Главные вкладки
Гладырева Наталия Владимировна
сайт учителя словесности
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: поэзия "серебряного века"
Увлечения: создание литературно-музыкальных композиций
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ лицей № 64
Звание, ученая степень: Почетный работник образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gladyreva-nataliya-vladimirovnaПроблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности.
Давно известно, что вступления никто не читает (ещё М.Ю. Лермонтов сетовал на это в романе "Герой нашего времени"). Но мне показалось важным написать его. Совсем не потому, что я долгие годы внушала ученикам план построения классического сочинения (помните: вступление, основная часть, заклюение). Просто есть очень важные слова, которые, может быть,не имеют прямого отношения к материалам сайта, но которые обязательно нужно сказать. А где же это сделать, как не во вступлении?
Самое главное - слова благодарности тем, без кого я не стала бы учителем, а значит, никогда не создала бы этот сайт - моим Учителям. Конечно, я имею в виду не только своих школьных учителей, но и преподавателей института, и коллег, с которыми я работаю сейчас и у которых не перестаю учиться педагогическому мастерству. Но с особенным трепетом я хочу написать о моей первой учительнице словесности - Ирине Залмановне Перчёнок. Именно благодаря ей я поняла, что русский язык - это удивительно, иногда загадочно и непостижимо, но всегда интересно. Я увидела особую красоту, стройность схем и алгоритмов, которые звучали почти как музыка, которой я занималась с детства, не допускали фальшивых нот. Именно благодаря Ирине Залмановне я узнала впервые такие фамилии, как А.К. Вестли, А. Сент-Экзюпери, Я. Корчак, Р.Бёрнс. Этих авторов не было в школьной программе, но мы читали их книги, учили стихи, писали сочинения об их героях, ставили спектакли по мотивам из произведений. Кто знает, может, именно тогда родилось желание изучать литературу и открывать её удивительный мир другим?
Уже в пятом классе я точно знала,что буду работать в школе. Многие понимающе переглядывались и улыбались: какая девочка в детстве не мечтает стать учительницей или, например, артисткой? И никто не догадывался, что это была не детская игра, а определение жизненного пути, по которому я иду вот уже 24 года. И во многом это заслуга удивительных педагогов, которые сумели не только научить меня основам истории, математики, физики (с этими, "физическими", основами, правда, оказалось сложнее!), но и привить благоговейное уважение, почтение к людям, которые называются Учителями.
О себе
Учитель высшей категории, высшее профессиональное образование (РГПУ им. А.И. Герцена), стаж работы по специальности - 24 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я. Корчак "Король Матиуш Первый", Л.Н. Толстой "Крейцерова соната", А.Сент-Экзюпери "Маленький принц", Дж. Селинджер "Над пропастью во ржи".
Мой взгляд на мир
Учитель словесности... Уверена, что преподавание и русского языка, и особенно литературы неразрывно связано с воспитанием души и "технологии... это ещё только низшее знание; высшее объемлет мир нравственный" и включает в себя всё, "чем высоко и свято бытие человеческое" (В.Г. Белинский)
Мой предмет позволяет глубоко и полно раскрыть потенциал Личности ребёнка, дав ему возможность поверить в свои силы, поэтому для моих учеников уроки-мастерские, музыкально-литературные композиции, проектная деятельность - дело обычное.
А ещё я убеждена: "когда творишь добро, пусть правая рука твоя не знает,что делает левая". Отдавай бескорыстно, не требуя взамен благодарности и помни: исходящее из уст - из сердца исходит.
Я перфекционист, посему меня приводят в негодование даже небольшие неточности, неправильности и несовпадения. Стараюсь всё, что делаю, делать хорошо. Но как иногда трудно предугадать, "как наше слово отзовётся"... Порой начинает казаться, что ты - истина в последней инстанции, что близок к идеалу и эталону. И тут главное - остановиться и понять, что, скорее всего, именно тогда то, что делаешь, становится каким-то неестественным, ходульным,слишком правильным, бездушным. Как важно постоянно сомневаться в себе, а значит, совершенствоваться. Мне кажется, это одно из главных качеств Учителя. Что ж, в таком случае, у меня ещё непочатый край работы!
Моё портфолио
Я себе представил, как маленькие ребятишки играют вечером
в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом - ни души...
А я стою на самом краю скалы, над пропастью... И моё дело - ловить
ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть... Они играют и не видят,
куда бегут, а тут я ловлю их, чтобы они не сорвались... Вот и вся моя работа...
Дж. Селинджер "Над пропастью во ржи"
В словах Дж. Селинджера определена, на мой взгляд, миссия и Человека, и Учителя. Миссия... Слово обязывает. Кстати, интересно, что оно всего одной буквой отличается от слова "мессия" (избавитель, приносящий спасение от чего-нибудь). Когда я пришла работать в школу после института, я самонадеянно хотела быть таким "мессией", который избавит, спасёт от невежества, поведёт к вершинам знаний, к свету истины. И только много позже пришёл страх: а знаю ли я ту истину, к которой собралась вести? Почему я решила, что моё понимание истины верно и окажется панацеей от всех бед? И самое главное, я поняла, что моя роль заключается не только (а может, и не столько?) в том, чтобы научить своему предмету,но и в том, чтобы увидеть и научиться уважать в ученике личность, индивидуальность. А её легко задеть неосторожным словом, обидеть, заставить закрыться и потерять веру в себя. И тогда я определила для себя несколько правил, которым стараюсь следовать.
- Будь мудр, а значит, будь добр, ибо "Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся, Но нам сочувствие даётся, Как нам даётся благодать..." (Ф.И. Тютчев)
- Терпение - великое благо. Когда в сотый раз терпишь неудачу, начни сначала в сто первый.
- "Входите тесными вратами.." Не ищи лёгких путей, их нет.
- Если сумеешь помочь осознать, что главное в жизни - стремление к нравственности, - сделаешь великое дело.
- Не мсти наказанием за собственное бессилие, неспособность научить, объяснить, убедить.
- Не стремись быть идеалом, эталоном, ибо тогда твои ученики не смогут превзойти тебя.
- Будь осторожен: в твоих руках - будущее, не навреди.
Может, некоторые из этих "заповедей" звучат излишне пафосно, а их неукоснительное исполнение потребовало бы сил неизмеримо больше, чем есть у обычного человека (невозможно всегда быть идеально справедливым, не раздражаться, искать и находить только правильные решения). Но это и не нужно. Достаточно помнить, что ты - взрослый, а твои ученики - дети, которых надо защитить от нашего жестокого мира, постараться научить их сделать его лучше и чувствовать себя уверенно, быть успешными, когда, закончив школу, они в этом мире окажутся.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты