Рабочие программы по русскому языку в 5-8 классах, по литературе в 7-8 классах
рабочая программа по литературе на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«КОКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
142933 Московская обл., Каширский район, д.Кокино, ул.Садовая,д.33,тел.3-05-17
Утверждена
приказом директора
МБОУ «Кокинская основная
общеобразовательная школа»
августа 2014 года
№ ______
Рабочая программа по литературе
(базовый уровень)
7 класс
Составитель: Балобанова Светлана Владимировна,
учитель русского языка и литературы высшей категории
2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Литература», 7 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по литературе для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы». Под ред. Г.И.Беленького и Ю.С.Лыссого. М., «Мнемозина», 2009 , а также требований к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета «Литература», 7 класс.
Рабочая программа по литературе ориентирована на учащихся 7 класса. Уровень изучения предмета – базовый. Рабочая программа содержит все темы, включённые в Федеральный компонент содержания образования. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, что составляет 68 учебных часов в год, из них на изучение материала 62 часа, на работы по развитию речи - 3 часа, на контрольные работы – 3 часа.
Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы по литературе Г.И.Беленького и Ю.С.Лыссого, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Назначение предмета литература состоит в приобщении учащихся к богатствам русской и мировой литературы, развитии их способности воспринимать и оценивать явления литературы и отраженные в них явления жизни, и на этой основе формировать художественный вкус, эстетические потребности, гражданскую идейно-нравственную позицию школьников.
Цели изучения предмета:
- освоение знаний текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
Задачи обучения:
- привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы, нестандартные уроки контроля знаний;
-создавать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетенций:
- обеспечить усвоение учащимися знаний основ : важнейших факторов, понятий, законов и теорий, языка науки,
- способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков:
- продолжить развивать у обучающихся общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.
Задачи развития
Создать условия для развития у школьников:
- интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы; слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения;
-эстетических эмоций, положительного отношения к учебе;
-умения ставить цели через учебный материал каждого урока.
Задачи воспитания:
способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей;
формирование у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей;
формирование гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и в процессе трудовой деятельности;
воспитание ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.
Для обучения литературы выбрана содержательная линия УМК «Литература 7 класс. Под ред. Г.И.Беленького. М., «Мнемозина», 2012. Главная особенность учебно-методического комплекта (УМК) по литературе состоит в том, что он обеспечивает преемственность, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся.
Содержание учебного предмета.
«Литература», 7 класс
(68 часов в год, 2 часа в неделю)
Тема 1. Введение (2 ч.)
Художественное время и художественное пространство в литературе. Роды и виды (жанры) литературы.
Тема 2. «Минувшее проходит предо мною…» (Писатели о прошлом нашей Родины)
(19 ч)
М. Ю. Лермонтов. Историческая тема в творчестве поэта.
Для чтения и изучения
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и пафоса поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным (честь против бесчестия, человеческого достоинства против произвола и деспотизма). Сила и цельность характера Кирибеевича.
Поэма Лермонтова и устное народное творчество. Оценка персонажей поэмы с позиции народа (гусляры в поэме). Композиция поэмы, ее язык, ритмика.
А.К. Толстой.
Для чтения и бесед
«Василий Шибанов». Три героя баллады. Роль главного героя.
Н.В. Гоголь. Интерес писателя к прошлому Родины. Гоголь в Запорожской Сечи.
Для чтения и изучения
«Тарас Бульба». Патриотический пафос повести. Боевое товарищество Запорожской Сечи, ее нравы и обычаи. Любовь к Родине как источник формирования необыкновенных характеров. Черты характера Тараса Бульбы, обусловленные его героическим и жестоким временем. Остап и Андрий. Трагедия Тараса Бульбы. Взволнованность, эмоциональность, приподнятость повествования, гиперболизация, картины степи, выражение в них чувства писателя. Повесть Гоголя и устное народное творчество.
Понятие о литературном характере.
А.С. Пушкин. Прошлое Родины, тема Петра I в творчестве поэта.
Для чтения и изучения
«Полтава». Историческая основа поэмы, роль художественного вымысла. Исторический и личный конфликт в поэме. Трагические судьбы ее героев (Кочубея, Марии, Искры). Картины Полтавской битвы. Сопоставление полководцев – Петра I и Карла XII. Роль Мазепы. Утверждение правого дела, осуждение коварства и предательства. Картины украинской природы. Композиция поэмы. Лиризм. Совершенство языка и стиха.
Поэма как жанр. Метафора.
Н.С. Лесков. Сведения о жизни писателя.
Для чтения и изучения
«Человек на часах» - «отчасти придворный, отчасти исторический анекдот». Роль происшествия в раскрытии характеров и жизненной позиции персонажей. Постников – лесковский герой-праведник. Его доброта, бескорыстие, способность сострадать, совестливость как выражение лучших черт русского народного характера. Карьеризм, чинопочитание, предельный эгоизм, лицемерие и жестокость высокопоставленных лиц. Проблема чувства и долга. Разговорный характер повествования.
Для чтения и бесед
И.С. Никитин. «Русь»; К.М. Симонов. «Тарас Бульба».
Для самостоятельного чтения ( к разделу 1)
Н.В. Гоголь. «Миргород»; А.С. Пушкин. «Арап Петра Великого», «Пир Петра Великого», «Жених», «Вурдалак»; Н.С. Лесков. «Левша», «Тупейный художник»; Д.Б. Кедрин. «Зодчие»; А.К. Толстой. «Князь серебряный».
Тема 3. «Художник – голос своей эпохи» (Писатели-классики о своем времени)
(15 ч)
И.С. Тургенев. Факты биографии писателя, связанные с «Записками охотника».
Для чтения и изучения
«Бирюк». Роль конфликта в раскрытии характеров персонажей. Сложность и противоречивость натуры Бирюка, обстоятельства жизни, повлиявшие на его характер. Значение художественных деталей, роль рассказчика в повествовании.
Для чтения и бесед
«Стихотворения в прозе»: «Русский язык», «Два богача», «»Щи», «Как хороши, как свежи были розы…», «Памяти Ю.П. Вревской».
Н.А. Некрасов. Картины народной жизни в творчестве поэта.
Для чтения и изучения
«Железная дорога». Историческая основа стихотворения. Гнетущие картины подневольного труда. Мысль о величии народа, создателя всех духовных и материальных ценностей. «Благородная привычка» к труду как образец для подражания. Своеобразие композиции стихотворения: сочетание картин действительности и элементов фантастики, диалог-спор. Роль пейзажа. Значение эпиграфа в раскрытии идейного смысла стихотворения.
Для чтения и бесед
«Орина, мать солдатская», «В полном разгаре страда деревенская…», «Мороз, Красный нос» (отрывки).
М.Е. Салтыков-Щедрин. Сведения о жизни писателя.
Для чтения и изучения
«Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил». Противопоставление невежества и паразитизма генералов трудолюбию, находчивости и сметливости мужика. Осуждение его рабской покорности. Приемы сказочного повествования. Условность, заостренная сатирическая форма повествования. Гротеск.
Для чтения и бесед
«Дикий помещик».
А.П. Чехов. Умение Чехова видеть в обыденном смешное и грустное.
Для чтения и изучения
«Хамелеон». Осмеяние самодурства и угодничества в рассказе. Значение диалога и художественной детали в раскрытии характеров Очумелова и Хрюкина. Особенности композиции. Смысл названия рассказа.
Для чтения и бесед
«На мельнице».
«Тоска». Внешний юмор и глубокий трагизм рассказа.
Для самостоятельного чтения ( к разделу II )
И.С. Тургенев. «Записки охотника»; Н.А. Некрасов. «С работы», «Калистрат», «Дедушка», «Русские женщины»; М.Е. Салтыков-Щедрин. «Коняга»; А.П. Чехов. «Предложение» (шутка в одном действии), «Злоумышленник», «Репетитор», «Гриша», «Юбилей» (пьеса-шутка); Т.Г. Шевченко. «Завещание» и другие стихотворения.
Тема 4. Запечатленные мгновения (Художественное время в лирике) (1ч.)
Для чтения и бесед
Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Как неожиданно и ярко…»; А.А. Фет. «Мотылек мальчику», «Сосны», «Осенняя роза;Я.П. Полонский. «Дорога», «Зимний путь».
Тема 5. Человек и движение времени (Тема становления личности) (18 ч)
Л.Н. Толстой – автор повестей о становлении характера человека (автобиографическая трилогия).
Для чтения и бесед
«Детство» (главы из повести). Формирование характера, взглядов, чувств Николеньки Иртеньева. Чувство сострадания - важнейшее нравственное качество человека в понимании писателя.
Повествование от лица героя-рассказчика.
«Отрочество» ( главы из повести). Нравственный рост Николеньки Иртеньева. Мысль Толстого о самосовершенствовании и самовоспитании как основе становления личности. Особенности построения повести (рассказ от лица героя; изображение событий отрочества и оценка их взрослым рассказчиком).
Ф.М. Достоевский. Сведения о жизни писателя.
Для чтения и бесед
«Мальчики» (главы из романа «Братья Карамазовы» в издании для детей). Сострадание, милосердие, деятельная любовь к ближнему как добрые начала в человеке. Обостренное восприятие писателем страданий, особенно ребенка (Илюшечка Снегирев). Коля Красоткин – рождающаяся сильная, незаурядная личность. Осуждение в нем самомнения и самолюбования.
Максим Горький. Сведения о жизни писателя.
Для чтения и бесед
«Детство». Автобиографическая основа повести. Активная ненависть писателя к «свинцовым мерзостям жизни». «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» в изображении Горького. Влияние бабушки, Цыганка, Хорошего Дела на Алешу, на формирование его характера, отношение к дюдям. Мастерство писателя в воображении быта и человеческих характеров. Вера писателя в творческие силы народа.
Для самостоятельного чтения ( к разделу IV )
В.А. Солоухин. «Закон набата», «Моченые яблоки»; А.Г. Алексин. «Мой брат играет на кларнете» (сборник повестей);А.М. Володин. «Старшая сестра»; И.А. Ефремов . «Лезвие бритвы»; В.А. Каверин. «Два капитана»; Л. Пантелеева, Г.Г. Белых. «Республика Шкид»; Е.И. Носов. «Потрава».
Тема 6. Содружество искусств (Художественное время и пространство в музыке, живописи, поэзии) (1ч)
Для чтения и бесед
С.П. Швырев. «Звуки»; К.Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками», «Исаак Левитан» (в сокращении); стихи русских поэтов об искусстве: А.А. Блок. «Я никогда не понимал…»; К.Д. Бальмонт. «Грусть»; К.М. Фофанов. «Художник», «Уснули и траы и волны…».
Тема 7. Перекличка эпох (6 ч.)
Ж.Б. Мольер. Сведения о жизни комедиографа.
Для чтения и бесед
«Мещанин во дворянстве». Обзор содержания комедии (с чтением и анализом отдельных сцен).
И.А. Крылов. Крылов-драматург.
Для чтения и бесед
«Урок дочкам». Обзор содержания комедии (с чтением и анализом отдельных сцен).
Сходство и различия проблематики комедий Мольера и Крылова.
Комедия как литературный жанр.
Тема 8. Фантастика. Тема будущего (6 ч)
Для чтения и бесед
В.А. Рождественский. «Над книгой».
А.Де Сент-Экзюпери. Сведения о жизни писателя.
Для чтения и бесед
«Маленький принц» (избранные страницы).
Иносказательный смысл сказочных историй. Истинные и мнимые ценности жизни. «Взрослость» и «детскость» как критерии человечности. Смысл афоризмов в сказке: «Зорко одно лишь солнце», «ты всегда в ответе за тех, кого приручил».
Р. Бредбери.
Для чтения и бесед
«Каникулы», «Земляничное окошко»
Учебно-тематический план
№ п/п | Темы | Количество часов | |
Наименование тем | Авторская программа | Рабочая программа | |
1 | Введение | 2 | 2 |
2 | «Минувшее проходит предо мною…» | 19 | 19 |
3 | «Художник – голос своей эпохи» | 15 | 15 |
4 | Запечатленные мгновенья | 1 | 1 |
5 | Человек в движении времени | 18 | 18 |
6 | Содружество искусства | 1 | 1 |
7 | Перекличка эпох | 6 | 6 |
8 | Фантастика. Тема будущего | 6 | 6 |
Итого | 68 | 68 |
№ | Наименование тем | Часы | Развитие речи | Контр. работы |
1. | Введение | 2 | ||
2. | «Минувшее проходит предо мною…» | 19 | 1 | 1 |
3. | «Художник – голос своей эпохи» | 15 | 1 | |
4. | Запечатленные мгновенья | 1 | ||
5. | Человек в движении времени | 18 | 2 | 1 |
6. | Содружество искусства | 1 | ||
7. | Перекличка эпох | 6 | ||
8. | Фантастика. Тема будущего | 6 | ||
Всего | 68 | 3 | 3 |
Контроль уровня обученности
Перечень работ по развитию речи
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
7 класс | ||
1 | Сочинение по поэме «Полтава». | 1 |
2 | Сочинение «Самомнение и самолюбование Коли Красоткина» в романе «Братья Карамазовы». | 1 |
3 | Сочинение по повести «Детство». | 1 |
Итого | 3 |
Перечень контрольных работ
№ п/п | Тема | Количество часов |
7класс | ||
1 | Контрольная работа по разделу II. «Писатели о прошлом нашей Родины». | 1 |
2 | Контрольная работа по разделу III. «Писатели-классики о своём времени». | 1 |
3 | Контрольная работа по разделу V. «Тема становления личности». | 1 |
Итого | 3 |
Требования к уровню подготовки обучающихся по учебному предмету «литература»
7 класс:
Учащиеся должны знать:
- образную природу словесного искусства;
содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению; - наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- основные теоретико-литературные понятия.
Должны уметь:
- работать с книгой
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
- владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях; - выявлять авторскую позицию, определять род и жанр литературного произведения, выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;
выражать свое отношение к прочитанному; - выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- воспринимать и анализировать художественный текст, выделять его смысловые части.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
7 класс
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | № урока по теме | Наименование разделов и тем урока | Дата урока |
Введение (2ч) | |||
1 | 1 | Художественное время и художественное пространство в литературе. | |
2 | 2 | Роды и виды (жанры) литературы. | |
Минувшее проходит предо мною (19 ч) | |||
3 | 1 | М.Ю. Лермонтов. Историческая тема в творчестве поэта. | |
4 | 2 | «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века. | |
5 | 3 | Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Сила и целостность характера Калашникова. | |
6 | 4 | «Поэма Лермонтова и УНТ». «Оценка персонажей поэмы с позиции народа». | |
7 | 5 | А.К. Толстой. «Василий Шибанов». Три героя баллады. | |
8 | 6 | Н.В. Гоголь. Интерес писателя к прошлому Родины. Гоголь о Задорожной Сечи. | |
9 | 7 | «Тарас Бульба. Патриотический пафос повести. Боевое товарищество Запорожской Сечи, её нравы и обычаи. | |
10 | 8 | Черты характера Тараса Бульбы. Остап и Андрей. Трагедия Тараса Бульбы. | |
11 | 9 | Взволнованность, эмоциональность, приподнятость повествования, картины степи, выражение в них чувств писателя. | |
12 | 10 | Повесть Гоголя и устное народное творчество. Понятие о литературном характере. | |
13 | 11 | А.С. Пушкин. Прошлое Родины, тема Петра I в творчестве поэта. | |
14 | 12 | «Полтава». Историческая основа поэмы, роль художественного вымысла. Поэма как жанр. Метафора. | |
15 | 13 | Картины Полтавской битвы. Сопоставление полководцев Петра I и Карла XII. Роль Мазепы. | |
16 | 14 | Р/рСочинение по поэме «Полтава». | |
17 | 15 | Н.С. Лесков. Сведения о жизни писателя. | |
18 | 16 | «Человек на часах». Роль происшествия в раскрытии характеров и жизненной позиции персонажей. | |
19 | 17 | Проблема чувства и долга. Разговорный характер повествования. | |
20 | 18 | И.С. Никитин. Анализ стихотворения «Русь». | |
21 | 19 | Контрольная работа по разделу II. «Писатели о прошлом нашей Родины». | |
Художник – голос своей эпохи (15 ч) | |||
22 | 1 | И.С. Тургенев. Факты биографии писателя, связанные с «Записками охотника». | |
23 | 2 | «Бирюк». Роль конфликта в раскрытии характеров персонажей. | |
24 | 3 | Сложность и противоречивость натуры Бирюка. | |
25 | 4 | Стихотворения в прозе. Анализ стихотворения «Русский язык», «Два богача». | |
26 | 5 | Н.А.Некрасов. «Железная дорога». | |
27 | 6 | Долюшка женская в стихах Н.А.Некрасова. | |
28 | 7 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Сведения о жизни писателя. | |
29 | 8 | «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Противопоставление невежества и паразитизма генералов трудолюбию, находчивости и сметливости мужика. Осуждение его рабской покорности. | |
30 | 9 | Приёмы сказочного повествования. Гротеск. | |
31 | 10 | Сказка «Дикий помещик». | |
32 | 11 | А.П. Чехов. Умение Чехова видеть в обыденном смешное и грустное. | |
33 | 12 | «Хамелион». Осмеяние самодурства и угодничества в рассказе. | |
34 | 13 | Особенности композиции. Смысл названия рассказа. | |
35 | 14 | «На мельнице». «Тоска». Внешний юмор и глубокий трагизм рассказов. | |
36 | 15 | Контрольная работа по разделу III. «Писатели-классики о своём времени». | |
Страницы поэзии. Запечатленные мгновения (1 ч) | |||
37 | 1 | Поэзия Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, Я.П.Полонского. | |
Хочу, чтоб каждый из людей был человеком! (18 ч) | |||
38 | 1 | Л.Н. Толстой – автор повестей о становлении характера человека (автобиографическая трилогия). | |
39 | 2 | «Детство». Формирование характера, взглядов, чувств Николеньки Иртеньева. | |
40 | 3 | «Детство». Чувство сострадания – важнейшее нравственное качество человека в понимании писателя. | |
41 | 4 | «Детство». Повествование от лица героя-рассказчика. | |
42 | 5 | «Отрочество». Нравственный рост Николеньки Иртеньева. | |
43 | 6 | Мысль Толстого о самосовершенствовании как основе становления личности. | |
44 | 7 | Особенности построения повести. | |
45 | 8 | Ф.М. Достоевский. Сведения о жизни писателя. | |
46 | 9 | «Мальчики». Сострадание, милосердие, деятельная любовь к ближнему как добрые начала в человеке. | |
47 | 10 | Коля Красоткин – рождающаяся сильная, незаурядная личность. | |
48 | 11 | Р/рСочинение «Самомнение и самолюбование Коли Красоткина» в романе «Братья Карамазовы». | |
49 | 12 | Максим Горький. Сведения о жизни писателя. | |
50 | 13 | «Детство». Автобиографическая основа повести. | |
51 | 14 | «Детство». «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» в изображении Горького. | |
52 | 15 | Мастерство писателя в изображении быта и человеческих характеров. Вера писателя в творческие силы народа. | |
53 | 16 | Р/рСочинение по повести «Детство». | |
54 | 17 | В.А.Солоухин «Закон набата», «Моченые яблоки». | |
55 | 18 | Контрольная работа по разделу V. «Тема становления личности». | |
Содружество искусств (1 ч) | |||
56 | 1 | Творчество С.П.Шевырева, К.Г.Паустовского, А.А.Блока, К.Д.Бальмонта, К.М.Фофанова | |
Перекличка эпох (6 ч) | |||
57 | 1 | Ж.Б. Мольер. Сведения о жизни комедиографа. | |
58 | 2 | «Мещанин во дворянстве». Обзор содержания комедии. | |
59 | 3 | «Мещанин во дворянстве». Пьеса на сцене. | |
60 | 4 | И.А. Крылов – драматург. | |
61 | 5 | «Урок дочкам». Обзор содержания комедии. Комедия как литературный жанр. | |
62 | 6 | Сходство и различие проблематики комедий Мольера и Крылова. | |
В мире фантастики и приключений (6 ч) | |||
63 | 1 | В.Рождественский «Над книгой» | |
А. Де Сент-Экзюпери. Сведения о жизни писателя. | |||
64,65 | 2,3 | «Маленький принц». Иносказательный смысл сказочных историй. Истинный и мнимые ценности жизни. | |
66 | 4 | Р.Бредбери. Рассказы. | |
67 | 5 | Подведение итогов. Викторина. | |
68 | 6 | Задание на лето. |
Перечень учебно-методического обеспечения
Литература для учителя
- «Литература. 7 класс», под.редакцией Г.И.Беленького, М. «Мнемозина», 2012 год.
- «Над раскрытой книгой. Произведения для чтения и бесед. 7 класс», М. «Мнемозина», 2003 год.
- «Методические советы к учебнику – хрестоматии для 7 класса», под.редакцией М.А.Снежневской, М. «Мнемозина», 2010 год.
- «Пишем сочинение. Анализ лирического стихотворения», М. «Мнемозина», 2006 год.
- «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы», М. «Мнемозина», 2009 год.
Литература для учащихся
- «Литература. 7 класс», под.редакцией Г.И.Беленького, М. «Мнемозина», 2012 год.
Интернет-ресурсы:
1.Газета "Литература" и сайт для учителя "Я иду на урок литературы" http://lit.1september.ru/
2.Коллекция "Русская и зарубежная литература для школы" Российского общеобразовательного порталаhttp://litera.edu.ru
3.Газета "Русский язык" и сайт для учителя "Я иду на урок русского языка" http://rus.1september.ru/
4.Грамота.Ру: справочно-информационный портал "Русский язык" http://www.gramota.ru
5.Официальный информационной портал поддержки ЕГЭ (http://www.ege.edu.)
6.Уроки, презентации:www.proshkolu.ru (клуб учителей русского языка и литературы) 7.www. pedsovet.su«Сеть творческих учителей» (www.it-n.ru)
8.«Учительский портал» (http://www.uchportal.ru.)
9. «Завуч.инфо»http://www.zavuch.info/
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания ШМО учителей
от «___ » августа 2014 г.
№1.
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР
__________________ Е.В.Олейник
« ____ » августа 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс надомное обучение
Программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и примерное распределение учебных часов по разделам курса....
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Бунеев), по литературе 6 класс (Коровина), программа внеурочной деятельности в 6 классе "Литературная гостиная"
Программа составлена на основе· Федерального государственного образовательного с...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА ФГОС. Учитель русского языка и литературы Большакова Л.П.
рабочая программа ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку для 5, 7 классов, по литературе для 5, 7 классов
Рабочая программа по русскому языку разработана на 5 класс -170 часов в год, на 7 класс -136 часов в год.Рабочая программа по литературе разработана на 5 класс -102 часа в год, на 7 класс- 68 ча...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Рабочая программа по литературе 6 класс
Рабочая программа русский язык к учебнику ЛадыженскойРабочая программа литература к учебнику Коровиной...
Рабочие программы по русскому языку, литературе, родному (русскому) языку, родной литературе на русском языке - 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения основного общего...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс,8 класс,9 класс. Литература 7-9 классы. Элективный курс по русскому языку 7-8 классы
Рабочие программы создана для улучшения качества знаний учащихся 7-9 классов порусскому языку...