рабочая программа по литературе для 9 класс
рабочая программа по литературе (9 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе:
программы общеобразовательных учреждений для 5-11 классов (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной .- Москва: Просвещение, 2010.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
МКОУ «ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Утверждаю» Директор школы ______________Н.Н.Галдак Приказ №__________ от «01» сентября 2013 года |
«Принято» «Согласовано»
Руководитель МО Заместитель директора
_________О.А. Васильева по УВР
протокол № __1__ ______О.А. Васильева
от «_26_»_08_2013 г. «30» 08. 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ДЛЯ 9 КЛАССА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
на
2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе:
программы общеобразовательных учреждений для 5-11 классов (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной .- Москва: Просвещение, 2010.
Составитель программы: Жигулина Олеся Валерьевна,
учитель русского языка и литературы
с.Луговое – 2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5 – 11 классов ( авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С. Збарский, В.П.Полухина).М.: «Просвещение». Обучение ведется по учебнику «Литература. 9 класс» под редакцией В.Я.Коровиной ( М. «Просвещение». 2010г.), соответствующего федеральному перечню учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ на 2013/2014 учебный год.
Рабочая программа полностью соответствует авторской программе.
На изучение курса отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю.
Срок реализации рабочей учебной программы: 1 год.
В целом программа ориентирована на «Концепцию модернизации российского образования», принятую правительством РФ, признающую приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык, культуру и уважающего традиции и культуру других народов. Главная отличительная особенность программы в том, что изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство гармонического развития личности.
Цель литературного образования в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра ( 5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс. В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения и биографии писателей, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, авторами, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.
Курс литературы в 9 классе строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, которое решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Ведущая линия изучения литературы в 9 классе – литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, её лучших образцов.
Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы:
- Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- Развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- Овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявление в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Основу содержания литературы как учебного предмета в 9 классе составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье, понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Её качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.
Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, дома, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:
- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
- Выразительное чтение художественного текста;
- Различные виды пересказа ( подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
- Ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
- Заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
- Анализ и интерпретация произведения;
- Составление планов и написание отзывов о произведениях;
- Написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
- Целенаправленный поиск информации на основе знания её источников и умения работать с ними.
В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры, анализировать и прогнозировать.
В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, поисковый.
Данная программа позволяет планировать проведение учебных занятий в форме заочной экскурсии, чтения, изучения, анализа произведений, внеклассного чтения; применять методические приемы: выразительное чтение, комментирование текста, беседа.
Программой предусмотрено использование разных средств обучения: материальных (учебные комплексы, комплекс технических средств), наглядных пособий, что облегчает самостоятельную, групповую деятельность учащихся в процессе слушания, чтения, заучивания, составления планов, конспектов, написания сочинений, отзывов, работы с картинами, иллюстрациями.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний:
- Промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть; развернутый ответ на вопрос, сочинение, сообщение на литературную и историко-литературную темы.
- Итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, тестирование, зачет.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:
1. Уроки литературы в 9 классе. (пособие для учителей). Н.В.Беляева, О.А.Еремина. М.: «Просвещение», 2011г.
2. Литература. 9 класс. Методические рекомендации В.Я.Коровина, И.С.Збарский, В.И.Коровин. М.: «Просвещение», 2001г.
3. «Я иду на урок литературы». С.Ф.Дмитренко. М.: «1 сентября», 2004г.
4. «Тесты по литературе», О.Е.Гайбарян.М.: «Март», 2004г.
5. Золотарева И.В, Беломестных О.Б., Корнеева М.С. «Поурочные разработки по литературе. 9 класс» М.: «ВАКО», 2003г.
6. Миронова Н.А. Литература: 9 класс: Методическое пособие для учителя по литературе. М.: «Экзамен», 2003г.
7. Кучина Т.Г., Леденев А.В. Контрольные и проверочные работы по литературе. 9-11 классы. М.: «Дрофа», 2004г.
8. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. - М.: «Вербум-М», 2004 г.
9. Вельская Л.Л. Литературные викторины. - М.: «Просвещение», 2005 г.
10. Матвеева Е.И. Литература. 9 класс: Тестовые задания к основным учебникам. – М.: «Эскимо», 2008 г.
Оборудование:
- портреты писателей
- наглядные пособия
- раздаточный материал
- CD диски
- мультимедийное оборудование
- аудиозаписи
Интернет-ресурсы
1. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
5. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
Тематический поурочный план учебного предмета «Литература» в 9 классе
(вариант: 3 часа в неделю, 34 учебных недели)
№ | № | Тема | Кол-во уроков | Развитие речи Контрольные работы | Внеклассное чтение | Примечание |
1 | 1 | Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека | 1 | |||
Ι | Древнерусская литература | 2 | ||||
2 | 1.1 | Литература Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы | 1 | |||
3 | 1.2 | Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка | 1 | |||
ΙΙ | Русская литература 18 века | 10 | ||||
4 | 2.1 | Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы 18 века | 1 | |||
5 | 2.2 | М.В.Ломоносов. «Вечернее размышление о Божием величестве…». Особенности содержания и формы произведения | 1 | |||
6 | 2.3 | М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия…» Ода как жанр лирической поэзии | 1 | |||
7 | 2.4 | В/ ч Г.Р.Державин. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям» | 1 | 1 | ||
8 | 2.5 | Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества | 1 | |||
9 | 2.6 | А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Изображение российской действительности | 1 | |||
10 | 2.7 | Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение | 1 | |||
11 | 2.8 | Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме. «Осень». «Бедная Лиза» | 1 | |||
12 | 2.9 | «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы | 1 | |||
13 | 2.10 | Р/р Подготовка к сочинению «Литература 18 века в восприятии современного читателя» | 1 | сочинение | ||
ΙΙΙ | Русская литература 19 века | 54 | ||||
14 | 3.1 | Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме | 1 | |||
15 | 3.2 | Романтическая лирика начала 19 века. В.А.Жуковский. Жизнь и творчество (Обзор). «Море». «Невыразимое» | 1 | |||
16 | 3.3 | В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады | 1 | |||
17 | 3.4 | А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга | 1 | |||
18 | 3.5 | А.С.Грибоедов «Горе от ума». Обзор содержания. Особенности композиции комедии | 1 | |||
19-20 | 3.6-3.7 | Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума» | 2 | |||
21-22 | 3.8-3.9 | Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей | 2 | |||
23 | 3.10 | Р/р Язык комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии | 1 | Р/р | ||
24 | 3.11 | Р/р И.А.Гончаров «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума» | 1 | сочинение | ||
25 | 3.12 | А.С.Пушкин: жизнь и творчество. Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина | 1 | |||
26 | 3.13 | Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву». Тема свободы и власти в лирике Пушкина «К морю», «Анчар» | 1 | |||
27 | 3.14 | Любовь как гармония душ в любовной лирике А.С.Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил…» | 1 | |||
28 | 3.15 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. «Пророк», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». | 1 | |||
29 | 3.16 | Контрольная работа по романтической лирике начала 19 века, комедии «Горе от ума», лирике А.С.Пушкина | 1 | Урок контроля | ||
30 | 3.17 | В/ч А.С.Пушкин. «Цыгыны» как романтическая поэма. Герои поэмы | 1 | 1 | ||
31 | 3.18 | Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа | 1 | |||
32 | 3.19 | Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Трагические итоги жизненного пути | 1 | |||
33 | 3.20 | Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга | 1 | |||
34 | 3.21 | Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем | 1 | |||
35 | 3.22 | Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа | 1 | |||
36 | 3.23 | Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа | 1 | |||
37 | 3.24 | Р/р Пушкинский роман в зеркале критики. Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» | 1 | сочинение | ||
38 | 3.25 | В/ ч А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства» | 1 | 1 | ||
39 | 3.26 | М.Ю.Лермонтов Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова | 1 | |||
40 | 3.27 | Образ поэта-пророка в лирике М.Ю.Лермонтова. «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк» | 1 | |||
41 | 3.28 | Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним | 1 | |||
42 | 3.29 | Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Дума», «Предсказание». Тема России и её своеобразие. «Родина» | 1 | |||
43 | 3.30 | М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе | 1 | |||
44 | 3.31 | М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения» | 1 | |||
45-46 | 3.32-3.33 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист» | 2 | |||
47 | 3.34 | Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина | 1 | |||
48 | 3.35 | Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина | 1 | |||
49 | 3.36 | Р/р Споры о романтизме и реализме романа «Герой нашего времени». Подготовка к сочинению | 1 | сочинение | ||
50 | 3.37 | Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова, роману «герой нашего времени» | 1 | Урок контроля | ||
51 | 3.38 | Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. «Мертвые души». Обзор содержания | ||||
52-53 | 3.39-3.40 | Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода | 2 | |||
54 | 3.41 | Образ города в поэме «Мертвые души» | 1 | |||
55 | 3.42 | Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы | 1 | |||
56-57 | 3.43-3.44 | «Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Подготовка к сочинению | 2 | сочинение | ||
58 | 3.45 | А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок». Особенности сюжета | 1 | |||
59 | 3.46 | Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев пьесы «Бедность не порок» | 1 | |||
60-61 | 3.47-3.48 | Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи» | 2 | |||
62 | 3.49 | Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского | 1 | |||
63 | 3.50 | В/ч Л.Н.Толстой. Обзор содержания автобиографической трилогии. «Юность» | 1 | 1 | ||
64 | 3.51 | А.П.Чехов. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 века | 1 | |||
65 | 3.52 | А.П.Чехов «Тоска». Тема одиночества человека в мире | 1 | |||
66 | 3.53 | Р/р Подготовка к сочинению-ответу на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века?» | 1 | сочинение | ||
67 | 3.54 | В/ч Беседа о стихах Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Их стихотворения разных жанров | 1 | 1 | ||
ΙÝ | Русская литература 20 века | 27 | ||||
68 | 4.1 | Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений | 1 | |||
69 | 4.2 | И.А.Бунин. «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича | 1 | |||
70 | 4.3 | Мастерство И.А.Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования | 1 | |||
71 | 4.4 | М.А.Булгаков. «Собачье сердце» как социально-философская сатира на современное общество | 1 | |||
72 | 4.5 | Поэтика повести М.А.Булгакова «Собачье сердце». Гуманистическая позиция автора | 1 | |||
73 | 4.6 | М.А.Шолохов. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины | 1 | |||
74 | 4.7 | Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека» | 1 | |||
75 | 4.8 | А.И.Солженицын. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни | 1 | |||
76 | 4.9 | Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Нравственный смысл рассказа-притчи | 1 | |||
77 | 4.10 | Зачетное занятие по произведениям второй половины 19 и 20 века | 1 | зачет | ||
78 | 4.11 | Русская поэзия Серебряного века | 1 | |||
79 | 4.12 | А.А.Блок. «Ветер принес издалека…», «О, весна без конца и без краю…». Высокие идеалы и предчувствие перемен | 1 | |||
80 | 4.13 | С.А.Есенин. Тема Родины в лирике С.А.Есенина. «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано….» | 1 | |||
81 | 4.14 | Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…» | 1 | |||
82-83 | 4.15-4.16 | В.В.Маяковский. «Послушайте!», «А вы могли бы?», «Люблю» 9отрывок) . Новаторство поэзии Маяковского | 2 | |||
84 | 4.17 | М.И.Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке» | 1 | |||
85 | 4.18 | «Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве» | 1 | |||
86 | 4.19 | Н.А.Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. «Я не ищу гармонии в природе…», «Где-то в поле возле Магадана…» | 1 | |||
87 | 4.20 | А.А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике | 1 | |||
88 | 4.21 | Стихи А.А.Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики | 1 | |||
89 | 4.22 | Б.Л.Пастернак. Вечность и современность в стихих о природе и о любви. «Красавица моя, вся стать…», «Перемена» | 1 | |||
90 | 4.23 | А.Т.Твардовский. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль стихотворений «Урожай», «Весенние строчки» | 1 | |||
91 | 4.24 | А.Т.Твардовский «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонации стихов о войне | 1 | |||
92-93 | 4.25-4.26 | В/ч Песни и романсы на стихи русских поэтов 19-20 веков | 2 | 2 | ||
94 | 4.27 | Зачетное занятие по русской лирике 20 века | 1 | зачет | ||
Ý | Зарубежная литература | 8 | ||||
95 | 5.1 | В/ч Античная лирика. Катулл. Гораций. Поэтическое творчество и поэтические заслуги стихотворцев | 1 | 1 | ||
96 | 5.2 | Данте Алигьери. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и её универсально-философский характер | 1 | |||
97 | 5.3 | У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». (обзор с чтением отдельных сцен). Гуманизм эпохи возрождения | 1 | |||
98 | 5.4 | В/ч Трагизм любви Гамлета и Офелии. Гамлет как вечный образ мировой литературы | 1 | 1 | ||
99 | 5.5 | И.-В.Гете. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных сцен). Эпоха просвещения. «Фауст» как философская трагедия | 1 | |||
100 | 5.6 | В/ч Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии | 1 | 1 | ||
101-102 | 5.7-5.8 | Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги года и задания для летнего чтения | 2 | тестирование | ||
ИТОГО | 102 | Сочинений – 6 к/ работы – 2 зачет – 2 тест - 1 | 10 |
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 9 класса.
Учащиеся должны знать:
- образную природу словесного искусства;
- общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные "направления);
- авторов и содержание изученных произведений;
- основные теоретические понятия: литература как искусство слова (углубление представлений),
слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия;
-сентиментализм (начальные представления, ) романтизм (развитие понятия), баллада (развитие представлений роман в стихах (начальные представления), реализм (развитие понятия), реализм в художественной литературе, реалистическая типизация (углубление понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия),психологизм художественной литературы (начальные представления), психологический роман (начальные представления), понятие о герое и антигерое, понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии (развитие представлений), повесть (развитие понятия), развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятий), притча (углубление понятия), силлабо-тоническая и тоническая системы стихосложения, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма.
Учащиеся должны уметь:
- прослеживать темы русской литературы в их исторических изменениях;
определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей эпох;
- определять идейную и эстетическую позицию писателя;
- анализировать произведение литературы с учетом особенностей художественного метода и жанровой специфики;
- оценивать проблематику современной литературы в соотнесении с идейными исканиями художников прошлого;
- анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных стилей;
- различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;
- осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;
- сопоставлять и критически оценивать идейные искания писателей и поэтов, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;
- использовать в творческих работах жанровые формы, выработанные литературой, включая в них элементы стилизации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...