Тест "Теория литературы" - 9 класс
тест по литературе (9 класс) по теме
Тест "Теория литературы" - 9 класс(повторение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_literat.napravleniya.zip | 7.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕСТ 1
Теория литературы
Задание 1
По характерным признакам определите идейно-эстетическое направление художественного метода в русской литературе XVIII—XIX веков:
- Неудовлетворенность настоящим, гражданско-патриотическая патетика, проповедование идей независимости и свободы личности, национальной самобытности, неприятие самодержавия, критическое отношение к безумному расточительству дворянства, изображение борьбы «двух миров».
- Гражданско-просветительский пафос, утверждение человеческого разума, выступление против религиозно-эстетической схоластики, критическое отношение к монархической деспотии и злоупотреблениям крепостничества, в основу положен принцип «подражание природе», конфликт между чувством и долгом.
- Изображение единичной, частной обыденной жизни преимущественно «средней» личности в ее внутренней сущности, в ее повседневности, культ чувства, трогательность, чувствительность, «религия сердца», искания идеального образа «жизни вне цивилизаций» (Руссо). Стремление к естественности в поведении человека, таинственному и ужасному, идеализация средневековья.
- Стремление к правдивому изображению действительности в присущих ей противоречиях, в ее повседневности, к уяснению ее закономерностей. Идеи общественного прогресса, равенства, труда на благо общества, преодоление невежества с помощью разума.
5.Культ избранной личности, восприятие литературы как самовыражение творца, изображение дисгармонии действительности. Трагичность и исповедальность повествования, лиричность, герой – человек неистовых страстей, интеллектуально выделяющийся над толпой, вечно недовольный окружающей его обстановкой, мечтательно устремленный в будущее, в «мир небесных идеалов».
(В. Г. Белинский).
А) классицизм
Б) романтизм
В) просветительский реализм
Г) сентиментализм
Д) критический реализм
Задание 2
К какому идейно-эстетическому направлению в литературе XVIII—XIX веков принадлежат произведения русских писателей:
- «Мцыри» М. Ю. Лермонтова.
- «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина.
- «Горе от ума» А. С. Грибоедова.
- «Разговор с Анакреоном»
М. В. Ломоносова.
- «Недоросль» Д.И. Фонвизина.
А) классицизм
Б) сентиментализм
В) просветительский
реализм
Г) критический реализм
Д) романтизм
Задание 3
В 1801 году либерально настроенные сентименталисты объединились в литературное общество. Назовите его:
- «Зеленая лампа».
- «Арзамас».
- «Вольное общество любителей словесности, наук и художеств».
- « Бродячая собака ».
Задание 4
Продуктивный художественный метод, положивший в основу литературных произведений выявление социальных законов, взаимосвязи характеров и обстоятельств:
а) реализм;
б) романтизм;
в) классицизм;
г) сентиментализм.
Задание 5
Строгая иерархия жанров, сатирическая направленность «низких» жанров, преобладание национально-исторической тематики, культ разума характерен:
а) для классицизма;
б) романтизма;
в) реализма.
Задание 6
Интерес к философским аспектам бытия, проблематика «сильной личности», экзотические сюжет и место действия — характерные черты:
а) реализма;
б) романтизма;
в) сентиментализма.
Задание 7
Для пьес классицистов характерно:
а) конфликт между личностью и обществом;
б) социальная и психологическая типизация;
в) деление героев на положительных и отрицательных.
Задание 8
К характерным чертам реализма относится:
а) тема фатума в судьбе героя;
б) пафос вольнолюбия и борьбы;
в) типичные характеры в типичных обстоятельствах.
Задание 9
Интерес к национальной психологии, национальной самобытности, внимание к фольклору, его переработка характерны для представителей:
а) романтизма;
б) классицизма;
в) реализма.
Задание 10
Предшественником романтизма был:
а) классицизм;
б) сентиментализм;
в) реализм.
Задание 11
Определите литературное направление по тексту, смыслу фразы, по названию произведения и его автору:
1)М.В. Ломоносов, Г.Р. Державин, Д.И. Фонвизин;
2)«Светлана», В.А. Жуковский
3)«Бедная Лиза», Н.М. Карамзин;
A. Классицизм.
Б. Романтизм.
B. Сентиментализм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...