Рабочая программа по литературе на 2014-2015 учебный год, 6 класс, В.Я.Коровина
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
Рабочая программа по литературе для 6 класса, 68 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_liter_6_kl.doc | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край,
муниципальное образование Кореновский район, х.Бураковский
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9
Утверждено
решением педагогического совета
от ____ августа 2014 года, протокол №1
Председатель
_____________ Т.В.Дорошенко
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
1 вида
Ступень обучения (класс) - основное общее ( 6 класс).
Количество часов - 68 часов.
Уровень – базовый.
Учитель - Дударева Наталья Николаевна
Учебник: Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, в 2 частях. Под редакцией В.Я.Коровиной. М.: Просвещение, 2009.
Программа разработана на основе авторской программы под редакцией В.Я.Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 класс. Издательство. Москва «Просвещение». 12-е издание. 2010 год.
Согласовано
заместитель директора по УВР
_____________ Т.А.Забара
«___» августа 2014 года
Краснодарский край, муниципальное образование
Кореновский район, х.Бураковский
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9
Календарно-тематическое планирование
по литературе
Класс - 6
Учитель – Дударева Наталья Николаевна
Количество часов – 68 ч., в неделю -2 ч.
Развитие речи – 15.
Региональный компонент – 8.
Аудиторных сочинений – 3.
Анализ стихотворения - 4.
Контрольных работ – 4.
Внеклассное чтение – 10.
УМК «Вокруг тебя –мир»- 5
Планирование составлено на основе рабочей программы, разработанной учителем русского языка и литературы Дударевой Н.Н., согласно авторской программы под редакцией В.Я.Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 класс. Издательство. Москва «Просвещение». 12-е издание. 2010 год.
Рабочая программа утверждена решением педсовета № от « ___ » августа 2014 года
Раздел I. Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе авторской программы под редакцией под редакцией В.Я.Коровиной (Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 класс. Издательство. Москва «Просвещение». 12-е издание. 2010 год.)
Соответствует требованиям государственного образовательного стандарта, примерной учебной программе по предмету.
Раздел II. Содержание обучения.
Содержание обучения и требования учащихся по предмету, перечень практических занятий в полном объёме совпадают с авторской программой по предмету.
№п/п | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1. | Введение. | 1 | 1 |
2. | Устное народное творчество. | 3 | 3 |
Из древнерусской литературы | 1 | 1 | |
4. | Из литературы 18 века. | 1 | 1 |
5. | Из русской литературы XIX века. 5.1. Иван Андреевич Крылов 5.2.Александр Сергеевич Пушкин. 5.3. Михаил Юрьевич Лермонтов. 5.4. Иван Сергеевич Тургенев 5.5. Николай Василевич Гоголь. 5.6. Ф.И.Тютчев, А.А.Фет. 5.7. Николай Алексеевич Некрасов 5.8. Николай Семёнович Лесков 5.9.Антон Павлович Чехов. 5.10. Родная природа в стихотворениях русских поэтов. | 31 2 9 3 2 1 4 3 4 2 1 | 31 2 9 3 2 1 4 3 4 2 1 |
6. | Из русской литературы XX века. 6.1. Андрей Платонович Платонов. 6.2. Александр Степанович Грин. 6.3. Михаил Михайлович Пришвин. 6.4. Произведения кубанских писателей и поэтов о ВОВ. 6.5. Виктор Петрович Астафьев. 6.6. Валентин Григорьевич Распутин. 6.7. Николай Михайлович Рубцов. 6.8. Фазиль Искандер. 6.9. Родная природа в русской поэзии XX века. 6.10. Писатели улыбаются. Василий Макарович Шукшин. 6.11. К.Кулиев. | 21 1 1 4 4 2 3 1 1 2 1 1 | 21 1 1 4 4 2 3 1 1 2 1 1 |
7. | Из зарубежной литературы. | 10 | 10 |
Раздел 3. Список учебно-методического обеспечения.
Печатные издания.
Для учащихся:
Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. - М.: Дрофа, 2007.
Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2009.
Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 5 класс. - М.: Просвещение, 2008.
Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2008.
Маранцман В.Г. Времена года: Рабочая тетрадь по литературе для 5-6 классов. - СПб.: Просвещение, 2004.
Шайтанов И.О., Свердлов М.И. Зарубежная литература: Учебник-хрестоматия: 5-7 классы. -М.: Просвещение, 2006.
Для учителя:
Аркин И.И. Уроки литературы в 5-6 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2008.
Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы / Н.В. Беляева. - М.: Вербум, 2004.
Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2006.
Колокольцев Е.Н. Альбом иллюстраций: Литература: 6 класс. - М.: Просвещение, 2005.
Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. - М.: Просвещение, 2006.
Матвеева Е.И. Литература: 6 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь / Е.И.Матвеева. - М.: Эксмо, 2009.
Тумина Л.Е. Творческие задания. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2007.
Гурьянская Б.И., Холодкова Л.А. и др. Литература в 6 классе: Урок за уроком. - М.: ООО ТИД «Русское слово - PC», 2000.
Мультимедийные пособия.
Фонохрестоматия для учебника литературы 6 класс.
Уроки литературы в 6 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.
Цифровые образовательные ресурсы
1.Единая Интернет-коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) www.school-collection.edu.ru. 2.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru . 3. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» www.ict.edu.ru
4. Архив учебных программ и презентаций www.rusedu.ru.
5. Электронная версия журнала «Литература» издательского дома «Первое сентября» http://lit.1september.ru/urok/
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол№ 1 заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения ______________ Забара Т.А.
учителей гуманитарного цикла « _____» августа 2014 года
МОБУ СОШ №9
от « _____» августа 2014 года
______________ Дударева Н.Н.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол- во часов | Дата проведения | Использование учебного , учебно-наглядного оборудования | Развитие речи Вн.чт. | Региональный компонент УМК | |
По пла-ну |
Фак-тичес ки | ||||||
1 | Введение. Литература как художественное отражение жизни. Книга и ее роль в жизни человека. Художественное произведение и ее автор. | 1 1 | 1.09-5.09 | Презентация «Книга и её роль в жизни человека» | |||
2 Р.К.1 | УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. Вн.чт. 1. Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни: колядки, масленичные, весенние, осенние. Эстетическое значение обрядового фольклора | 3 1 | Вн.чт1 | Р.К.1- Обряды Кубани Сообщ. «Обря-ды Кубани» | |||
3 Р.К.2 | Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок. | 1 | 8.09-12.09 | Презентация «Пословица несудима» | Р.К.2-Фольклор Кубани Подобрать 5 пословиц на разные темы. | ||
4 | Р.Р. В чем красота и мудрость русского фольклора? Подготовка к сочинению по пословице. | 1 | Р.Р. 1 Дом.об.соч. 1 | ||||
5 | ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Русская летопись и история её возникновения. Люди Древней Руси. Отражение в летописи исторических событий и народных идеалов (патриотизма, ума, смелости, отваги, находчивости). Связь древнерусской литературы с устным народным творчеством | 1 1 | 15.09-19.09 | Репродукция картины В.В.Васнецова «Нестор- летописец». | |||
6 | ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА. Русские басни. Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце. «Муха». Противопоставление туда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка 18 столетия. | 1 1 | |||||
7 8 | ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19 ВЕКА. Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Р.Р. 2. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства. Анализ басни. | 31 1 1 | 22.09-26.09 | Презентация «Творчество Крылова» | Р.Р. 2 | ||
9 Р.К.3 | А.С.ПУШКИН. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. ПУШКИНСКИЙ УРОК. | 9 1 | 29.09-3.10 | Уроки литературы Кирилла и Мефодия | Р.К.3 – Пушкин на Кубани | ||
10 | Р.Р. 3 Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. | 1 | Презентация «Анализ стихотворения «Зимнее утро» | Р.Р. 3 | |||
11
| «И. И. Пущину».Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути. УМК. Г.А.Бюргер «Песнь о благородном человеке». | 1 | 6.10-10.10 | Презентация «Лицейские друзья Пушкина» | УМК 1 | ||
12 | «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием. Вн.чт 2.«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием нтитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести. | 1 | Литература: сти- хотворения А.С. Пушкина «И.И. Пу- щину», «Буря мглою небо кро- ет...» | Вн.чт 2 | |||
13 | Роман А.С. Пушкина «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. | 1 | 13.10-17.10 | Уроки литературы Кирилла и Мефодия | |||
14 | Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Р.Р. 4 . Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке» | 1 | Презентация «Усадьбы в «Дубровском» | Р.Р. 4 . | |||
15 | Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. Сюжет и композиция романа «Дубровский». | 1 | 20.10-24.10 | Презентация «Маша и Дубровский» | |||
16 | Контрольная работа по итогам 1 четверти. | 1 | К.Р. 1 | ||||
17 | Р.Р. 5. Сочинение - сравнительная характеристика «Два помещика» (по роману А.С. Пушкина «Дубровский») | 1 | 27.10-31.10 | Р.Р. 5. | |||
18 Р.К.4 | Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации. | 3 1 | Презентация «М.Ю.Лермонтов» | Р.К.4 – Лермонтов на Кубани | |||
19 | «Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова. Мотивы одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова. | 1 | 10.11-14.11 | Музыка: А. Хачатурян: концерт для скрипки с оркестром, колыбельная из балета «Гаяне». | |||
20. | Р.Р. 6 Двусложные и трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация. Письменный анализ стихотворения. | 1 | Р.Р. 6 Об.соч. 1. | ||||
21 | Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе. | 2 1 | 17.11-21.11 | Презентация «И.С.Тургенев» | |||
22 | Р.Р. 7. Мастерство И.С. Тургенева. Смысл рассказа «Бежин луг». Характеристика героя. | 1 | Уроки литературы Кирилла и Мефодия | Р.Р. 7. | |||
23 | Николай Васильевич ГОГОЛЬ Вн.чт 3. .Н.В.Гоголь «Старосветские помещики». | 1 1 | 24.11-28.11 | Вн.чт 3. | |||
24 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. | 2 1 | Презентация «Ф.И.Тютчев» | ||||
25 | Р.Р. 8. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека. Обучение анализу одного стихотворения. | 1 | 1.12-5.12 | Р.Р. 8. | |||
26 | Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте. Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. | 2 1 | Презентация «А.А.Фет» | Р.К.5 Стихи кубан. поэтов | |||
27 | Р.Р. 9. Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. Анализ лирического стихотворения. | 8.12-12.12 | Уроки литературы Кирилла и Мефодия | Р.Р. 9. | |||
28 | Николай Алексеевич Некрасов. Вн.чт 4.Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме. УМК «Вокруг тебя – мир». | 3 1 | Презентация «Н.А.Некрасов» | Вн.чт 4. | УМК 2 | ||
29 | Николай Алексеевич Некрасов. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении. | 1 | 15.12-19.12 | Уроки литературы Кирилла и Мефодия | |||
30 | «Железная дорога». Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении. | 1 | |||||
31 | Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. | 4 1 | 22.12-26.12 | Уроки литературы Кирилла и Мефодия | |||
32 | Контрольная работа по итогам 2 четверти. | 1 | К.Р. 2. | ||||
33 | Н.С.Лесков «Левша». Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования. | 1 | 12.01-16.01 | ||||
34 | Р.Р. 10. Аудиторное сочинение . «Изображение лучших качеств русского народа в сказе Н.С.Лескова «Левша». | 1 | А.соч. 2. | ||||
35 | Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали. | 2 1 | 19.01-23.01 | Презентация «А.П.Чехов» | |||
36 | Вн.чт 5. Рассказы Антоши Чехонте. | 1 | Вн.чт 5. | ||||
37 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. | 1 1 | 26.01-30.01 | Уроки литературы Кирилла и Мефодия | |||
38 | ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова. УМК «Вокруг тебя – мир». | 20 1 | УМК 3 | ||||
39 | Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям. Р.Р. 11 . Письменный ответ на вопрос. | 1 | 2.02-6.02 | Презентация иллюстраций учащихся на мультимедиа | Р.Р. 11 . | ||
40 | Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о писателе. «Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения. | 4 1 | Презентация «М.М.Пришвин» | ||||
41 | Образ природы в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Анализ эпизода. | 1 | 9.02-13.02 | ||||
42 | Р.Р. 12 . Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения. Подготовка к сочинению. | 1 | Р.Р. 12 . | ||||
43 | Р.Р. 13 . Аудиторное сочинение -сравнительная характеристика Насти и Митраши. | 1 | 16.02-21.02 | Р.Р. 13 . А.соч. 2. | |||
44-45 | Произведения о Великой Отечественной войне К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые». Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний. УМК «Вокруг тебя – мир». | 4 1 | 23.02-27.02 | Песни на тему ВОВ Презентация «Дети на войне» | УМК 4 | ||
46-47 Р.К. 6. | Вн.чт 6. Стихи и песни российских и кубанских поэтов о ВОВ. | 2.03-6.03 | Презентация «Кубанские произведения на тему ВОВ» | Р.К. 6. Стихи кубан. поэтов о ВОВ | |||
48 | Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. | 2 1 | Презентация «Творчество В.П.Астафьева» | ||||
49 | Р.Р. 14 . Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи. Речевая характеристика героя. | 9.03-13.03 | Р.Р. 14 . | ||||
50 | Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени. | 3 1 | Презентация «В.Г.Распутин» | ||||
51 | Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. . УМК «Вокруг тебя – мир». В.Железников «Чучело». | 1 | 16.03-20.03 | УМК 5 | |||
52 | Р.Р. 15 . Аудиторное сочинение. «Нравственный выбор моего ровесника В.П.Астафьева» | 1 | Р.Р. 15 А.соч. 3. | ||||
53 | Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. | 1 | 30.03-3.04 | Уроки литературы Кирилла и Мефодия | |||
54 | Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека. Контрольная работа по итогам 3 четверти. | 1 | К.Р. 3. | ||||
55 | Родная природа в русской поэзии XX века А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...». Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы | 2 1 | 6.04-10.04 | Презентация «А.А.Блок» | |||
56 | Вн.чт 7. Стихи и песни российских и кубанских поэтов о природе. | 1 | Вн.чт 7. | Р.К. 7 Стихи кубан. поэтов о природе | |||
57 | Писатели улыбаются. Василий Макарович Шукшин. Рассказ «Срезал». Рассказ «Критики». Образ странного героя в творчестве Шукшина. | 1 | 13.04-17.04 | Презентация «В.М.Шукшин» | |||
58 | Вн.чт 8. К.Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…». Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга». | 1 | Вн.чт 8. | ||||
59 | ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе». | 11 1 | 20.04-24.04 | Уроки литературы Кирилла и Мефодия | |||
60 | Геродот. «Легенда об Арионе». | 1 | |||||
61 | Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада»как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях. | 1 | 27.04-1.05 | Презентация –викторина по Мифам Древней Греции | |||
62 | М.Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Образ Санчо Пансы. | 1 | |||||
63 | Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь. | 1 | 4.05-8.05 | ||||
64 | Проспер Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение. | 1 | |||||
65-66 | Вн.чт 9-10 . Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении. | 2 | 11.05-15.05 | Уроки литературы Кирилла и Мефодия | Вн.чт 9-10. | ||
67 | Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения). | 1 | 18.05-22.05 | Презентация «Маленький принц» | |||
68 | Итоговая контрольная работа. Выявление уровня литературного развития . Список литературы для летнего чтения. | К.Р.4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе на 2014-2015 год, 9 класс, В.Я.Коровина
Рабочая программа по литературе на 2014-2015 для 9 класса разработана на основе авторской программы под редакцией В.Я.Коровиной...
Рабочая программа по литературе на 2014-2015 учебный год, 10 класс, под редакцией В.Я.Коровиной
Рабочая программа по литературе , 10 класс , 102 часа. Авто учебника - В.Я.Коровина...
Рабочая программа по литературе на 2014-2015 учебный год, 5 класс, В.Я.Коровина, ФГОС
Рабочая программа по литературе на 105 часов по ФГОС на 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа по информатике на 2014 – 2015 учебный год 5-9 классы
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к р...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...
рабочая программа по обществознанию на 2014-2015 уч.год (10 класс, базовый уровень)
Рабочая программа ориентирована на учебник " Обществознание. 10 класс.Под ред. Л.Н. Боголюбова."...
рабочая программа по истории на 2014-2015 учебный год (8 класс)
Рабочая программа по всеобщей истории и истории России (8 класс) ориентирована на УМК: А.Я. Юдовская Новая история. 8класс., Зырянов П.Н. История России XIXвек. 8 класс....