Групповой проект по литературе "Художники-иллюстраторы народных сказок", 5 класс
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Гладырева Наталия Владимировна

Проектная деятельность - один из видов работ современного урока. Данный проект рассчитан на 1 месяц, защита его приурочена к окончанию изучения темы "Сказка как жанр УНТ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovoy_proekt_po_literature.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

«ХУДОЖНИКИ-ИЛЛЮСТРАТОРЫ НАРОДНЫХ СКАЗОК»,

5 класс

Автор проекта

Гладырева Наталия Владимировна

Название проекта

«ХУДОЖНИКИ-ИЛЛЮСТРАТОРЫ НАРОДНЫХ СКАЗОК»

Тип проекта

Информационный монопроект

Краткое содержание проекта

Цели проекта: Обобщив и систематизировав материал по теме проекта, найти индивидуальные черты творчества разных художников, сравнить мастерство художников-иллюстраторов с мастерами слова.

Задачи проекта: создание условий для

  • формирования у учащихся культуры работы с информацией;
  • повышения уровня ИКТ-компетентности учащихся;
  • формирования умения осуществлять коммуникативную деятельность с одноклассниками.

Актуальность проекта: расширение представления учащихся о разных видах искусства, о понятии «художественный образ», умение выстраивать монологическую речь, а также формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ-технологий.

Структура проекта: в результате сначала индивидуальной, а затем групповой работы учащихся создаются групповые презентации по теме проекта. Учащиеся самостоятельно (или с помощью учителя) отбирают тех художников, творчество которых будут изучать.

Требование к устной защите проекта: каждый участник группы должен выступить с монологическим высказыванием.

Требования к оформлению презентации: слайды должны быть оформлены в одном стиле (фон, шрифт), слайд не должен содержать более 5-6 предложений.

Учитель оказывает консультирующую помощь в ходе работы над презентациями.

В результате проектной деятельности ученик:

  • научится осуществлять поиск информации в Интернете;
  • усовершенствует навыки работы с информацией;
  • научится оформлять информацию в соответствии с поставленной задачей;
  • расширит представление о творчестве известных русских художников;
  • приобретёт умение учитывать мнение товарища по группе, организовывать и осуществлять сотрудничество не только с одноклассниками, но и с учителем.

Предмет

Литература

Класс

5 класс

Продолжительность проекта

месяц

Образовательные результаты

После завершения проекта учащиеся пробрели следующие умения:

  1. личностные
  • формирование ответственного отношения к учению
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
  1. метапредметные
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности
  • умение самостоятельно планировать пути достижения цели
  • умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками
  • умение использовать ИКТ-технологии
  1. предметные
  • умение составить монологическое высказывание по определённому плану
  • умение обобщить, систематизировать информацию, полученную из разных источников

Описание этапов проекта

  1. Погружение в проблему проекта, его цель и задачи.
  2. Организация деятельности (планирование деятельности по решению задач проекта; распределение амплуа и обязанностей в группах).
  3. Осуществление деятельности (учитель на данном этапе консультирует по необходимости, ориентирует в поле необходимой информации).
  4. Презентация, самоанализ и самооценка результатов (обобщаются и резюмируются полученные результаты, представляется и оценивается конечный продукт проекта).

Результаты проекта

Групповые презентации, которые могут быть использованы на уроках, посвященных фольклорным сказкам.

Методы оценивания проекта

Формирующее оценивание

Ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Информационные Интернет-ресурсы, служба Google

Ссылка в Интернет на результат проекта

Пока не существует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Отрицательные герои русских народных сказок"

В проекте представлена попытка выявить происхождение отрицательных героев в русской народной сказке на примере образа Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Змея Горыныча....

Проект по английскому языку на тему: «Волшебный мир русских и английских народных сказок»

Сказка – это древнейший жанр устного народно творчества, произведение волшебного или бытового характера. Как и все народное искусство, сказка глубоко национальна, но в то же время большинство ска...

Защита межпредметного проекта (литература-география) "Где живут герои народных сказок?"

Это мероприятие представляет собой защиту исследовательской работы. Учащиеся 7-8 классов в течении месяца собирали материал п географии и литературе. Перечитывали русские  народные сказки, по раз...

Проект в 1 младшей группе «Сундучок русских народных сказок!»

Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый – его защитить!Дети учатся думать, мечтать,На вопросы ответ получать....

Групповой проект "Путешествие в литературную страну"(6 класс)

Данный  материал формирует  метапредметные действия учащихся. В него входит разработка урока,  рекомендации по организации работы групп и проведению проекта, советы по выполнению задани...

Творческий проект «Конструирование макета избушки на курьих ножках» (по мотивам русских народных сказок).

Архитектурно-художественное конструирование представляет собой возможность для формирования проектного мышления детей. Макет - это и результат конструктивно-творческой деятельности и очень привлекател...

групповой проект "В мире сказок"

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспита...