Сценарий праздника по творчеству Даниила Хармса
материал по литературе на тему
Сценарий устного журнала Литературный мир Даниила Хармса. Был показан к юбилею Хармса в декабре 2010 г. для учеников 2-8-ых классов. Прошёл на ура, вызвав массу положительных эмоций и у зрителей, и у выступающих. Есть подобранная музыка к сценкам. Кому понадобится, обращайтесь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harms.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Литературный мир Даниила Хармса»
( 30 декабря 2010 г. – 105 лет со дня рождения Хармса Д. (1905 – 1942)
1. Здравствуйте, уважаемые зрители!
2. К вам в гости пришла наша школьная газета «Диалог»
3. Сегодня мы предлагаем вам не читать статьи в газете, а послушать.
1. Итак, устный журнал.
2. А кому он посвящен, мы сейчас узнаем.
3. Предлагаем начать с небольшой игры.
1. Попробуйте продолжить строчку стихотворения, подберите подходящее слово.
2. Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе … позвал.
3. Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый … пирог.
1. Пирог, ножи и вилки тут –
Но что-то гости … не идут.
2. Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек … отломил,
3. Когда же гости подошли,
То даже крошек … не нашли.
1. Молодцы, вы очень правильно подобрали рифму и получилось целое стихотворение.
1. Автор этого стихотворения жил в Ленинграде, как назывался тогда Санкт-Петербург 2. Он ходил по улицам родного города всегда с зонтиком , на согнутом локте -тяжелая трость, на голове — причудливая шляпа. Нарядный галстук выглядывал из-под воротника.
2. А звали его... Даниил Иванович Ювачёв. Ему посвящены стихотворение Самуила Яковлевича Маршака “Жил человек рассеянный” и поэта Юрия Владимирова “Чудаки”.
1. Этот человек в ожидании чуда сам совершал чудеса, потому что унылый мир раздражал и разочаровывал его. Э
2. Это детский и взрослый писатель, поэт и сказочник Даниил Иванович Ювачев, вошедший в литературу под именем Даниил Хармс.
3. 30 декабря исполняется 105 лет со дня рождения Даниила Хармса
1. У озорника и фантазера Ювачева это был не единственный псевдоним.
Сценка «Управдом»
Управдом. Здравствуйте, я — управдом. Я не верю своим глазам. Еще вчера на этой двери красовалась табличка «Хармс», а сегодня. . . А сегодня вместо «Хармс» я вижу — «Чармс». Это возмутительно! Следует немедленно принять меры. И сколько же можно стучать в эту дверь? (Стучит.) Хармса-Чармса опять нет дома. Ну ладно, я приду на следующий день. Я прекращу наконец это безобразие! (Уходит.)
2. Настал следующий день
Управдом. Что это написано на этой злосчастной двери? (Читает по слогам.) «Шардам сегодня не принимает». Неслыханно! Писатель, а такое себе позволяет! Я буду жаловаться! (Убегает, грозя кулаком двери.)
2. Существовало около 30 других псевдонимов: Даниил Дандан, Шардам, Гармониус, Хормс, Чармс, Пульхирей, Карл Иванович Шустерлинг и другие.
2. Увы, не только управдом не понимал озорного писателя. Он был так непохож на окружающих, что его даже часто принимали за шпиона.
3. И рассказы, сказки, пьесы и стихи Хармс сочинял такие же необычные, как он сам.
1. Вот одно из его стихотворений
Очень страшная история
1. Хармс был человек очень странный, яркий. Со свойственной ему экстравагантностью утверждал: «Меня интересует в жизни только чушь, только то, что не имеет никакого практического смысла; меня интересует жизнь только в своем нелепом проявлении».
2. Хармс который относился к обэриутам (ОБЭРИУ - объединение реального искусства).
3. К этой части авангарда 30-х гг. принадлежали Н. Заболоцкий, Н. Олейников, А. Введенский, некоторое время сотрудничал с ними Е. Шварц, но самым ярким представителем объединения был Д. Хармс.
1. ОБЭРИУты отказывались от традиционных форм искусства, говорили о необходимости новых методов изображения действительности,
2. В их произведениях много преувеличений, алогизмов, абсурда.
3. Они печатались в замечательных детских журналах "Еж" и "Чиж", в редакции которых царила атмосфера розыгрышей.
1. Познакомьтесь с рассказом из журнала «Чиж» за 1935 год.
СКАЗКА
…
— А вот купи журнал «Чиж» номер семь и там ты прочтешь сказку про
самого себя,— сказала Леночка.
2 Ваня купил «Чижа» N 7 и прочитал вот эту самую сказку, которую только
что прослушали вы.
3. Часто ли вы ссоритесь со своими знакомыми?
1. Ссоры случаются с каждым.
2. Послушайте, как ссорятся друзья в сценке Хармса
Сценка «Ссора»
1. Несколько историй Хармса посвящено Карлу Ивановичу Шустерлингу.
2. Вот, например, одна из них
3. Под названием «Володя сидел за столом и рисовал»
- А сейчас вы увидите инсценировку нескольких маленьких детских рассказов.
- Эти рассказы с удовольствием читали дети в 30-ые годы ХХ века.
- Надеемся, ни понравятся и вам.
- Рыбий жир
- Как Маша заставила осла везти ее в город
- Цирк Шардан
1. Думал ли, знал ли Даниил Хармс, писавший, творивший,
эпатировавший публику в 20-30-е гг. ХХ столетия, что к нему придет такое вселенское признание, когда книги его будут издаваться не только большими тиражами, но и множеством издательств одновременно?
2. Книжные полки магазинов рубежа веков пестрят его книгами в разных обложках.
3.Надеемся, и вам понравилось творчество Даниила Хармса.
Сценарий литературного праздника «Литературный мир Даниила Хармса»
( 30 декабря 2010 г. – 105 лет со дня рождения Хармса Д. (1905 – 1942)
1. Здравствуйте, уважаемые зрители!
2. К вам в гости пришла наша школьная газета «Диалог»
3. Сегодня мы предлагаем вам не читать статьи в газете, а послушать.
1. Итак, устный журнал.
2. А кому он посвящен, мы сейчас узнаем.
3. Предлагаем начать с небольшой игры.
1. Попробуйте продолжить строчку стихотворения, подберите подходящее слово.
2. Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе … позвал.
3. Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый … пирог.
1. Пирог, ножи и вилки тут –
Но что-то гости … не идут.
2. Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек … отломил,
3. Когда же гости подошли,
То даже крошек … не нашли.
1. Молодцы, вы очень правильно подобрали рифму и получилось целое стихотворение.
1. Автор этого стихотворения жил в Ленинграде, как назывался тогда Санкт-Петербург 2. Он ходил по улицам родного города всегда с зонтиком , на согнутом локте -тяжелая трость, на голове — причудливая шляпа. Нарядный галстук выглядывал из-под воротника.
2. А звали его... Даниил Иванович Ювачёв. Ему посвящены стихотворение Самуила Яковлевича Маршака “Жил человек рассеянный” и поэта Юрия Владимирова “Чудаки”.
1. Этот человек в ожидании чуда сам совершал чудеса, потому что унылый мир раздражал и разочаровывал его. Э
2. Это детский и взрослый писатель, поэт и сказочник Даниил Иванович Ювачев, вошедший в литературу под именем Даниил Хармс.
3. 30 декабря исполняется 105 лет со дня рождения Даниила Хармса
1. У озорника и фантазера Ювачева это был не единственный псевдоним.
Сценка «Управдом»
Управдом. Здравствуйте, я — управдом. Я не верю своим глазам. Еще вчера на этой двери красовалась табличка «Хармс», а сегодня. . . А сегодня вместо «Хармс» я вижу — «Чармс». Это возмутительно! Следует немедленно принять меры. И сколько же можно стучать в эту дверь? (Стучит.) Хармса-Чармса опять нет дома. Ну ладно, я приду на следующий день. Я прекращу наконец это безобразие! (Уходит.)
Ведущий Настал следующий день
Управдом. Что это написано на этой злосчастной двери? (Читает по слогам.) «Шардам сегодня не принимает». Неслыханно! Писатель, а такое себе позволяет! Я буду жаловаться! (Убегает, грозя кулаком двери.)
Ведущий Существовало около 30 других псевдонимов: Даниил Дандан, Шардам, Гармониус, Хормс, Чармс, Пульхирей, Карл Иванович Шустерлинг и другие.
2. Увы, не только управдом не понимал озорного писателя. Он был так непохож на окружающих, что его даже часто принимали за шпиона.
3. И рассказы, сказки, пьесы и стихи Хармс сочинял такие же необычные, как он сам.
1. Вот одно из его стихотворений
Очень страшная история
Доедая с маслом булку,
Братья шли по переулку.
Вдруг на них из закоулка
Пес большой залаял гулко.
Сказал младший: «Вот напасть1
Хочет он на нас напасть.
Чтоб в беду нам не попасть,
Псу мы бросим булку в пасть».
Все окончилось прекрасно.
Братьям сразу стало ясно,
Что на каждую прогулку
Надо брать с собою… булку.
1. Хармс был человек очень странный, яркий. Со свойственной ему экстравагантностью утверждал: «Меня интересует в жизни только чушь, только то, что не имеет никакого практического смысла; меня интересует жизнь только в своем нелепом проявлении».
2. Хармс который относился к обэриутам (ОБЭРИУ - объединение реального искусства).
3. К этой части авангарда 30-х гг. принадлежали Н. Заболоцкий, Н. Олейников, А. Введенский, некоторое время сотрудничал с ними Е. Шварц, но самым ярким представителем объединения был Д. Хармс.
1. ОБЭРИУты отказывались от традиционных форм искусства, говорили о необходимости новых методов изображения действительности,
2. В их произведениях много преувеличений, алогизмов, абсурда.
3. Они печатались в замечательных детских журналах "Еж" и "Чиж", в редакции которых царила атмосфера розыгрышей.
1. Познакомьтесь с рассказом из журнала «Чиж» за 1935 год.
СКАЗКА
Ваня Вот ( кладя на стол тетрадку) давай писать сказку.
Леночка Давай ( садясь на стул).
Ваня взял карандаш и написал:
«Жил-был король..
Тут Ваня задумался и поднял глаза к потолку. Леночка заглянула в
тетрадку и прочла, что написал Ваня.
— Такая сказка уже есть,— сказала Леночка.
— А почем ты знаешь? — спросил Ваня.
— Знаю, потому что читала,— сказала Леночка.
— О чем же там говорится? — спросил Ваня.
— Ну, о том, как король пил чай с яблоками и вдруг подавился, а
королева стала бить его по спине, чтобы кусок яблока выскочил из горла
обратно. А король подумал,что королева дерется, и ударил её стаканом по
голове. Тут королева рассердилась и ударила короля тарелкой. А король ударил
королеву миской. А королева ударила короля стулом. А король вскочил и ударил
королеву столом. А королева повалила на короля буфет. Но король вылез из-под
буфета и пустил в королеву короной. Тогда королева схватила короля за волосы
и выбросила его в окошко. Но король влез обратно в комнату через другое
окно, схватил королеву и запихал её в печку. Но королева вылезла через трубу
на крышу, потом спустилась по громоотводу в сад и через окно вернулась
обратно в комнату. А король в это время растапливал печку, чтобы сжечь
королеву. Королева подкралась сзади и толкнула короля. Король полетел в
печку и там сгорел. Вот и вся сказка,— сказала Леночка.
— Очень глупая сказка,— сказал Ваня.— Я хотел написать совсем
другую.
— Ну, пиши,— сказала Леночка.
Ваня взял карандаш и написал:
«Жил-был разбойник…»
— Подожди!— крикнула Леночка.— Такая сказка уже есть!
— Я не знал,— сказал Ваня.
— Ну, как же,— сказала Леночка,— разве ты не знаешь о том, как один
разбойник, спасаясь от стражи, вскочил на лошадь, да с размаху перевалился
на другую сторону и упал на землю. Разбойник выругался и опять вскочил на
лошадь, но снова не рассчитал прыжка, перевалился на другую сторону и упал
на землю. Разбойник поднялся, погрозил кулаком, прыгнул на лошадь и опять
перемахнул через неё и полетел на землю. Тут разбойник выхватил из-за пояса
пистолет, выстрелил из него в воздух и опять прыгнул на лошадь, но с такой
силой, что опять перемахнул через неё и шлёпнулся на землю. Тогда разбойник
сорвал с головы шапку, растоптал её ногами и опять прыгнул на лошадь, и
опять перемахнул через неё, шлепнулся на землю и сломал себе ногу. А лошадь
отошла в сторону. Разбойник, прихрамывая, подбежал к лошади и ударил её
кулаком по лбу. Лошадь убежала. В зто время прискакали стражники, схватили
разбойника и отвели его в тюрьму.
— Ну, значит, о разбойнике я писать не буду,— сказал Ваня.
— А о ком же будешь? — спросила Леночка.
— Я напишу сказку о кузнеце,— сказал Ваня.
Ваня написал:
«Жил-был кузнец…»
— Такая сказка тоже есть!— закричала Леночка.
— Ну? — сказал Ваня и положил карандаш.
— Как же,— сказала Леночка.— Жил-был кузнец. Вот однажды ковал он
подкову и так взмахнул молотком, что молоток сорвался с рукоятки, вылетел в
окно, убил четырех голубей, ударился о пожарную каланчу, отлетел в сторону,
разбил окно в доме брандмейстера, пролетел над столом, за которым сидели сам
брандмейстер и его жена, проломил стену в доме брандмейстера и вылетел на
улицу. н опрокинул на землю фонарный столб, сшиб с ног мороженщика и стукнул
по голове Карла Ивановича Шустерлинга, который на минуточку снял шляпу,
чтобы проветрить свой затылок. Ударившись об голову Карла Ивановича
Шустерлинга, молоток полетел обратно, опять сшиб с ног мороженщика, сбросил
с крыши двух дерущихся котов, перевернул корову, убил четырех воробьев и
опять влетел в кузницу, и прямо сел на свою рукоятку, которую кузнец
продолжал ещё держать в правой руке. Все это произошло так быстро, что
кузнец ничего не заметил и продолжал дальше ковать подкову.
— Ну, значит, о кузнеце уже написана сказка, тогда я напишу сказку о
себе самом,— сказал Ваня и написал:
«Жил-был мальчик Ваня…»
— Про Ваню тоже сказка есть,— сказала Леночка.— Жил-был мальчик
Ваня, и вот однажды подошел он к…
— Подожди,— сказал Ваня,— я хотел написать сказку про самого себя.
— И про тебя уже сказка написана,— сказала Леночка.
— Не может быть!— сказал Ваня.
— А я тебе говорю, что написана,— сказала Леночка.
— Да где же написана? — удивился Ваня.
— А вот купи журнал «Чиж» номер семь и там ты прочтешь сказку про
самого себя,— сказала Леночка.
2 Ваня купил «Чижа» N 7 и прочитал вот эту самую сказку, которую только
что прослушали вы.
3. Часто ли вы ссоритесь со своими знакомыми?
1. Ссоры случаются с каждым.
2. Послушайте, как ссорятся друзья в сценке Хармса
Куклов и Богадельнев сидят за столом и едят суп.
Куклов:
Я принц.
Богадельнев:
Ах, ты принц!
Куклов:
Ну и что же из этого, что я принц?
Богадельнев:
А то, что я в тебя сейчас супом плесну!
Куклов:
Нет, не надо!
Богадельнев:
Почему же это не надо?
Куклов:
А это зачем же в меня супом плескать?
Богадельнев:
А ты думаешь, ты принц, так тебя и супом облить нельзя?
Куклов:
Да, я так думаю!
Богадельнев:
А я думаю наоборот.
Куклов:
Ты думаешь так, а я думаю так!
Богадельнев:
А мне плевать на тебя!
Куклов:
А у тебя нет никакого внутреннего содержания.
Богадельнев:
А у тебя нос похож на корыто.
Куклов:
А у тебя такое выражение лица, будто ты не знаешь, куда сесть.
Богадельнев:
А у тебя веретенообразная шея!
Куклов:
А ты свинья!
Богадельнев:
А я вот сейчас тебе уши оторву.
Куклов:
А ты свинья.
Богадельнев:
Я вот тебе уши оторву!
Куклов:
А ты свинья!
Богадельнев:
Свинья? А ты кто же?
Куклов:
А я принц.
Богадельнев:
Ах ты принц!
Куклов:
Ну и что же из того, что я принц?
Богадельнев:
А то, что я в тебя сейчас супом плесну!
и т. д.
1. Несколько историй Хармса посвящено Карлу Ивановичу Шустерлингу.
2. Вот, например, одна из них
3. Под названием «Володя сидел за столом и рисовал»
Володя сидел за столом и рисовал.
Нарисовал Володя домик, в окне домика нарисовал человечка с черной бородой, рядом с домиком нарисовал дерево, а вдали нарисовал поле и лес. А потом нарисовал около домика кустик и стал думать, что бы ещё нарисовать. Думал, думал и зевнул. А потом зевнул ещё раз и решил нарисовать под кустиком зайца. Взял Володя карандаш и нарисовал зайца. Заяц получился очень красивый, с длинными ушами и маленьким пушистым хвостиком.
— Эй-ей-ей! — закричал вдруг из окна домика человечек с чёрной бородой. — Откуда тут заяц? Ну-ка я его сейчас застрелю из ружья! Дверь в домике открылась и на крыльцо выбежал человечек с ружьём в руках.
— Не смейте стрелять в моего зайца! — крикнул Володя.
Заяц пошевелил ушами, дрыгнул хвостиком и поскакал в лес.
«Бах!» — выстрелил из ружья человечек с чёрной бородой.
Заяц поскакал ещё быстрее и скрылся в лесу.
— Промахнулся! — крикнул человечек с чёрной бородой и бросил ружьё на землю.
— Я очень рад, что вы промахнулись, — сказал Володя.
— Нет! — закричал человечек с чёрной бородой. — Я, Карл Иванович Шустерлинг, хотел застрелить зайца и промахнулся! Но я его застрелю! Уж я его застрелю!
Карл Иванович схватил ружьё и побежал к лесу.
— Подождите! — крикнул Володя.
— Нет, нет, нет! Уж я его застрелю! — кричал Карл Иванович.
Володя побежал за Карлом Ивановичем.
— Карл Иванович! Карл Иванович! — кричал Володя. Но Карл Иванович, ничего не слушая, бежал дальше.
Так они добежали до леса. Карл Иванович остановился и зарядил ружьё.
— Ну, — сказал Карл Иванович, — теперь только попадись мне этот заяц! И Карл Иванович вошёл в лес.
Володя шёл за Карлом Ивановичем. В лесу было темно, прохладно и пахло грибами. Карл Иванович держал ружьё наготове и заглядывал за каждый кустик.
— Карл Иванович, — говорил Володя. — Пойдемте обратно. Не надо стрелять в зайчика.
— Нет, нет! — говорил Карл Иванович. — Не мешайте мне!
Вдруг из куста выскочил заяц и, увидя Карла Ивановича, подскочил, перевернулся в воздухе и пустился бежать.
— Держи его! — кричал Карл Иванович. Володя бежал за Карлом Ивановичем.
— О-о-о! — кричал Карл Иванович. — Сейчас я его! Раз, два, три!
Чёрная борода Карла Ивановича развевалась в разные стороны. Карл Иванович скакал через кусты, кричал и размахивал руками.
— Пуф! — сказал Карл Иванович, останавливаясь и вытирая рукавом лоб.
— Пуф! Как я устал!
Заяц сел на кочку и, подняв ушки, смотрел на Карла Ивановича.
— Ах ты, паршивый заяц! — крикнул Карл Иванович. — Ещё дразнишься!
И Карл Иванович опять погнался за зайцем. Но, пробежав несколько шагов, Карл Иванович остановился и сел на пень.
— Нет, больше не могу, — сказал Карл Иванович.
Вот так заяц и спасся.
- А сейчас вы увидите инсценировку нескольких маленьких детских рассказов.
- Эти рассказы с удовольствием читали дети в 30-ые годы ХХ века.
- Надеемся, ни понравятся и вам.
- Рыбий жир
Рыбий жир
— Слушай, Вова, как ты можешь принимать рыбий жир? Это же так
невкусно.
— А мне мама каждый раз, как я выпью ложечку рыбьего жира, дает
гривенник,— сказал Вова.
— Что же ты делаешь с этим гривенником? — спросили Вову.
— А я кладу его в копилку,— сказал Вова.
— Ну, а потом что же? — спросили Вову.
— А потом, когда у меня в копилке накапливается два рубля,— сказал
Вова,— то мама вынимает их из копилки и покупает мне опять бутылку рыбьего
жира.
- Как Маша заставила осла везти ее в город
Как Маша заставила осла везти ее в город
Вот осел везет таратайку, а в таратайке едет Маша. Светит солнце. На
деревьях растут яблоки.
Вдруг осел остановился.
Маша сказала ослу: «Ну, пожалуйста. Поезжай в город». А осел помахал
хвостом и остался стоять на месте.
Маша показала ослу кнут и сказала: «Посмотри, что у меня есть». Но осел
только пошевелил ушами и остался стоять на месте.
Тогда Маша выпрягла осла из таратайки. И опять запрягла его в
таратайку, но только хвостом вперед.
Потом Маша достала ножницы и срезала у осла кусочек гривы. Осел с
удивлением смотрел на Машу.
Маша села опять в таратайку и, сделав из гривы усы и бороду, наклеила
их себе на лицо.
Осел вытаращил глаза и в ужасе начал пятиться.
Осел пятился и тащил за собой таратайку. И вот, таким образом, Маша и
приехала в город.
- Цирк Шардан
Цирк Шардан
Директор(в публику). Здравствуйте.
Вертунов (печально). Прощайте.
Директор(в публику). Кто сказал «прощайте»? Никто не сказал? Ну, хорошо…
Вертунов (вздыхая). Нет, нехорошо.
Директор. Кто сказал «нехорошо»? Никто не сказал? Та-ак…
Вертунов. Нет, не так.
Директор. Да что же это такое!?
Вертунов. Ох-ох-ох.
Директор. Кто это вздыхает? Где он? Может быть, он под стулом? Нет.
Может быть, за стулом? Тоже нет. Эй, слушайте! где вы?
Вертунов. Я тут.
Директор. Что вы тут делаете?
Вертунов. Ничего я не делаю, а просто сижу.
Директор. Зачем же вы нам мешаете?
Вертунов. Никому я не мешаю.
Директор. Как же не мешаете, когда не даете мне говорить!
Вертунов. А вы себе говорите да говорите.
Директор. Послушайте! Разве вы не знаете, что это цирк и мы должны начинать наше представление. А вы тут сидите.
Вертунов (вскакивая). Это цирк! Да ведь я вас уже второй месяц ищу! Думал, и не найду никогда. Вот радость-то! Нет уж, дозвольте, я вас поцелую. (Целует директора).
Директор (отбиваясь). Позвольте, позвольте. Кто вы такой и что вам нужно?
Вертунов. Зовут меня Вертунов, и хочу я у вас нас цене выступать.
Директор. Что же вы на сцене делать будете?
Вертунов. Да что прикажете, то и буду делать.
Директор. Гм… По канату ходить умеете?
Вертунов. Нет, по канату ходить не умею.
Директор. Гм. А на руках по полу ходить умеете?
Вертунов. Нет. Это тоже не умею.
Директор. Гм… Так что же вы умеете?
Вертунов. Я, видите ли, умею летать.
Директор. Летать? Это как же летать?
Вертунов. Ну, как летать. Знаете, просто так, по-обыкновенному: поднимусь от пола и полечу.
Директор. Ну, вы мне голову не морочьте. Человек летать не может.
Вертунов. Нет, может.
Директор. Нет, не может.
Вертунов. А я говорю, может!
Директор. А ну, полетите.
Вертунов. Вот и полечу!
Директор. Ну, летите, летите!
Вертунов. Вот и полечу!
Директор. Ну что же вы не летите?
Вертунов. Я умею по-собачьи лаять. Может, вам нужен такой номер?
Директор. Ну, полайте.
Вертунов. Ав-ав-ав-ав! (Совершенно непохоже на собачий лай).
Директор. Нет, такого номера нам не нужно.
Вертунов. А может, нужно?
Директор. Говорят вам, не нужно.
Вертунов. А может, все-таки…
Директор. Слушайте, сейчас мы начинаем наше представление. Прошу вас, уйдите со сцены.
Вертунов. Я на одной ноге стоять умею.
(Становится на одну ногу).
Директор. Уходите, уходите.
Вертунов (уходит, но из-за кулис говорит). Я хрюкать умею: хрю-хрю-хрю.
(Совершенно непохоже на хрюканье).
Директор. Уходите, говорят вам. (Вертунов исчезает). Ух, какой
надоедливый! (откашливается и говорит в публику). Кхм, кхм… Начинаем наше
цирковое представление…
Вертунов (из-за кулис). Я умею ржать.
Директор (в публику). Цирковое представление. Первым номером нашей программы ..
На сцену осторожно выходит Вертунов и, озираясь, идет к рампе.
Директор (идет вперед, чтобы объявить номер). Зачем вы опять туг?
Вертунов. Да я хотел только показать, как муха летает.
Директор. Что? Как муха летает?
Вертунов (оживляясь). А вот смотрите. Полное впечатление полета мухи.
(Семенит по сцене, машет часто руками и приговаривает: тюк, тюк, тюк, тюк!).
Директор (внушительно). Моментально уйдите отсюдова.
Вертунов стоит, вытянув голову, смотрит на директора.
Директор (топая ногой). Уу!
Вертунов поспешно убегает.
Директор. Итак, первым номером нашей программы выступит …
Вертунов (за кулисами). Дозвольте мне выступить. Я хожу на четвереньках и полное впечатление, будто ходит конь.
Директор (отчаянным голосом). Ах, нет, нет! Не надо! Уходите!
Вертунов. Дозвольте выступить.
Директор. Потом, потом. Не сейчас. Уходите!
Вертунов. А потом можно будет?
Директор. Потом, потом! Уходите!
Директор машет на Вертунова рукой. Но Вертунов выползает на сцену на
четвереньках. Директор кидается к Вертунову.
Вертунов. Я ко-о-онь! Я ко-о-онь! Иго-го!!
Директор (шипит). Убирайтесь вон! (Толкает Вертунова). Убирайтесь вон!
О! Скандал! Какой скандал! Вон! Да что же это такое? Ооо!
Директор (печальным голосом). Первым номером нашей программы …
Вертунов. Дозвольте выступить.
Директор(с ужасом поворачиваясь к Вертунову). Это опять вы?
Вертунов. Я подпрыгивать умею.(прыгает)
Директор. Уважаемые зрители! Сегодня выступление отменятся . Мне срочно надо решить одно важное дело (Закатывает рукава) Вертунов в ужасе пятится
1. Думал ли, знал ли Даниил Хармс, писавший, творивший,
эпатировавший публику в 20-30-е гг. ХХ столетия, что к нему придет такое вселенское признание, когда книги его будут издаваться не только большими тиражами, но и множеством издательств одновременно?
2. Книжные полки магазинов рубежа веков пестрят его книгами в разных обложках.
3.Надеемся, и вам понравилось творчество Даниила Хармса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дом, в котором живёт ТВОРЧЕСТВО, и зажигаются звёзды» (сценарий праздника посвящения в кружковцы)
На празднике посвящения в кружковцы воспитанников ждут фантастические приключения и неожиданные гости. Ребята встретятся с хозяйкой планеты Творчества Феей, с её друзьями Звездами, ученым Звездочетом,...
Сценарий праздника, посвящённого 50-летию Краснозерского Дома детского творчества
"Есть в нашей жизни остров детства"...
Примерный сценарий праздника народного творчества. Сценарий для фестиваля "Народный умелец"
Вторая часть сценария фестиваля "Народный умелец". Проводится н свежем воздухе, включает в себя перечень игр и хороводов, народных состязаний и текст для ведущих....
Сценарий спектакля "В гостях у Даниила Хармса" (часть 1)
Невероятное литературно-музыкально-танцевально-цирковое представление! Сценарий, который дает возможность не только познакомиться с жизнью и творчеством Даниила Хармса, но и проявить свои танцева...
Сценарий спектакля "В гостях у Даниила Хармса" (часть 2)
Невероятное литературно-музыкально-танцевально-цирковое представление! Сценарий, который дает возможность не только познакомиться с жизнью и творчеством Даниила Хармса, но и проявить свои танцева...
Даниил Хармс "Веселые чижи". Режиссерская экспликация
Режиссерская экспликация студии художественного слова "Мастерская" "Веселые чижи" по произвежениям Д.И. Хармса для младшей школы....