Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) по теме

Мельникова Татьяна Григорьевна

Дано развернутое календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе по программе В.Я.Коровиной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Календарно-тематическое планирование  по литературе

на 2012-2013 учебный год.

Учитель:  Мельникова Татьяна Григорьевна

  Класс: 6 А, Б, В

Программа   для  общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. /Под ред. В.Я. Коровиной.  М.: «Просвещение», 2008 г

          Учебник  Литература. 6 кл. Учеб.-хрестоматия для   общеобразовательных         учреждений. в 2 ч., М.: «Просвещение», 2010 г. Авторы-составители: В.П. Полухина, В.Я. Коровина.

          Количество часов в неделю: 2 часа.

         Количество часов по программе: 68 часов.

     

                                          Пояснительная записка.

    Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе Программы  для  общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. /Под ред. В.Я. Коровиной.  М.: «Просвещение», 2008 г.

    В соответствии с учебным планом школы на 2012-2013 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

    Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Литература.

6 класс» - учебник-хрестоматия в 2 частях, В.П.Полухина, В.Я. Коровина, М.: Просвещение, 2009 г.

Программа в основном соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта, кроме этого в нее включены для изучения произведения, не предусмотренные ФКГОС: басни И.И.Дмитриева «Муха», И.А.Крылова: «Осел и соловей», «Листы и корни», «Ларчик»; поэма Н.А.Некрасова «Дедушка», стихотворения Я.П.Полонского «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри, какая мгла…», А.К.Толстого «Где гнутся над омутом лозы», А.А. Блока «Летний вечер»,

«О, как безумно за окном…», стихотворения о войне К.М.Симонова, Д.С.Самойлова, рассказ Ю.Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный», рассказ В.М.Шукшина «Сельские жители»».

                          Цели и задачи учебного предмета.

Цель: способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Задачи:

учащиеся должны сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова;

сформировать способности видеть отличие одного писателя от другого, понимать своеобразие мироощущения и художественной манеры писателя в рамках анализа отдельного произведения;

освоить теоретические понятия, которые способствуют глубокому постижению художественных произведений;

воспитывать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

совершенствовать устную и письменную реч

В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

- содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творческого пути А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;

- изученные теоретико-литературные понятия;

уметь :

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом:

1. Учебник-хрестоматия «Литература. 6 класс» в двух частях. Автор-составитель, В.П.Полухина, В.Я. Коровина, М.: Просвещение, 2009.

2. Программа   для  общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. /Под ред. В.Я. Коровиной.  М.: «Просвещение», 2008 г.

 3. «Читаем, думаем, спорим…» Дидактические материалы по литературе 6 класс. В.П.Полухина, М.: Просвещение, 2011.

4. «Поурочные разработки по литературе». Н.В.Егорова, Б.А.Макарова, М: «Вако», 2009;

п\п

Тема

урока

Кол-во

ча-сов

Предполагаемый

результат

Контроль

усвоения

Домашнее задание

Кален-дарные сроки

                                                   I. Введение – 1ч.

1

Литература открывает мир.

1

Знать о роли книги  в жизни человека.

Отвечать на вопросы; развёрнутый ответ на поставленный вопрос.

Подготовить рассказ (устно) на тему: «Книга, оставившая  след в моей жизни».

03.09

                                II. Устное народное творчество – 2 ч. + 1РР

2

Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни.

1

Знать определение понятий «фольклор», «обрядовый фольклор», виды обрядовых песен.

Вопросы.

Задание 7 с.11.

06.09

3

Пословицы и поговорки.

1

Знать определение понятий «малые жанры фольклора», «пословица», «поговорка», их отличительные особенности.

Подобрать синонимы к пословицам.

С.11-14 читать, отвечать на вопр. 1-6 с.15.  

10.09

4

РР   В чём красота и мудрость русского фольклора?  

1

Уметь использовать высказывания УНТ в своей речи.

Конкурс рисунков и рассказов.

Рассказ с использованием пословиц и поговорок.

13.09

                                    III. Древнерусская литература – 1ч.

5

Русская летопись.  «Повесть временных лет» - историческая энциклопедия. «Сказание о белгородском киселе».

1

Знать определение понятий; понимать значение летописи в формировании всей русской литературы.

Выразитель-ное чтение отрывка;  письменный ответ на вопрос.

С.22-24 выразительно читать, вопрос 3 с. 24.

17.09

                             IV. Произведения русских писателей XVIII века – 2ч.

6

Русская басня. И.И. Дмитриев  «Муха».

1

Знать жанр басни; творчество  И.И. Дмитриева.

Выразитель-ное чтение; вопросы.

С.25-26, вопросы 1,2; с.25-29, воп.4; басню выр. читать.

21.09

7

И.А. Крылов.  «Осёл и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик».

1

Творчество И.А.Крылова; история и сюжет басни.

Выразитель-ное чтение, вопросы.

С.30-34, пересказ; по выбору читать басню выраз.

24.09

               V. Произведения русских писателей  XIX века – 20 ч.+3РР+5В.чт.

8

А.С. Пушкин. Дружба в жизни поэта. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину»

1

Знать биографию А.С. Пушкина и периоды его творчества, историю создания стих-ния, посв. лицейскому другу, его худ. особенности

Вопросы, выразитель-ное чтение

С.45-52 читать,  стихотворение с.53 – наизусть

28.09

9

Стихотворение А.С.Пушкина «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

1

Понимать чувства и переживания лирического героя, вольнолюбивый характер стихотворения.

Вопросы, выразитель-ное чтение.

С.54 – стихотворение наизусть.

01.10

10

Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро» - гимн родной природе.

1

Знать, какие художественные средства использует поэт.

Устное словесное рисование с использованием цитат из стихотв.

С.56 – наиз. ; с.57 вопр. 2 определение выучить

05.10

11

В.чт.

Поэты пушкинской поры. Е.А.Баратынский . Стихотворение «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся»; Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…», А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы..».

1

ИКТ

Знать изобразительно-выразительные средства, уметь находить их в стихотворении.

Вопросы, выразитель-ное чтение.

Написать мини-сочинение по данному началу: «Что с нею, что с моей душой?» - вопрошает поэт в финале стих-ния» Дать ответ на этот вопрос.

08.10

12

РР Двусложные размеры стиха.

1

Знать определение понятий: «ямб», «хорей»; «ударение», «ритм», «слог», «стопа», «стих»;

Уметь определять размер.

Задания.

Прочитать 1 – 4 главы романа «Дубровский».

Инд-но: подготовить  рассказ об истории создания романа.

12.10

13

Роман А.С.Пушкина «Дубровский». История создания. Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский: столкновение своенравных характеров.

1

Знать историю создания романа;

Уметь составлять план в соответствии с рассказом; сравнивать образы, оценивать поведение героев.

Анализ текста.

Прочитать главы 5 – 11; подготовить пересказ эпизода «Обед в Покровском».

15.10

14

Образ благородного «разбойника» в романе А.С.Пушкина «Дубровский».

1

Знать содержание глав; уметь анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе.

Вопросы; анализ текста.

Прочитать главы 12 – 19.

Подготовить пересказ эпизода с кольцом, используя цитирование

19.10

15

Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

1

Знать содержание глав; уметь составлять устное описание  портрета героя.

Гл.17 пересказ эпизода близко к тексту.

Написать сочинение  «Кто виноват в том, что судьбы Владимира и Маши сложились  трагически?»

22.10

  16

Сюжет и композиция романа «Дубровский».

1

Знать определение понятий «сюжет», «композиция».

Вопросы.

Выучить определение с.149, задание с.150.

26.10

 17

РР  Сочинение. Сравнительная характеристика «Два помещика» (по роману А..Пушкина «Дубровский»).

1

Знать содержание романа, последовательность раскрытия темы.

Сочинение – сравнитель-ная характеристи-ка.

Дописать сочинение;  подготовиться  к вн. чтению: А.С.Пушкин «Выстрел».

09.11

18

В.чт.

А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»  («Выстрел»).

1

Знать  сюжет и героев повести А.С.Пушкина.

Вопросы, анализ текста, пересказ эпизодов.

Инд.:  подготовить сообщение о М.Ю.Лермон-тове.

12.11

19

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Тучи». Мотивы одиночества и тоски  поэта-изгнанника.

1

Знать факты биографии поэта, его творческой деятельности; историю появления стихотворения «Тучи».

Вопросы, выразитель-ное чтение.

С.153-157 – чит.,  вопросы 1 – 3 с.157, с.157 -158 - чит.; стих-ние «Тучи» наизусть.

16.11

20

Восточное сказание  М.Ю.Лермонтова «Три пальмы». Тема поверженной красоты.

1

Знать определение понятий «лиро-эпическое произведение», «сюжет», «тема», «композиция»; понимать сюжет.

Вопросы, выразитель-ное чтение.

С.159-160 – чит.; с.160-162 – выр.чит.; вопросы 1-4.

19.11

21

Мотивы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «Утёс».

1

Знать определение понятий «композиция», «поэтический образ», «образ-символ» и др.

Понимать настроение стихотворений.

Анализ стихотворе-ний.

Инд.: сообщение об И.С.Тургеневе;  с.163 – 165 выразит. чтение.

23.11

22.

И.С.Тургенев «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей.

1

Знать факты биографии писателя, своеобразие цикла «Записки охотника».

Вопросы, сопоставле-ние рассказов мальчиков.

Написать сочинение по данному началу:

 « Каждый из мальчиков – характер, в каждом неповторимая душа…»

26.11

23

Мастерство И.С.Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека в рассказе «Бежин луг». Смысл названия рассказа.

1

Знать содержание рассказа; определение понятий «пейзаж», «пейзажная зарисовка».

Анализ текста.

Выучить  отрывок из рассказа Тургенева «Бежин луг».

30.11

24

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся», «Листья».

1

Знать факты биографии поэта, его литературной деятельности, определение понятий.

Выразитель-ное чтение, анализ стихов.

С.200-201 пересказ; с.202-206 стихи выразит. читать.

03.12

25

А.А.Фет. Стихотворения  «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Переплетение природы и любви.

1

Знать автора и факты его биографии и литературной деятельности.

Анализ стихов; выразитель-ное чтение.

Выучить наизусть понравившееся стихотворение.

07.12

26

Н.А.Некрасов. «Железная дорога» - «гимн строительной, массовой, творческой народной работе».

1

Знать автора и факты его биографии и литературной деятельности.

Письменный ответ на вопрос.

Подготовить устный рассказ на тему: «Всё ли хорошо под сиянием лунным»?

10.12

27

Своеобразие  композиции и языка стихотворения  Н.А.Некрасова «Железная дорога».

1

Знать определение понятий «эпиграф», «фантастика», «пейзаж», «поэтическая интонация» и др.; уметь определять средства художественной выразительности.

Вопросы, анализ  текста.

Выучить наизусть отрывок  из стихотворения: от слов «Славная осень…» до «…думаю думу свою».

14.12

28

В. чт.

Историческая поэма Н.А.Некрасова «Дедушка».

1

Знать содержание поэмы, исторические события, положенные в основу поэмы, прототип главного героя.

Вопросы.

Написать сочинение  на тему «Как я понимаю отношение героя поэмы к жизни, людям, истории России».

17.12

29

РР  Трёхсложные размеры стиха.

1

Знать определение понятий: «стопа», «дактиль», «анапест», «амфибрахий».

Таблица, тест.

Прочитать рассказ Н.С.Лескова «Левша».

21.12

30

Н.С.Лесков. «Левша». Изображение русского характера.

1

Знать автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «сказ», «эпическое повествование»; содержание рассказа.

Характер героя, вопросы.

Чтение по ролям  сцен «Платов у туляков», «Левша у англичан».

24.12

31

 «Там, где стоит «левша», надо читать «русский народ» (Н,Лесков). Народ и власть в сказе.

1

Знать содержание рассказа; уметь объяснять авторское отношение к героям, роль образа повествователя  сказе.

Вопросы.

Выписать из текста  сказа примеры  сказочного повествования; пословицы и поговорки; примеры новых слов.

27.12

32

Особенности языка сказа  Н.Лескова «Левша».

1

Знать и понимать сходство и различия между сказом Лескова и волшебной народной сказкой; уметь выделять приёмы сказочного повествования, определять их роль в произведении.

Анализ сказа.

Подготовиться к вн. чтению – прочитать рассказ Н.С.Лескова «Человек  на часах».

11.01

33

 В.чт.

Н.С.Лесков. Рассказ «Человек  на часах».

1

Знать историю создания и содержание рассказа, смысл понятий: «анекдот», «парадокс»; уметь оценивать поступки героев, отношение к ним автора.

Вопросы.

Прочитать рассказ А.П.Чехова «Толстый и тонкий».

14.01

34

А.П.Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». Смешное и грустное в рассказе.

1

Знать факты биографии писателя, содержание рассказа; определение понятий «юмор», «художественная деталь», «антоним».

Анализ текста, тест.

С.296-297, пересказ;

Подготовиться к вн. чтению – прочитать рассказ А.П.Чехова «Смерть чиновника»

18.01

35

В. чт.

А.П.Чехов.  «Смерть чиновника».

1

Знать содержание рассказа; определение понятий «юмор», «сатира».

Работа с текстом, анализ.

Написать сочинение на тему: «За какого человека боролся А.П.Чехов в своих рассказах?»

21.01

             VI. Произведения   русских писателей  XX века – 15 + 4РР + 1В.чт.

36

 А.С.Грин. Феерия «Алые паруса».

1

Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; объяснять смысл понятия «феерия»;

Уметь составлять тезисный план.

Тезисный план статьи; анализ текста.

II часть учебника

С.3-6 чит, вопр.1-3;

Дочитать феерию до конца, вопр.5.

25.01

37

А.П.Платонов. Сказка-быль  «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.

1

Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности.

Уметь отличать сказочные и реальные моменты повествования.

Чтение, анализ текста.

С.29-32, вопр. 1,2,4;

Дочитать рассказ до конца, с.38, вопр.4.

28.01

38

М.М.Пришвин. Философская притча «Кладовая солнца». Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипыч.

1

Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности;

понимать смысл понятий «сказка-быль», «философская притча», отношение рассказчика к леснику Антипычу; смысл слов Антипыча.

Отметить эпизоды, которые можно назвать сказочными.

Выделить эпизоды, связанные с образом Насти. Подготовить рассказ о Насте.

01.02

39

Тропа Насти.

1

Знать скрытый смысл прозвища Насти «золотая курочка», авторское отношение к главной героине.

Вопросы.

Образ Митраши, составить план его характеристики

04.02

40

Тропа Митраши.

1

Понимать смысл выражения «мужичок  в мешочке»; авторское отношение к герою.

Анализ текста.

Подготовить цитатный материал к сравнительной характеристике Насти и Митраши.

08.02

41

РР Сочинение – сравнительная характеристика Насти и Митраши.

1

Знать содержание сказки-были, последовательность раскрытия темы.

Сочинение – сравнитель-ная характеристи-ка Насти и Митраши.

Дописать сочинение.

11.02

42

«Великий храм природы» в сказке-были «Кладовая солнца». Смысл названия повести.

1

Знать определение понятия «пейзаж»; уметь находить в тексте заданные эпизоды.

Анализ текста, тест.

Написать сочинение на тему: «Как я понимаю смысл названия сказки-были «Кладовая солнца».

15.02

43

РР  Стихотворения о Великой Отечественной войне.

1

Знать авторов стихотворений; факты их биографии, творческой деятельности;

Уметь выразительно читать стихи.

Выразитель-ное чтение

Выучить наизусть  

с.80-81.

18.02

44

В.П.Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой».

1

Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; содержание рассказа; определение понятий «эпизод», «фабула»;

уметь рассказывать выборочно.

Анализ текста.

С.84-86, вопр.1,3;

рассказ дочитать до конца; с.107, вопр.1, 3.

22.02

45

РР  Особенности использования народной речи в рассказе «Конь с розовой гривой».

1

Знать определение понятий «речевые пласты языка», «диалектизмы», «поговорки».

Анализ текста, письменная работа.

Перечитать фрагмент рассказа: «День был ясный, летний…» до конца рассказа; пересказать близко к тексту с.98-105.

25.02

46

В.Г.Распутин. Рассказ  «Уроки французского».

1

Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности;

понятия: «герой-повествователь», «рассказ», «посвящение», «предисловие», «приёмы характеристики героя».

Выразитель-ное чтение, пересказ, анализ текста.

Письменно ответить на вопрос 3 с.149.

01.03

47

Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа «Уроки французского».

1

Понимать скрытый смысл названия рассказа, мотивы поведения  Лидии Михайловны, решившей помочь мальчику; смысл посвящения и предисловия.

Ответы на вопросы.

Подготовиться к классному сочинению на темы (по выбору): «Добро возвращается 0добром», «Истинное добро бескорыстно», «Жизненные уроки» (по рассказам В.Астафьева и В.Распутина).

04.03

48

РР  Классное сочинение по произведениям В.Астафьева и В.Распутина.

1

Знать структуру сочинения, уметь создавать собственное высказывание на заданную тему в соответствии с темой и основной мыслью.

Сочинение.

Дописать сочинение.

07.03

49

Писатели улыбаются. «Чудики» В.М.Шукшина. Рассказ «Срезал».

1

Знать содержание рассказа; понимать смысл его названия.

Анализ текста.

С.155-165, выразительно читать, отв.на вопр.1-4 с.165;

Подготовиться к вн. чт. – прочитать рассказ В.Шукшина «Сельские жители».

11.03

50

В.чт.

Рассказ В.Шукшина «Сельские жители».

1

Знать содержание рассказа; понимать авторское отношение к героям рассказа.

Вопросы, чтение текста.

Прочитать рассказ Ф,Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

15.03

51

Ф.А.Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные вопросы в рассказе.

1

 

 Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности;

понимать смыл названия рассказа.

Чтение, анализ текста по вопросам, тест.

С.185, задание 1 написать сочинение.

18.03

52

Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века. А.А.Блок. Стихотворения  «Летний вечер», «О, как безумно за окном…»

1

Знать автора; определение понятий «лирический герой», «эпитет», «художественный образ», «антитеза»; уметь находить художественные средства языка.

Выразитель-ное чтение, анализ стихотворе-ний.

С.187-188, выразительно читать.

22.03

53

C.А.Есенин. Стихотворения «Мелколесье», «Пороша».

1

Знать поэта; определение понятий «образ», «фольклорный образ», «сравнение», «олицетворение», «аллитерация».

Выразитель-ное чтение, анализ стихотворе-ний.

Одно стихотворение наизусть (по выбору); нарисовать иллюстрацию (по желанию)

01.04

  54

А.А.Ахматова. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие…». Постижение красоты.

1

Знать автора; уметь выражать впечатления от  прочитанного.

Выразитель-ное чтение, анализ стихотворе-ния.

С.191 – стихотворение выучить наизусть.

05.04

  55

Н.М.Рубцов. Стихотворение «Звезда полей».

1

Знать сведения об авторе, основные мотивы его творчества.

Выразитель-ное чтение, анализ стихотворе-ния.

С.192 – выразительно читать.

08.04

                               VII. Из литературы народов России - 2 

56

Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга».

1

Знать сведения о выдающемся татарском поэте; уметь выразительно читать стихотворения.

Выразитель-ное чтение, анализ стихотворе-ния.

С.196-197 – выразительно читать; с.198 вопр.1-2.

12.04

57

Кайсын Кулиев. Стихотворения «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…».

1

Знать сведения об авторе; уметь объяснять художественные приёмы в стихотворении.

Выразитель-ное чтение, анализ стихотворе-ния.

С.200-201 – выразительно читать;

с.201 вопр1-3.

15.04

                                      VIII. Из  зарубежной литературы – 9 + 2 В.чт.

58

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

1

Знать определение понятий «миф», «мифология», «герой в древнегреческой мифологии», «кифара», «певцы-рапсоды»;

понимать смысл мифов, образ идеального героя.

Чтение, вопросы, тест.

Пересказ мифа (по выбору).

19.04

59

Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. Геродот.   «Легенда об Арионе».

1

Знать определение понятий «легенда», «миф», «реальность»;

понимать, в чём отличие мифа от легенды

Чтение, вопросы, тест.

С.212-214, пересказ.

22.04

60

Гомер и его героические поэмы: «Илиада» и «Одиссея».

1

Знать понятие «героический эпос»; уметь находить средства художественной выразительности.

Чтение, вопросы, тест.

Дочитать поэму до конца, вопр.11 с.248.

Подг. к вн. чт. – прочитать

Роман Сервантеса Сааведра «Дон Кихот».

26.04

61

В.чт.

Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот».

1

Знать автора;  уметь выражать впечатления от  прочитанного; сравнивать героев.

Вопросы, анализ текста.

Письменно ответить на вопрос: Чем близок и дорог роман  «Дон Кихот» людям нашего времени?

29.04

62

И.Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка».

1

Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности; определение понятия «баллада как литературный жанр», её отличие от былины и песни.

Выразитель-ное чтение, анализ баллады.

С.254-258, выр. читать; вопросы 2-4 с.25.

03.05

63

П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

1

Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности;

Уметь рассказывать о героях, анализировать их поступки и поведение.

Вопросы.

Дочитать до конца, вопр. 3-5  с. 277;    подг. к вн. чт. – прочитать

Роман М.Твена «Приключения Гекльберри Финна».

06.05

64

В.чт.

М.Твен. Роман «Приключения Гекльберри Финна».

1

Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности;

определение понятий «комическое», «юмористическое»; уметь сравнивать поведение героев.

Анализ эпизодов.

Нарисовать иллюстрации к понравившим-ся эпизодам.

10.05

65

А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча.

1

Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности;

определение понятий «философская  сказка», «притча», «символ».

Анализ текста.

Подготовиться к литературной викторине.

13.05

66

Литературная викторина.

1

Уметь определять автора, героя, название произведения.

Тест.

17.05

  67

Итоговый урок. Список для летнего чтения.

1

Прочитать произведения.

20.05

68

Резервный урок.

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс

календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева

Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...

Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс

Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...