Рабочая программа по литературе 7 класс. Учебник В.Я. Коровиной. 2014-2015 уч.г.
рабочая программа по литературе (7 класс) по теме
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, (М.: Просвещение, 2010). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_literatura_7_klass_2014-2015uch.g.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКАЯ ШКОЛА «КОСИНСКАЯ»
Рабочая программа
курса « Литература»
в 7 классе
2014-2015 учебный год
Составитель:
учитель русского языка и литературы
Ганеева Виктория Николаевна
Раздел I. Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, (М.: Просвещение, 2010). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; учебно-методические средства обучения; календарно-тематическое планирование.
Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:
- составление планов;
- краткие и подробные пересказы текста;
- устные и письменные сочинения-характеристики героев;
- анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;
- развитие художественной фантазии у детей;
- прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;
- придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.
Курс литературы 7 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.
Программа призвана обеспечить:
- приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;
- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;
- воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся;
- формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;
- воспитание речевой культуры учащихся.
Задача курса литературы 7 класса:
- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;
- совершенствовать навыки выразительного чтения;
- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;
- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;
- расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Раздел II. Требования к уровню подготовки учащихся за курс
литературы 7 класса.
Учащиеся должны знать:
- Текст художественного произведения.
- Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.
- Особенности композиции изученного произведения.
- Основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы.
Учащиеся должны уметь:
- Выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристик действующих лиц.
- Определять в тексте идейно-художественную роль элементов сюжета.
- Определять в тексте идейно-художественную роль изобразительно-выразительных средств языка.
- Сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним.
- Различать эпические и лирические произведения.
- Пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него.
- Создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику.
- Составлять план собственного устного или письменного высказывания.
- Составлять план эпического произведения или отрывка из эпического произведения.
- Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.
- Пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг.
Раздел III. Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов | Развитие речи/ сочинения | Контрольные работы | Внеклассное чтение | |
1 | Введение. | 1 | - | - | - |
2 | Устное народное творчество | 5 | - | - | - |
3 | Древнерусская литература. | 3 | 1 | - | -- |
4 | Из русской литературы 18 века. | 2 | - | - | - |
5 | Из русской литературы 19 века. | 30 | 5 | 2 | 3 |
6 | Из русской литературы 20 века. | 22 | 2 | 1 | 7 |
7 | Из зарубежной литературы. | 5 | - | - | 1 |
Итого: | 68 | 8 | 3 | 11 |
Раздел IV. Содержание тем учебного курса.
Введение Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Былины.
«Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула - носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила).
Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Бескорыстное служение родине и народу, мужество, справедливость, чувство собственного достоинства - основные черты характера Ильи Муромца.
Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность. Тематическое различие Киевского и Новгородского циклов былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели.
Теория. Предание (развитие представления). Гипербола (развитие представления). Былина (начальные представления).
Пословицы и поговорки.
Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры).
Теория. Афористические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представления).
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви, верности.
Теория. Поучение (начальные представления).
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА
Михаил Васильевич Ломоносов
Краткий рассказ об ученом и поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский nрестолея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо родины важнейшей чертой гражданина.
Теория.Ода (начальные представления).
Гавриил Романович Державин.
Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи ... », «На птичку ... », «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
Александр Сергеевич Пушкин.
Краткий рассказ о поэте. «Полтава»( «Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн ... »), «Песнь о вещем Олеге». Интерес Пушкина к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление полководцев (Петра 1 и Карла ХII). Авторское отношение к героям. Летописный источник «Песни о вещем Олеге». Особенности композиции. Своеобразие языка. Основная мысль стихотворения. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси.
Теория. Летопись.
«Борис Годунов» (сцена вЧудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о значении труда летописца для последующих поколений.
«Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Пробуждение человеческого достоинства и чувства протеста. Гуманизм повести.
Теория. Повесть (развитие представления).
Михаил Юрьевич Лермонтов
Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца.
Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы. «Когда волнуется желтеющая нива ... », «Молитва», «Ангел».
Теория. Фольклоризм литературы (развитие представлений).
Николай Васильевич Гоголь
Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести.
Особенности изображения людей и природы в повести.
Теория. Литературный герой (развитие понятия). Роды литературы: эпос (начальные представления).
Иван Сергеевич Тургенев
Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе. Стихотворения в прозе. «Русский язык». Тургенев о богатстве и красоте русского языка. Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения.
«Бирюк». Для чтения и обсуждения.
Теория. Стихотворения в прозе.
Николай Алексеевич Некрасов
Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины» ("Княгиня Трубецкая"). Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом...». Боль поэта за судьбу народа. Некрасовская муза. Для чтения и обсуждения.
Теория. Поэмы (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия).
Алексей Константинович Толстой
Краткий рассказ о писателе.Роман «Василий Шибанов» Историческая тематика в творчестве Толстого. Нравственная проблематика произведения.
Теория. Роман.(начальное понятие).
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества. Паразитизм генералов, трудолюбие и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира и юмор в «Повести ...». «Дикий помещик». Художественное мастерство писателя-сатирика в обличении социальных пороков.
Теория. Гротеск (начальное понятие).
Лев Николаевич Толстой
Краткий рассказ о писателе. «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна», «Маman» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.
Теория. Автобиографическое художественное произведение (развитие понятия).
Антон Павлович Чехов
Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики. «Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова.
Теория. Сатира и юмор как формы комического.
«Край ты мой, родимый край»
Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе (В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, А. А. Фет, Ф. И. Тютчев, И.А.Бунин и др.). Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА
Иван Алексеевич Бунин
Краткий рассказ о писателе. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых. Стихотворения и рассказы И. А. Бунина (по выбору учителя и учащихся).
«Лапти». Для чтения и обсуждения.
Максим Горький
Краткий рассказ о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело).Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа.
«Старуха Изергиль», «Данко». Создание легенды.
Теория. Понятие об идее произведения. Портрет как средство характеристики героя.
Леонид Николаевич Андреев
Краткий рассказ о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения.
Владимир Владимирович Маяковский
Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче ... ». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гyманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения.
Теория. Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме.
Андрей Платонович Платонов
Краткий рассказ о писателе. «Юшка». Любовь и ненависть окружающих героя людей. Юшка - незаметный герой с большим сердцем. Осознание необходимости сострадания и уважения к человеку. «В прекрасном и яростном мире».Прекрасное - вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова.
Борис Леонидович Пастернак.
Лирика. Чтение и анализ стихов.
Александр Трифонович Твардовский
Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие ... », «Июль -макушка лета.. », «На дне моей жизни .. » - воспоминания о детстве, подведение итогов жизни, размышления поэта о неразделимости судьбы человека и народа.
Теория. Лирический герой (развитие понятия).
Час мужества
Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов-участников войны (А. Ахматова.«Клятва», «Песня мира», К. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины ... », стихи А. Твардовского А. Суркова, Н. Тихонова и др.). Ритмы и образы военной лирики.
Федор Александрович Абрамов
Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы, поднятые в рассказе.
Теория. Литературные традиции.
Евгений Иванович Носов
Краткий рассказ о писателе. «Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека.
Юрий Павлович Казаков
Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характеров героев - сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного поступка.
Дмитрий Сергеевич Лихачев
«Земля родная» (главы из книги). Духовное напутствие молодежи.
Теория литературы. Публицистика (развитие представления). Воспоминания, мемуары как публицистические жанры (начальные представления).
Михаил Зощенко
«Беда». Смеяться или плакать.
"Тихая моя родина…"
Стихотворения о родине, родной природе, собственном восприятии окружающего(В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов). Человек и природа. Выражение душевных настроений, состояний человека через описание картин природы. Общее и индивидуальное в восприятии родной природы русскими поэтами.
Песни на стихи поэтов 20 века
Краткое изучение творчества поэтов.(И.А.Гофф, Б.Ш.Окуджава, А.Н.Вертинский).
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ.
Расул Гамзатов
Знакомство с творчеством поэта.
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Роберт Бернс.
Особенности творчества Роберта Бернса. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Народно-поэтический характер произведения.
Джордж Гордон Байрон.
«Ты кончил жизни путь, герой! .. ». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу родины.
Японские хокку (трехстишия).
Теория. Особенности жанра хокку (хайку).
О. Генри
«Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе.
Раздел V. Учебно-методические средства обучения.
УЧЕБНИК: ЛИТЕРАТУРА. 7 КЛАСС. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Автор-составитель Коровина В.Я.,– М.: Просвещение, 2010.
Читаем, думаем, спорим…: Дидакт. материалы по лит.: 7 кл. / Авт.-сост. Коровина В. Я. – М.: Просвещение, 2005.
Универсальные поурочные разработки по литературе: 7 класс./ Золотарева И. В., Егорова Н. В. – М.: ВАКО, 2007.
Раздел VI. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
Да- та (уч. нед.): | № уро- ка п/п: | № по те-ме: | Тема: | Контроль: |
1 | 1 | 1 | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | |
2 | 1 | Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях. | ||
2 | 3 | 1 | Понятие о былине. Собирание былин. «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда. | |
4 | 2 | Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Новгородский цикл былин. «Садко». «Калевала» – карело-финский мифологический эпос. | ||
3 | 5 | 1 | Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. Особенности смысла и языка пословиц. | |
6 | 1 | Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Русские летописи. «Повесть временных лет» (отрывок «О пользе книг»). | ||
4 | 7 | 2 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. | |
8 | 3 | Р. р. Подготовка к письменной работе на одну из тем. | Сочинение № 1 | |
5 | 9 | 1 | М. В. Ломоносов. «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия…1747 года». Понятие о жанре оды. | |
10 | 1 | Г. Р. Державин. «Река времен в своем стремленьи…», «На птичку», «Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества. | ||
6 | 11 | 1 | А. С. Пушкин. «Полтава» (отрывок). Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. | |
12 | 2 | А. С. Пушкин. «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра 1. | ||
7 | 13 | 3 | А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и ее летописный источник. Развитие понятия о балладе. Особенности композиции. Своеобразие языка. | |
14 | 4 | Р. р. А. С. Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Подготовка к домашнему сочинению «История России в произведениях А. С. Пушкина». | Сочинение № 2 | |
8 | 15 | 5 | А. С. Пушкин. «Станционный смотритель» Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Призыв к уважению человеческого достоинства. | |
16 | 6 | Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести. | ||
9 | 17 | 1 | М. Ю. Лермонтов. «Песня про…купца Калашникова». Картины быта 16 века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы. | |
18 | 2 | Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Фольклорные начала в поэме. Особенности сюжета и художественной формы поэмы. | ||
10 | 19 | 3 | М. Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…» Проблема гармонии человека и природы. «Молитва», «Ангел». | |
20 | 4 | Контрольная работа за 1 триместр. | Контр. работа №1 | |
11 | 21 | 1 | Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Нравственный облик Тараса Бульбы. | |
22 | 2 | Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. Развитие понятия о литературном герое. | ||
12 | 23 | 2 | Р. р. Подготовка к сочинению по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». | Сочинение № 3 |
24 | 1 | И. С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. | ||
13 | 25 | 2 | Р. р. И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Два богача», «Близнецы». Особенности жанра. Обучение домашнему сочинению стихотворения в прозе. | |
26 | 1 | Н. А. Некрасов. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Развитие понятия о поэме. Величие духа русской женщины. Анализ эпизода. | ||
14 | 27 | 2 | Вн .чт. Н. А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда» и другие стихи о судьбе народа. Образ Родины. | Вн.чт. |
28 | 1 | Вн .чт. А. К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». | Вн.чт. | |
15 | 29 | 1 | М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. | |
30 | 2 | Р. р. М. Е. Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Понятие о гротеске. Подготовка к домашнему сочинению «Средства создания комического в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина». | Сочинение № 4 | |
16 | 31 | 1 | Л. Н. Толстой «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. | |
32 | 2 | Главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир. | ||
17 | 33 | 1 | И. А. Бунин «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы. | |
34 | 2 | Р. р. И. А. Бунин «Лапти». Нравственный смысл рассказа. Подготовка к сочинению «”Золотая пора детства” в произведениях Л. Н. Толстого и И. А. Бунина». | Сочинение № 5 | |
18 | 35 | 1 | А. П. Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние душевных пороков. Смысл названия рассказа. | |
36 | 2 | Средства создания комического в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон». Развитие понятий о юморе и сатире. | ||
19 | 37 | 3 | Два лица России в рассказе А. П. Чехова «Злоумышленник». | |
38 | 4 | Вн. чт. Смех и слезы в рассказах А. П. Чехова «Тоска», «Размазня» и др. | Вн. чт. | |
20 | 39 | 1 | Стихи русских поэтов 19 в. о родной природе. В. А. Жуковский «Приход весны», А. К. Толстой «Край ты мой, родимый край…», И. А. Бунин «Родина». | |
40 | 1 | Контрольная работа за 2 триместр | Контр. работа №2 | |
21 | 41 | 1 | М. Горький «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». | |
42 | 2 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алеша Пешков и др. Понятие о теме и идее произведения. | ||
22 | 43 | 3 | Обучение анализу эпизода из повести М. Горького «Детство». Портрет как средство характеристики героя. | |
44 | 4 | Вн. чт. «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды. | Вн. чт. | |
23 | 45 | 1 | В. В. Маяковский «Необычайное приключение…» Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. | |
46 | 2 | Вн. чт. В. В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Понятие о лирическом герое. Сложность и тонкость внутреннего мира лирического героя. | Вн. чт. | |
24 | 47 | 1 | Л. Н. Андреев «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. | |
48 | 1 | А. П. Платонов «Юшка». Внешняя и внутренняя красота человека. Призыв к состраданию и уважению к человеку. | ||
25 | 49 | 2 | Вн. чт. А. П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Труд как основа нравственности. Вечные нравственные ценности. | Вн. чт. |
50 | 3 | Р. р. Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? (по произведениям писателей 20 века)». | Сочинение № 6 | |
26 | 51 | 1 | Б. Л. Пастернак «Июль», «Никого не будет в доме…». Своеобразие картин в лирике Пастернака. | |
52 | 2 | Р. р. Проверочная работа. Письменный анализ эпизода или одного стихотворения. | Р. р. | |
27 | 53 | 1 | Интервью как жанр публицистики. Стихотворения о ВОВ А. Ахматовой, К. Симонова, А. Суркова, А. Твардовского и др. | |
54 | 1 | Ф. А. Абрамов «О чем плачут лошади». Понятие о литературной традиции. Литературные традиции в рассказе Ф. А. Абрамова «О чем плачут лошади». | ||
28 | 55 | 1 | Е. И. Носов «Кукла» («Акимыч»). Нравственные проблемы рассказа. «Живое пламя». | |
56 | 1 | Вн. чт. Ю. П. Казаков «Тихое утро». Взаимовыручка как мерило нравственности человека. | Вн. чт. | |
29 | 57 | 1 | Вн. чт. Стихи поэтов 20 века о родной природе, восприятии окружающего мира (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Рубцов и др.). Единство человека и природы. | Вн. чт. |
58 | 1 | А. Т. Твардовский «Снега потемнеют синие…», «Июль – макушка лета…», «На дне моей жизни…». Философские проблемы в лирике Твардовского. | ||
30 | 59 | 1 | Вн. чт. Д. С. Лихачев «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи. Публицистика, мемуары как жанры литературы. | Вн. чт. |
60 | 1 | М. М. Зощенко «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. | ||
31 | 61 | 1 | Вн. чт. Песни на стихи русских поэтов 20 века. А. Вертинский, И. Гофф, Б. Окуджава. Лирические размышления о жизни, времени и вечности. | Вн. чт. |
62 | 1 | Расул Гамзатов «Опять за спиною родная земля», «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей Родине». | ||
32 | 63 | 1 | Контрольная работа за 3 триместр. | К.р. №3 |
64 | 1 | Р. Бернс «Честная бедность». Народно-поэтическая основа и своеобразие лирики Бернса. Д. Г. Байрон «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины. | ||
33 | 65 | 1 | Японские хокку (хайку). Особенности жанра хокку. | |
66 | 1 | О. Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви. | ||
34 | 67 | 1 | Вн. чт. Р. Бредбери «Каникулы». Фантастический рассказ-предупреждение. | Вн. чт. |
68 | 1 | Итоговая викторина. Задание для летнего чтения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 7 класс»
Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 7 класс», Москва, «Просвещение», 2006 г....
Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 8 класс».
Рабочая программа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, В.П Журавлева, В.И Коровина «Литература 8 класс»....
рабочая программа по литературе по учебнику В.Я.Коровиной за 10 класс
Данная программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, которая ...
Рабочая программа по литературе 5 класс. Учебник В.Я. Коровиной. 2014-2015 уч.г.
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Ли...
Рабочая программа по литературе 10-11 классы. Учебник В.И. Коровина. 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по литературе для 10- 11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы общеобразовательных учрежден...
Рабочая программа по литературе к учебнику В.Я. Коровиной. 6 класс
Рабочая программа к учебнику Коровиной. Она содержит пояснительную записку, тематическое планирование, таблицу, отражающую контроль полученных знаний, календарно-тематическое планирование и учебно-мет...
Рабочая программа по литературе к учебнику В.Я. Коровиной. 8 класс
Рабочая программа к учебнику Коровиной. Она содержит пояснительную записку, тематическое планирование, таблицу, отражающую контроль полученных знаний, календарно-тематическое планирование и учебно-мет...