Календарно - тематическое планирование по литературе (краеведение)7 кл.
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по литературе (краеведение)7 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedenie.rar | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата |
1. | Урал в царствовании Петра I. В.Н.Татищев. В.И.Геннин | |
2 | Возникновение Егошихинского медеплавильного завода | |
3. | Образование Пермской губернии. | |
4. | Пермь через десять лет. | |
5. | Литература XVIII века. В.Н.Татищев. Разговор двух приятелей о пользе науки и училищ. | |
6. | Открытие учебных заведений в Чердыни и Ныробе. | |
7. | РР Нужны ли человеку знания? Бывают ли счастливы те, кто не учился, а живет в «богатстве и славе»? | |
8. | Пермь в судьбе декабристов. | |
9. | Литература XX века. Горький и Пермь. М. Горький «В людях». (Отрывки). | |
10. | К.Д.Носилов. «За саранками». Общение детей с явлениями природы. | |
11. | К.Д.Носилов. «За саранками». Композиция рассказа. Уральские названия домашних предметов. | |
12. | А. Грин. Отрывки из «Автобиографической повести». Приключения юноши на Урале. Поиски им смысла жизни. Урал как школа писателя. | |
13-14 | В.В.Каменский. «Жить чудесно», «Звенидень», «Соловей». Черты футуризма: образы, неологизмы, звукопись, ритмика. | |
15-16 | В.П.Астафьев. «Затеси». Отношение автора к природе Урала. Приемы, рисующие образ природы. Настроение произведений. | |
17-18 | Поэты родного края. Творчество Светланы Володиной. | |
19-20 | Пермские поэты о подвиге народа в Великую Отечественную войну. Урок-концерт. | |
21-22 | М.А.Осоргин. «Портрет матери». Внешний облик матери. Служение матери семье, детям. ее трудолюбие, самообразование. Отношение автора к матери. | |
23-24 | И. Ликстанов. «Малышок». Цельный характер главного героя. Роль внесюжетного элемента (Сказка о синем тумане). | |
25. | А.Л.Решетов. «Зернышки спелых яблок». Проблемы нравственности и взаимоотношения поколений как основа продолжения жизни. | |
26. | А.Д.Крашенинников. «Бронница». Изображение трудового быта, первой любви подростков-фэзэушников. | |
27. | Л.И.Кузьмин. «Привет тебе, Митя Кукин!». Быт тылового уральского городка, жизнь детей-ленинградцев в интернате. | |
28-29 | Н.Никонов. «След рыси». Философский смысл образов природы. | |
30. | Б.Путилов. «Сокрушение Лехи Быкова». Формирование характера в процессе сопротивления обстоятельствам. | |
31 | Б.Путилов. «Сокрушение Лехи Быкова». Школа как модель общества. Два типа тирании и их одоление. | |
32-33 | Б.Путилов. «Сокрушение Лехи Быкова». Достоинство, сострадание к угнетаемому; презрение к угнетателю, подавление страха в душе положительного героя. | |
34-35 | В.Крапивин. «В ночь большого прилива», «Летчик для особых поручений», «Ковер- самолет», «Дети синего Фламинго», «Тополиная рубашка» и др. Сказочная жанровая традиция.Взаимодействие сказки и реальности в условно-достоверном мире повестей Крапивина: автономность миров и растворение сказочного мира в реальном, обыденность, приземленность реального и сказочного миров. |
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературному краеведению составлена на основе примерной программы по литературному краеведению в 5—8 классах, методических рекомендаций, (3-е изд., испр. и допол.Пермь: ПКИПКРО, 2007, автор Г.В.Чудинова)
Программа предполагает виды работы, развивающие творческие и исследовательские способности учащихся, предоставляет свободу выбора произведений.
Материал, изучаемый по литературному краеведению, ценен как в познавательном плане, так и в нравственном отношении, способствует углублению и расширению знаний по литературе.
Особенности программы – интерес к динамическим процессам в обществе, вызванным деятельностью человека (освоение восточных земель, поиск минеральных богатств, промышленное производство, борьба за технический прогресс и т.д.), исследование сложных отношений между социальными процессами и духовным миром личности. И другая характерная черта уральской словесности: воспроизведение мира, где волею истории русский народ соседствует с другими народами России, уважительный интерес к «другой» жизни, исследование процессов взаимодействия разных национальных менталитетов.
Курс литературного краеведения направлен на достижение следующей цели:
-сформировать у школьников целостное представление о культурном пространстве родного края, творческой деятельности его отдельных представителей.
Изучение литературного краеведения в основной школе определяет следующие задачи обучения:
-углубление и расширение знаний по истории своего края;
-знакомство с основными краеведческими понятиями;
-развивать умения самостоятельно работать с материалом;
-воспитывать волевые качества; гражданское отношение к отечественной истории
-способствовать развитию навыков учебно-исследовательской работе
Краеведение - один из элементов исторического образования в школе, одна из важных отраслей обществоведческой системы. Краеведение является источником обогащения учащихся знаниями родного края, воспитания любви к нему и формирования гражданственных понятий и навыков. Историческое краеведение в школе играет существенную педагогическую роль в трудовом, нравственном и эстетическом воспитании учащихся, а так же занимает важное место в формировании патриотических качеств молодого поколения.
Основные методы обучения
- практические
- рассказ педагога и рассказы детей
- беседы
- дискуссии
- встречи с интересными людьми
- конкурсы, викторины
Данная программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)
Содержание программы по литературному краеведению
- Из истории города Перми. Образование Пермской губернии.
- Пермь в судьбе декабристов.
- Горький и Пермь.
- Осоргин М.А. Детство (из книги «Времена»)
- В.П.Астафьев. «Затеси».
- Пермские поэты о подвиге народа в Великую Отечественную войну.
- А.Л.Решетов. «Зернышки спелых яблок».
- А.Д.Крашенинников. «Бронница».
- Л.И.Кузьмин. «Привет тебе, Митя Кукин!».
- Н.Никонов. «След рыси».
- Б.Путилов. «Сокрушение Лехи Быкова».
- В.Крапивин. «В ночь большого прилива».
Список литературы
- Родное Прикамье: Учебная хрестоматия по литературному краеведению для VII –IX классов (Авт.-сост. Д.А.Красноперов, Пермь: Книжный мир, 2007
- Литературное краеведение в школе. Сборник статей. Изд. Пермского областного института повышения квалификации работников образования, 2002
- Г.В.Чудинова Творчество пермских писателей и поэтов в школьном изучении. Методические рекомендации.3-е изд. Пермь, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по географическому краеведению Оренбургской области 8 класс к учебнику География Оренбургской области. Природа/ А.А. Чибилев, В.П.Петрищев.- 3-изд.г.Оренбург
В данном материале находится следущая информация: 1. Название раздела, темы урока 2. Вид урока 3. Элементы образовательного минимального образования 4. Требования к...
Календарно-тематическое планирование по географическому краеведению Оренбургской области 8 класс к учебнику География Оренбургской области. Природа/ А.А. Чибилев, В.П.Петрищев.- 3-изд.г.Оренбург
В данном материале находится следущая информация: 1. Название раздела, темы урока 2. Вид урока 3. Элементы образовательного минимального образования 4. Требования к...
календарно-тематическое планирование по художестанному краеведению
Календарно-тематическое планирование по художественному краеведению в 8классе...
Календарно-тематическое планирование по курсу краеведения " Волововедение"
календарно-тематическое планирование " Волововедение"...
Календарно-тематическое планирование по курсу краеведения " Волововедение"
Продолжение календарно-тематического планирования " Волововедение"...
Календарно-тематическое планирование по литературному краеведению в 5 классе
В данной работе представлено календарно-тематическое планирование по литературно-этнографическому курсу "Культура народов Поволжья". Курс рассчитан на 35 учебных недель, составлен на основе брошюры "В...