Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Чтение художественной литературы».
план-конспект занятия по литературе по теме
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Чтение художественной литературы».
Тема: русская народная сказка "Мужик и медведь".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Чтение художественной литературы».
Тема: русская народная сказка «Мужик и медведь».
Цель: Формировать у детей навык воспринимать литературный текст, осмысливать события сказки.
Задачи: - познакомить детей с русской народной сказкой «Мужик и медведь».
- формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого.
- вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы, уметь слушать ответы других детей,
Не перебивать говорящего.
- расширять знания детей на тему «Откуда хлеб пришёл», обобщающие понятия «Дикие
животные», «Овощи».
- закреплять в словаре детей существительные «пшеница», «колосья», «зерно», прилагатель-
ные – антонимы: большой – маленький, умный – глупый, сладкий – горький, узкий –
широкий, тонкий – толстый.
- объяснить значение слов «корешки» и «вершки».
- развивать у детей слуховое и зрительное внимание.
Материалы: фигурки персонажей сказки – мужик и медведь
Предметные картинки – сноп, репа, ботва от репы, корешки от колосьев, зёрна.
Половина альбомного листа с нарисованными репой и пшеницей по количеству детей.
Цветные карандаши
Оснащение: мультимедийное устройство.
Предварительная работа: рассказ воспитателя на тему «Откуда хлеб пришёл». Сначала в поле сеют
пшеницу и рожь (слайд с изображением засеянного поля),
из них вырастают хлебные колосья (слайд с изображением колосьев в поле),
в колосьях к осени созревают зерна (слайд с изображением колоса с зерном),
зёрна собирают и перемалывают в муку на мельницах(слайд),
из муки выпекают хлеб (слайд).
ОПИСАНИЕ
1.Организационный момент: «Встали на дорожке, подравняли ножки, приготовили ладошки». Дети
поочерёдно называют диких животных одновременно хлопая
воспитателя по ладоням.
2.Знакомство со сказкой:
Воспитатель сообщает детям, что про одного из диких животных они сегодня будут слушать сказку и предлагает отгадать загадку:
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Далее сообщается название сказки (русская народная сказка «Мужик и медведь»). Далее воспитатель рассказывает сказку (читает) одновременно выставляя фигурки персонажей и предметные картинки.
После чтения и пояснения незнакомых слов в тексте ( вершки – это то, что растет над землёй, корешки – то, что растет под землёй) выполняется следующее задание.
3.Подумай и ответь: Воспитатель задает детям вопросы по содержанию сказки.
Кто приехал пахать поле?
Кто вышел к мужику из леса?
- 2 -
Что сказал медведь мужику?
Что предложил мужик медведю?
Что в первый раз посадил на поле мужик с медведем?
Как осенью поделили урожай? Что выбрал себе медведь: вершки или корешки?
Остался ли медведь доволен своим выбором? Почему?
Что посадили мужик с медведем на следующий год?
Что выбрал себе медведь у пшеницы: вершки или корешки?
На этот раз медведь остался доволен или нет? Почему?
Что мужик сделал из пшеницы?
4.Игра «Вершки и корешки»:
Воспитатель сообщает детям, что у разных овощей бывают съедобными разные части: у репы, моркови, свеклы, редиски – корешки, которые растут в земле, а у капусты, огурцов, помидоров, кабачков, наоборот, вершки (растущие над землёй листья и плоды).
Воспитатель напоминает детям, что глупый медведь каждый раз выбирал несъедобные части растения: у репы он взял вершки – горькие листья, а у пшеницы – жёсткие, невкусные корешки. А чтобы выбрали дети сами у репы, моркови, капусты, огурцов, картошки, редиски, свеклы.
(Показать слайды с изображением отдельно овощей и тех же овощей выращенных на грядке). Если ответ ребенка правильный воспитатель даёт ему картинку с изображением данного овоща.
5.Игра с мячом «Закончи фразу»
Дети встают полукругом, воспитатель предлагает поиграть в игру с мячом, закончить фразы:
Медведь большой, а мужик….(маленький).
Медведь глупый, а мужик…(умный)
Корешки у репы съедобные, а у пшеницы…(несъедобные)
Вершки у репы несъедобные, а у пшеницы…(съедобные)
У репы корешки сладкие, а вершки…(горькие)
У пшеницы листья узкие, а у репы…(широкие)
У репы корень толстый, а у пшеницы…(тонкий)
Поле засевают весной, а урожай собирают…(осенью)
6. «Дорисуй и раскрась»
После игры воспитатель говорит о том, что всем жаль глупого медведя, который так и остался голодным. Предлагает детям дорисовать и раскрасить для него много репы, чтобы не пришлось ему ложиться спать на зиму с пустым животом.
Раздаются листы с графическим изображением половины репы по вертикали. Детям предлагается дорисовать рисунок и раскрасить его, предварительно обговорив какого цвета репа, вершки у репы.
7. Подведение итогов:
- Воспитатель положительно оценивает работы детей;
- сообщает, что благодаря им медведь не останется голодным;
- уточняет название сказки («Мужик и медведь»);
- предлагает вспомнить о ком рассказывалось в сказке (об умном мужике и глупом медведе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"
Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: «Платье для куклы Кати».
Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе по расширению навыков нетрадиционной техники рисования....
конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в 1-2 младшей группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в 1-2 мл. группеТема: «Божья коровка»Задачи:Вызвать желание у детей рисовать выразительный образ насекомого;Пр...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Зима в нашем крае» вторая младшая группа.
Данный конспект является актуальным в год 165-летия Самарской губернии.Цель: Формирование знаний у детей о зиме, родном крае, развивать творческую и познавательную активность. Обогащение и накоп...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема «Культурные достопримечательности г. Самара. Самарский академический театр оперы и балета», подготовительная к школе группа компенсирующей направле
Цель:Формирование у детей знаний о Самарском оперном театре, опере. Развитие творческой и познавательной активности. Обогащение и накопление вокального, двигательного опыта у детей. Задачи:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе "В гостях у Елочки"
Цель: организовывать виды детской познавательной и творческой деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.Программные задачи:Образовательные: - знакомить с музыкальными инструме...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в средней группе «Дома нашего города»
Цель: формирование умений создавать предметы из пластилинаЗадачи:Продолжать учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление ...