Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Чтение художественной литературы».
план-конспект занятия по литературе по теме
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Чтение художественной литературы».
Тема: русская народная сказка "Мужик и медведь".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Чтение художественной литературы».
Тема: русская народная сказка «Мужик и медведь».
Цель: Формировать у детей навык воспринимать литературный текст, осмысливать события сказки.
Задачи: - познакомить детей с русской народной сказкой «Мужик и медведь».
- формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого.
- вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы, уметь слушать ответы других детей,
Не перебивать говорящего.
- расширять знания детей на тему «Откуда хлеб пришёл», обобщающие понятия «Дикие
животные», «Овощи».
- закреплять в словаре детей существительные «пшеница», «колосья», «зерно», прилагатель-
ные – антонимы: большой – маленький, умный – глупый, сладкий – горький, узкий –
широкий, тонкий – толстый.
- объяснить значение слов «корешки» и «вершки».
- развивать у детей слуховое и зрительное внимание.
Материалы: фигурки персонажей сказки – мужик и медведь
Предметные картинки – сноп, репа, ботва от репы, корешки от колосьев, зёрна.
Половина альбомного листа с нарисованными репой и пшеницей по количеству детей.
Цветные карандаши
Оснащение: мультимедийное устройство.
Предварительная работа: рассказ воспитателя на тему «Откуда хлеб пришёл». Сначала в поле сеют
пшеницу и рожь (слайд с изображением засеянного поля),
из них вырастают хлебные колосья (слайд с изображением колосьев в поле),
в колосьях к осени созревают зерна (слайд с изображением колоса с зерном),
зёрна собирают и перемалывают в муку на мельницах(слайд),
из муки выпекают хлеб (слайд).
ОПИСАНИЕ
1.Организационный момент: «Встали на дорожке, подравняли ножки, приготовили ладошки». Дети
поочерёдно называют диких животных одновременно хлопая
воспитателя по ладоням.
2.Знакомство со сказкой:
Воспитатель сообщает детям, что про одного из диких животных они сегодня будут слушать сказку и предлагает отгадать загадку:
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Далее сообщается название сказки (русская народная сказка «Мужик и медведь»). Далее воспитатель рассказывает сказку (читает) одновременно выставляя фигурки персонажей и предметные картинки.
После чтения и пояснения незнакомых слов в тексте ( вершки – это то, что растет над землёй, корешки – то, что растет под землёй) выполняется следующее задание.
3.Подумай и ответь: Воспитатель задает детям вопросы по содержанию сказки.
Кто приехал пахать поле?
Кто вышел к мужику из леса?
- 2 -
Что сказал медведь мужику?
Что предложил мужик медведю?
Что в первый раз посадил на поле мужик с медведем?
Как осенью поделили урожай? Что выбрал себе медведь: вершки или корешки?
Остался ли медведь доволен своим выбором? Почему?
Что посадили мужик с медведем на следующий год?
Что выбрал себе медведь у пшеницы: вершки или корешки?
На этот раз медведь остался доволен или нет? Почему?
Что мужик сделал из пшеницы?
4.Игра «Вершки и корешки»:
Воспитатель сообщает детям, что у разных овощей бывают съедобными разные части: у репы, моркови, свеклы, редиски – корешки, которые растут в земле, а у капусты, огурцов, помидоров, кабачков, наоборот, вершки (растущие над землёй листья и плоды).
Воспитатель напоминает детям, что глупый медведь каждый раз выбирал несъедобные части растения: у репы он взял вершки – горькие листья, а у пшеницы – жёсткие, невкусные корешки. А чтобы выбрали дети сами у репы, моркови, капусты, огурцов, картошки, редиски, свеклы.
(Показать слайды с изображением отдельно овощей и тех же овощей выращенных на грядке). Если ответ ребенка правильный воспитатель даёт ему картинку с изображением данного овоща.
5.Игра с мячом «Закончи фразу»
Дети встают полукругом, воспитатель предлагает поиграть в игру с мячом, закончить фразы:
Медведь большой, а мужик….(маленький).
Медведь глупый, а мужик…(умный)
Корешки у репы съедобные, а у пшеницы…(несъедобные)
Вершки у репы несъедобные, а у пшеницы…(съедобные)
У репы корешки сладкие, а вершки…(горькие)
У пшеницы листья узкие, а у репы…(широкие)
У репы корень толстый, а у пшеницы…(тонкий)
Поле засевают весной, а урожай собирают…(осенью)
6. «Дорисуй и раскрась»
После игры воспитатель говорит о том, что всем жаль глупого медведя, который так и остался голодным. Предлагает детям дорисовать и раскрасить для него много репы, чтобы не пришлось ему ложиться спать на зиму с пустым животом.
Раздаются листы с графическим изображением половины репы по вертикали. Детям предлагается дорисовать рисунок и раскрасить его, предварительно обговорив какого цвета репа, вершки у репы.
7. Подведение итогов:
- Воспитатель положительно оценивает работы детей;
- сообщает, что благодаря им медведь не останется голодным;
- уточняет название сказки («Мужик и медведь»);
- предлагает вспомнить о ком рассказывалось в сказке (об умном мужике и глупом медведе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"
Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-521655-1415559795.jpg)
конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в 1-2 младшей группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в 1-2 мл. группеТема: «Божья коровка»Задачи:Вызвать желание у детей рисовать выразительный образ насекомого;Пр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/29/picture-271215-1454051408.jpg)
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Зима в нашем крае» вторая младшая группа.
Данный конспект является актуальным в год 165-летия Самарской губернии.Цель: Формирование знаний у детей о зиме, родном крае, развивать творческую и познавательную активность. Обогащение и накоп...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/29/picture-271215-1454051408.jpg)
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема «Культурные достопримечательности г. Самара. Самарский академический театр оперы и балета», подготовительная к школе группа компенсирующей направле
Цель:Формирование у детей знаний о Самарском оперном театре, опере. Развитие творческой и познавательной активности. Обогащение и накопление вокального, двигательного опыта у детей. Задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/10/picture-780094-1460299433.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе "В гостях у Елочки"
Цель: организовывать виды детской познавательной и творческой деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.Программные задачи:Образовательные: - знакомить с музыкальными инструме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/11/picture-892943-1497205992.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) «Витаминки».
Художественно-эстетическое развитие "Витаминки". Дети лепили витаминки для Доктора Айболита....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/24/picture-80418.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в средней группе «Дома нашего города»
Цель: формирование умений создавать предметы из пластилинаЗадачи:Продолжать учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление ...