Проект в 1 младшей группе «Сундучок русских народных сказок!»
проект на тему
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в 1 младшей группе «Сундучок русских народных сказок!» | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект 1 младшей группы в рамках
«Сундучок русских народных сказок»
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Разработала и реализовала проект: воспитатель: Новосельцева Т. А.
Тип: социально-педагогический.
Продолжительность проекта: недолгосрочный (с 12 октября по 16 октября 2015 года).
Возраст участников проекта: младший возраст (дети 2-4 лет)
Партнёры: родители, городская детская библиотека г. Щелково-7, Московской области.
Характер контактов: взаимодействие в рамках одной группы.
Форма работы: групповая
Актуальность проекта
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Гипотеза
Русские народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как:
- дружба помогает победить зло («Зимовье»);
- добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);
- зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).
Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Идеалом для девочек становится красна девица (умница, рукодельница), а для мальчиков — добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый). Подобного рода персонажи для ребёнка являются далекой перспективой, к которой он будет стремиться, сверяя свои дела и поступки. с действиями любимых героев. Идеал, приобретенный в детстве, во многом может определить личность.
- Сказка не даёт прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в её содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.
Почему же сказка так эффективна при работе с детьми, особенно в дошкольном возрасте?
Во-первых, в дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребёнка, обладающей притягательной силой и позволяет ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для ребенка не только вымысел и фантазия — это ещё и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка «сказочной» форме постигать взрослый мир чувств и переживаний.
Во-вторых, у маленького ребёнка сильно развит механизм идентификации, т.е. процесс эмоционального включения, объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов. Поэтому, воспринимая сказку, ребёнок, с одной стороны сравнивает себя со сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством ненавязчивых сказочных образцов ребёнку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя. При этом ребенок отождествляет себя с положительным героем.
Малыш должен отдаваться радости со всей детской непосредственностью. А сказка, как известно, это источник проявления всех чувств ребёнка, в том числе и радости. «Никогда не надо гасить детскую радость», — подчеркивала А.М. Виноградова. По её мнению в атмосфере радости легко зарождаются такие ценные душевные качества, как доброжелательность, отзывчивость, уверенность.
Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.
Содержание образовательных видов деятельности
Дата | Образовательные области |
12 октября | Театральное представление «Кошки-мышки» «Колобок» Утро 1. Чтение РНС «Колобок» 2. Развивающая игра «из какой я сказки?» 3. Игра имитация «Испеки мне колобка» 4. Прогулка- путешествие «С колобком по экологической тропе» 5. Беседа «Какие бывают разные книги» Вечер Рисование «Колобок» Показ настольного театра «Колобок» Подвижная игра «Догони колобка» |
13 октября | «Репка» Утро 1. Математическое развитие «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку» 2. Дидактическая игра «Овощ или фрукт» 3. Игровая ситуация «Бабушка, дедушка и внучка в гостях у детей» Вечер 1. Игра- инсценировка «Репка» 2. Рисование «Репка» 3. Игра «Собери урожай» |
14 октября | «Теремок» Утро 1. Физическое развитие «Теремок» 2. Конструирование «Поможем смастерить теремок для зверей» 3. Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?» 4. Развивающая игра «Научи медведя пользоваться носовым платком» Вечер 1. Игра-иммитация «Кто как ходит?» 2. Развивающая игра «Научи зайца пользоваться ложкой» 3. Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок» |
15 октября | Библиотечный урок. «Волк и семеро козлят» Утро 1. Физическое развитие 2. Математическая игра «Один, много, столько же» (по сказке) 3. Беседа «Домашние и дикие животные» 4. Дидактическая игра «Что изменилось?» 5. Подвижная игра «По тропинке вы идите, волка вы не разбудите!» Вечер 1. Дидактическая игра «Коза рогатая» 2. Подвижная игра «Волк и козлята». 3. Чтение потешек 4. Рассматривание иллюстраций к сказкам |
16 октября | Утро 1. Лепка «Зернышки для Рябы» 2. Рассматривание иллюстраций к сказке 3. Дидактическая игра «Собери предметы желтого цвета» 4. Аппликация «Курочка Ряба» Вечер 1. Рисование «Подарок для курочки» 2. Подвижная игра «Курочка и цыплята» 3. Дидактическая игра «Из какой сказки?» |
Результаты проекта:
1. Дети познакомились с русскими народными сказками.
2. Дети первой младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.
4. Дети были участниками драматических и кукольных спектаклей.
5. Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.
Играем в театр
Выставка работ детей и родителей
Маленькие артисты
Настольный театр
Читаем книги
Работа семьи Прокофьевой Сони
Учимся играя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В старшей группе: «День рождения медвежонка» (на материале русских народных сказок и лексических тем: Деревья. Ягоды. Дикие животные. Посуда. Мебель.)
Совершенствование умений и навыков словоизменения и словообразования, номинативного и предикативного словаря. Развитие фонематических процессов у дошкольников с речевой патологией старшей группы...
Проект "Отрицательные герои русских народных сказок"
В проекте представлена попытка выявить происхождение отрицательных героев в русской народной сказке на примере образа Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Змея Горыныча....
Творческий проект «Конструирование макета избушки на курьих ножках» (по мотивам русских народных сказок).
Архитектурно-художественное конструирование представляет собой возможность для формирования проектного мышления детей. Макет - это и результат конструктивно-творческой деятельности и очень привлекател...
Урок русского языка в 5 классе. Учимся писать сочинение (после изучения русских народных сказок на уроках литературы).
.Урок русского языка в 5 классе. Учимся писать сочинение (после изучения русских народных сказок на уроках литературы)....
План самообразования педагога по теме:"Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок"
Подобрана литература по познавательному развитию с использованием сказок детей 3-4 лет, разработана программа работы...
Конспект урока литературы в 5 классе "Образ героини русских народных сказок в стихотворениях русских поэтов ХХ века" (по стихотворениям Д. Кедрина "Аленушка" и А. Прокофьева "Аленушка")
Урок представляет собой сравнительный анализ двух одноименных стихотворений...
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ НА ОСНОВЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК «Сказочная академия»
Рекомендовано для педагогов коррекционных групп, учителей-дефектологов, логопедов...