В гостях у литературных героев
методическая разработка по литературе на тему
Это мероприятие проводится, как парад литературных героев, которые пришли в нашу школу. Ребята узнают этих героев, называют книги, в которых они живут. После этой встречи первоклассники становятся читателями школьной библиотеки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_skazki.docx | 22.11 КБ |
v_gostyakh_u_literaturnykh_geroev.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у сказки.
Королева книга: (осматривая ребят в зале) Здравствуйте мои добрые друзья! О, как вас много собралось сегодня здесь, ребята! Но место, вижу, всем нашлось, хоть, может, тесновато.
Вот так и во дворцах моих,
Горды собой немножко,
Мильоны подданных моих
Стоят, сомкнув обложки.
Вы подданных моих узнать
Смогли б в теченье мига,
Лишь стоит мне себя назвать:
Я – Королева Книга!
Могу заставить погрустить
Читателя любого,
Смеяться, плакать и любить
Мне поможет слово.
Изведать моря глубину,
Взвить флаг на мачте брига.
Слетать на Марс или Луну
Легко поможет книга.
Не счесть всех подданных моих,
Они во всех краях.
С людьми толкуют на своих,
На разных языках.
Незнайка: Кто сказал такую бяку: «Не читал Незнайка книг»?
Это враки! Просто враки! Заявляю напрямик!
(Хвастливо) Я читаю без запинки –
Десять тысяч книжек в год –
От картинки до картинки,
А потом – наоборот!
А про дедушку Мазая
Я запомнил с детских лет;
Он, в трамваи залезая,
Забывал купить билет.
Швейк с Атосом – два шпиона –
Поднимали якоря,
Разводили шампиньоны
Тридцать три богатыря.
Бармалей поймал дельфина.
Геккельбери был слугой,
А курносый Буратино
Дружит с Бабою Ягой!
(повтор 1 куплета)
Королева Книга: Милый Незнайка! Мы верим, что ты прочитал много книг, но ты всё перепутал. Постарайся впредь читать более внимательно и не торопясь!
(Звучит куплет гайдаровской песни)
Тимур: Здравствуйте, ребята! Я – Тимур из книги Гайдара «Тимур и его команда».
Женя: А я – Женя из команды Тимура!
(В это время увлечённые своим разговором, никого не замечая, появляются Том Сойер и Гек Финн).
Гек (горячась) Ей – же – ей, Том, с тобой обязательно попадёшь в историю! Какая труба? Какие разбойники? Вот хорошая дохлая кошка. В полночь её надо зарыть на кладбище. Три раза сказать заклинание – и бородавки как рукой снимет!
Том: Подожди, Гек! (показывает в зал) Ты посмотри, какая тут разбойничья шайка собралась! Вот бы нас приняли в неё! (Глазами показывает на Незнайку). А вот этот, наверное, у них – атаман.
Гек: (решительно) Надо познакомиться!
Том: (подходит к Незнайке): Я – Том Сойер, Чёрный Мститель Испанских морей! Назовите ваше имя!
Незнайка: Я – Незнайка.
Женя: (обращаясь к Тому и Геку, радостно) А я вас знаю! Ты – Том Сойер, а ты – Геккельберри Финн!
Гек: (вытирая нос рукавом) Я – Гек, это верно, как то, что он – Том.
Том: А вы кто такие?
Тимур: Я – Тимур!
Женя: А я – Женя из команды Тимура.
Том: Из команды чего?
Женя: Не чего, а кого. Из команды Тимура. Вот он – Тимур, а я – из его команды.
Гек: (обрадовался) Значит из шайки?
Тимур: Нет. Шайки бывают разбойничьи. А мы – команда.
Гек: Пожарная?
Тиму: Нет. Мы помогаем тем, кому трудно. Незаметно появляемся там, где мы нужны. Делаем своё дело и исчезаем, оставив после себя знак: пятиконечную звезду.
Том: Знак? Появляетесь и исчезаете? Слышал, Гек? Это нам подходит. Это даже интересней разбойничьей шайки!
Гек: (подходит к Тимуру, протягивает кошку) Вот, возьми себе!
Тимур: (попятившись) Зачем она мне?
Гек: Бородавки будешь выводить!
Тимур: Да у меня нет никаких бородавок!
Гек: Нет? Жаль… Ну ладно! Всё равно ты мне нравишься!
Женя: Вот и хорошо! Давайте все вместе дружить! (уходят).
(Появляется Мальвина, делает реверанс, обращается кокетливо в зал).
Мальвина: Добрый день! Ух, как у вас много мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Вы, девочки? Правда, это очень трудное дело? Вот мне недавно пришлось заняться одним мальчиком. Он был совершенно невоспитанным ребёнком. Знаете, как он сидел? Подогнув под себя ногу. Кофе он пил прямо из кофейника. Пирожки запихивал в рот целиком и глотал их, не жуя! А в вазу с вареньем залезал прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал… Конечно, я запретила ему себя так вести. Да вот он и сам! Наконец – то, вечно Вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто Вас воспитывает?
Буратино: Когда папа Карло, а когда никто.
Мальвина: Теперь я продолжу заниматься Вашим воспитанием. Начнём урок математики. У Вас в кармане – два яблока. Вы отдали одно яблоко. Сколько яблок у Вас осталось?
Буратино: Два.
Мальвина: Как это два? Вы отдали одно яблоко.
Буратино: Никому я ничего не отдам, яблоки я сам люблю.
Мальвина: Ах, Буратино! У Вас нет никаких математических способностей. Вам придётся каждый день оставаться на дополнительные занятия. ( уводит упирающегося Буратино.)
Ведущая: Есть сказка очень простая. Но мы эту сказку изменили.
Жили – были Дед да Баба
И грустили иногда.
Только курочка, что Ряба
Утешеньем им была.
(Дед и Баба сидят на лавочке, пригорюнились).
Ведущая: Курочка несла яички.
Бабушка блины пекла.
Но однажды эта Ряба
Им сюрприз приподнесла.
(Ряба подходит к старикам и даёт им «золотое» яйцо) Ко –ко-ко!
Ведущая: Сказала Ряба.
Ряба: С добрым утром, Дед и Баба!
Как всегда для вас яйцо,
Но волшебное оно,
Потому как непростое,
Ведь яйцо – то золотое!
Ведущая: Так сказала и ушла,
И советов не дала:
Как с яйцом тем поступить –
Бить его или не бить?
Дед: Да, старуха, чудеса.
Видно это неспроста.
Долго жил я, поживал,
А такого не видал.
Баба: Не большое это диво.
Скорлупа, правда, красива.
Ставить я должна блины,
Яйца там всегда нужны.
( Баба берёт миску, пытается разбить яйцо; стукнула раз, два…)
Баба: Дед, а дед, оно не бьётся.
(Дед тоже пытается разбить яйцо, но безуспешно)
Дед: Да и мне вот не даётся.
Баба: Видно, нам сегодня, Дед,
Не испечь блинов в обед.
Ведущая: Тут приходит снова Ряба.
Ряба: Бить яйцо совсем не надо
Ведь оно для красоты,
А совсем не для еды.
Полюбуйтесь, как сияет,
Людям радость доставляет.
Ведущая: Согласились старики,
Теперь счастливы они.
Дружно с Рябушкой живут
И яйцо то берегут.
Волшебные сказки! Как они прекрасны! Приглашаем вас на первый бал Золушки!
(На троне сидит королева. Рядом с ней – принц. Несколько пар танцуют вальс. Появляется Золушка в бальном платье. Принц замечает её).
Принц: Ах, матушка, я очарован
Незнакомкой молодой.
На балах среди придворных
Не встречал красы такой.
Королева: Да, прелестная девица,
С ней готова я породниться.
Не стесняйся, подойди
И на танец пригласи.
(Принц подходит к Золушке, кланяется, приглашает на танец. Золушка и принц танцуют. Бьют часы. Золушка волнуется, останавливается, бежит от принца и теряет туфельку. Принц поднимает туфельку)
Принц: Как мила принцесса эта!
Кто она ? Готов полсвета
Я объехать, обойти,
Чтоб любимую найти!
Ведущая: Пожелаем принцу успеха. А нас ждёт новая сказка.
Женя: Ты, лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по – моему вели!
Хочу! Чтобы сейчас появился Айболит!
Айболит: Всех на свете я добрей,
Ведь лечу я больных зверей,
И однажды бегемота я тащил из болота.
Я известен, знаменит,
Я – доктор Айболит.
Федора: Ой, вы бедные сиротки мои!
Утюги и сковоротки мои!
Вы подите – ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять
Словно солнышко сиять!
Дюймовочка: Я пришла к вам, ребята,
Из чашечки цветка.
Я была сначала
Чуть больше ноготка
В ореховой скорлупке
Ночью я спала
Я – девочка Дюймовочка
Уж очень я – мала!
Чебурашка: А я родился странной
Игрушкой деревянной,
Ушастый. Некрасивый
И никому не мил.
Один меня заметил
И ласково приветил.
А был это, ребята,
Гена крокодил.
Красная шапочка: Бабушка внученьку очень любила
Бабушка шапочку мне подарила
Только забыла я имя своё
Как меня зовут, подскажите мне.
Королева Книга: Есть страна Италия!
Есть земля Австралия!
А ещё на свете есть
Вот какое чудо:
Вовсе не Австралия!
Вовсе не Италия!
Есть страна Читалия!
Мы как раз оттуда!
Вот и заканчивается наша встреча, но мы не говорим книгам «Прощай!», а говорим - «До новых встреч!»
Песня на мотив «Весёлые утешественники»
Мы сказки очень любим,
В них мира красота.
Волшебницы и феи
Творят там чудеса.
Там весело живётся,
Там царствует добро.
Мы ведьму не боимся
Её нет всё равно.
Припев: Да-да-да! Да-да-да!
Сказки любим мы всегда.
Взрослые и дети –
Все на белом свете:
Таня, Света, Дима, Аня –
Вот компания какая,
Вот компания какая!
Ганс Андерсен и Пушкин,
Чуковский и Перро
Нам подарили сказки,
Спасибо им за то.
Любимые герои
Приходят в гости к нам:
Дюймовочка и Карлсон,
И сам Гиппопотам.
Припев: (повторить тот же)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Кто много читает – тот много знает.» (Народная мудрость.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В ГОСТИ К ЛЮБИМЫМ ГЕРОЯМ СКАЗОК (праздник).
Внеклассное мероприятие по русской литературе для учащихся среднего звена....
"В гостях у сказочных героев"
Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе игры, привлечь внимание детей к сказкам, вызвать желание их читать; развивать память, логическое мышление, мелкую моторику р...
Конспект учебного занятия "В гости к любимым героям"
Конспект занятия "В гости к любимым героям" для обучающихся объединения "Игротека" 6-летнего возраста. В ...
Литературная игра « В гостях у сказочных героев».
Заинтересовать детей произведениями русских и зарубежных авторов, пробудить интерес к чтению....
Литературная игра " По следам литературных героев"
Игра предназначена для учащихся 8-9 классов. В данном внеклассном мероприятии учащиеся должны проявить не только свои познания в истории литературы, но и актёрские способности.Литературные произведени...
Литературная композиция по страницам произведений о детстве "В стране литературных героев"
quot;Какой великий праздник - хорошая, правильная книга...Эти книги вымыли мне душу, очистив от шелухи впечатлений нищей и горькой действительности; я почувствовал, что такое хорошая книга, и понял е...
Путь героя. Личностный потенциал литературного героя.
Урок «Путь героя», позволяет на примере литературных героев или биографии известных личностей показать, какие качества необходимы человеку для самостоятельного совершения выборов, пр...