Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) по теме
Дано развернутое календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе по программе В.Я.Коровиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе
на 2012-2013 учебный год.
Учитель: Мельникова Татьяна Григорьевна
Класс: 6 А, Б, В
Программа для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. /Под ред. В.Я. Коровиной. М.: «Просвещение», 2008 г
Учебник Литература. 6 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. в 2 ч., М.: «Просвещение», 2010 г. Авторы-составители: В.П. Полухина, В.Я. Коровина.
Количество часов в неделю: 2 часа.
Количество часов по программе: 68 часов.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. /Под ред. В.Я. Коровиной. М.: «Просвещение», 2008 г.
В соответствии с учебным планом школы на 2012-2013 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Литература.
6 класс» - учебник-хрестоматия в 2 частях, В.П.Полухина, В.Я. Коровина, М.: Просвещение, 2009 г.
Программа в основном соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта, кроме этого в нее включены для изучения произведения, не предусмотренные ФКГОС: басни И.И.Дмитриева «Муха», И.А.Крылова: «Осел и соловей», «Листы и корни», «Ларчик»; поэма Н.А.Некрасова «Дедушка», стихотворения Я.П.Полонского «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри, какая мгла…», А.К.Толстого «Где гнутся над омутом лозы», А.А. Блока «Летний вечер»,
«О, как безумно за окном…», стихотворения о войне К.М.Симонова, Д.С.Самойлова, рассказ Ю.Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный», рассказ В.М.Шукшина «Сельские жители»».
Цели и задачи учебного предмета.
Цель: способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.
Задачи:
учащиеся должны сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова;
сформировать способности видеть отличие одного писателя от другого, понимать своеобразие мироощущения и художественной манеры писателя в рамках анализа отдельного произведения;
освоить теоретические понятия, которые способствуют глубокому постижению художественных произведений;
воспитывать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;
совершенствовать устную и письменную реч
В результате изучения литературы ученик должен
знать/понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творческого пути А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;
- изученные теоретико-литературные понятия;
уметь :
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
- определять род и жанр литературного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом:
1. Учебник-хрестоматия «Литература. 6 класс» в двух частях. Автор-составитель, В.П.Полухина, В.Я. Коровина, М.: Просвещение, 2009.
2. Программа для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. /Под ред. В.Я. Коровиной. М.: «Просвещение», 2008 г.
3. «Читаем, думаем, спорим…» Дидактические материалы по литературе 6 класс. В.П.Полухина, М.: Просвещение, 2011.
4. «Поурочные разработки по литературе». Н.В.Егорова, Б.А.Макарова, М: «Вако», 2009;
№ п\п | Тема урока | Кол-во ча-сов | Предполагаемый результат | Контроль усвоения | Домашнее задание | Кален-дарные сроки |
I. Введение – 1ч. | ||||||
1 | Литература открывает мир. | 1 | Знать о роли книги в жизни человека. | Отвечать на вопросы; развёрнутый ответ на поставленный вопрос. | Подготовить рассказ (устно) на тему: «Книга, оставившая след в моей жизни». | 03.09 |
II. Устное народное творчество – 2 ч. + 1РР | ||||||
2 | Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни. | 1 | Знать определение понятий «фольклор», «обрядовый фольклор», виды обрядовых песен. | Вопросы. | Задание 7 с.11. | 06.09 |
3 | Пословицы и поговорки. | 1 | Знать определение понятий «малые жанры фольклора», «пословица», «поговорка», их отличительные особенности. | Подобрать синонимы к пословицам. | С.11-14 читать, отвечать на вопр. 1-6 с.15. | 10.09 |
4 | РР В чём красота и мудрость русского фольклора? | 1 | Уметь использовать высказывания УНТ в своей речи. | Конкурс рисунков и рассказов. | Рассказ с использованием пословиц и поговорок. | 13.09 |
III. Древнерусская литература – 1ч. | ||||||
5 | Русская летопись. «Повесть временных лет» - историческая энциклопедия. «Сказание о белгородском киселе». | 1 | Знать определение понятий; понимать значение летописи в формировании всей русской литературы. | Выразитель-ное чтение отрывка; письменный ответ на вопрос. | С.22-24 выразительно читать, вопрос 3 с. 24. | 17.09 |
IV. Произведения русских писателей XVIII века – 2ч. | ||||||
6 | Русская басня. И.И. Дмитриев «Муха». | 1 | Знать жанр басни; творчество И.И. Дмитриева. | Выразитель-ное чтение; вопросы. | С.25-26, вопросы 1,2; с.25-29, воп.4; басню выр. читать. | 21.09 |
7 | И.А. Крылов. «Осёл и Соловей», «Листы и Корни», «Ларчик». | 1 | Творчество И.А.Крылова; история и сюжет басни. | Выразитель-ное чтение, вопросы. | С.30-34, пересказ; по выбору читать басню выраз. | 24.09 |
V. Произведения русских писателей XIX века – 20 ч.+3РР+5В.чт. | ||||||
8 | А.С. Пушкин. Дружба в жизни поэта. Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину» | 1 | Знать биографию А.С. Пушкина и периоды его творчества, историю создания стих-ния, посв. лицейскому другу, его худ. особенности | Вопросы, выразитель-ное чтение | С.45-52 читать, стихотворение с.53 – наизусть | 28.09 |
9 | Стихотворение А.С.Пушкина «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. | 1 | Понимать чувства и переживания лирического героя, вольнолюбивый характер стихотворения. | Вопросы, выразитель-ное чтение. | С.54 – стихотворение наизусть. | 01.10 |
10 | Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро» - гимн родной природе. | 1 | Знать, какие художественные средства использует поэт. | Устное словесное рисование с использованием цитат из стихотв. | С.56 – наиз. ; с.57 вопр. 2 определение выучить | 05.10 |
11 | В.чт. Поэты пушкинской поры. Е.А.Баратынский . Стихотворение «Весна, весна! Как воздух чист!...», «Чудный град порой сольётся»; Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи…», А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы..». | 1 ИКТ | Знать изобразительно-выразительные средства, уметь находить их в стихотворении. | Вопросы, выразитель-ное чтение. | Написать мини-сочинение по данному началу: «Что с нею, что с моей душой?» - вопрошает поэт в финале стих-ния» Дать ответ на этот вопрос. | 08.10 |
12 | РР Двусложные размеры стиха. | 1 | Знать определение понятий: «ямб», «хорей»; «ударение», «ритм», «слог», «стопа», «стих»; Уметь определять размер. | Задания. | Прочитать 1 – 4 главы романа «Дубровский». Инд-но: подготовить рассказ об истории создания романа. | 12.10 |
13 | Роман А.С.Пушкина «Дубровский». История создания. Кирила Петрович Троекуров и Андрей Гаврилович Дубровский: столкновение своенравных характеров. | 1 | Знать историю создания романа; Уметь составлять план в соответствии с рассказом; сравнивать образы, оценивать поведение героев. | Анализ текста. | Прочитать главы 5 – 11; подготовить пересказ эпизода «Обед в Покровском». | 15.10 |
14 | Образ благородного «разбойника» в романе А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 | Знать содержание глав; уметь анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе. | Вопросы; анализ текста. | Прочитать главы 12 – 19. Подготовить пересказ эпизода с кольцом, используя цитирование | 19.10 |
15 | Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. | 1 | Знать содержание глав; уметь составлять устное описание портрета героя. | Гл.17 пересказ эпизода близко к тексту. | Написать сочинение «Кто виноват в том, что судьбы Владимира и Маши сложились трагически?» | 22.10 |
16 | Сюжет и композиция романа «Дубровский». | 1 | Знать определение понятий «сюжет», «композиция». | Вопросы. | Выучить определение с.149, задание с.150. | 26.10 |
17 | РР Сочинение. Сравнительная характеристика «Два помещика» (по роману А..Пушкина «Дубровский»). | 1 | Знать содержание романа, последовательность раскрытия темы. | Сочинение – сравнитель-ная характеристи-ка. | Дописать сочинение; подготовиться к вн. чтению: А.С.Пушкин «Выстрел». | 09.11 |
18 | В.чт. А.С.Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» («Выстрел»). | 1 | Знать сюжет и героев повести А.С.Пушкина. | Вопросы, анализ текста, пересказ эпизодов. | Инд.: подготовить сообщение о М.Ю.Лермон-тове. | 12.11 |
19 | М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Тучи». Мотивы одиночества и тоски поэта-изгнанника. | 1 | Знать факты биографии поэта, его творческой деятельности; историю появления стихотворения «Тучи». | Вопросы, выразитель-ное чтение. | С.153-157 – чит., вопросы 1 – 3 с.157, с.157 -158 - чит.; стих-ние «Тучи» наизусть. | 16.11 |
20 | Восточное сказание М.Ю.Лермонтова «Три пальмы». Тема поверженной красоты. | 1 | Знать определение понятий «лиро-эпическое произведение», «сюжет», «тема», «композиция»; понимать сюжет. | Вопросы, выразитель-ное чтение. | С.159-160 – чит.; с.160-162 – выр.чит.; вопросы 1-4. | 19.11 |
21 | Мотивы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «Утёс». | 1 | Знать определение понятий «композиция», «поэтический образ», «образ-символ» и др. Понимать настроение стихотворений. | Анализ стихотворе-ний. | Инд.: сообщение об И.С.Тургеневе; с.163 – 165 выразит. чтение. | 23.11 |
22. | И.С.Тургенев «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. | 1 | Знать факты биографии писателя, своеобразие цикла «Записки охотника». | Вопросы, сопоставле-ние рассказов мальчиков. | Написать сочинение по данному началу: « Каждый из мальчиков – характер, в каждом неповторимая душа…» | 26.11 |
23 | Мастерство И.С.Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека в рассказе «Бежин луг». Смысл названия рассказа. | 1 | Знать содержание рассказа; определение понятий «пейзаж», «пейзажная зарисовка». | Анализ текста. | Выучить отрывок из рассказа Тургенева «Бежин луг». | 30.11 |
24 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся», «Листья». | 1 | Знать факты биографии поэта, его литературной деятельности, определение понятий. | Выразитель-ное чтение, анализ стихов. | С.200-201 пересказ; с.202-206 стихи выразит. читать. | 03.12 |
25 | А.А.Фет. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Переплетение природы и любви. | 1 | Знать автора и факты его биографии и литературной деятельности. | Анализ стихов; выразитель-ное чтение. | Выучить наизусть понравившееся стихотворение. | 07.12 |
26 | Н.А.Некрасов. «Железная дорога» - «гимн строительной, массовой, творческой народной работе». | 1 | Знать автора и факты его биографии и литературной деятельности. | Письменный ответ на вопрос. | Подготовить устный рассказ на тему: «Всё ли хорошо под сиянием лунным»? | 10.12 |
27 | Своеобразие композиции и языка стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога». | 1 | Знать определение понятий «эпиграф», «фантастика», «пейзаж», «поэтическая интонация» и др.; уметь определять средства художественной выразительности. | Вопросы, анализ текста. | Выучить наизусть отрывок из стихотворения: от слов «Славная осень…» до «…думаю думу свою». | 14.12 |
28 | В. чт. Историческая поэма Н.А.Некрасова «Дедушка». | 1 | Знать содержание поэмы, исторические события, положенные в основу поэмы, прототип главного героя. | Вопросы. | Написать сочинение на тему «Как я понимаю отношение героя поэмы к жизни, людям, истории России». | 17.12 |
29 | РР Трёхсложные размеры стиха. | 1 | Знать определение понятий: «стопа», «дактиль», «анапест», «амфибрахий». | Таблица, тест. | Прочитать рассказ Н.С.Лескова «Левша». | 21.12 |
30 | Н.С.Лесков. «Левша». Изображение русского характера. | 1 | Знать автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «сказ», «эпическое повествование»; содержание рассказа. | Характер героя, вопросы. | Чтение по ролям сцен «Платов у туляков», «Левша у англичан». | 24.12 |
31 | «Там, где стоит «левша», надо читать «русский народ» (Н,Лесков). Народ и власть в сказе. | 1 | Знать содержание рассказа; уметь объяснять авторское отношение к героям, роль образа повествователя сказе. | Вопросы. | Выписать из текста сказа примеры сказочного повествования; пословицы и поговорки; примеры новых слов. | 27.12 |
32 | Особенности языка сказа Н.Лескова «Левша». | 1 | Знать и понимать сходство и различия между сказом Лескова и волшебной народной сказкой; уметь выделять приёмы сказочного повествования, определять их роль в произведении. | Анализ сказа. | Подготовиться к вн. чтению – прочитать рассказ Н.С.Лескова «Человек на часах». | 11.01 |
33 | В.чт. Н.С.Лесков. Рассказ «Человек на часах». | 1 | Знать историю создания и содержание рассказа, смысл понятий: «анекдот», «парадокс»; уметь оценивать поступки героев, отношение к ним автора. | Вопросы. | Прочитать рассказ А.П.Чехова «Толстый и тонкий». | 14.01 |
34 | А.П.Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». Смешное и грустное в рассказе. | 1 | Знать факты биографии писателя, содержание рассказа; определение понятий «юмор», «художественная деталь», «антоним». | Анализ текста, тест. | С.296-297, пересказ; Подготовиться к вн. чтению – прочитать рассказ А.П.Чехова «Смерть чиновника» | 18.01 |
35 | В. чт. А.П.Чехов. «Смерть чиновника». | 1 | Знать содержание рассказа; определение понятий «юмор», «сатира». | Работа с текстом, анализ. | Написать сочинение на тему: «За какого человека боролся А.П.Чехов в своих рассказах?» | 21.01 |
VI. Произведения русских писателей XX века – 15 + 4РР + 1В.чт. | ||||||
36 | А.С.Грин. Феерия «Алые паруса». | 1 | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; объяснять смысл понятия «феерия»; Уметь составлять тезисный план. | Тезисный план статьи; анализ текста. | II часть учебника С.3-6 чит, вопр.1-3; Дочитать феерию до конца, вопр.5. | 25.01 |
37 | А.П.Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. | 1 | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности. Уметь отличать сказочные и реальные моменты повествования. | Чтение, анализ текста. | С.29-32, вопр. 1,2,4; Дочитать рассказ до конца, с.38, вопр.4. | 28.01 |
38 | М.М.Пришвин. Философская притча «Кладовая солнца». Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипыч. | 1 | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; понимать смысл понятий «сказка-быль», «философская притча», отношение рассказчика к леснику Антипычу; смысл слов Антипыча. | Отметить эпизоды, которые можно назвать сказочными. | Выделить эпизоды, связанные с образом Насти. Подготовить рассказ о Насте. | 01.02 |
39 | Тропа Насти. | 1 | Знать скрытый смысл прозвища Насти «золотая курочка», авторское отношение к главной героине. | Вопросы. | Образ Митраши, составить план его характеристики | 04.02 |
40 | Тропа Митраши. | 1 | Понимать смысл выражения «мужичок в мешочке»; авторское отношение к герою. | Анализ текста. | Подготовить цитатный материал к сравнительной характеристике Насти и Митраши. | 08.02 |
41 | РР Сочинение – сравнительная характеристика Насти и Митраши. | 1 | Знать содержание сказки-были, последовательность раскрытия темы. | Сочинение – сравнитель-ная характеристи-ка Насти и Митраши. | Дописать сочинение. | 11.02 |
42 | «Великий храм природы» в сказке-были «Кладовая солнца». Смысл названия повести. | 1 | Знать определение понятия «пейзаж»; уметь находить в тексте заданные эпизоды. | Анализ текста, тест. | Написать сочинение на тему: «Как я понимаю смысл названия сказки-были «Кладовая солнца». | 15.02 |
43 | РР Стихотворения о Великой Отечественной войне. | 1 | Знать авторов стихотворений; факты их биографии, творческой деятельности; Уметь выразительно читать стихи. | Выразитель-ное чтение | Выучить наизусть с.80-81. | 18.02 |
44 | В.П.Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой». | 1 | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; содержание рассказа; определение понятий «эпизод», «фабула»; уметь рассказывать выборочно. | Анализ текста. | С.84-86, вопр.1,3; рассказ дочитать до конца; с.107, вопр.1, 3. | 22.02 |
45 | РР Особенности использования народной речи в рассказе «Конь с розовой гривой». | 1 | Знать определение понятий «речевые пласты языка», «диалектизмы», «поговорки». | Анализ текста, письменная работа. | Перечитать фрагмент рассказа: «День был ясный, летний…» до конца рассказа; пересказать близко к тексту с.98-105. | 25.02 |
46 | В.Г.Распутин. Рассказ «Уроки французского». | 1 | Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; понятия: «герой-повествователь», «рассказ», «посвящение», «предисловие», «приёмы характеристики героя». | Выразитель-ное чтение, пересказ, анализ текста. | Письменно ответить на вопрос 3 с.149. | 01.03 |
47 | Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа «Уроки французского». | 1 | Понимать скрытый смысл названия рассказа, мотивы поведения Лидии Михайловны, решившей помочь мальчику; смысл посвящения и предисловия. | Ответы на вопросы. | Подготовиться к классному сочинению на темы (по выбору): «Добро возвращается 0добром», «Истинное добро бескорыстно», «Жизненные уроки» (по рассказам В.Астафьева и В.Распутина). | 04.03 |
48 | РР Классное сочинение по произведениям В.Астафьева и В.Распутина. | 1 | Знать структуру сочинения, уметь создавать собственное высказывание на заданную тему в соответствии с темой и основной мыслью. | Сочинение. | Дописать сочинение. | 07.03 |
49 | Писатели улыбаются. «Чудики» В.М.Шукшина. Рассказ «Срезал». | 1 | Знать содержание рассказа; понимать смысл его названия. | Анализ текста. | С.155-165, выразительно читать, отв.на вопр.1-4 с.165; Подготовиться к вн. чт. – прочитать рассказ В.Шукшина «Сельские жители». | 11.03 |
50 | В.чт. Рассказ В.Шукшина «Сельские жители». | 1 | Знать содержание рассказа; понимать авторское отношение к героям рассказа. | Вопросы, чтение текста. | Прочитать рассказ Ф,Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла». | 15.03 |
51 | Ф.А.Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные вопросы в рассказе. | 1
| Знать автора и факты его биографии, творческой деятельности; понимать смыл названия рассказа. | Чтение, анализ текста по вопросам, тест. | С.185, задание 1 написать сочинение. | 18.03 |
52 | Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века. А.А.Блок. Стихотворения «Летний вечер», «О, как безумно за окном…» | 1 | Знать автора; определение понятий «лирический герой», «эпитет», «художественный образ», «антитеза»; уметь находить художественные средства языка. | Выразитель-ное чтение, анализ стихотворе-ний. | С.187-188, выразительно читать. | 22.03 |
53 | C.А.Есенин. Стихотворения «Мелколесье», «Пороша». | 1 | Знать поэта; определение понятий «образ», «фольклорный образ», «сравнение», «олицетворение», «аллитерация». | Выразитель-ное чтение, анализ стихотворе-ний. | Одно стихотворение наизусть (по выбору); нарисовать иллюстрацию (по желанию) | 01.04 |
54 | А.А.Ахматова. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие…». Постижение красоты. | 1 | Знать автора; уметь выражать впечатления от прочитанного. | Выразитель-ное чтение, анализ стихотворе-ния. | С.191 – стихотворение выучить наизусть. | 05.04 |
55 | Н.М.Рубцов. Стихотворение «Звезда полей». | 1 | Знать сведения об авторе, основные мотивы его творчества. | Выразитель-ное чтение, анализ стихотворе-ния. | С.192 – выразительно читать. | 08.04 |
VII. Из литературы народов России - 2 | ||||||
56 | Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». | 1 | Знать сведения о выдающемся татарском поэте; уметь выразительно читать стихотворения. | Выразитель-ное чтение, анализ стихотворе-ния. | С.196-197 – выразительно читать; с.198 вопр.1-2. | 12.04 |
57 | Кайсын Кулиев. Стихотворения «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…». | 1 | Знать сведения об авторе; уметь объяснять художественные приёмы в стихотворении. | Выразитель-ное чтение, анализ стихотворе-ния. | С.200-201 – выразительно читать; с.201 вопр1-3. | 15.04 |
VIII. Из зарубежной литературы – 9 + 2 В.чт. | ||||||
58 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». | 1 | Знать определение понятий «миф», «мифология», «герой в древнегреческой мифологии», «кифара», «певцы-рапсоды»; понимать смысл мифов, образ идеального героя. | Чтение, вопросы, тест. | Пересказ мифа (по выбору). | 19.04 |
59 | Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. Геродот. «Легенда об Арионе». | 1 | Знать определение понятий «легенда», «миф», «реальность»; понимать, в чём отличие мифа от легенды | Чтение, вопросы, тест. | С.212-214, пересказ. | 22.04 |
60 | Гомер и его героические поэмы: «Илиада» и «Одиссея». | 1 | Знать понятие «героический эпос»; уметь находить средства художественной выразительности. | Чтение, вопросы, тест. | Дочитать поэму до конца, вопр.11 с.248. Подг. к вн. чт. – прочитать Роман Сервантеса Сааведра «Дон Кихот». | 26.04 |
61 | В.чт. Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот». | 1 | Знать автора; уметь выражать впечатления от прочитанного; сравнивать героев. | Вопросы, анализ текста. | Письменно ответить на вопрос: Чем близок и дорог роман «Дон Кихот» людям нашего времени? | 29.04 |
62 | И.Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка». | 1 | Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности; определение понятия «баллада как литературный жанр», её отличие от былины и песни. | Выразитель-ное чтение, анализ баллады. | С.254-258, выр. читать; вопросы 2-4 с.25. | 03.05 |
63 | П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». | 1 | Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности; Уметь рассказывать о героях, анализировать их поступки и поведение. | Вопросы. | Дочитать до конца, вопр. 3-5 с. 277; подг. к вн. чт. – прочитать Роман М.Твена «Приключения Гекльберри Финна». | 06.05 |
64 | В.чт. М.Твен. Роман «Приключения Гекльберри Финна». | 1 | Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности; определение понятий «комическое», «юмористическое»; уметь сравнивать поведение героев. | Анализ эпизодов. | Нарисовать иллюстрации к понравившим-ся эпизодам. | 10.05 |
65 | А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча. | 1 | Знать автора, сведения о его биографической и творческой деятельности; определение понятий «философская сказка», «притча», «символ». | Анализ текста. | Подготовиться к литературной викторине. | 13.05 |
66 | Литературная викторина. | 1 | Уметь определять автора, героя, название произведения. | Тест. | 17.05 | |
67 | Итоговый урок. Список для летнего чтения. | 1 | Прочитать произведения. | 20.05 | ||
68 | Резервный урок. | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс
календарон-тематическое планирование по литературе программа В.Я.Коровиной ( 2 часа в неделю, 70 часов)...
календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс по УМК В лебедева
Календарно-тематическое планирование по лиетратуре в 10 классе по УМК В.Лебедева ( 3часа в неделю, 105 часов)...
Календарно-тематическое план ирование по литературе 6 класс
Данное календарно-тематическое планирование подходит для учебного комлекса под редакцией Коровиной...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...