рабочая программа по обществознанию на 2014-2015 уч.год (10 класс, базовый уровень)
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему
Рабочая программа ориентирована на учебник " Обществознание. 10 класс.Под ред. Л.Н. Боголюбова."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_obshchestvoznaniyu_10_klass_bazovyy_uroven.doc | 156 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).
Календарно-тематическое планирование курса обществознания в 10 классе (базовый уровень) составлено по программе общеобразовательных учреждений под редакцией Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
В соответствии с учебным планом на изучение курса «Обществознание» в 10 классе отводится 2 часа в неделю, что составляет 70 часов в год.
- Программа: Обществознание, 10-11 классы (Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И.) (базовый уровень) // История. Обществознание: программы общеобразовательных учреждений. – М., Просвещение.
- Учебник: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 10 класс. – М: Просвещение, 2010.
Цели
Изучение обществоведения (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществоведение» на этапе среднего общего образования являются:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).
- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
- формулирование полученных результатов;
- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.
Содержание курса «Обществознание», 10 класс, базовый уровень
РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК
Тема 1. ОБЩЕСТВО КАК СЛОЖНАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Системное строение общества: элементы и подсистемы. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные институты. Основные институты общества.
ТЕМА 2. ЧЕЛОВЕК КАК ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
Природа человека. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.
Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Потребности и интересы. Патриотизм и гражданственность.
Деятельность как способ существования людей. Мышление и деятельность Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности.
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Сознание и деятельность. Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности. Познание и знание. Проблема познаваемости мира. Философия. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.
РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
Тема 3. Духовная культура
Духовная жизнь общества. Понятие культуры. Многообразие культур1. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.
1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Виды человеческих знаний. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Философия. Проблема познаваемости мира Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.
Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура. Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.
Тема 4. Экономическая сфера
Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.
Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.
Тема 5. Социальная сфера
Социальные отношения. Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность. Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда. Виды социальных норм.
Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.
Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.. Культура межнациональных отношений.
Семья и брак. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Бытовые отношения.
Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.
Тема 6. Политическая сфера
Политика как общественное явление. Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.
Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе, его функции.
Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Политическая жизнь современной России.
Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества. Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Избирательная кампания в Российской Федерации.
Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Политические партии и движения. Многопартийность. Политическая идеология. Участие граждан в политической жизни. Политический процесс, его особенности в Российской Федерации. Политическое участие. Политическая культура.
РАЗДЕЛ III. ПРАВО
Тема 7. Право как особая система норм
Право в системе социальных норм. Система российского права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право.
Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.
Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.
Предпосылки правомерного поведения. Правосознание. Правовая культура.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ
Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
Результаты обучения
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Календарно-тематическое планирование по обществознанию
10 класс (70 часов)
Оборудование: Обществознание: учебник для учащихся 10 кл.:
базовый уровень.- под редакцией Л.Н. Боголюбова.- М., 2010.
№ п/п. | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основное содержание | Термины, персоналии. Домашнее задание |
Раздел 1. «Общество» ( 4 часа) | ||||||
1 | Что такое общество | 1 | Изуч. нового | Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. | Общество П. 1 | |
2 | Общество и культура | 1 | Комб. урок | Общество и культура. Науки об обществе. | Культура Наука С12-16, выполнить задания с.17 | |
3 | Общество как сложная динамическая система | 1 | Комб. урок | Общество как сложная динамичная система. Причинные и функциональные связи в обществе. Взаимосвязь основных сфер общественной жизни. | Социальная система П.2 | |
4 | Социальные институты | 1 | Комб. урок | Важнейшие институты общества. | Социальные институты. Самодостаточность. Интеграция. Общественные потребности. С21-25, выпол. зад. с 25 | |
Раздел 2. «Человек» (12 часов) | ||||||
5 | Природа человека | 1 | Комб. урок | Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. | Антропогенез, Возрождение П. 3 | |
6 | Человек как духовное существо | 1 | Комб. урок | Духовные ориентиры личности: мораль, ценности, идеалы. | Духовность. Мораль. Категорический императив. Идеал. Патриотизм. Гражданственность. П. 4 | |
7 | Мировоззрение и его роль в жизни человека | 1 | Комб. урок | Мировоззрение и его роль в жизни человека. | Мировоззрение. С.40-44 | |
8-9 | Деятельность - способ существования людей | 2 | Комб. урок | Деятельность человека: основные характеристики. Структура деятельности и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. | Деятельность. Потребность. Цель, мотив. Сознание П.5 | |
10-11 | Познания и знание | 2 | Комб. урок | Познаваемый ли мир? Познание чувственное и рациональное. Истина и ее критерии. Особенности научного познания. Социальные и гуманитарные знания. Многообразие человеческого знания. | Знание. Социальное знание. Агностицизм. Гносеологизм. Чувственное познание. Понятие. Суждение. Мышление. Язык. Сенсуализм. Рационализм. П.6 | |
12 | Истина и её критерии | 1 | Комб. урок | Истина (абсолютная, относительная). Паранаука. Истина и её критерии. Особенности научного познания. Социальные и гуманитарные знания. Многообразие человеческого знания. | С.58-65 | |
13 | Человек в системе социальных связей | 1 | Комб. урок | Биологическое и социальное в человеке. | Нравы. Обычай. П.7 | |
14-15 | Личность | 2 | Комб. урок | Личность. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности. | Личность. Самосознание. Самореализация. | |
16 | ПОУ «Человек» | 1 | Повт. - обобщ. | |||
Раздел 3. «Духовная культура» (8 часов) | ||||||
17 | Культура и духовная жизнь общества | 1 | Изуч. нового | Культура и духовная жизнь. Функции культуры. | Духовная жизнь. П.8 | |
18 | Формы и разновидности культуры | 1 | Комб. урок | Многообразие культур. Массовая и элитарная культуры. | Культура (народная, массовая, элитарная). Культурология. С. 84-87 | |
19 | Наука | 1 | Комб. урок | Наука в современном обществе. Этика науки. | Наука. П.9 | |
20 | Образование | 1 | Комб. урок | Цели и функции образования в современном мире. Основные элементы системы образования. Образование как ценность. Самообразование. Значение образования для самореализации. | С.95-97 | |
21 | Мораль. | 1 | Комб. урок | Сущность морали. Мораль как регулятор социального поведения. Категории морали. Высшие духовные ценности. Истина, добро и красота. Моральный идеал. Нравственная оценка деятельности. | Мораль. Нормы морали. Принципы морали. Нравственные категории. Смысл жизни. П.10 | |
22 | Религия | 1 | Комб. урок | Религия. Религиозное сознание. Религиоведение. Светское сознание | Религия. Религиозное сознание. Религиоведение. Светское сознание. П.10 | |
23 | Искусство и духовная жизнь | 1 | Комб. урок | Искусство как вид духовного производства. Сущность искусства, его происхождение и основные формы. Искусство как эстетическая деятельность. Формы и основные направления искусства. Тенденции духовной жизни современной России. | Искусство. Эстетическая культура. П.11 | |
24 | ПОУ «Духовная культура» | 1 | Повт-обобщ. | |||
Раздел 4. «Экономическая сфера» (4 часа) | ||||||
25-26 | Роль экономики в жизни общества | 2 | Изуч. нового Комб. урок | Экономика как подсистема общества. Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика | Экономическая сфера. Уровень жизни. ВВП. П.12 | |
27 | Экономическая культура | 1 | Комб. урок | Сущность и структура экономической культуры. Экономические отношения и интересы. | Экономическая культура. П.13 | |
28 | Экономическая свобода и социальная ответственность. | 1 | Экономическая свобода и социальная ответственность. Связь экономической культуры и экономической деятельности. | Экономическая свобода. П.13 | ||
5 раздел. «Социальная сфера» (14 часов) | ||||||
29-30 | Социальная структура общества | 2 | Комб. урок | Многообразие социальных групп. Социальное неравенство. Социальная стратификация. | Структура общества. С.151-156 | |
31 | Социальная мобильность | 1 | Комб. урок | Социальная мобильность. Социальные интересы. | П.14 | |
32 | Социальные взаимодействия | 1 | Комб. урок | Социальные отношения и взаимодействия. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. | Стратификация. П.15 | |
33 | Социальный конфликт | 1 | Комб. урок | Социальный статус. Социальная мобильность. Социальные процессы в современной России. | П.15 | |
34-35 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение | 2 | Комб. урок | Социальные нормы. Элементы социального поведения. Отклоняющееся поведение. Социальный контроль и самоконтроль. | Преступность, Социальная опасность. С.173-176 П.16 | |
36-37 | Нации и межнациональные отношения | 2 | Комб. урок | Этнические общности. Межнациональные отношения. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Национальная политика. | Этнос, Народ, Национальное самосознание П.17 | |
38-39 | Семья и быт | 2 | Комб. урок | Семья как социальный институт и малая группа. Тенденции развития семьи в современном обществе. Семейно-демографическая структура общества. | Семья Бытовые отношения П.18 | |
40-41 | Социальное развитие и молодежь | 2 | Комб. урок | Молодежь как социальная группа. Молодежная субкультура. Проблемы молодежи в условиях социальных перемен. Молодежь как субъект социального развития. | Группа социального риска Социально-демографическая группа Семьянин Гражданин П.19 | |
42 | ПОУ «Социальная сфера» | 1 | Повт. - обобщ. | |||
Раздел 6. «Политическая сфера» (12 часов) | ||||||
43-44 | Политика и власть | 2 | Изуч. нового Комб. урок | Власть, ее происхождение и виды. Политический режим. Типы политических режимов: тоталитарный, авторитарный, демократический. | Политическая партия, Макиавелли, Субъект и объект политики, Политическая сфера. Политические институты. Политические отношения, Политическая власть, политология. П.20 | |
45-46 | Политическая система | 2 | Комб. урок | Политическая система общества. Государство, его признаки, формы, функции | Конституционное право, Политический режим, Правовое государство, политический плюрализм. П.21 | |
47-48 | Гражданское общество и правовое государство | 2 | Комб. урок | Гражданское общество, его основные черты. Правовое государство. Местное самоуправление. Соотношение правового государства и гражданского общества. | Парламентская республика. Полупрезидентская (смешанная) Республика. Муниципальное образование. П.22 | |
49-50 | Демократические выборы и политическая партия | 2 | Комб. урок | Государственный аппарат. Избирательные системы. Политическая жизнь современной России. | Избирательное право, Многопартийность П.23 | |
51 | Участие гражданина в политической жизни | 1 | Комб. урок | Политическая идеология и ее структура. Функции политической идеологии. Различия и взаимодействие политической идеологии и политической психологии. | Политический процесс, политическое участие. Политическая культура. С.262-268 | |
52 | Политическая культура | 1 | Комб. урок | Политическая идеология и политическая деятельность. | Политическая культура. П.24 | |
53-54 | ПОУ «Политическая сфера» | 2 | Повт. - обобщ. | Политическая культура. Типы политической культуры. Функции политической культуры. Пути и формы политической социализации личности. | ||
Раздел 7. «Право как особая система норм» (12 часов) | ||||||
55-56 | Право в системе социальных норм | 2 | Изуч. нового Комб. урок | Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. | Право. Мораль, система права, отрасль права, институт права. П.25 | |
57 | Источники права | 1 | Комб. урок | Международные документы по правам человека. Социально-экономические, политические и личные права и свободы. Система судебной защиты прав человека. | Источники права, Естественное право, Нормативно-правовой акт, П.26 | |
58-59 | Правоотношения и правонарушения | 2 | Комб. урок | Гражданское право. Право собственности юридических и физических лиц. Обязательства в гражданском праве. Трудовое право. Трудовой договор. Заработная плата. Трудовая дисциплина. Трудовые споры и порядок их разрешения. | Правоотношение, Конституционный суд, Судебная система, кодекс П.27 | |
60 | Юридическая ответственность | 1 | Комб. урок | Юридическая ответственность | Юридическая ответственность , П.27 | |
61-62 | Современное российское законодательство | 2 | Комб. урок | Государственное право. Конституция в иерархии нормативных актов. Конституция Российской Федерации об основах конституционного строя. Административное право. Органы государственного управления. Административная ответственность. | Конституционное право. Брак, Преступление, уголовное наказание П.28 | |
63-64 | Предпосылки правомерного поведения | 2 | Комб. урок | Уголовное право. Преступление и наказание в уголовном праве. Ответственность за преступления против личности. Уголовная ответственность за другие виды преступлений. | Правосознание, Правовая идеология, П.29 | |
65 | Правовая культура | 1 | Правовая культура, правомерное поведение. | Правовая культура, правомерное поведение. П.29 | ||
66 | ПОУ «Право как особая система норм» | 1 | Повт. - обобщ. | |||
Раздел 8. «Общество в развитии» (4часа) | ||||||
67-68 | Общество в развитии | 2 | Изуч. нового | Многовариантность общественного развития, Целостность и противоречивость современного мира, проблема общественного прогресса | П.30 | |
69-70 | Итоговое повторение | 2 |
Список литературы
Литература для учителя
Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 10 – 11 класс. Базовый уровень // Программы общеобразовательных учреждений: История.
Обществознание: 10 –11 кл. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – С. 66 – 73.Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву», 10-11 классы, М.: «Глобус», 2009
Л.Н.Боголюбов «Обществознание», 10 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений: базовый уровень, М.: «Просвещение», 2011
Л.Н.Боголюбов «Обществознание», 11 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений: базовый уровень, М.: «Просвещение», 2012
Дополнительно! –
Кравченко А.И., Певцова Е.А. «Обществознание», 11 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений:- М.: ООО «Русское слово – учебник»,2012.
Методические пособия
Т.П.Бегенеева «Поурочные планы по обществознанию», 10 класс, М., Издательство «ВАКО», 2010
Методические рекомендации по курсу Человек и общество», в 2-х частях, под редакцией Л.Н.Боголюбова, М.: «Просвещение», 2007
Дидактические материалы
МП.А.Баранов Обществознание: Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ: «Общество.:Просвещение, 2010
В.В.Румынина «Обществознание», учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы, М.: «Дрофа», 2006
«Духовная жизнь общества», М.: Издательство «АСТ»,2008
Певцова Е. А. Обществознание. 10 кл. Книга для учителя. - М.: Русское слово, 2005;
Кравченко А. И. Хрестоматия по обществознанию. - М.: Русское слово, 2002.
Единый государственный экзамен 2006-2010. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-
Центр, 2006-2010;
Ф Сборники КИМов за 2009, за 2010, за 2011,2012,2013 годы
А. Ф. Щеглов «Обществознание», Экономика / Схемы. Тесты –М.: Материк – Альфа,2006
Литература для учеников
Л.Н.Боголюбов «Обществознание», 10 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений: базовый уровень, М.: «Просвещение», 2011
В.В.Румынина «Обществознание», учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы, М.: «Дрофа», 2006
«Духовная жизнь общества», М.: Издательство «АСТ»,2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку по учебнику Гольцовой. 11 класс. Базовый уровень
Рабочая программа составлена на основании федерального базисного учебного плана, государственного стандарта образовательной области «Филология», требований к обязательному минимуму содержания ос...
Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень
Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...
Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень
Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...
Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень
Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...
Рабочая программа по учебному курсу «Общая биология» для 11 класса базовый уровень (по программе В.Б.Захарова)
Рабочая программа по биологии для 11 класса составлена на основе авторской программы В.Б.Захарова с внесенными в неё изменениями. Изменения сделаны с учетом примерной про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 7 КЛАССА БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ 2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе:Федерального государственного стандарта общего образования;примерной программы основного общего образования по географии «Геогра...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов (базовый уровень) (Приложение к основной общеобразовательной программе основного общего образования, реализующей ФГОС 2021 года)
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 5-9 классов (базовый уровень) (Приложение к основной общеобразовательной программе основного общего образования, реализу...