Сочинение по произведению "Ревизор"
методическая разработка по литературе на тему
В своем сочинении ученик должен ответить на вопрос: "Как вы понимаете смысл эпиграфа к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_po_revizoru.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как вы понимаете смысл эпиграфа к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»?
- ВСТУПЛЕНИЕ К какому художественному направлению принадлежал Н. В. Гоголь? Что он стремился показать в своих произведениях? Какую художественную задачу ставил в комедии «Ревизор»?
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
а) Знакомство с персонажами. Какими средствами создается образ города Н? Почему все так испугались приезда ревизора? Какие порядки царят в городе?
б) Завязка «миражной интриги» - помещики приняли за ревизора Хлестакова. Анализ эпизода: монолог Осипа о барине (действие 2, явление 1).
в) расцвет «миражной интриги»: Хлестаков в кульминации пьесы (действие 3, явление 6). Почему, несмотря на наглую ложь, все верят лже-ревизору?
г) исчерпанность «миража». Развязка и наказание пороков. Анализ эпизодов: монолог Городничего (действие 5, явление 8), «немая сцена». Смысл «немой сцены».
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Отражение в эпиграфе основной мысли комедии. Смех – единственный «положительный герой». О чем заставляет задуматься комедия современного зрителя?
ТЕОРИЯ: реализм, тип (типичный), сатира, ирония, реплики, ремарки, монолог, образ, внесценические персонажи, хлестаковщина, гротеск (преувеличение, резко нарушающее черты реальности).
Как вы понимаете смысл эпиграфа к комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»?
1. ВСТУПЛЕНИЕ К какому художественному направлению принадлежал Н. В. Гоголь? Что он стремился показать в своих произведениях? Какую художественную задачу ставил в комедии «Ревизор»?
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
а) Знакомство с персонажами. Какими средствами создается образ города Н? Почему все так испугались приезда ревизора? Какие порядки царят в городе?
б) Завязка «миражной интриги» - помещики приняли за ревизора Хлестакова. Анализ эпизода: монолог Осипа о барине (действие 2, явление 1).
в) расцвет «миражной интриги»: Хлестаков в кульминации пьесы (действие 3, явление 6). Почему, несмотря на наглую ложь, все верят лже-ревизору?
г) исчерпанность «миража». Развязка и наказание пороков. Анализ эпизодов: монолог Городничего (действие 5, явление 8), «немая сцена». Смысл «немой сцены».
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Отражение в эпиграфе основной мысли комедии. Смех – единственный «положительный герой». О чем заставляет задуматься комедия современного зрителя?
ТЕОРИЯ: реализм, тип (типичный), сатира, ирония, реплики, ремарки, монолог, образ, внесценические персонажи, хлестаковщина, гротеск (преувеличение, резко нарушающее черты реальности).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение на Всероссийский конкурс школьных сочинений "Моя семья" в номинации "Моя семья в истории страны" на тему: "Династия хлеборобов"
Сочинение победило на муниципальном и региональном этапах Всероссийского конкурса школьных сочинений....
Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Виды аргументов в сочинении-рассуждении при подготовке к ЕГЭ
подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С); раскрыть содержание понятия «аргумент»: что надо понимать под жизненн...
Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.
Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...
Сочинение – описание натюрморта по картине Н.М.Баранова «Рябиновые грозди» как подготовительный этап к сочинению по воображению.
Урок подготовки к сочинению-описанию натюрморта по картине владимирского художника Н. М. Барановасодержит работу спонятием "натюрморт", художественным текстом(отрывком из книги В. А. Солоухина "...
Подготовка к ГИА, Сочинение : «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума» и сочинение "Язык и общество" (по выражению Джонатана Свифта)
Сочинения дляучащихся 9 классов по данным выражениям....
Сочинение об абзацном отступе, сочинение о задаче автора рассуждения, сочинение о существительном - дирижере.
Данные сочинения предназначены для подготовки к работе над лингвистической темой....