Календарно-тематическое планирование по литературному краеведению в 5 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему
В данной работе представлено календарно-тематическое планирование по литературно-этнографическому курсу "Культура народов Поволжья". Курс рассчитан на 35 учебных недель, составлен на основе брошюры "Волжские сказки, легенды, были" по ФГОС,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedenie_novoe_ktp.docx | 35.94 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Раздел, тема урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты обучения | Домашнее задание | Дата проведения | |||||
предметные | личностные | метапредметные | план | факт | ||||||
познавательные | регулятив-ные | коммуника- тивные | ||||||||
1 | Литературно-этнографический курс «Культура народов Поволжья» | чтение, устное воспроизведение текста, изложение своих мыслей в устной и письменной форме; | Знать задачи литературно-этнографического курса «Культура народов Поволжья» | оценка ситуации на уроке с точки зрения ее важности, положительное отношение к учению. | самостоятельно предполагает, какая информация нужна для учебной задачи, читает и слушает, извлекая нужную информацию. | учится обнаруживать и формулировать учебную проблему, планирует (совместно с учителем) необходимые действия. | задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | ТПО с. 1 - 2 , все задания | ||
2 | Фольклор как форма познания окружающего мира. | Различение фольклорных жанров | Знать приёмы ознакомительного и изучающего чтения, приёмы слушания. | оценка ситуации на уроке с точки зрения ее важности, положительное отношение к учению. | самостоятельно предполагает, какая информация нужна для учебной задачи, читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах хрестоматии | учится обнаруживать и формулировать учебную проблему, планирует (совместно с учителем) необходимые действия, действует по плану. | задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | ТПО с. 4-8 прочитать и записать примеры | ||
3 | Легенды и предания о великой русской реке Волге. | Уметь определять принадлежность текста к стилю речи по ситуации и цели высказывания | Изучить легенды о реке Волге. | испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; | сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста, передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | учиться подтверждать аргументы фактами, критично относится к своему мнению; понимать точку зрения другого, учится искать свою позицию. | ХРЕСТ. с4 – 10 читать, отвечать на вопросы | ||
4 | Легенды «Ковыли», «Межвежий парад», «Потайное подземелье» | Учиться анализировать фольклорные тексты | Знать отличие понятия «легенда» от понятия «предание» | стремление к речевому совершенствованию на основе наблюдения за собственной речью | строить рассуждение, извлекать информацию из текстов. | планирование в сотрудничестве с учителем/одноклассниками/самостоятельно необходимых действий, операций; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки | учиться подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать точку зрения другого. | ТПО с. 9-10 легенда о происхождении растения | ||
5 | Топонимика | учиться выявлять топонимические признаки в легендах и преданиях | Знать понятие топоним, | положительно относиться к познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | применять на практике полученные знания | планировать свою деятельность, давать адекватную оценку своим результатам. | задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли | ТПО с. 10-11 все задания | ||
6 | Родословная. Принципы и правила составления родословной. | Ориентироваться на практический опыт. Анализировать и синтезировать информацию. | учиться добывать информацию различными способами | оценка ситуации на уроке с точки зрения ее важности, положительное отношение к учению. | сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; | учится давать оценку результатам своей деятельности | учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению. | Проект «Родословное древо» + ТПО с.13 закончить | ||
7 | Обитатели Древней Волги | ТПО с. 16-17, кроссворды | ||||||||
8 | «Скифы и персидский царь Дарий» | работать с текстом, выявляя важную информацию | уметь находить нужную информацию | положительно относиться к познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | учится составлять сложный план текста, передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, анализирует, сравнивает, классифицирует, обобщает факты и явления, преобразует модели, выявляет причинно-следственные связи | принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, использовать наряду с основными и дополнительные средства, в ходе ответа давать адекватную оценку своим результатам. | задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения; осуществление совместной деятельности в парах, группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Проект "Мы на карте области".ТПО с. 16 синквейн | ||
9 | Сербы на Волге. | ТПО с. 19-21 творческая работа | ||||||||
10 | Сербские сказки | овладевать различными приемами чтения и извлечения информации | знать особенности сербского быта на примере сказок народа | положительно относиться к познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, использовать наряду с основными и дополнительные средства, в ходе ответа давать адекватную оценку своим результатам. | задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения; осуществление совместной деятельности в парах, группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Пересказ сказки на выбор | |||
11 | Татары Поволжья. Особенности быта и фольклора. | овладевать приемами работы с текстами | знать особенности татарского быта, культуры, фольклора | положительно относиться к познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | создавать свой текст, соблюдая нормы языка и особенности татарских легенд | принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, использовать наряду с основными и дополнительные средства, в ходе ответа давать адекватную оценку своим результатам. | Оценивать чужую речь, высказывать и обосновывать свою точку зрения | Подготовить сообщения | ||
12 | Татарские легенды, предания, сказки. | ТПО с.21-23 | ||||||||
13 | Татарская сказка «С ремеслом не пропадешь, без ремесла не проживешь» | Освоение приёмов анализа текста | Знать: понятия текст, смысловая часть текста; признаки текста. | оценка ситуации на уроке с точки зрения общечеловеческих ценностей, стремление к речевому совершенствованию, расширение словарного запаса | работать с текстом | формулировка учебной задачи, планирование своей деятельности, совершенствование критериев самооценки | задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | ТПО с.24 | ||
14 | Чуваши на Волге. Обычаи, этикет, костюм, кухня. | Составлять связный монологический пересказ текста близко к исходному в устной форме, составлять тематическую цепочку | Уметь: определять тему текста и озаглавливать его; излагать текст, сохраняя структуру текста и стиль | ТПО с. 25 | ||||||
15 | Отражение быта чувашей в мифах | Пересказ любого фольклорного произведения чувашей | ||||||||
16 | Мордва Поволжья | овладевать приемами работы с текстами | знать особенности мордовского быта, культуры, фольклора | стремление к речевому совершенствованию | работать в группах. Создавать текст, соблюдая нормы языка. | способность к самооценке и взаимной оценке | оценивать чужую речь, учиться подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению. | ТПО с. 29-30 | ||
17 | Герои, сюжеты мифов и легенд мордовского народа | Освоение приёмов анализа текста | учиться добывать информацию различными способами | стремление к речевому совершенствованию на основе наблюдения за собственной речью | строить рассуждение, извлекать информацию из текстов. | планирование в сотрудничестве с учителем/одноклассниками/самостоятельно необходимых действий, операций; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки | учиться подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать точку зрения другого. | ТПО с 26, таблица | ||
18 | Русские на Волге. Обычаи, национальный костюм. | Самостоятель-но перера-батывать и анализировать необходимую информацию из текста учебника, выделять главное, осуществлять синтез полу-ченного мате-риала и пред-ставлять ее в схематичной форме. | знать особенности русского быта, культуры, фольклора | положительно относиться к познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Владеть приемами отбора и систематизации материала на заданную тему, создавать текст, излагать свои мысли, соблюдая нормы языка | принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, использовать наряду с основными и дополнительные средства, в ходе ответа давать адекватную оценку своим результатам. | задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения; осуществление совместной деятельности в парах, группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | Сообщения по группам | ||
19 | Обрядовая поэзия русских Поволжья. | Анализировать и синтезировать информацию. Выражать свои мысли устно с достаточной полнотой. | Уметь: определять тему текста и озаглавливать его; самостоятельно составлять текст на заданную тему. | Интерес к созданию собственных текстов; потребность сохранить чистоту русского языка. | Развивать речевую грамотность, устную и письменную речь | Осознание и определение своих эмоций | Оформить мини-альбом | |||
20 | Проект «Утесы над Волгой» | осуществлять синтез полученного материала | положительно относиться к познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, использовать наряду с основными и дополнительные средства, в ходе ответа давать адекватную оценку своим результатам. | задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения; осуществление совместной деятельности в парах, группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | ТПО с.31-32 создать диафильм | ||||
21 | Немцы Поволжья. История заселения. | овладевать различными приемами чтения и извлечения информации | знать особенности быта, культуры, фольклора немцев Поволжья | стремление к речевому совершенствованию | уметь классифицировать, анализировать, систематизировать. | способность к самооценке и взаимной оценке | оценивать чужую речь, учиться подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению. | сообщения | ||
22 | Немецкий фольклор | Хрестоматия с50-51, вопросы | ||||||||
23 | Казахи на Волге. Быт и обычаи казахского народа. | Самостоятель-но перера-батывать и анализировать необходимую информацию из текста учебника, выделять главное, осуществлять синтез полу-ченного мате-риала и пред-ставлять ее в схематичной форме. | знать особенности быта, культуры, фольклора казахов Поволжья | стремление к речевому совершенствованию, расширение словарного запаса | создавать свой текст, работать с текстом | планирование своей деятельности, совершенствование критериев самооценки | Оценивать чужую речь, высказывать и обосновывать свою точку зрения | сообщения | ||
24 | Сюжеты, герои сказаний и легенд казахов. «Легенда о Ер-Каптагае» | Пересказ, иллюстрация, ТПО с. 40 | ||||||||
25 | «Сказание об орлах» | Анализировать текстовый материал обобщать и делать выводы. | стремление к речевому совершенствованию на основе наблюдения за собственной речью | строить рассуждени, извлекать информацию из текстов, | планирование в сотруд-ничестве с одноклассни-ками самосто-ятельно необходимых действий, операций. | учиться подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать точку зрения | ХРЕСТ. с. 59-65 читать, составить кроссворд | |||
26 | Малороссы на Волге. | знать особенности быта, культуры, фольклора украинцев и беларуссов Поволжья | оценка ситуации на уроке с точки зрения общечеловеческих ценностей | создавать свой текст, соблюдая нормы языка, работать с текстом | планирование своей деятельности, совершенствование критериев самооценки | Оценивать чужую речь, высказывать и обосновывать свою точку зрения | ХРЕСТ. с 66-67 | |||
27 | Быт малороссов. Обрядовая поэзия. | Самостоятель-но перера-батывать и анализировать необходимую информацию из текста | оценка ситуации на уроке с точки зрения ее важности, положительное отношение к учению | анализирует, сравнивает, классифицирует, обобщает факты и явления, преобразует модели | учится давать оценку результатам своей деятельности | учиться подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению. | ТПО с.41-44 | |||
28 | Калмыки на Волге | выделять главное, осуществлять синтез полу-ченного мате-риала и пред-ставлять ее в схематичной форме. | знать особенности быта, культуры, фольклора калмыкского народа Поволжья | оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, участвовать в творческом, созидательном процессе; | самостоятельно сопоставля-ет и отбирает информа-цию, полученную из различных источников. | учиться выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать, действовать по плану | критично относится к своему мнению; понимать точку зрения другого, учится искать свою позицию. | Хрест. с. 68-70 пересказ | ||
29 | Мари Эл на Волге | выделять главное, осуществлять синтез полу-ченного мате-риала и пред-ставлять ее в схематичной форме. | знать особенности быта, культуры, фольклора марийцев Поволжья | стремление к речевому совершенствованию | анализирует, сравнивает, классифицирует, обобщает факты и явления, преобразует модели | способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты. | учится критично относитьсяк своему мнению, понимать точку зрения другого, умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции. | Придумать интересные задания-карточки об онарах- богатырях | ||
30 | Национальная деревня Саратовской области | групповая практическая работа по алгоритму выполнения задачи | обощить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки | формирование навыков исследовательской и творческой деятельности | способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; создавать устный текст, соблюдая нормы его построения | уметь вести самостоятельный поиск информации; способность определять цель своей деятельности, действовать по плану, оценивать достигнутые результаты. | учиться подтверждать аргументы фактами, критично относится к своему мнению; понимать точку зрения другого, учится искать свою позицию. | сообщение | ||
31 | Виртуальная экскурсия в Национальную деревню | формулировка учебной задачи, планирование своей деятельности, совершенствование критериев самооценки | Оценивать чужую речь, высказывать и обосновывать свою точку зрения | презентация | ||||||
32 | Итоговый проект «Культура народов Поволжья» | групповая работа по проекту | научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут при работе в группе | формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи | уметь выделять и формулировать познавательную цель | способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты. | уметь моделировать монологическое высказывания | Подготовка проекта | ||
33 | Подготовка проекта | групповая работа по проекту | научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы | формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | уметь синтезировать полученную информацию | способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты. | уметь определять общую цель и пути ее достижения | Подготовка к защите проекта | ||
34 | «Культура народов Поволжья». Защита проекта | выделять главное, осуществлять синтез полу-ченного мате-риала и пред-ставлять ее в схематичной форме. | продумывать форму и способы защиты проекта | формирование мотивации к самосовершенствованию | уметь устанавливать аналогии | принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, использовать наряду с основными и дополнительные средства, в ходе ответа давать адекватную оценку своим результатам. | Оценивать чужую речь, высказывать и обосновывать свою точку зрения | Собирание фольклорных материалов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
Календарно-тематическое планирование составлено к рабочей программе по УМК "Начальная школа XXI века"...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс ("Школа России")
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного р...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Краеведение" 7 класс
Разработка календарно-тематического плана работы с школьниками по предмету "История Курского края", 7 класс....