рабочая программа по литературе 8 кл. умк Коровиной
рабочая программа по литературе (8 класс) по теме

Бочёнкова Анастасия Евгеньевна

рабочая программа по литературе 8 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.pr_.literat.8_klass.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Департамент образования

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Центр образования Московского района

Рабочая программа

по  …..литературе………

 для _8__ класса  

  основного общего образования,

 (базовый  уровень)

Составила____Бочёнкова Анастасия Евгеньевна,_____________________

учитель русского языка и литературы_____1__ квалификационной категории

Количество часов:

в год ___68_ часов

в неделю _2__ часа

Плановых работ:                      1 полугодие                            2 полугодие

контрольных                                            2                                               2

сочинений                                                5                                               6

         

Составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 кл. Под ред. В.Я.Коровиной. - М.: Просвещение,2007

Учебник: Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /автор-соствавитель   В.Я.Коровина (и др). М.: Просвещение, 2009 г.

Нижний Новгород,

2014 г.

 Пояснительная записка

      Настоящая программа по литературе для 8 класса составлена  в соответствии с компонентом федерального  государственного стандарта общего образования и программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 кл. Под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение, 2007.

   Учебник: Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /автор-соствавитель   В.Я.Коровина (и др). М.: Просвещение, 2009 г.

  На изучение программного материала учебным планом школы предусматривается  68 часов  (2 часа в неделю).

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». 

                  Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Цели обучения

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

        Отличительная особенность рабочей программы состоит в том, что она учитывает особенности обучающихся Центра образования, испытывающих трудности в обучении, имеющих большие пробелы в знаниях, а также особенности занятий в Центре образования, специфика которых состоит в практической направленности уроков, в увеличении времени на чтение художествееных произведений, формирование навыков пересказа, обучение анализу художественных произведений, умению строить устные и письменные высказывания на основе изученного произведения.

Содержание программы

ВВЕДЕНИЕ

Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пуга-чев в темнице», «Пугачев казнен». Частушки как малый песенный жанр. Отражение

различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек. Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ерма-

ком...». Особенности содержания и формы народных преданий.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие представлений).

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования.Художественные особенности воинской повести и жития. «Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество литературы XVII века. Новые литературные герои — крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные порядки, комические ситуации с двумя плутами. «Шемякин суд» — «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому так он и судил»). Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

Т е о р и я  л и т е р а т у р ы . Летопись. Древнерусская повесть (развитие представлений). Житие как жанр ли-тературы (начальные представления). Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальные представления).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

Денис Иванович Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.

Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Иван Андреевич Крылов. Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе. «Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.-Ж. Руссо. Мораль басни. «Обоз». Критика вмешательства императора Александра I встратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства.

Т е о р и я  л и т е р а т у р ы . Басня. Мораль. Аллегория (развитие представлений).

Кондратий Федорович Рылеев. Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками. «Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак

Тимофеевич — главный герой думы, один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К. Ф. Рылеева — основа песни о Ермаке.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Дума (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе. «Туча». Разноплановость содержания стихотворе-

ния — зарисовка природы, отклик на десятилетие восстания декабристов.

К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству. «19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и

единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.

«История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушки-на («История Пугачева») и поправка Николая I («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная. Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка. Пугачев и народное

восстание. Отношение народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспощадный» (А. Пушкин).

Роман «Капитанская дочка». Гринев — жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»). Маша Миронова — нравственная красота героини. Швабрин — антигерой. Значение образа Савельича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Историческая правда и художест-

венный вымысел в романе. Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева».

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Историзм художественной литературы (начальные представления), Роман (начальные представления), Реализм (начальные представ-

ления).

«Пиковая дама». Место повести в контексте творчества Пушкина. Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения. Соотношение случайного и

закономерного. Смысл названия повести и эпиграфа к ней. Композиция повести: система предсказаний, намеков и символических соответствий. Функции эпиграфов.

Система образов-персонажей, сочетание в них реального и символического планов, значение образа Петербурга. Идейно-композиционная функция фантастики. Мотив карт и карточной игры, символика чисел. Эпилог, его место в философской концепции повести.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в его творчестве. «Мцыри», Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух героя. Мцыри как романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении. Романтически-условный историзм поэмы.

Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Поэма (развитие представлений). Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в художественном произведении.

«Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора — высмеять «все дурное в России» (Н. В. Гоголь). Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (В. И. Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю. Манн). Хлестаковщина как общественное явление.

Т е о р и я  л и т е р а т у р ы . Комедия (развитие представлений). Сатира и юмор (развитие представлений).

«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего осно-

ванный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения.

Т е о р и я  л и т е р а т у р ы . Гипербола, гротеск (развитие представлений). Литературная пародия (начальные представления). Эзопов язык (развитие понятия).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе.

Т е о р и я  л и т е р а т у р ы . Рассказ (развитие представлений). Художественная деталь (развитие представлений).

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе. «После бала». Идея разделенности двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений). Композиция (развитие представлений). Роль антитезы в композиции произведений.

Поэзия родной природы

А. С. Пушкин. «Цветы последние милей...», М. Ю. Лермонтов. «Осень»; Ф. И. Тютчев. «Осенний вечер»; А. А. Фет. «Первый ландыш»; А. Н. Майков.

«Поле зыблется цветами...».

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы. Психологизм художественной литературы (развитие представлений).

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя.

Александр Иванович Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. Самоотверженность и находчивость главной героини.

Т е о р и я  л и т е р а т у р ы . Сюжет и фабула.

Александр Александрович Блок. Краткий рассказ о поэте. «Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

«Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А. С. Пушкина, С. А. Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме Есенина.

Т е о р и я  л и т е р а т у р ы . Драматическая поэма (начальные представления).

Иван Сергеевич Шмелев. Краткий рассказ о писателе. «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники).

Писатели улыбаются Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная „Сатириконом"» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического повествования о прошлом.

М. Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного чтения. Сатира и юмор в рассказах сатириконцев.

Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о писателе. «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержа ние. Для самостоятельного чтения.

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о писателе. «Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема служения Родине. Новаторский характер Василия Теркина — сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа. Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка поэмы в литературной критике.

Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Фольклор и литература (развитие понятия). Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о жизни писателя. «Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат, вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла.

Нравственная проблематика рассказа.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов

Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм воинов, защищающих свою Родину: М. Исаковский. «Катюша», «Враги со-

жгли родную хату»; Б. Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют,..»; А. Фатьянов. «Соловьи»; Л. Ошанин. «Дороги» и др. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеска атмосфера,объединяющая жителей деревни.

Т е о р и я  л и т е р а т у р ы. Герой-повествователь (развитие представлений).

Русские поэты о Родине, родной природе И. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Род-ное», «Не надо звуков»-, Н. Заболоцкий. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок...»-, Н. Рубцов. «По вечерам», «Встреча», «Привет; Россия...». Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине Н. Оцуп. «Мне трудно без России...» (отрывок); 3. Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть») Дон-Аминадо. «Бабье лето») И. Бунин. «У птицы есть гнездо...». Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.

Из зарубежной литературы

Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев Ромео и Джульетта — символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

Т е о р и я   л и т е р а т у р ы . Конфликт как основа сюжета драматического произведения. Сонеты — «Кто хвалится родством своим со зна-

тью...», «Увы, мой стих не блещет новизной...». В строгой форме сонетов — живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира — «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В. Г. Белинский).

Т е о р и я  л и т е р а т у р ы . Сонет как форма лириче ской поэзии.

Жан Батист Мольер. Слово о Мольере. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). XVII век — эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер — великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности

классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Классицизм. Сатира (развитие понятий).

Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе. «Путешествия Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.

Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.

Учебный план

8 класс (68 часов)

Тема

Всего

часов

Внеклассное

чтение (в том числе)

Развитие

речи (в том числе)

1

Введение

1

4

4

2

Устное народное творчество

2

2

Из древнерусской литературы

2

3

Из литературы XVIII века

3

4

Из русской литературы XIX века

33

5

Из русской литературы XX века

20

6

Из зарубежной литературы

6

7

Повторение

1

Итого:


Тематическое планирование уроков

 литературы в 8  классе

п/п

Наименование раздела, темы урока

Количество часов

Введение

1

Введение. Литература и история. Историческое прошлое.

1

Устное народное творчество

2

УНТ. Отражение жизни народа в народных песнях. Частушка как малый песенный жанр.

1

3

Предания как исторический жанр ручсской народной прозы.

1

Из древнерусской литературы

4

Житийный жанр в Древнерусской литературе. «Повесть о житии и храбрости благородного и великого князя Александра Невского». Черты жития.

1

5

«Повесть о Шемякином суде» как сатирическое произведение 17 века. Особенности поэтики бытовой и сатирической прозы.

1

Из литературы XVIII века

6

Д.И.Фонвизин. «Недоросль». Проблема воспитания истинного гражданина. Речевые характеристики героев.

1

7

Анализ эпизода комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

1

8

Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре 18 века».

1

Из литературы XIX века

9

И.А. Крылов. Слово о баснописце, басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз» и их историческая основа.

1

10

И.А.Крылов- поэт и мудрец. Отражение в баснях таланта Крылова.

1

11

К.Ф. Рылеев. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей

1

12

А.С.Пушкин. Слово о поэте. «Я помню чудное мгновенье»

1

13

А.С.Пушкин и история.

1

14

А.С. Пушкин – историк. «История Пугачевского бунта»

1

15

А.С. Пушкин. История создания  повести «Капитанская дочка». Формирование характера Петра Гринёва. Разбор I и II глав.

1

16

Гринев: жизненный путь героя.

1

17

Семья капитана Миронова. Маша- нравственный идеал А.С.Пушкина.

1

18

Пугачев и народное восстание в романе.

1

19

Гуманизм и историзм в романе «Капитанская дочка» Подготовка к домашнему сочинению.

1

20

А.С.Пушкин «Пиковая дама». Образ Петербурга. Композиция повести.

1

21

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина.

1

22

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве.

1

23

М.Ю.Лермонтов «Мцыри». «Мцыри как романтическая поэма».

1

24

Особенности композиции, тема и идея произведения, значение эпиграфа. Композиция.

1

25

Обучающее сочинение по поэме «Мцыри». Природа и человек в поэме.

1

26

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Исторические произведения в творчестве.

1

27

«Ревизор» как социальная комедия со злостью и солью.

1

28

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор».

1

29

Хлестаков. Понятие о «митражной» интриге.

1

30

Особенности композиционной структуры комедии.

1

31

Н.В.Гоголь «Шинель» Образ маленького человека

1

32

Мечта и реальность в повести «Шинель»

1

33

М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города». Сатирическая напрвленность.

1

34

Обучение анализу эпизода из романа.

1

35

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.в.Гоголя, М.Е.Салтыкова-Щедрина.

1

36

Н.С. Лесков. Нравственные проблемы в рассказе «Старый гений»

1

37

Л.Н.Толстой. Личность и судьба писателя. «После бала». Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа.

1

38

Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала»

1

39

Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество»

1

40

Внеклассное чтение. Поэзия родной природы. Анализ лирического стихотворения.(А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И.Тютчев, А.А.Фет).

1

41

А.П. Чехов «О любви» - рассказ об упущенном счастье.

1

Из литературы XX века

42

И.А. Бунин. Проблема счастья в рассказе «Кавказ»

1

43

А.И. Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени»

1

44

Урок-диспут «Что значит быть счастливым?»

1

45

А.А.Блок. Историческая тема в творчестве. «Россия»

1

46

С.А. Есенин.Слово о поэте.  Поэма «Пугачев». Историзм поэта

1

47-48

Урок-конференция. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А.С.Пушкина, С.А.Есенина. Подготовка к домашнему сочинению.

2

49

И.С.Шмелев «Как я стал писателем». Воспоминание о пути к творчеству.

1

50

Журнал «Сатирикон». Теффи. «Жизнь и воротник». М.Зощенко «История болезни».

1

51

М.А. Осоргин «Пенсне». Сочетание реальности и фантастики. «Пенсне»

1

52

Контрольная работа по творчеству Л.Н.Тостого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, М.Горького, С.А.Есенина, А.А.Блока.

1

53

А.Т.Твардовский-поэт-гражданин. «Василий Тёркин».Картины фронтовой жизни

1

54

Василий Теркин- защитник родной страны. Правда о войне в поэме.

1

55

Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Юмор.Фольклорные мотивы. Авторские отступления.

1

56

А.П. Платонов «Возвращение». Картины мирной жизни.

1

57

Урок-концерт. Стихи и песни оВеликой Отечественной войне.

1

58

В.П. Астафьев. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет»

1

59

Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе 20 века».

1

60-61

Лирика русских поэтов о Родине и родной природе. Поэты Русского Зарубежья.

2

Из зарубежной литературы

62

У.Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. «Вечные проблемы» в трагедии .

1

63

Сонеты У.Шекспира. «Кто хвалится родством своим и знатью...»

1

64-65

Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» Сатира на дворянство и невежественных буржуа.

2

66

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»  как сатира на государственное устройство общества.

1

67

В.Скотт «Айвенго» как исторический роман.

1

68

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года и задание на лето.

1

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения литературы обучающийся должен

Знать/ понимать

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х – ХХ века;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  • основные теоретико-литературные понятия.

Уметь

  • выделение характерных причинно-следственных связей;
  • сравнение и сопоставление;
  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;
  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
  • составление плана, тезиса, конспекта;
  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Учебно-методическое обеспечение

  •  Литература .  8  кл. Учебн. для общеобразоват. учреждений. В 2-х ч. Ч. 1/ Авт.-сост.  В.  Я.  Коровина  (и др.). – М.: Просвещение, 2009.

Для учителя:

 Программы  и  учебники:

  •  Литература .  8  кл. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2-х ч. Ч. 1/ Авт.-сост.  В.  Я.  Коровина  (и др.). – М.: Просвещение, 2007.
  •  Литература .  9  кл. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2-х ч. Ч. 2/ Авт.-сост.  В.  Я.  Коровина  (и др.). – М.: Просвещение, 2007.
  •  Программа  по  литературе  для  9   класса  общеобраз. учрежд. (базовый уровень)/Автор-составитель  В. Я.  Коровина  – М.: Просвещение, 2007.

Методические пособия:

Официальный сайт министерства образования и науки Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru 

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://ege.edu.ru

Интернет-ресурсы:

Справочно-информационные и методические материалы:

  • http://www.rol.ru – Электронная версия журнала «Вопросы литературы»
  • http://www.1september.ru – Электронные версии газеты «Литература» (Приложение к «Первому сентября»)

http://center.fio.ru – Мастерская «В помощь учителю. Литература» Художественная  литература:

  • http://www.pogovorka.com. – Пословицы и поговорки
  • http://old-russian.chat.ru/index1.htm – Древнерусская  литература 
  • http://www.klassika.ru – Библиотека классической русской  литературы 
  • http://www.ruthenia.ru – Русская поэзия 60-х годов

Телевизор

DVD

Фильмотека

Альбом по литературе для 9 класса

Альбом «Пушкин»

Альбом «Лермонтов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 6 класс (Коровина)

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе под редакцией В.Я.Коровиной). Кроме пояснительной записки и календарно-тематического планирования, в программу включены контрольно-измер...

Рабочая программа по литературе, 6 класс, Коровина

Программа рассчитана на 3 часа в неделю, т.е. 102 часа....

Рабочая программа по литературе 7 класс (Коровина В.Я.)

Рабочая учебная программа по литературе составлена на:·         основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего об...

Рабочая программа по литературе 9 класс Коровиной

Содержит календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по литературе (5 класс Коровина)

Рабочая программа по литературе (5 класс Коровина)...

Рабочая программа по литературе. 7 класс.(Коровина В.Я.)

Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уро...

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....