Внеурочная деятельность по литературе (ФГОС). Конспект занятия.
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему
Конспект занятия театрального кружка "Театральный калейдоскоп"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие кружка «Театр»
Тема: «Театральная солянка»
Тип занятия: дидактическая игра на закрепление изученного
Форма проведения: интерактивная командная игра.
Оборудование: компьютерная презентация, театральный реквизит (очки, платок, ложка, тарелка, маска собаки, фартук, ранец, книга)
Задачи:
1. Создание педагогических условий для:
- формирования личностных УУД: активного творческого отношения к окружающему миру, творческого воображения, фантазии, побуждения детей к активному участию в театральной игре;
- развития творческого потенциала каждого участника кружка; способности к импровизации через задания рубрики «Экспромт»,
- развития голосовых данных (дикции, тембра, тона, темпа, силы голоса) через задания рубрики «Актерская дикция» и инсценировку диалогов.
- развития умения изображать эмоции, используя голос, мимику; жесты, пантомиму через задания рубрик «Эмоции», «Жесты, мимика, пантомима»;
- формирования коммуникативных компетенций личности, умения взаимодействовать с партнёром, с группой через групповые формы работы.
- формирования регулятивных УУД: планирование деятельности, прогнозирование результатов, оценка и самооценка, коррекция через задания, требующие поиска ошибок.
2. Закрепление основных вопросов программы:
Правила поведения в театре; понятие афиши, название частей зрительного зала, понятие жесты, мимика, дикция.
Ход занятия:
- Организационно-мотивационный этап.
А) Артистическая разминка.
Поздороваемся с гостями: скажем им «Мы рады видеть Вас!» с
-радостью
-удивлением
-как президент страны
-как иностранец, плохо владеющий русским языком.
Б) Постановка учебной задачи.
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (играть, соревноваться командами)
А зачем? (чтобы понять, кто чему научился за прошедшие занятия, чтобы повторить то, о чем мы говорили)
Как называется наша игра?
Как вы понимаете это словосочетание?
Название «солянка» произошло от названия блюда «селянка» – характерного сельского кушания. Рецепт солянки, точнее, селянки, был прост: остатки различных продуктов селяне смешивали в котле и варили. Так и родился рецепт солянки сборной мясной.
Словосочетание «сборная солянка» в русском языке даже стало крылатым , оно обозначает смесь из самых разнородных ингредиентов.
В нашей игре будут встречаться самые разнообразные задания из всех изученных тем, поэтому я и назвал ее ТЕАТРАЛЬНАЯ СОЛЯНКА.
Как вы думаете, из чего должна состоять театральная солянка?
Что нужно актеру для игры на сцене? (уметь выражать эмоции через жесты, мимику, пантомиму и голос , уметь импровизировать)
Именно это и вошло в наши 5 рубрик.
Правила игры:
Команды поочередно выбирают задания и за правильный ответ получают баллы. Если попадается вопрос аукцион, то команда сама решает, сколько баллов она ставит на кон. Побеждает та команда, которая наберет больше баллов. А наших гостей мы попросим быть нашим компетентным жюри, следить за счетом. А разыгрывать мы сегодня будем билеты в театр: все игроки получат билет на спектакль, но команда-победитель получит билеты на первый ряд, а проигравшая команда – на второй. Итак, начинаем.
- Игра.
- Подведение итогов игры.
- Итог занятия, рефлексия.
Как прошла наша игра?
Какие задания понравились?
Какие задания вызвали затруднения?
Лист самооценки:
Поставьте знак + если вы согласны с утверждением, знак - если не согласны.
На занятии мне было скучно | |
Во время игры мне было интересно | |
Во время игры я был активен | |
Мне больше всего нравятся задания, которые надо выполнять в группе | |
Я хотел бы чаще играть в такие игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация учебного занятия по внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Лекарственные - ядовитые растения" 5 класс
Разработка учебного материала содержит информацию о ядовитых лекарственных растениях. Может быть использована во внеурочной деятельности, внеклассной работе....
Эффективное взаимодействие специалистов логопункта Центра «Доверие» с образовательным учреждением на занятиях внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО
В статье рассмотрены содержательные аспекты и результативность деятельности специалистов логопункта по профилактике и коррекции нарушений устной и письменной речи, по развитию речевых и неречевых псих...
Конспект мероприятия по воспитательной работе (военно-патриотическое направление) в рамках программы курса «Проектирование и технологии организации различных видов внеурочной деятельности в контексте ФГОС ООО»
Данное мероприятие по воспитательной работе (военно-патриотическое напрвление) в рамках программы курса "Проектирование и технологии организации различных видов внеурочной деятельности в контексте ФГО...
Внеурочная деятельность по социальному направлению. Конспект занятия "Номера первой помощи"
Материал об экстренных службах города...
Метод семинар. Внеурочная деятельность по литературе как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
Метод семинар. Внеурочная деятельность по литературе как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.Современное литературное образование, как и о...
Статья "Реализация национально-регионального компонента на уроках русского языка и литературы, во внеурочной деятельности в условиях ФГОС".
Статья рассказывает о формах работы на уроках русского языка и литературы, а также во внеурочной деятельности с использованием национально-регионального компонента....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по литературе на тему «Поэты и писатели Шаранского района Республики Башкортостан» для 7 класса по ФГОС
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по литературе на тему «Поэты и писатели Шаранского района Республики Башкортостан» реализует духовно-нравственное направление внеурочной дея...