конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в 1-2 младшей группе
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 6.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в 1-2 мл. группе
Тема: «Божья коровка»
Задачи:
- Вызвать желание у детей рисовать выразительный образ насекомого;
- Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листика;
- Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять несколько инструментов рисования: трафарет картофеля, кисточка, ватная палочка.
- Обеспечить развитие анализировать форму, цвет.
- Добиться уточнения знаний и интереса к насекомым.
Материал:
Игрушка «божья коровка» или картинка с изображением божьей коровки.
Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
Гуашь красная, черная.
Кисточки, ватные палочки, трафареты из картофеля.
Непроливайки с водой, салфетки.
- Ребята, скажите, а какое сейчас время года?
- Весна.
- Правильно, весна.
И вот совсем скоро пригреет ярко солнце и проснуться от зимнего сна разные насекомые (пчелы, бабочки, жучки).
- Ребятки, а я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Слушайте внимательно.
Жук жужжит присев на ножки
Спинка – круглая, как ложка
Два крыла – в горошек
И летать он может.
- Божья коровка.
- Ой, ребятки, посмотрите, а к нам в гости прилетела божья коровка.
Но посмотрите она очень грустная, наверное у нее что-то случилось.
- Давайте у нее спросим, что произошло и может быть ей нужна наша помощь.
Божья коровка мне что-то хочет рассказать на ушко.
- Ребятки, а мне божья коровка рассказала историю, которая приключилась с ней. Хотите послушать.
- Да.
- Тогда слушайте.
Жила-была божья коровка.
Пришла весна, пригрело солнце и она вышла из своего домика на улицу. Она увидела яркое, теплое солнце и очень обрадовалась. И солнце увидело божью коровку. Оно улыбнулось и пощекотало ее своими теплыми лучиками. А когда солнце осветило всю божью коровку, то все увидели, что на спинке у нее нет пятнышек. И все насекомые стали над ней подсмеиваться.
- Какая же ты, божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек – говорили насекомые.
- Да ты просто красный жук – говорили они.
Божья коровка расстроилась и горько заплакала. И даже солнце испугалось и спряталось за тучки.
- А божья коровка полетела к нам в детский сад за помощью.
- Вам жалко божью коровку?
Хотите ей помочь?
- Давайте поможем найти божьей коровке черные пятнышки.
- А сейчас мы с Вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Божьи коровки».
Мы божьи коровки (прыжки)
Быстрые и ловкие (бег на месте)
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем (шагаем)
В лесу черника и грибы (приседаем)
Устали ноги от ходьбы (наклоны)
И кушать мы давно хотим (гладят живот)
Домой скорее полетим (летим на стул)
- Ребята, мы сейчас на этом зеленом листочке нарисуем божью коровку. Вот такую (образец).
-Давайте рассмотрим божью коровку.
- Спинка у божьей коровки какой формы?
- Круглой.
- А какого цвета?
- Красного.
- А красную спинку мы будем рисовать трафаретом из картофеля. Посмотрите, как это буду делать я. Беру трафарет обмакиваю его в губку с красной краской и прикладываю, прижимая на зеленый листочек.
- Что еще есть у божьей коровки?
- Голова.
- А какого цвета голова?
- Черного.
- А голова имеет форму полукруга.
Голову ребятки, мы будем рисовать кисточкой.
Я беру кисточку, обмакиваю ее в черную краску и рисую полукруг – голову божьей коровке и закрашиваю ее.
- А что есть на голове у божьей коровки?
- Усики.
- Правильно. А сколько их?
-Два.
- Два усика – это две маленькие прямые линии. Усики мы тоже рисуем кисточкой и черной краской.
– А посмотрите на спинку божьей коровки. Она разделена пополам черной полоской.
Мы снова возьмем черную краску и обмакнем в нее кисточку и будем рисовать самым кончиком ворса кисточки. Будем ее рисовать от головы и до конца туловища.
- И сейчас мы нарисуем пятнышки на спинке божьей коровки.
- Какого они цвета?
- Черного.
- А пятнышки мы с вами будем рисовать ватными палочками Возьмем ватную палочку и обмакнем ее в черную краску. И нарисуем несколько точек на одном крылышке и несколько на другом.
- А теперь Вы сами попробуйте нарисовать божьих коровок. (дети рисуют)
- Ой, какие красивые божьи коровки получились у Вас. А посмотрите, ребята и у нашей божьей коровки появились черные пятнышки на спинке и она очень обрадовалась этому и приглашает вас с ней поиграть.
Выходите из-за столов в круг.
Приготовило ручки:
Божья коровка (скрестить пальцы)
Черная головка
Улети на небо (машут руками)
Принеси нам хлеба (показывают ладоши)
Черного и белого (руками показывают в разные стороны)
Только не горелого (грозят пальчиком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности (музыка - художественное творчество) в старшей - подготовительной группе детского сада "Открытка для настоящего мужчины"
Конспект интегрированной образовательной деятельности (музыка - художественное творчество) в старшей – подготовительной группе«Открытка для настоящего мужчины"...
Конспект непосредственной образовательной (индивидуальной) деятельности учителя-логопеда по теме: «Поможем снеговику найти друзей»
Конспектнепосредственной образовательной (индивидуальной) деятельностиучителя-логопеда по теме:«Поможем снеговику найти друзей»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: «Платье для куклы Кати».
Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе по расширению навыков нетрадиционной техники рисования....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Зима в нашем крае» вторая младшая группа.
Данный конспект является актуальным в год 165-летия Самарской губернии.Цель: Формирование знаний у детей о зиме, родном крае, развивать творческую и познавательную активность. Обогащение и накоп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественно-эстетическое развитие на тему: «Угощение для цыплят» для детей второй младшей группы
Закрепление техники рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Зимняя сказка"
Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:Обучающая:ü Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в средней группе «Дома нашего города»
Цель: формирование умений создавать предметы из пластилинаЗадачи:Продолжать учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление ...