Календарно-тематическое планирование по литературному краеведению в 5 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему

Калугина Екатерина Александровна

В данной работе представлено календарно-тематическое планирование по литературно-этнографическому курсу "Культура народов Поволжья". Курс рассчитан на 35 учебных недель, составлен на основе брошюры "Волжские сказки, легенды, были" по ФГОС,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraevedenie_novoe_ktp.docx35.94 КБ

Предварительный просмотр:

урока

Раздел,

тема урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

обучения

Домашнее задание

Дата проведения

предметные

личностные

метапредметные

план

факт

познавательные

регулятив-ные

коммуника-

тивные

1

Литературно-этнографический курс «Культура народов Поволжья»

чтение, устное воспроизведение текста, изложение своих мыслей в устной и письменной форме;

Знать задачи литературно-этнографического курса «Культура народов Поволжья»

оценка ситуации на уроке с точки зрения ее важности, положительное отношение к учению.

самостоятельно предполагает, какая информация нужна для учебной задачи, читает и слушает, извлекая нужную информацию.

учится обнаруживать и формулировать учебную проблему, планирует (совместно с учителем) необходимые действия.

задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

ТПО с. 1 - 2 , все задания

2

Фольклор как форма познания окружающего мира.

Различение фольклорных жанров

 Знать приёмы ознакомительного и изучающего чтения, приёмы слушания.

оценка ситуации на уроке с точки зрения ее важности, положительное отношение к учению.

самостоятельно предполагает, какая информация нужна для учебной задачи, читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах хрестоматии

 учится обнаруживать и формулировать учебную проблему, планирует (совместно с учителем) необходимые действия, действует по плану.

задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

ТПО с. 4-8 прочитать и записать примеры

3

Легенды и предания о великой русской реке Волге.

Уметь определять принадлежность текста к стилю речи по ситуации и цели высказывания

Изучить легенды о реке Волге.

испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников; учится составлять сложный план текста, передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

учиться подтверждать аргументы фактами, критично относится к своему мнению; понимать точку зрения другого, учится искать свою позицию.

ХРЕСТ. с4 – 10 читать, отвечать на вопросы

4

Легенды «Ковыли», «Межвежий парад», «Потайное подземелье»

Учиться анализировать фольклорные тексты

Знать отличие понятия «легенда» от понятия «предание»

стремление к речевому совершенствованию на основе наблюдения за собственной речью

строить рассуждение, извлекать информацию из текстов.

планирование  в сотрудничестве с учителем/одноклассниками/самостоятельно необходимых действий, операций; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки

учиться подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать точку зрения другого.

ТПО с. 9-10 легенда о происхождении растения

5

Топонимика

учиться выявлять топонимические признаки в легендах и преданиях

Знать понятие топоним,

положительно относиться к познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

применять на практике полученные знания

планировать свою деятельность, давать адекватную оценку своим результатам.

задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли

ТПО с. 10-11 все задания

6

Родословная. Принципы и правила составления родословной.

Ориентироваться на практический опыт. Анализировать и синтезировать информацию.

учиться добывать информацию различными способами

оценка ситуации на уроке с точки зрения ее важности, положительное отношение к учению.

сопоставляет и отбирает информацию, полученную из различных источников;

учится давать оценку результатам своей деятельности

учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению.

Проект «Родословное древо» + ТПО с.13 закончить

7

Обитатели Древней Волги

ТПО с. 16-17, кроссворды

8

«Скифы и персидский царь Дарий»

работать с текстом, выявляя важную информацию

уметь находить нужную информацию

положительно относиться к познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

учится составлять сложный план текста, передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, анализирует, сравнивает, классифицирует, обобщает факты и явления, преобразует модели, выявляет причинно-следственные связи

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, использовать наряду с основными и дополнительные средства, в ходе ответа давать адекватную оценку своим результатам.

задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения; осуществление совместной деятельности в парах, группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Проект "Мы на карте области".ТПО с. 16 синквейн

9

Сербы на Волге.

ТПО с. 19-21 творческая работа

10

Сербские сказки

овладевать различными приемами  чтения и извлечения информации

знать особенности сербского быта на примере сказок народа

положительно относиться к познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, использовать наряду с основными и дополнительные средства, в ходе ответа давать адекватную оценку своим результатам.

задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения; осуществление совместной деятельности в парах, группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Пересказ сказки на выбор

11

Татары Поволжья. Особенности быта и фольклора.

овладевать приемами работы с текстами

знать особенности татарского быта, культуры, фольклора

положительно относиться к познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

создавать свой текст, соблюдая нормы языка и особенности татарских легенд

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, использовать наряду с основными и дополнительные средства, в ходе ответа давать адекватную оценку своим результатам.

Оценивать чужую речь, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Подготовить сообщения

12

Татарские легенды, предания, сказки.

ТПО с.21-23

13

Татарская сказка «С ремеслом не пропадешь, без ремесла не проживешь»

Освоение приёмов анализа текста

Знать: понятия текст, смысловая часть текста; признаки текста.

оценка ситуации на уроке с точки зрения общечеловеческих ценностей, стремление к речевому совершенствованию, расширение словарного запаса

работать с текстом

формулировка учебной задачи, планирование своей деятельности, совершенствование критериев самооценки

задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

ТПО с.24

14

Чуваши на Волге. Обычаи, этикет, костюм, кухня.

Составлять связный монологический пересказ текста близко к исходному в устной форме, составлять тематическую цепочку

Уметь: определять тему текста и озаглавливать его; излагать текст,  сохраняя структуру текста и стиль

ТПО с. 25

15

Отражение быта чувашей в мифах

Пересказ любого фольклорного произведения чувашей

16

Мордва Поволжья

овладевать приемами работы с текстами

знать особенности мордовского быта, культуры, фольклора

стремление к речевому совершенствованию

работать в группах. Создавать текст, соблюдая нормы языка.

способность к самооценке и взаимной оценке

оценивать чужую речь, учиться подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению.

ТПО с. 29-30

17

Герои, сюжеты мифов и легенд мордовского народа

Освоение приёмов анализа текста

учиться добывать информацию различными способами

стремление к речевому совершенствованию на основе наблюдения за собственной речью

строить рассуждение, извлекать информацию из текстов.

планирование  в сотрудничестве с учителем/одноклассниками/самостоятельно необходимых действий, операций; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки

учиться подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать точку зрения другого.

ТПО с 26, таблица

18

Русские на Волге. Обычаи, национальный костюм.

Самостоятель-но перера-батывать и анализировать необходимую информацию из текста учебника, выделять главное, осуществлять синтез полу-ченного мате-риала и пред-ставлять ее в схематичной форме.

знать особенности русского быта, культуры, фольклора

положительно относиться к познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Владеть приемами отбора и систематизации материала на заданную тему, создавать текст, излагать свои мысли, соблюдая нормы языка

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, использовать наряду с основными и дополнительные средства, в ходе ответа давать адекватную оценку своим результатам.

задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения; осуществление совместной деятельности в парах, группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Сообщения по группам

19

Обрядовая поэзия русских Поволжья.

Анализировать и синтезировать информацию. Выражать свои мысли устно с достаточной полнотой.

Уметь: определять тему текста и озаглавливать его; самостоятельно составлять текст на заданную тему.

Интерес к созданию собственных текстов; потребность сохранить чистоту русского языка.

Развивать речевую грамотность, устную и письменную речь

Осознание и определение своих эмоций

Оформить мини-альбом

20

Проект «Утесы над Волгой»

осуществлять синтез полученного материала

положительно относиться к познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, использовать наряду с основными и дополнительные средства, в ходе ответа давать адекватную оценку своим результатам.

задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения; осуществление совместной деятельности в парах, группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

ТПО с.31-32 создать диафильм

21

Немцы Поволжья. История заселения.

овладевать различными приемами  чтения и извлечения информации

знать особенности быта, культуры, фольклора немцев Поволжья

стремление к речевому совершенствованию

уметь классифицировать, анализировать, систематизировать.

способность к самооценке и взаимной оценке

оценивать чужую речь, учиться подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению.

сообщения

22

Немецкий фольклор

Хрестоматия с50-51, вопросы

23

Казахи на Волге. Быт и обычаи казахского народа.

Самостоятель-но перера-батывать и анализировать необходимую информацию из текста учебника, выделять главное, осуществлять синтез полу-ченного мате-риала и пред-ставлять ее в схематичной форме.

знать особенности быта, культуры, фольклора казахов Поволжья

стремление к речевому совершенствованию, расширение словарного запаса

создавать свой текст, работать с текстом

планирование своей деятельности, совершенствование критериев самооценки

Оценивать чужую речь, высказывать и обосновывать свою точку зрения

сообщения

24

Сюжеты, герои сказаний и легенд казахов. «Легенда о Ер-Каптагае»

Пересказ, иллюстрация, ТПО с. 40

25

«Сказание об орлах»

Анализировать текстовый материал обобщать и делать выводы.

стремление к речевому совершенствованию на основе наблюдения за собственной речью

строить рассуждени, извлекать информацию из текстов,

планирование  в сотруд-ничестве с одноклассни-ками самосто-ятельно необходимых действий, операций.

учиться подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению, понимать точку зрения

ХРЕСТ. с. 59-65 читать, составить кроссворд

26

Малороссы на Волге.

знать особенности быта, культуры, фольклора украинцев и беларуссов Поволжья

оценка ситуации на уроке с точки зрения общечеловеческих ценностей

создавать свой текст, соблюдая нормы языка, работать с текстом

планирование своей деятельности, совершенствование критериев самооценки

Оценивать чужую речь, высказывать и обосновывать свою точку зрения

ХРЕСТ. с 66-67

27

Быт малороссов. Обрядовая поэзия.

Самостоятель-но перера-батывать и анализировать необходимую информацию из текста

оценка ситуации на уроке с точки зрения ее важности, положительное отношение к учению

анализирует, сравнивает, классифицирует, обобщает факты и явления, преобразует модели

учится давать оценку результатам своей деятельности

учиться подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению.

ТПО с.41-44

28

Калмыки на Волге

выделять главное, осуществлять синтез полу-ченного мате-риала и пред-ставлять ее в схематичной форме.

знать особенности быта, культуры, фольклора калмыкского народа Поволжья

оценивает ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, участвовать в творческом, созидательном процессе;

самостоятельно сопоставля-ет и отбирает информа-цию, полученную из различных источников.

учиться выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать, действовать по плану

критично относится к своему мнению; понимать точку зрения другого, учится искать свою позицию.

Хрест. с. 68-70 пересказ

29

Мари Эл на Волге

выделять главное, осуществлять синтез полу-ченного мате-риала и пред-ставлять ее в схематичной форме.

знать особенности быта, культуры, фольклора марийцев Поволжья

стремление к речевому совершенствованию

анализирует, сравнивает, классифицирует, обобщает факты и явления, преобразует модели

способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты.

учится критично относитьсяк своему мнению, понимать точку зрения другого, умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции.

Придумать интересные задания-карточки об онарах- богатырях

30

Национальная деревня Саратовской области

групповая практическая работа по алгоритму выполнения задачи

обощить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки

формирование навыков исследовательской и творческой деятельности

способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; создавать устный текст, соблюдая нормы его построения

уметь вести самостоятельный поиск информации; способность определять цель своей деятельности, действовать по плану, оценивать достигнутые результаты.

учиться подтверждать аргументы фактами, критично относится к своему мнению; понимать точку зрения другого, учится искать свою позицию.

сообщение

31

Виртуальная экскурсия в Национальную деревню

формулировка учебной задачи, планирование своей деятельности, совершенствование критериев самооценки

Оценивать чужую речь, высказывать и обосновывать свою точку зрения

презентация

32

Итоговый проект «Культура народов Поволжья»

групповая работа по проекту

научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут при работе в группе

формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи

уметь выделять и формулировать познавательную цель

способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты.

уметь моделировать монологическое высказывания

Подготовка проекта

33

Подготовка проекта

групповая работа по проекту

научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы

формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности

уметь синтезировать полученную информацию

способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты.

уметь определять общую цель и пути ее достижения

Подготовка к защите проекта

34

«Культура народов Поволжья». Защита проекта

выделять главное, осуществлять синтез полу-ченного мате-риала и пред-ставлять ее в схематичной форме.

продумывать форму и способы защиты проекта

формирование мотивации к самосовершенствованию

уметь устанавливать аналогии

принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, использовать наряду с основными и дополнительные средства, в ходе ответа давать адекватную оценку своим результатам.

Оценивать чужую речь, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Собирание фольклорных материалов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

Календарно-тематическое планирование составлено к рабочей программе  по УМК "Начальная школа XXI века"...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 4 класс ("Школа России")

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного р...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Краеведение" 7 класс

Разработка календарно-тематического плана работы с школьниками по предмету "История Курского края", 7 класс....