Главные вкладки
Шашлова Наталья Валентиновна
сайт библиотекаря
Профессия: Библиотекарь
Профессиональные интересы: книголюб
Увлечения: чтение, путешествия
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: п. Горный, Краснопартизанский район
Место работы: МОУ "СОШ п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области"
Звание, ученая степень: "Отличник народного просвещения", ветеран труда.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shashlova-nataliya-valentinovnaЖить просто нельзя, жить нужно с увлечением
О себе
Шашлова Наталья Валентиновна – библиотекарь первой квалификационной категории общеобразовательной школы МОУ «СОШ п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области». Общий стаж работы - 41 год, педагогический – 8 лет, библиотечный – 32 года. Увлечена чтением исторических романов. Любимыми авторами являются Валентин Пикуль, Стефан Цвейг. С большим удовольствием читаю литературу о путешественниках и о путешествиях. Сама охотно езжу по нашей стране и за рубеж. Особое место занимают книги о растениях и животных, ведь работала я учителем биологии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Подростковая пора и время юности моей пришлись на 70-е годы. Прекрасное время моей жизни! Я была активным октябрёнком, пионеркой, комсомолкой. В школьной программе было предусмотрено изучение романа Н.А. Островского « Как закалялась сталь». Я читала эту книгу с большим удовольствием. Павел Корчагин представал передо мной, то в кругу своих сверстников и соратников, то в кругу друзей и недругов в водовороте неповторимых событий, в пламене жестокой борьбы между правдой и ложью, между свободой и угнетением, между старым и новым миром. Над событиями некоторых страниц я горько плакала, иногда я от души смеялась… Всегда я твёрдо верила в справедливость и правдивость написанного. А вот эти слова я помню до сих пор наизусть: « Самое дорогое у человека – это жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая мог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире – борьбе за освобождение человека. Надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая – нибудь трагическая случайность могут прервать её». « Умей жить и тогда, когда жизнь становится невыносимой. Сделай её полезной».
Позже, когда перечитывала роман, раздражало постоянное упоминание о роли партии, виделась большая наивность в том, что раньше казалось целеустремлённостью. И всё – таки, я уверена в этом произведении есть и рациональное зерно. Я благодарна этому роману Островского Н.А. за то, что в пору моей юности он учил меня не опускать руки, когда в жизни случаются сложности. В выборе профессии учителя большую роль сыграли мои учителя: мастера своего дела, умеющие увлечь изучением предмета. Прочитала книгу Сухомлинского « Сердце отдаю детям» и пришло окончательное решение стать учителем. Я закончила педагогический институт и 8 лет работала учителем. По необходимости пришлось перевестись работать в библиотеку школы. Работа с детьми, работа с книгами доставляет мне большую радость и удовольствие.
Мой взгляд на мир
Мир, в котором я сейчас живу, конечно же, изменился. Неизменным остались наслаждения от окружающей природы. «Заволжский край, огромные просторы, здесь дышится легко, чего скрывать мы степняки, мы родом из Заволжья и эти места мы любим восхвалять». Я полностью согласна со словами стихотворения В. Труновой, бывшей выпускницы нашей школы. Но мы живём в эпоху мирового кризиса. Как же выжить в эпоху глобальных перемен? Где искать опору в таком хрупком и нестабильном мире? Ответ на эти вопросы важные, конечно же есть. Спасение наше в вечных ценностях: семья, дети, культура, искусство, книги. Во второй половине 19 века в России быть человеком читающим было престижно. В семьях было принято читать друг другу книги вслух – стихи, прозу, порой и нехудожественные произведения, обмениваться мнением о прочитанном. Старшие члены семьи обращали внимание младших на книги, которые запомнились и полюбились им в детстве и в юношеские годы, и часто эти любимые книги хранили в домашних библиотеках. Во второй половине 20 века традиции чтения вслух в кругу семьи постепенно утрачивались. Это было связано с внедрением в быт радио и телевидения. Сегодня, к сожалению, чтение книг заменяется в большинстве семей сидением перед телевизором или компьютером. Чем занимается в это время ребёнок, родители чаще всего не знают. Результат такой бездумности и бездуховности можно предвидеть заранее. Это пугает. Это требует многогранной работы по возрождению в семьях семейного чтения. Компьютер вытесняет из жизни наших детей традиционные игры и игрушки, книги. Современные дети проводят перед экранами мониторов почти всё своё свободное время, «с головой» погружаясь в виртуальный мир, где происходит перестройка сознания и совести ребёнка, в результате которой пробуждаются и насаждаются в детской душе страсти гнева, зависти, блуда и т.д. Электромагнитное излучение оказывает вредное воздействие на здоровье ребёнка. Большое беспокойство вызывает столь тесное общение людей с компьютером, замена чтения книг виртуальными играми.
Мои достижения
Награждена: Почётной грамотой ЦК ВЛКСМ (1975г), Почётной Грамотой Министерства Просвещения России (1980), Почётной Грамотой Министерства просвещения СССР (1984г), Значком « Отличник народного просвещения»(1996г.)
Моё портфолио
Есть ли смысл в портфолио?
Считаю, что да. Ведь портфолио составляет объективное представление о библиотекаре, выражает умение решать учебные и воспитательные задачи, используя профессиональные знания, различные освоенные виды деятельности.
Я хочу поделиться со своими наработками, найти единомышленников.
Буду рада, если Вы оставите свои советы и пожелания.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты