Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Чтение художественной литературы».
план-конспект занятия по литературе по теме

Симонян Марине Карленовна

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Чтение художественной литературы».

Тема: русская народная сказка "Мужик и медведь".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Чтение художественной литературы».

Тема: русская народная сказка «Мужик и медведь».

Цель:  Формировать у детей навык воспринимать литературный текст, осмысливать события сказки.

Задачи: - познакомить детей с русской народной сказкой «Мужик и медведь».

              - формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого.

              - вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы, уметь слушать ответы других детей,

                 Не перебивать говорящего.

              - расширять знания детей на тему «Откуда хлеб пришёл», обобщающие понятия «Дикие

                 животные», «Овощи».

              - закреплять в словаре детей существительные «пшеница», «колосья», «зерно», прилагатель-

                 ные – антонимы: большой – маленький, умный – глупый, сладкий – горький, узкий –

                  широкий, тонкий – толстый.

              - объяснить значение слов «корешки» и «вершки».

              - развивать у детей слуховое и зрительное внимание.

Материалы: фигурки персонажей сказки – мужик и медведь

                      Предметные картинки – сноп, репа, ботва от репы, корешки от колосьев, зёрна.

                      Половина альбомного листа с нарисованными репой и пшеницей по количеству детей.

                      Цветные карандаши

Оснащение: мультимедийное устройство.

Предварительная работа: рассказ воспитателя на тему «Откуда хлеб пришёл». Сначала в поле сеют

                               пшеницу и рожь (слайд с изображением засеянного поля),

                               из них вырастают хлебные колосья (слайд с изображением колосьев в поле),

                               в колосьях к осени созревают зерна (слайд с изображением колоса с зерном),

                               зёрна собирают и перемалывают в муку на мельницах(слайд),

                               из муки выпекают хлеб (слайд).

ОПИСАНИЕ

1.Организационный момент: «Встали на дорожке, подравняли ножки, приготовили ладошки». Дети

                                    поочерёдно называют  диких животных одновременно хлопая

                                    воспитателя по ладоням.

2.Знакомство со сказкой:

Воспитатель сообщает детям, что про одного из диких животных они сегодня будут слушать сказку и предлагает отгадать загадку:

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Далее сообщается название сказки (русская народная сказка «Мужик и медведь»). Далее воспитатель рассказывает сказку (читает) одновременно выставляя фигурки персонажей и предметные картинки.

После чтения и пояснения незнакомых слов в тексте ( вершки – это то, что растет над землёй, корешки – то, что растет под землёй) выполняется следующее задание.

3.Подумай и ответь: Воспитатель задает детям вопросы по содержанию сказки.

                                    Кто приехал пахать поле?

                                    Кто вышел к мужику из леса?

- 2 -

                                    Что сказал медведь мужику?

                                    Что предложил мужик медведю?

                                    Что в первый раз посадил на поле мужик с медведем?

                                     Как осенью поделили урожай? Что выбрал себе медведь: вершки или корешки?

                                    Остался ли медведь доволен своим выбором? Почему?

Что посадили мужик с медведем на следующий год?

Что выбрал себе медведь у пшеницы: вершки или корешки?

На этот раз медведь остался доволен или нет? Почему?

                                    Что мужик сделал из пшеницы?

4.Игра «Вершки и корешки»:

 Воспитатель сообщает детям, что у разных овощей бывают съедобными разные части: у репы, моркови, свеклы, редиски – корешки, которые растут в земле, а у капусты, огурцов, помидоров, кабачков, наоборот, вершки (растущие над землёй листья и плоды).

Воспитатель напоминает детям, что глупый медведь каждый раз выбирал несъедобные части растения: у репы он взял вершки – горькие листья, а у пшеницы – жёсткие, невкусные корешки. А чтобы выбрали дети сами у репы, моркови, капусты, огурцов, картошки, редиски, свеклы.

(Показать слайды с изображением отдельно овощей и тех же овощей выращенных на грядке). Если ответ ребенка правильный воспитатель даёт ему картинку с изображением данного овоща.

5.Игра с мячом «Закончи фразу»

Дети встают полукругом, воспитатель предлагает поиграть в игру с мячом, закончить фразы:

                        Медведь большой, а мужик….(маленький).

Медведь глупый, а мужик…(умный)

Корешки у репы съедобные, а у пшеницы…(несъедобные)

Вершки у репы несъедобные, а у пшеницы…(съедобные)

У репы корешки сладкие, а вершки…(горькие)

У пшеницы листья узкие, а у репы…(широкие)

У репы корень толстый, а у пшеницы…(тонкий)

Поле засевают весной, а урожай собирают…(осенью)

6. «Дорисуй и раскрась»

После игры воспитатель говорит о том, что всем жаль глупого медведя, который так и остался голодным. Предлагает детям дорисовать и раскрасить для него много репы, чтобы не пришлось ему ложиться спать на зиму с пустым животом.

Раздаются листы с графическим изображением половины репы  по вертикали. Детям предлагается дорисовать рисунок и раскрасить его, предварительно обговорив какого цвета репа, вершки у репы.

7. Подведение итогов:

  • Воспитатель положительно оценивает  работы детей;
  • сообщает, что благодаря им медведь не останется голодным;
  • уточняет название сказки («Мужик и медведь»);
  • предлагает вспомнить о ком рассказывалось в сказке (об умном мужике и глупом медведе).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"

Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в 1-2 младшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по художественному творчеству в 1-2 мл. группеТема: «Божья коровка»Задачи:Вызвать желание у детей рисовать выразительный образ насекомого;Пр...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Зима в нашем крае» вторая младшая группа.

Данный конспект является актуальным в год 165-летия Самарской губернии.Цель: Формирование знаний у детей о зиме,  родном крае, развивать творческую и познавательную активность. Обогащение и накоп...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема «Культурные достопримечательности г. Самара. Самарский академический театр оперы и балета», подготовительная к школе группа компенсирующей направле

Цель:Формирование у детей знаний о Самарском оперном театре, опере.  Развитие творческой и познавательной активности. Обогащение и накопление вокального, двигательного опыта у детей. Задачи:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе "В гостях у Елочки"

Цель: организовывать  виды детской познавательной и творческой деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.Программные задачи:Образовательные: - знакомить с музыкальными инструме...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) «Витаминки».

Художественно-эстетическое развитие "Витаминки". Дети лепили витаминки для Доктора Айболита....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в средней группе «Дома нашего города»

Цель: формирование умений создавать предметы из пластилинаЗадачи:Продолжать учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление ...