конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в 1-2 младшей группе
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Плетнёва Наталья Николаевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по художественному творчеству в 1-2 мл. группе
Тема: «Божья коровка»
Задачи:
Вызвать желание у детей рисовать выразительный образ насекомого;
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листика;
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять несколько инструментов рисования: трафарет картофеля, кисточка, ватная палочка.
Обеспечить развитие анализировать форму, цвет.
Добиться уточнения знаний и интереса к насекомым.
Материал:
Игрушка «божья коровка» или картинка с изображением божьей коровки.
Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
Гуашь красная, черная.
Кисточки, ватные палочки, трафареты из картофеля.
Непроливайки с водой, салфетки.
 
- Ребята, скажите, а какое сейчас время года?
- Весна.
- Правильно, весна.
И вот совсем скоро пригреет ярко солнце и проснуться от зимнего сна разные насекомые (пчелы, бабочки, жучки).
- Ребятки, а я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
 Слушайте внимательно.
Жук жужжит присев на ножки
Спинка – круглая, как ложка
Два крыла – в горошек
И летать он может.
- Божья коровка.
- Ой, ребятки, посмотрите, а к нам в гости прилетела божья коровка.
Но посмотрите она очень грустная, наверное у нее что-то случилось.
- Давайте у нее спросим, что произошло и может быть ей нужна наша помощь.
Божья коровка мне что-то хочет рассказать на ушко.
- Ребятки, а мне божья коровка рассказала историю, которая приключилась с ней. Хотите послушать.
- Да.
- Тогда слушайте.
Жила-была божья коровка.
Пришла весна, пригрело солнце и она вышла из своего домика на улицу. Она увидела яркое, теплое солнце и очень обрадовалась. И солнце увидело божью коровку. Оно улыбнулось и пощекотало ее своими теплыми лучиками. А когда солнце осветило всю божью коровку, то все увидели, что на спинке у нее нет пятнышек. И все насекомые стали над ней подсмеиваться.
- Какая же ты, божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек – говорили насекомые.
- Да ты просто красный жук – говорили они.
Божья коровка расстроилась и горько заплакала. И даже солнце испугалось и спряталось за тучки.
- А божья коровка полетела к нам в детский сад за помощью. 
- Вам жалко божью коровку?
Хотите ей помочь?
- Давайте поможем найти божьей коровке черные пятнышки.
- А сейчас мы с Вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Божьи коровки».
Мы божьи коровки (прыжки)
Быстрые и ловкие (бег на месте)
По травке сочной мы ползем  (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем (шагаем)
В лесу черника и грибы (приседаем)
Устали ноги от ходьбы (наклоны)
И кушать мы давно хотим (гладят живот)
Домой скорее полетим (летим на стул)
 
- Ребята, мы сейчас на этом зеленом листочке нарисуем божью коровку. Вот такую (образец).
-Давайте рассмотрим божью коровку.
- Спинка у божьей коровки какой формы?
- Круглой.
- А какого цвета?
- Красного.
- А красную спинку мы будем рисовать трафаретом из картофеля. Посмотрите, как это буду делать я. Беру трафарет обмакиваю его в губку с красной краской и прикладываю, прижимая на зеленый листочек.
- Что еще есть у божьей коровки?
- Голова.
- А какого цвета голова?
- Черного.
- А голова имеет форму полукруга.
Голову ребятки, мы будем рисовать кисточкой.
Я беру кисточку, обмакиваю ее в черную краску и рисую полукруг – голову божьей коровке и закрашиваю ее.
- А что есть на голове у божьей коровки?
- Усики.
- Правильно. А сколько их?
-Два.
- Два усика – это две маленькие прямые линии. Усики мы тоже рисуем кисточкой и черной краской. 
– А посмотрите на спинку божьей коровки. Она разделена пополам черной полоской.
Мы снова возьмем черную краску и обмакнем в нее кисточку и будем рисовать самым кончиком ворса кисточки. Будем ее рисовать от головы и до конца туловища. 
- И сейчас мы нарисуем пятнышки на спинке божьей коровки.
- Какого они цвета?
- Черного.
- А пятнышки мы с вами будем рисовать ватными палочками Возьмем ватную палочку и обмакнем ее в черную краску. И нарисуем несколько точек на одном крылышке и несколько на другом.
- А теперь Вы сами попробуйте нарисовать божьих коровок. (дети рисуют)
- Ой, какие красивые божьи коровки получились у Вас. А посмотрите, ребята и у нашей божьей коровки появились черные пятнышки на спинке и она очень обрадовалась этому и приглашает вас с ней поиграть.
Выходите из-за столов в круг.
Приготовило ручки:
Божья коровка (скрестить пальцы)
Черная головка
Улети на небо (машут руками)
Принеси нам хлеба (показывают ладоши)
          Черного и белого (руками показывают в разные стороны)
          Только не горелого (грозят пальчиком).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx6.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по художественному творчеству в 1-2 мл. группе

Тема: «Божья коровка»

Задачи:

  • Вызвать желание у детей рисовать выразительный образ насекомого;
  • Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листика;
  • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять несколько инструментов рисования: трафарет картофеля, кисточка, ватная палочка.
  • Обеспечить развитие анализировать форму, цвет.
  • Добиться уточнения знаний и интереса к насекомым.

Материал:

Игрушка «божья коровка» или картинка с изображением божьей коровки.

Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.

Гуашь красная, черная.

Кисточки, ватные палочки, трафареты из картофеля.

Непроливайки с водой, салфетки.

- Ребята, скажите, а какое сейчас время года?

- Весна.

- Правильно, весна.

И вот совсем скоро пригреет ярко солнце и проснуться от зимнего сна разные насекомые (пчелы, бабочки, жучки).

- Ребятки, а я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

 Слушайте внимательно.

Жук жужжит присев на ножки

Спинка – круглая, как ложка

Два крыла – в горошек

И летать он может.

- Божья коровка.

- Ой, ребятки, посмотрите, а к нам в гости прилетела божья коровка.

Но посмотрите она очень грустная, наверное у нее что-то случилось.

- Давайте у нее спросим, что произошло и может быть ей нужна наша помощь.

Божья коровка мне что-то хочет рассказать на ушко.

- Ребятки, а мне божья коровка рассказала историю, которая приключилась с ней. Хотите послушать.

- Да.

- Тогда слушайте.

Жила-была божья коровка.

Пришла весна, пригрело солнце и она вышла из своего домика на улицу. Она увидела яркое, теплое солнце и очень обрадовалась. И солнце увидело божью коровку. Оно улыбнулось и пощекотало ее своими теплыми лучиками. А когда солнце осветило всю божью коровку, то все увидели, что на спинке у нее нет пятнышек. И все насекомые стали над ней подсмеиваться.

- Какая же ты, божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек – говорили насекомые.

- Да ты просто красный жук – говорили они.

Божья коровка расстроилась и горько заплакала. И даже солнце испугалось и спряталось за тучки.

- А божья коровка полетела к нам в детский сад за помощью.

- Вам жалко божью коровку?

Хотите ей помочь?

- Давайте поможем найти божьей коровке черные пятнышки.

- А сейчас мы с Вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки (прыжки)

Быстрые и ловкие (бег на месте)

По травке сочной мы ползем  (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем (шагаем)

В лесу черника и грибы (приседаем)

Устали ноги от ходьбы (наклоны)

И кушать мы давно хотим (гладят живот)

Домой скорее полетим (летим на стул)

- Ребята, мы сейчас на этом зеленом листочке нарисуем божью коровку. Вот такую (образец).

-Давайте рассмотрим божью коровку.

- Спинка у божьей коровки какой формы?

- Круглой.

- А какого цвета?

- Красного.

- А красную спинку мы будем рисовать трафаретом из картофеля. Посмотрите, как это буду делать я. Беру трафарет обмакиваю его в губку с красной краской и прикладываю, прижимая на зеленый листочек.

- Что еще есть у божьей коровки?

- Голова.

- А какого цвета голова?

- Черного.

- А голова имеет форму полукруга.

Голову ребятки, мы будем рисовать кисточкой.

Я беру кисточку, обмакиваю ее в черную краску и рисую полукруг – голову божьей коровке и закрашиваю ее.

- А что есть на голове у божьей коровки?

- Усики.

- Правильно. А сколько их?

-Два.

- Два усика – это две маленькие прямые линии. Усики мы тоже рисуем кисточкой и черной краской.

– А посмотрите на спинку божьей коровки. Она разделена пополам черной полоской.

Мы снова возьмем черную краску и обмакнем в нее кисточку и будем рисовать самым кончиком ворса кисточки. Будем ее рисовать от головы и до конца туловища.

- И сейчас мы нарисуем пятнышки на спинке божьей коровки.

- Какого они цвета?

- Черного.

- А пятнышки мы с вами будем рисовать ватными палочками Возьмем ватную палочку и обмакнем ее в черную краску. И нарисуем несколько точек на одном крылышке и несколько на другом.

- А теперь Вы сами попробуйте нарисовать божьих коровок. (дети рисуют)

- Ой, какие красивые божьи коровки получились у Вас. А посмотрите, ребята и у нашей божьей коровки появились черные пятнышки на спинке и она очень обрадовалась этому и приглашает вас с ней поиграть.

Выходите из-за столов в круг.

Приготовило ручки:

Божья коровка (скрестить пальцы)

Черная головка

Улети на небо (машут руками)

Принеси нам хлеба (показывают ладоши)

          Черного и белого (руками показывают в разные стороны)

          Только не горелого (грозят пальчиком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности (музыка - художественное творчество) в старшей - подготовительной группе детского сада "Открытка для настоящего мужчины"

Конспект интегрированной образовательной деятельности (музыка - художественное творчество) в старшей – подготовительной группе«Открытка для настоящего мужчины"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"

Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

Конспект непосредственной образовательной (индивидуальной) деятельности учителя-логопеда по теме: «Поможем снеговику найти друзей»

Конспектнепосредственной образовательной (индивидуальной) деятельностиучителя-логопеда по теме:«Поможем снеговику найти друзей»...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Зима в нашем крае» вторая младшая группа.

Данный конспект является актуальным в год 165-летия Самарской губернии.Цель: Формирование знаний у детей о зиме,  родном крае, развивать творческую и познавательную активность. Обогащение и накоп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественно-эстетическое развитие на тему: «Угощение для цыплят» для детей второй младшей группы

Закрепление техники рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Зимняя сказка"

Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Программные задачи:Обучающая:ü Учить детей создавать образ зимней природы, передавать ее красоту, разнообразие д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в средней группе «Дома нашего города»

Цель: формирование умений создавать предметы из пластилинаЗадачи:Продолжать учить из пластилина создавать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Развивать представление ...