Внеурочная деятельность по литературе (ФГОС). Конспект занятия.
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Дорогойченко Андрей Васильевич

Конспект занятия театрального кружка "Театральный калейдоскоп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  кружка «Театр»

Тема: «Театральная солянка»

Тип занятия: дидактическая игра на закрепление изученного

Форма проведения: интерактивная командная игра.

Оборудование: компьютерная  презентация, театральный реквизит (очки, платок, ложка, тарелка, маска собаки, фартук, ранец, книга)

Задачи:
1. Создание педагогических условий для:

  • формирования личностных УУД: активного творческого отношения к окружающему миру, творческого воображения, фантазии,  побуждения детей к активному участию в театральной игре;
  • развития  творческого потенциала каждого участника кружка; способности к импровизации через задания рубрики «Экспромт»,
  • развития голосовых данных (дикции, тембра, тона, темпа, силы голоса) через задания рубрики «Актерская дикция» и инсценировку диалогов.
  • развития умения изображать  эмоции, используя голос, мимику; жесты, пантомиму через задания рубрик «Эмоции», «Жесты, мимика, пантомима»;
  • формирования коммуникативных компетенций личности, умения взаимодействовать с партнёром, с группой через групповые формы работы.
  • формирования регулятивных УУД: планирование деятельности, прогнозирование результатов, оценка и самооценка, коррекция через задания, требующие поиска ошибок.

2. Закрепление основных вопросов программы:

Правила поведения в театре; понятие афиши,  название частей зрительного зала, понятие жесты, мимика, дикция.

Ход занятия:

  1. Организационно-мотивационный этап.

А) Артистическая разминка.

Поздороваемся с гостями: скажем им «Мы рады видеть Вас!» с

-радостью

-удивлением

-как  президент страны

-как иностранец, плохо владеющий русским языком.

Б) Постановка учебной задачи.

Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?  (играть, соревноваться командами)

А зачем? (чтобы понять, кто чему научился за прошедшие занятия, чтобы повторить то, о чем мы говорили)

Как называется наша игра?

Как вы понимаете это словосочетание?

Название «солянка» произошло от названия блюда «селянка» – характерного сельского кушания.  Рецепт солянки, точнее, селянки, был прост: остатки различных продуктов селяне смешивали в котле и варили. Так и родился рецепт солянки сборной мясной.

Словосочетание «сборная солянка» в русском языке даже стало крылатым , оно обозначает  смесь из самых разнородных ингредиентов.

В нашей игре будут встречаться самые разнообразные задания из всех изученных тем, поэтому я и назвал ее ТЕАТРАЛЬНАЯ СОЛЯНКА.

Как вы думаете, из чего должна состоять театральная солянка?

Что нужно актеру для игры на сцене? (уметь выражать эмоции через жесты, мимику, пантомиму и голос , уметь импровизировать)

Именно это и вошло в наши  5 рубрик.

Правила игры:

Команды поочередно выбирают задания и за правильный ответ получают баллы. Если попадается вопрос аукцион, то команда сама решает, сколько баллов она ставит на кон. Побеждает та команда, которая наберет больше баллов. А наших гостей мы попросим быть нашим компетентным жюри, следить за счетом.   А разыгрывать мы сегодня будем билеты в театр: все игроки получат билет на спектакль, но команда-победитель получит билеты на первый ряд, а проигравшая команда – на второй. Итак, начинаем.

  1. Игра.
  2. Подведение итогов игры.
  3. Итог занятия, рефлексия.

Как прошла наша игра?

Какие задания понравились?

Какие задания вызвали затруднения?

 

Лист самооценки:

 Поставьте знак  +  если вы согласны с утверждением, знак  -   если не согласны.

На занятии мне было скучно

Во время игры мне было интересно

Во время игры я был активен

Мне больше всего нравятся задания, которые надо выполнять в группе

Я  хотел бы чаще играть в такие игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация учебного занятия по внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Лекарственные - ядовитые растения" 5 класс

Разработка учебного материала  содержит информацию о ядовитых лекарственных растениях. Может быть использована во внеурочной деятельности, внеклассной работе....

Эффективное взаимодействие специалистов логопункта Центра «Доверие» с образовательным учреждением на занятиях внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО

В статье рассмотрены содержательные аспекты и результативность деятельности специалистов логопункта по профилактике и коррекции нарушений устной и письменной речи, по развитию речевых и неречевых псих...

Конспект мероприятия по воспитательной работе (военно-патриотическое направление) в рамках программы курса «Проектирование и технологии организации различных видов внеурочной деятельности в контексте ФГОС ООО»

Данное мероприятие по воспитательной работе (военно-патриотическое напрвление) в рамках программы курса "Проектирование и технологии организации различных видов внеурочной деятельности в контексте ФГО...

Метод семинар. Внеурочная деятельность по литературе как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.

Метод семинар. Внеурочная деятельность по литературе как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.Современное литературное образование, как и о...

Статья "Реализация национально-регионального компонента на уроках русского языка и литературы, во внеурочной деятельности в условиях ФГОС".

Статья рассказывает о формах работы на уроках русского языка и литературы, а также во внеурочной деятельности с использованием национально-регионального компонента....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по литературе на тему «Поэты и писатели Шаранского района Республики Башкортостан» для 7 класса по ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по литературе на тему «Поэты и писатели Шаранского района Республики Башкортостан» реализует духовно-нравственное направление внеурочной дея...