина | Практи кум | Знать: содержание стих-я; понимать: роль лирического героя и образ дороги; уметь: воспринимать, анализировать и выразительно читать | Чтение наизусть | Звукопись Рефрен | Читать поэ му «Цыга ны», вопро сы 1-8 | ||
30 | А.С.Пушкин. Поэма «Цыганы» | Вн. чт. | Знать: сюжет и содержание поэмы; понимать: идейно-худ. своеобразие поэмы; уметь: строить аргументиро ванные высказывания на основе прочитанного, работать с иллюстрация | Вопросы 1-8 (с. 198-199) | Драматизм Конфликт Компози ция Антитеза | Читать «Моцарт и Сальери» вопр.1-4 (с. 214) | ||
31 | А.С.Пушкин. Трагедия «Моцарт и Сальери» | Вн. чт. | Знать: сюжет и содержание; понимать: роль диалога, эмоциональ ный накал; уметь: находить изобразительно-выразит. средства | Элементы анализа, вопр.1-4 (с. 214) | Риториче ский вопрос. Трагедия | История создания романа «Евгений Онегин» | ||
32 | А.С.Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин» | Изучение нового материала | Знать: сюжет и содержание романа, особенности жанра; понимать: жизненную правду романа; уметь: воспринимать текст,выяснять значения непонятных слов | Задания (с.254) | Реализм Онегинская строфа | Сравни тельная характер. Онегина и Ленского | ||
33 | Онегин и Ленский | Беседа | Знать: содержание романа; уметь: устный рассказ о героях; прослеживать развитие образа Онегина | Вопросы 1-3, 7, 12-13 (с.247) | Рифма, её виды. Ритм. Стопа | Хар-ка Татьяны, вопросы 5, 8, 9 (с.248) | ||
34 | Семья Лариных. Образ Татьяны | Беседа | Знать: содержание и героев; пони мать: отношение автора к Татьяне и Ольге, значение образа Татьяны во всей русской лит-ре ; уметь: прослежи вать развитие образа Татьяны | Сравнитель ная хар-ка Татьяны и Ольги | Чтение наизусть одного из писем | |||
35 | Два письма и два объяснения. Анализ эпизодов | Практи кум | Знать: содержание писем; понимать: роль писем в раскрытии внутреннего мира героев; уметь: выразительно читать, сопоставлять письма | Вопросы 8(2), 5(2-3) ( с.248) Словарная работа | Задание 4,6,15 (с. 248), чте ние лирич. отступлен. | |||
36 | Автор в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» | Изуче ние нового | Понимать: значение отступлений в раскрытии идеи романа, роль приро ды; уметь: прослеживать развитие образа автора. | Задание 4,6,15 (с. 248), чте ние лирич. Отступлений наизусть | Автор , лирический герой, лири ческие от ступления | Дочитать сказ, вопросы на стр. 308 | ||
37 | Критика о романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» | Урок-дискус сия | Знать: оценку романа критиками, цели и задачи критиков; понимать: смысл высказывания; уметь: определять ключевые идеи | Вопросы ста тьи с.246 | Подготов ка к сочи нению | |||
38 | Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» | Р.р. | Знать: содержание романа; уметь: составлять план и подбирать материалы по теме сочинения | Сочинение | СочинениеЧитать о Лермонто ве | |||
М.Ю.Лермонтов-11 (10+1 р.р.) | ||||||||
39 | Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова. Моти вы вольности и одино чества в лирике поэта | Изуче ние нового | Знать: о жизни и тв-ве поэта, основ ные мотивы лирики; понимать: пафос произведений; уметь: определять темы и идеи стих-ий | Сообщения, конспект лекции | Романтизм | Чтение статьи (с.252-267,282) | ||
40 | Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова | Практи кум | Знать: основные мотивы лирики; понимать: особенности образа поэта у Лермонтова ; уметь: сопоставлять стих-я разных авторов на одну тему | Выразит. чте ние, анализ, вопросы 1-2 (с.254,260) | Наизусть стих-е , чи тать фрагм. (с.279-282) | |||
41 | Любовная лирика М.Ю.Лермонтова | Практи кум | Знать: особенности любовной лирики; уметь: выразительно читать, определять роль выразительных средств | Анализ текста, вопросы 1-3 (с. 280) | Читать фрагмент статьи с.267-273), вопросы | |||
42 | Тема Родины в лирике М.Ю.Лермонтова | Семи нар | Знать: план анализа поэтического текста; понимать: характер лирического героя стих-я; уметь: объяснять значение устаревших слов | Выразитель ное чтение, вопросы 1-3(с. 269). | Читать фрагмент статьи (с.315-317) | |||
43 | М.Ю.Лермонтов. Роман «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе | Изуче ние нового, лекция | Знать: историю создания и сюжет романа; понимать: смысл названия, новаторский хар-р романа; уметь: выделять части композиции | Конспект лекции | Психологи ческий роман, сюжет, фабула | Стр. 288-315, вопросы 6, 11-12 | ||
44 | Печорин: многогран ность и противоречии вость характера (главы «Бэла», «Максим Максимыч») | Беседа | понимать: разницу между автором, повествователем и героем романа , роль портрета в раскрытии внутреннего мира героя и способы его создания. | Выборочный пересказ | Психологи ческий портрет | Хар-ка Грушниц кого и Вернера, пересказ эпизодов | ||
45 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера (главы «Тамань», «Фаталист») | Практи кум | Знать: признаки романтизма в «Тамани»; понимать: роль самоанализа, смысл названия повести «Фаталист», её значение в раскрытии загадки героя | Выразитель ное чтение записей Печорина | Двойник Фаталист | Читать главу «Княжна Мери» | ||
46 | Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера (глава «Княжна Мери») | Практикум | Понимать: характер отношений между героями романа; уметь: находить выразительные средства | Вопросы 7, 9-10,12 (с.317), | Характеристика женских образов | |||
47 | Любовь и дружба в жизни Печорина | Практикум | Понимать: позицию автора (неизбежность его краха в отношениях с людьми); уметь: выразительно читать и пересказывать эпизоды | Анализ запи сей Печорина об отношении ях с женщина | Сравните ль. хар-ка Онегина и Печорина | |||
48 | Художественные особенности романа М.Ю. Лермонтова «Ге рой нашего времени» | Семи нар | Понимать: значение образа Печорина в развитии рус. лит-ры, соотношение романтизма и реализма в романе; уметь: находить выразительные средства и определять их роль | Задания 8,16 (с.317-318) | Портрет Пейзаж РомантизмТропы | Задания 13,19 (с.317-318) | ||
49 | Роман М.Ю. Лермон това «Герой нашего времени» в русской критике. Подготовка к сочинению | Р.р. | Знать: высказывания критиков о романе; понимать: позицию автора; уметь: сопоставлять мнения критиков, писать творческие работы | Подготовка к сочинению | СочинениеЧитать о Н.В.Гоголе (с.319-323) | |||
Н.В.Гоголь-8 ч (7+1 р.р.) | ||||||||
50 | Жизнь и творчество Н.В.Гоголя. Поэма «Мёртвые души» | Изуче ние нового | Знать: о Гоголе, историю создания, сюжет поэмы, особенности жанра и композиции; понимать: смысл назва ния; уметь: определять тему и идею | Сообщения , описание картин | Поэма Герой антигерой Портрет | Стр.325-365, главы I- III | ||
51 | Образы помещиков в поэме «Мёртвые души». Манилов. Коробочка | Практикум | Знать: соотношение с плутовским романом, романом-путешествием; понимать: отношение автора к героям; приёмы сатирического изображения | Выборочный пересказ, хар-ка героев | Интерьер Типичес кий характер | Читать главы IY -Y | ||
52 | Образы помещиков в поэме «Мёртвые души». Ноздрёв. Собакевич. | Практикум | Понимать: позицию автора; уметь: выявлять особенности авторского стиля | Выборочный пересказ, хар-ка героев | Ирония Гротеск Сарказм | Читать главы YI-YII | ||
53 | Образы помещиков в поэме «Мёртвые души». Плюшкин. | Практикум | Знать: содержание; понимать: роль тропов; уметь: характеризовать героев | Выборочный пересказ, хар-ка героев | Читать главы YIII-IX | |||
54 | Образ города в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» | Беседа | Знать: приёмы сатирического изображения (значимые фамилии, речевая характеристика); понимать: позицию автора, смысл «Повести о Капитане Копейкине». | Хар-ка чиновников и дам города, задания 7-9 (с.365) | Читать главы X-XI, хар-ка Чичикова | |||
55 | Образ Чичикова в поэме | Практикум | Понимать: новаторство образа Чичикова; уметь: прослеживать развитие образа героя | Хар-ка Чичикова | Вопросы 11,13 (с .366) | |||
56 | Лирические отступления в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» | Семи нар | Понимать: символический образ дороги, птицы-тройки, способы выражения позиции автора; уметь: выяснять значение незнакомых слов | Выразитель ное чтение. Вопросы 11,13 (с .366) | Символ | Подготов ка к сочинению | ||
57 | Русские критики о поэме Н.В.Гоголя. Подготовка к сочинению | Р.р. | Уметь: составлять план и подбирать материалы по теме сочинения | Сочинение | Стр. 367-378, роман «Белые ночи» | |||
Ф.М.Достоевский -2 ч. | ||||||||
58 | Ф.М.Достоевский. Сентиментальный роман «Белые ночи» | Изуче ние нового, беседа | Знать: о Достоевском, содержание романа; понимать: смысл названия, подзаголовков и эпиграфов; уметь: определять тему и идею | Описание пор трета; автора 1-4(с. 376), 1-2 (с. 379) | Повесть | Вопросы 4-6 (с.389), 1-3 (с. 390) | ||
59 | История Настеньки в романе Ф.М. Достоев ского «Белые ночи» | Беседа | Знать: содержание романа; понимать: гуманистический пафос; уметь: выборочно пересказывать | Хар-ка героев | О А.Н. Ост ровском, 1-7 (с.395) | |||
А.Н. Островский -2 ч. | ||||||||
60 | А.Н.Островский. Комедия «Бедность не порок» | Изуче ние нового | Знать: о жизни и тв-ве А.Н. Остров ского; понимать: роль Островского в создании русского театра | Сообщения, вопросы 1-11 (с.395) | Комедия Ремарка | Вопросы 12-14 (с.396) | ||
61 | Конфликт комедии А.Н.Островского «Бедность не порок» | Беседа | Понимать: позицию автора и его отношение к героям | Выразитель ное чтение, задания 12-14 (с. 396) | Конфликт | О Л.Н.Тол стом (с.3-13) | ||
62 | Л.Н.Толстой. Повесть «Юность» | Вн.чт. | Знать: О Толстом, содержание повес ти; понимать: нравственную позицию автора; уметь: объяснять значения слов, называющих реалии XIX века | Пересказ, элементы анализа текста | Внутрен ний моно лог, «диале ктика души | О А.П.Че хове (с.15-29) | ||
А.П.Чехов -3 ч. | ||||||||
63-64 | А.П.Чехов. Рассказ «Смерть чиновника» | Изуче ние нового материала, беседа | Знать: о Чехове, , способы создания комического; понимать: смысл названия, роль контраста; уметь :прослеживать эволюцию образа «маленького человека»в рус. лит-ре и тв –ве А.П.Чехова | Инсценирование, вопросы 3-4 (.39) | Миф мифология | Чтение статьи (с.35-38), вопросы | ||
65 | А.П.Чехов. Рассказ «Тоска» | Беседа | Понимать: смысл названия, эпиграфа; уметь: строить развёрнутые высказывания на основе прочитанного | Вопросы 1,2,5-11 (с.39) | Пейзаж Психоло гизм | Подготов ка к сочинению | ||
66 | Подготовка к сочине нию по творчеству А.Н. Островского, Ф.М. Дос тоевского,А.П.Чехова | Р.р. | Знать: содержание и героев произве дений; понимать: роль тропов; уметь: писать творческие работы | Обсуждение темы сочинения | Подбор материалов | |||
67 | Написание сочинения по теме «В чём особен ности изображения внутреннего мира героев русской лит-ры XIX века» | Р.р. | Знать: содержание и героев произве дений; понимать: роль тропов; уметь: писать творческие работы | Сочинение | Чтение статьи «Русская лит-ра XX века (с.41-43), вопрос | |||
Литература XX - 26 ч. | ||||||||
68 | Русская литература XX века: многообразие жан ров и направлений | Лекция | Знать: произведения писателей XX в; понимать: влияние исторических событий; уметь: давать общую хар-ку рус. лит-ры XX в. | Конспект, вопросы (с.43) | О Бунине, рассказ «Тёмные аллеи» | |||
69 | И.А.Бунин. Рассказ «Тёмные аллеи» | Изуче ние нового | Знать: О Бунине; историю создания и содержание рассказа; понимать: своеобразие тв-ва Бунина; уметь: строить развёрнутые высказывания | Вопросы 1-6 (с 59-60) | Психоло гизм Драматизм | Вопросы 7-9 (с.60) | ||
70 | Художественные особенности рассказа И.А.Бунина «Тёмные аллеи» | Практикум | Знать: сюжет и содержание; понимать: роль диалога, звуковых образов; уметь: выразительно читать | Анализ текста, вопросы | Лиризм Деталь Пейзаж | О Блоке (с. 61-73) | ||
71 | Русская поэзия Серебряного века. Лирика А.А.Блока | Изуче ние нового | Знать: поэтов Серебряного века; понимать: роль интонации; уметь | Конспект | Серебря ный век Символизм | Выразит. чтение стих-й | ||
72 | Философская глубина образов в лирике А.А.Блока | Изуче ние нового | Знать: О А.А.Блоке; понимать: символическое значение; уметь: анализировать стих-я | Вопросы (с. 74-75) | Символ Цикл | О Есенине (с. 76-88) | ||
73 | Тема Родины в поэзии С.А.Есенина | Практикум | Знать: о Есенине; понимать: простоту, эмоциональность поэзии; уметь: находить тропы | Анализ текс та, вопросы 1-6, 10,11 (с.95) | Цветопись | Вопросы 7-9,12 (с.96), наизусть | ||
74 | Любовь и природа в лирике С.А.Есенина | Практикум | Знать: стих-е наизусть; понимать: искренность настроений, чувств, народность; уметь: находить тропы | Вопросы 7-9,12 (с.96), наизусть | Имажизм | О В.Маяковском | ||
75 | «Громада-любовь» и «громада-ненависть» в лирике В.Маяковского | Изуче ние нового | Знать: О Маяковском; понимать: особенности худ. метода; уметь: находить неологизмы | Конспект | Футуризм | Выразит. чтение, воп росы | ||
76 | Новаторство поэзии В.В.Маяковского | Практикум | Знать: ; понимать: новаторский хар-р; уметь: воспринимать и выразительно читать стих-я | Вопросы (с. 110) | Неологиз мы | О Булгако ве, «Соба чье сердце | ||
77 | М.А.Булгаков. Повесть «Собачье сердце» | Изуче ние нового | Знать: сюжет и содержание; пони мать: нравственную проблематику; уметь: воспринимать теккст | Вопросы 1-6 (с.117) | Сатира Гротеск | Вопросы (с.118) | ||
78 | Художественные особенности повести М.А.Булгакова «Собачье сердце» | Практикум | Понимать: позицию автора; уметь: пересказывать фрагменты | Хар-ка героев Вопросы (с.118) | О Цветае вой, вопросы 3,6 (с 129) | |||
79 | М.И.Цветаева. Поэзия о любви, жизни и смерти. | Изуче ние нового | Знать: о Цветаевой, особенности худ. метода; понимать: своеобразие лирической героини; уметь: читать и анализировать стих-я | Вопрос 2 (с.129) | Вопросы на стр.128 | |||
80 | Образ Родины в поэзии М.И.Цветаевой | Практикум | Знать: содержание стих-й; понимать: своеобразие личности поэта; уметь: выразительно читать, находить тропы | Вопросы 1-11 (с. 261-262) | Повтор | Читать о Ахматовой | ||
81 | Лирика А.А.Ахматовой | Изуче ние нового | Знать: о жизни и тв-ве автора; пони мать: своеобразие лирической геро ини; уметь: читать и анализировать стих-я | Выразит. чтение, Вопросы на с. 146 | Стих-е наизусть | |||
82 | Тема родины и творчества в поэзии А.А.Ахматовой | Изучение нового | Знать: основные темы и мотивы; понимать: патриотический пафос; уметь: находить тропы | Вопросы на с. 147, чтение наизусть | С.148-161, о Заболоц ком | |||
83 | Лирика Н.А.Заболоцкого | Практикум | Знать: ; о жизни и тв-ве автора; понимать: своеобразие лирики, её философский хар-р. | Вопросы на с. 165-166, выразит. чтение | О М.А.Шо лохове, рас сказ «Судь ба челове.» | |||
84 | М.А.Шолохов. Рассказ «Судьба человека» | Внеклассное чтение | Знать: о жизни и тв-ве автора; понимать: смысл названия; уметь: оценивать актёрское чтение | Вопросы 1-4 выборочный пересказ | Рассказ- эпопея, героизм | Вопросы 5-7 (с.193) | ||
85 | Художественные особенности рассказа М.А.Шолохова | Практикум | Знать: сюжет; понимать: пафос; уметь: находить тропы | Выборочный пересказ, воп росы (с.193) | Реализм Антитеза | О Пастер наке, воп росы(с.207 | ||
86 | Поэзия Б.Л.Пастернака | Практикум | Знать: о жизни и тв-ве автора; пони мать: своеобразие лирики; уметь: находить тропы | Анализ стих-й Вопросы (с.207) | Метафора | Стр. 208-221, вопросы | ||
87 | Лирика А.Т.Твардовского. | Практикум | Знать: о авторе ; понимать: роль поэта в развитии русской литературы, философский пафос поздней лирики | Вопросы 3-6 (с.230) | Обобщён ный образ | Стр. 226-230, вопро сы 1,2,7 | ||
88 | А.Т.Твардовский. Стихотворения о войне | Практикум | Знать: содержание стих-й о ВОВ; понимать: жизненную необходимость помнить о погибших воинах | Анализ стих-й | Читать «Матрёнин двор» | |||
89 | А.И.Солженицын. рассказ «Матрёнин двор» | Изуче ние нового | Знать: о жизни и тв-ве автора; понимать: смысл названия; уметь: за писывать основные положения лекции | Вопросы 1-8, 10 (с.280) | Житийная литература | Вопросы 9, 11-13 (с. 281) | ||
90 | Образ праведницы в рассказе Солженицына «Матрёнин двор» | Беседа | Знать: о жизни и тв-ве автора; понимать: смысл названия; уметь: характеризовать героев и их поступки | Выборочный пересказ, воп росы 9, 11-13 | Рассказ-притча | Подготов ка к конт роль работ. | ||
91 | Контрольная работа по прозаическим произведениям XX века | Урок контроля | Знать: содержание и героев произве дений; понимать: роль тропов, пафос произведений; уметь: пересказывать сюжеты и эпизоды | Контрольная работа | Чтение статьи на с.282-302 | |||
92-93 | Романсы и песни на слова русских писателей XIX –XX века | Вн. чт. | Знать: тексты романсов и песен; понимать: их пафос; уметь: оценивать исполнительское мастерство | Выразитель ное чтение | Романс | Подготов ка к зачёту по лирике | ||
94 | Зачёт по русской лирике XX века | Урок контроля | Знать: содержание изученных стих-й; понимать: роль тропов, пафос произведений | Выразит. чтение, анализ стих-й | Стр. 303-308 | |||
Из зарубежной лирики- 6 ч. | ||||||||
95 | Античная лирика | Вн. чт. | Знать: о жизни и тв-ве античных поэтов; понимать: своеобразие антич ной лирики, темы и мотивы. | Выразитель ное чтение | С. 315-325 | |||
96 | Данте Алигьери | Изуче ние нового | Знать: о жизни и тв-ве автора; понимать: смысл «Божественной комедии. | Вопросы на с. 325 | Сонет Канцон | Стр. 326-334 | ||
97 | У.Шекспир. Трагедия «Гамлет» | Изуче ние нового | Знать: о жизни и тв-ве автора; понимать: общечеловеческое значение трагедии. | Сообщения, анализ текста | Трагедия Конфликт | Чтение по ролям фра гментов | ||
98 | Вечные проблемы в трагедии У.Шекспира «Гамлет» | Практикум | Знать: сюжет и содержание; пони мать: пафос произведения; уметь: анализировать эпизоды | Чтение по ролям | ||||
99 | И.В.Гёте. Трагедия «Фауст» | Изуче ние нового | Знать: о жизни и тв-ве автора; уметь: прослеживать развитие драматичес кого конфликта | Вопросы 1-3 (с.346) | Бродячий сюжет | Вопросы 4,5 (с.346) | ||
100 | Художественные особенности трагедии И.В.Гёте «Фауст» | Беседа | Знать: сюжет и содержание трагедии; понимать: философское значение. | Вопросы 4,5 (с.346) | Подготов ка к итого вому уроку | |||
Итоговые уроки – 2 ч. | ||||||||
101 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля | Знать: содержание и героев произве дений; понимать: отношение авторов к изображаемому; уметь: аргументи ровать свою точку зрения | Контрольная работа | Принести дневник чтения | |||
102 | Итоговый урок | Беседа | Знать: содержание и героев прочитан ных произведений ; понимать: нравст венную проблематику; уметь: строить развёрнутые высказывания | Пересказ, анализ текста | Список лит-ры для летнего чтения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...