Рабочая программа 5 класса по литературе
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему
Данная рабочая программа по литературе предназначена для учащихся 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_v_5_klasse.doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе.
70 часов. 2 урока в неделю.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и программе по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина; под ред. В.Я.Коровиной. – М.: Просвещение, 2006.
Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
• развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений,; развитие устной и письменной речи учащихся;
• освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
• овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Учитывая рекомендации, изложенные в "Методическом письме о преподавании учебного предмета "Литература" в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования", в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения.
Виды контроля:
- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развёрнутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование;
- итоговый (за полугодие); анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
Учащиеся должны знать:
- авторов и содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; сказка; виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола. Сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы (начальные представления); басня, аллегория, понятие об эзоповском языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; "бродячие сюжеты" сказок; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы 9начальные представления), пьеса-сказка; автобиографичность литературного произведения (начальные представления).
Учащиеся должны уметь:
- воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;
- отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);
- видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление, например, при обращении к иллюстрации, созданной к конкретному произведению;
- выявлять основную нравственную проблематику произведения;
- определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;
- прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;
- воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;
- различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);
- пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки;
- ориентироваться в незнакомой книге (автор произведения, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие и т.д.);
- выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ);
- готовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы;
- словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);
- аргументировать своё отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;
- видеть общность и различия писателей в пределах тематически близких произведений;
- писать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;
- сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни и т.д.;
- создавать сочинения-миниатюры по картине.
Программа курса 5 класса включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т.д.).
В 5 классе затронута одна из ведущих проблем – внимание к книге. Ученики начинают постигать принципы построения курса литературы. Происходит первое практическое знакомство с путями развития искусства слова и богатством его родов и жанров. Поскольку учеников более всего интересуют события, которые происходят на страницах произведения, его сюжет, то в 5 классе особое внимание уделяется сюжету.
Возможность осознать связь различных жанров предоставляют уроки по изучению фольклора. Эти наблюдения дают убедительное представление о жизни искусства слова.
Таким образом, набор основных базовых понятий: сюжет – герой – жанр - автор предстаёт уже в 5 классе, хотя в центре внимания остаётся сюжет. По теории литературы учащиеся знакомятся с опорными теоретическими понятиями: искусство слова, композиция, сюжет, тропы и фигуры, элементарные вопросы стихосложения. Круг внеклассного чтения связан с текстуально изучаемыми произведениями либо единством темы, либо именем писателя и даёт возможность учителю наблюдать перенос результатов образования в сферу свободного чтения.
У пятиклассников удивительно сочетаются наивный реализм и чуткость к художественному образу. Поэтому особенно важно соединить понимание содержания с эстетическим вниманием к автору, слову, приёмам, которыми пользуется художник, создавая мир заново и видя его своеобразие.
Осуществление этих целей должно быть неразрывно связано с собственным литературным творчеством учащихся. На уроках необходимо сочетать в едином процессе изучение произведения, теоретико-литературных понятий, собственное литературное творчество школьников.
Данная программа полностью соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта , утверждённого приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года и Федеральному базисному учебному плану, утверждённому приказом Минобразования России № 1312 от 9 марта 2004 года.
Основное содержание (в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта)
Раздел курса литературы | Основное содержание. |
Русский фольклор как часть общей культуры народа, выражение в нём национальных черт характера. Отражение народных традиций, представлений о добре и зле. Народное представление о героическом. Жанры фольклора. | Русские народные сказки (волшебная, бытовая, о животных – по одной сказке). "Царевна-лягушка", "Иван – крестьянский сын и чудо-юдо"(волш-е). "Журавль и цапля" (о животных), "Солдатская шинель"(бытовая). Загадки, частушки, приговорки, скороговорки, колыбельные песни. |
Древнерусская литература. Её истоки и начало, патриотический пафос и поучительный характер. Утверждение высоких нравственных идеалов. | Древнерусская летопись. Сказание. "Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича". |
Из русской литературы 18 века. Идейно-художественное своеобразие и нравственно-воспитательный пафос. | М.В.Ломоносов. Одно стихотворение по выбору). "Случились вместе два астронома в пиру" |
Из русской литературы 19 века. Её общественный и гуманистический пафос. | И.А.Крылов. Четыре басни по выбору. ( Басни "Волк на псарне", "Свинья под дубом", "Ворона и лисица"). В.А.Жуковский . Одна баллада по выбору (Кубок"). А.С.Пушкин. "Няне", "У лукоморья". М.Ю.Лермонтов. "Бородино" Н.В.Гоголь. "Вечера на хуторе близ Диканьки"(одна повесть по выбору)."Заколдованное место". Н.А.Некрасов. Одно стихотворение по выбору ("На Волге"), "Крестьянские дети". И.С.Тургенев. одна повесть по выбору. ( "Муму"). 10.А.А.Фет. Три стихотворения по выбору. ("Чудная картина", "Весенний дождь", "Задрожали листы, облетая…") Л.Н.Толстой. Один рассказ по выбору. ( "Кавказский пленник"). А.П.Чехов. Один рассказ по выбору. ( "Хирургия"). Ф.И.Тютчев. Три стихотворения повыбору. ( "Зима недаром злится", "Весенние воды", Как весел грохот летних бурь",) "Есть в осени первоначальной…". |
Из литературы 20 века. Поиски незыблемых нравственных ценностей в народной жизни, раскрытие самобытных национальных характеров. | И.А.Бунин. Один рассказ по выбору. ("Косцы"). В.Г.Короленко. Одно произведение по выбору. ("В дурном обществе"). С.А.Есенин. Два стихотворения по выбору. ("Я покинул родимый дом", "Низкий дом с голубыми ставнями"). К.Г.Паустовский. Один рассказ по выбору. ("Заячьи лапы"). А.П.Платонов. Один рассказ по выбору.( "Никита)". В.П.Астафьев."Васюткино озеро". Н.М.Рубцов. "Родная деревня" . |
Зарубежная литература. Многообразие проблематики и художественных исканий, сатира и юмор, реальное и фантастическое. Постановка острых проблем современности в литературных произведениях. | Дж.Лондон. Одно произведение по выбору.("сказание о Кише") Произведения не менее трёх авторов по выбору. Р. Стивенсон. "Вересковый мёд" Д. Дефо. "Робинзон Крузо". Х.К.Андерсен "Снежная королева".
|
№ урока. Дата провед-я. | Вид урока. Основные виды деятель- ности учителя и уч-ся. | Тема урока. Основное содержание. | Теория литературы. |
1. 2-3. 4. 5-6. 7. 8. 9. | Беседа. Рассказ учителя. Беседа. Рассказ учителя. Беседа. Обучение чтению. Беседа. Обучение чтению. Беседа. Обучение чтению. Беседа. Обучение чтению. Беседа. | Введение. Книга в жизни человека. Выявл-е уровня лит-го развития учащихся. Мифы. «Сотворение земли». Языч-е предст-я о земле и её создании. УНТ. Малые жанры ф-ра. Детский ф-р: загадки, частушки, приговорки, скорогов-ки, колыб-е песни. Сочинение уч-ся загадки, частушки, колыбельной песни. Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой. Худож-й мир сказки «Царевна-ляг.». Иван-царевич, его пом-ки и против-ки. Народная мораль в ск-ке. Поэтика волш.ск-ки.Сказоч-е формулы. Фантастика. «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»-волш. сказка героич-го сод-ия. Образ гл.героя. Особ-ти сюжета сказки. Герои ск.в оценке автора-народа. Ск-ки о животных. «Журавль и цапля». Нар-е предст-е о справедл-ти. Бытовые сказки. «Солд-я шинель». Предст.о добре и зле. | Миф. Фольклор. Устное народное творчество. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоян-е эпитеты. Постоянные эпитеты. Вариативность нар.сказок (начальные представления) Гипербола (начальные представления). Виды сказок. |
1 | 2 | 3 | 4 |
10. 11. 12. 13. 14. | Развитие речи. Обучение чтению. Беседа. Обучение чтению. Беседа. Урок внеклассного чтения. Беседа. Обучение чтению. Выразит-е чтение басен. | Мои любимые рус.нар.сказки. Обуч-е дом-му соч-ю «Мой любим.герой рус.нар.сказ.»; «Почему я люблю чит.нар.ск-ки»; «Добро и зло в народных сказках». Возникн-е древнерус.л-ры. Сюжеты др.рус-х летописей. «Пов.времен.лет как литерат-й памятник. «Подвиг отр.киевл-на и хитрость воеводы Претича». Герои летопис.сказ-я. Фольклор и летописи. Из рус.л-ры 18 века. М.В.Ломоносов. «Случились вместе 2 астрон.в пиру…» как юморист-е нравоуч-е. Роды и жанры л-ры. Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века). И.А.Крылов. «Ворона и лисица», «Свинья под дубом». Понятие об аллегории и морали. | Летопись (начальные представления). Роды л-ры: эпос, лирика, драма. Жанры л-ры (начальн.представления). Басня (разв-е предст-ий), аллегория (начальные предст-я). Эзопов язык. Аллегория. Мораль басни. Эзопов язык. |
1 | 2 | 3 | 4 |
15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. | Беседа. Обучение чтению Рассказ учителя. Рассказ учителя. Беседа. Обучение чтению. Беседа. Рассказ учителя. Беседа. Обучение чтению. Беседа. Выразительное чтение. Беседа. Обучение чтению. Развитие речи. Беседа. Выразит-е чтение. | И.А.Крылов. Аллегорич-е отражение ист.со- бытий в баснях. "Волк на псарне". Конкурс инсценированной басни. В.А.Жуковский. Слово о поэте. Сказка "Спящая царевна". Сюжет и герои. Черты лит-ой и народной сказки. В.А.Жуковский. "Кубок". Герои баллады. Нравственно-психологические проблемы Б. А.С.Пушкин. Детские годы поэта. "Няне" как поэтиз-я образа Арины Родионовны. Пролог к поэме "Русл.и Людм." как собирательная к-на народных сказок. "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях". Истоки рожд-я сюжета. Знакомство с содержанием. Основные образы сказки. Противостояние добрых и злых сил. Сходство и различие лит-ой и нар-ой сказки. Поэтич-ть и музыкальность пушкинской сказки. Сопоставл-е сказок Пушкина и Жуковского. Стихотвор-я и прозаич-ая речь. Рифма. Ритм. Строфа. | Аллегория. Мораль басни. Эзопов язык. Жанр сказки. Зачин. Концовка. Понятие о жанре баллады. Литературная сказка. Народная сказка. Литературная сказка. Стихотв-я и прозаич-я речь. Рифма, ритм, строфа. Способы рифмовки. |
1 | 2 | 3 | 4 |
22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. | Рассказ учителя. Обуче- ние чтению. Беседа. Внеклассное чтение. Обучение чтению. Беседа. Внеклассное чтение. Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа. Обучение чтению. Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа. Рассказ учителя. Обучение чтению. | Русская лит-ая сказка. А.Погорельский "Чёр- ная курица или подземные жители". Нравоучит-е сод-ие и и причудливый сюжет. В.М.Гаршин." Героическое и обыденное в сказке. Пафос произведения. М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте."Бородино". Ист-ая основа и патр-ий пафос ст-ия. Мастерство поэта в созд-ии батальных сцен. Изобразит-е-выразит-е средства языка ст-ия "Бородино". Особенности поэт-х интон-ий стихотворения. Н.В.Гоголь. Слово о писателе."Вечера на хуторе близ Диканьки"."Заколдованное место". Поэтизация нар.жизни в повести. Реальность и фантастика в повести "Заколдованное место". Н.А.Некрасов. Слово о поэте. Раздумья поэта о судьбе народа. "На. Волге". | Сказочно-условное, фантаст-е и достоверно-реальное в сказке. Пафос произведения. Композиция. Диалог. Монолог. Стофа. Сравнение. Гипербола. Эпитет(разв-ие предст-ий). Метафора, звукопись, аллитерация. Юмор. Понятие о фантастике. Ирония. Гротеск. Развитие понятия об эпитете. |
1 | 2 | 3 | 4 |
29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. | Внеклассное чтение. Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа. Практикум. Беседа. Беседа. Худож.пересказ. Рассказ учителя. Практикум. Рассказ учителя. Обучение чтению. | Н.А.Некрасов."Есть женщины в русских селеньях". Поэтический образ русской женщины. Мир детства в ст-ии "Крестьянские дети". И.С.Тургенев. Слово о писателе. "Муму". Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна. Нравственный облик Герасима. Протест Герасима против барыни. Осуждение крепостничества. Герасим и его окружение. Герасим и Муму. Счастливый год. Финал рассказа. Тест. А.А.Фет. Слово о поэте."Весенний дождь".Обучение выраз-му чтению ст-ия. Природа и человек. Воплощение красоты жизни. Л.Н.Толстой. Слово о писателе."Кавказский пленник" как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. | Речевая характеристика персонажей. Рассказ. Литературный герой. Портрет. Пейзаж. Углубление представл-я о литературном герое. Сравнение. Гипербола. Лирика. Средства поэтической выразительности. Рассказ. Сюжет. Идея рассказа. |
1 | 2 | 3 | 4 |
36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. | Развитие речи. Рассказ учителя. Практикум. Внеклассное чтение. Урок-концерт. Практикум. Урок-концерт. Внеклассное чтение. Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа. Практикум. | Жилин и Костылин. Обучение сравнит-ой характеристике героев. Подготовка к домашнему сочинению. А.П.Чехов. Слово о писателе. "Хирургия" как юмористический рассказ. Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Рассказы Антоши Чехонте. Сочинение-миниатюра. Русские поэты 19 века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И.Тютчева. Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова, А.В.Кольцова. Обучение анализу лирического стихотв-я. И.А.Бунин. Слово о писателе. "Косцы". Восприятие прекрасного героями рассказа. В.Г.Короленко. Слово о писателе. "В дурном обществе". Вася и его отец. Развитие их отношений. Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей. | Сравнительная характеристика. Юмор. Речь персонажей как средство их характеристики. Юмор. Сатира. Стихотв-ый ритм как ср-во передачи чувств и настроений. Средства художественной выразительности. Рассказ. Портрет. Портрет как средство изображения героев. |
1 | 2 | 3 | 4 |
44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. | Урок развития речи. Рассказ учителя. Обучение чтению. Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа. Рассказ учителя. Беседа. Практикум. Внекл. чтение. Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа. | Изображение города и его обитателей в повести Короленко. Подготовка к домашнему сочинению. С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэт-е изобр-ие Родины и родной природы в ст-ях "Я покинул родимый дом" и "Низкий дом с голубыми ставнями". П.П.Бажов. Слово о писателе. "Медной горы хозяйка". Трудолюбие и талант Данилы-мастера. Образ Хозяйки Медной горы в сказе Бажова. К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке "Тёплый хлеб". Роль пейзажа в сказке "Тёплый хлеб". Нравственные проблемы произведения. К.Г.Паустовский. "Заячьи лапы". Природа и человек в произведении Паустовского. С.Я.Маршак. Слово о писателе. Сказки С.Я.Маршака. "Двенадцать месяцев". Поло- жительные и отриц-е герои. Добро и зло. | Понятие о композиции литерат-го произведения. Своеобразие языка есенинской лирики. Понятие о сказе. Сказ и сказка. Сказ и сказка. Реальное и фантастическое в сказках Паустовского. Пьеса-сказка. Драма как род литературы. |
1 | 2 | 3 | 4 |
52. 53. 54. 55. 56. 57. | Урок развития речи. Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа. Рассказ учителя. Обучение чтению. Беседа. Урок-концерт. Беседа. | Художественные особенности пьесы-сказки. Падчерица и Королева в пьесе-сказке. Традиции народных сказок в пьесе Маршака. А.П.Платонов. Слово о писателе. "Никита". Душевный мир главного героя рассказа. Оптимистическое восприятие окружающего мира. В.П.Астафьев. Слово о писателе. "Васюткино озеро". Черты характера героя и его поведение в лесу. "Открытие" Васюткой нового озера. Русские поэты 20 века о Родине и родной природе. И.А.Бунин, Дон-Аминадо. Н. Рубцов. Поэтическое восприятие мира природы и своего места в нём. Русские поэты 20 века о Родине и родной природе. А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин. Образ Родины в стихах о проироде. | Народная и литературная сказка. Юмор в сказке Маршака. Быль и фантастика. Рассказ. Понятие об автобиографи- ческом произведении. Лирическое стихотворение. Средства поэтической выразитель- ности. |
1 | 2 | 3 | 4 |
58. 59. 60. 61-62. 63. 64. | Рассказ учителя. Беседа. Рассказ учителя. Беседа. Рассказ учителя. Беседа. Внеклассное чтение. Рассказ учителя. Беседа. Обучение чтению. Беседа. | Саша Чёрный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах "Кавказский пленник", "Игорь-Робинзон". Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Чёрного. Юмор в его рассказах. К.М.Симонов. Слово о поэте. "Майор привёз мальчишку на лафете…". Война и дети. А.Т.Твардовский. Слово о поэте. "Рассказ танкиста". Патриотич-е подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. Р.Л.Стивенсон. Слово о писателе. "Вересковый мёд". Бережное отношение к традициям предков. Д.Дефо. Слово о писателе. "Робинзон Крузо" – произведение о силе человеческого духа. Характер главного героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Х.К.Андерсен. Слово о писателе. "Снежная королева". Кай и Герда. В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. | Юмор (развитие понятия). Лирическое стихотворение. Развитие понятия о балладе. Её драматический характер. Повесть. Сказка. Реальное и фантастическое в сказке. |
1 | 2 | 3 | 4 |
65. 66. 67-68. 69. 70. | Урок развития речи. Урок внеклассного чтения. Уроки внеклассного чтения. Урок внеклассного чтения. Урок развития речи. | Наши любимые сказки Х.К.Андерсена. Подготовка к домашнему сочинению по сказкам Андерсена. Ж.Санд. "О чём говорят цветы". Спор героев о прекрасном. М.Твен. Слово о писателе."Приключения Тома Сойера". Том Сойер и его друзья. Черты характера героев. Том и Гек в романе М.Твена. Том и Беки. Джек Лондон. Слово о писателе. "Сказание о Кише". Нравственное взросление героя рассказа. Становление его характера. Итоговый урок-праздник. "Путешествие по стране Литературии 5 класса. Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения. | Речевая характеристика персонажей. Внутренний мир героев Марка Твена. Мастерство Джека Лондона в изображении жизни северного народа. |
Всего 70 часов. Из них 12 уроков внеклассного чтения, 8 уроков развития речи.
Использованная при планировании литература:
- Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной. М., Просвещение,2006.
- Литература 5 класс. Учебник-хрестоматия под редакцией В.Я.Коровиной. В2-х частях. М., Просвещение, 2008.
- Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература 5 класс. Методические советы. М., Просвещение, 2003.
- Уроки литературы в 5 классе. Поурочные планы. Волгоград, «Учитель», 2005 год. Сост. И.В.Карасёва.
- И.В.Золотарёва. Н.В.Егорова. Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс. М., ВАКО, 2007 год.
- В.А.Скрипкина. Контрольные и проверочные работы по литературе. 5-8 классы, М., Дрофа, 1994 год.
- Н.Н.Коршунова, Е.Ю.Липина. Тесты. Литература 5-8 классы. Учебно-методическое пособие. М,. Дрофа, 1997 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа потока по литературе "Литература как повод для дискуссии", 5 класс
Рабочая программа потока по литературе "Литература как повод для дискуссии" и тематическое планирование для 5-го класса...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 5 - 9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 5 - 9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы...
Рабочая программа по предмету «Литература. 6 класс» на основе программы по литературе В. Я. Коровиной
Настоящая рабочая программа по литературе для VI класса рассчитана на изучение литературы на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стра...
Рабочая программа по предмету «Литература. 5 класс» на основе программы по литературе Г. С. Меркина
Настоящая рабочая программа по литературе для V класса рассчитана на изучение литературы на базовом уровне. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучени...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 10-11 класс. Разработана МО учителей русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 10-11 класс. Разработана МО учителей русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса Составитель: методист МО словесников, учитель русского языка и литературы высшей категории ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Быкарева Лариса Николаевна
Рабочая программа по литературе для обучающихся 10 класса создана на основе- Федерального государственного стандарта общего образования- Примерной учебной программы основного общего образо...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 8 класса к учебнику- хрестоматии «Литература 8 класс» (Автор: Коровина В.Я,Журавлёв В.П.)
Личностные универсальные учебные действияУченик научится: - понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа. - уважительно относиться к родной литературе, испытывать г...