Рабочая программа по литературе для 6 класса
рабочая программа по литературе (6 класс) по теме
Рабочая прграмма по литературе для 6 класа. 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6vg_literatura_2_korovina_solomatina.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного курса по литературе
для 6 в, г класса.
Учебник: В. Я. Коровина и др. Литература.:6кл. :Уч. в 2 ч. – М.: Просвещение, 2009
Пояснительная записка.
Статус документа.
Данная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, И. С. Збарский, В. И. Коровин, В. П. Полухина; под ред. В. Я. Коровиной. – М., Просвещение, 2009)
Предлагаемая программа разработана в соответствии со структурой средней школы, утверждённой Законом РФ, и намечает единую систему литературного образования. Ядро программы составляет обязательный минимум литературного образования, хотя программа не сводится к этому минимуму. Она создаёт основу для оптимального сочетания самостоятельного поиска учащихся и обучающей работы учителя, а также для нормирования учебного времени, отводимого на чтение и изучение литературных произведений.
Структура документа.
Программа включает следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню знаний учащихся, учебно-методическое обеспечение для учащихся и учителя, литература.
Общая характеристика предмета.
Литература как искусство словесного образа – это особый способ познания жизни, представление художественной модели мира, которая обладает таким важным преимуществом перед собственно научной картиной бытия, как высокая степень эмоционального воздействия. При этом художественная картина жизни человека, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, осваивается не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют художественным исследованием, человековедением, учебником жизни. Литература как один из ведущих гуманитарных предметов в российской школе предоставляет огромные возможности для формирования духовно богатой, разносторонне развитой личности, в жизни которой особое значение имеют культурные традиции, подлинные нравственные и эстетические ценности, нашедшие отражение в лучших произведениях отечественной и мировой литературы. Учебный предмет « Литература» способствует развитию мышления, речи школьников, формированию комплекса коммуникативных умений, без которых невозможна социализация личности, раскрытие её потенциальных возможностей.
Цель преподавания литературы.
Цель преподавания литературы состоит в приобщении учащихся к богатствам русской и мировой литературы, развитии их способностей воспринимать и оценивать явления литературы и отражённые в них явления жизни и на этой основе формировать художественные вкусы, эстетические потребности, гражданскую идейно-нравственную позицию школьников.
Достижение этой цели предполагает решение определённых задач.
Задачи преподавания литературы.
- Чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы.
- Формирование у школьников знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей.
- Формирование представлений о русской литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества.
- Развитие художественно-творческих способностей, воображения, эстетического чувства школьников, воспитание их эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости при восприятии художественных произведений.
- Развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью.
Предполагаемые формы обучения.
Уроки – обзоры, лекции учителя с элементами беседы, чтение вслух с комментариями и аналитическая беседа, пересказы разного типа, выразительное чтение в лицах, уроки развития устной и письменной речи учащихся и др.
Предполагаемые результаты.
Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки учащихся 6 класса, которые содержат следующие компоненты: знать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по литературе, основных видов речевой деятельности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение литературы в 6 классе отводится 68 часов, из расчёта 2 часа в неделю.
Учебно – тематический план.
№ | Тема | Количество часов |
1 | Введение | 2 |
2 | Устное народное творчество. | 3 |
3 | Древнерусская литература. | 2 |
4 | Русская литература 19 века | 29 |
5 | Русская литература 20 века | 21 |
6 | Зарубежная литература. | 10 |
7 | Итоговый урок. | 1 |
Содержание тем учебного курса.
1. Введение. Роль книги в жизни человека. Структурные элементы книги: обложка, титул, форзац, сноски, оглавление. Создатели книги. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Способы выражения авторской позиции. – 2 часа.
2. Устное народное творчество. Обрядовый фольклор, его эстетическое значение. Пословицы и поговорки как малые жанры фольклора. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Загадки и их афористичность. – 3 часа.
3. Из древнерусской литературы. Русская летопись, отражение в ней исторических событий и народных идеалов: патриотизма, находчивости, ума, смекалки. – 2 часа.
4. Из русской литературы 19 века. И. А. Крылов. Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осёл и Соловей». Комическое изображение невежественных умельцев и хвастунов, судей, глухих к произведениям истинного искусства. Понятие об аллегории. 2 ч. +1 ч. вн. чт.
А. С. Пушкин. Вольнолюбивые устремления поэта, народно-поэтический колорит стихотворения «Узник». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни в стихотворении «Зимнее утро». Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях («И. И. Пущину»), художественные особенности стихотворного послания. Приметы зимнего пейзажа в стихотворении «Зимняя дорога». Тема жизненного пути. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга повестей. Повествование от вымышленного автора как художественный приём. Сюжет и герои повестей «Барышня- крестьянка», «Выстрел». Приём антитезы в сюжетной организации. Мастерство композиции и повествования. «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский – старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости, Авторское отношение к героям. Художественное своеобразие романа. Особенности поэтики Пушкина (роль эпитетов, метафор, сравнений в его произведениях). 7 ч . + 2 ч. вн. чт. + 1 ч. р/р.
М. Ю. Лермонтов. «Тучи». Тема изгнанничества в стихотворении, приём сравнения как основа построения произведения, особенности интонации. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова («Листок», «На севере диком», «Утёс», «Три пальмы». Двусложные и трёхсложные размеры стиха. 3 ч. + 1 ч. р/р.
И. С. Тургенев. «Бежин луг». Сочувственное отношение писателя крестьянским детям. Роль картин природы в рассказе. Портретная характеристика героев. 2 ч + 1ч. вн. чт.
Ф. И. Тютчев. Природа и человек в лирике поэта («Листья», «Неохотно и несмело»). Противопоставление судеб человека и коршуна в стихотворении «С поляны коршун поднялся». 1 ч.
А. А. Фет. Жизнеутверждающее начало в лирике поэта. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Мимолётное и неуловимое как черты изображения природы. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике поэта. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы». 1ч + 1ч. р/р.
Н. А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме. «Железная дорога».Картины подневольного труда. Народ – созидатель духовных и материальных ценностей, Роль пейзажа в стихотворении, значение эпиграфа, Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог – спор. Значение риторических вопросов. 1 ч. + 1ч. вн. чт.
Н. С Лесков. «Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм, Горькое чувство от его приниженности и бесправия, Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения, сказовая форма повествования. 1 ч. + 1ч. р/р.
А. П. Чехов. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали. 1ч.
Родная природа в стихотворениях Е. Баратынского, А. Толстого, Я. Полонского. 1 ч.
5. Из русской литературы 20 века – 21 час.
А. П. Платонов. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои писателя. 1 ч.
А. С. Грин. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев, отношение к ним писателя. 1 ч. вн. чт.
М. М. Пришвин. «Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия повести. 5 ч. + 2 ч. р/р.
Произведения К. С. Симонова, Д. С. Самойлова о Великой Отечественной войне. 1ч.+ 1ч вн. чт.
В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа – честность, доброта, понятие долга, Юмор в рассказе. Речевая характеристика героев. 2 ч.
В. Г. Распутин. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. 3ч. + 1 ч р/р.
Человек и природа в «тихой лирике» Н. М. Рубцова. 1ч.
Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. 1ч.
Родная природа в русской поэзии 20 века.1 ч.
В. М. Шукшин. «Срезал». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Образ « странного» героя в литературе. 1ч.
21 час.
6. Из зарубежной литературы.
Обзор мифов о Геракле. Знакомство с фрагментами эпических поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея». Проблема ложных и истинных идеалов в романе М. Сервантеса «Дон Кихот». Ф Шиллер – мастер баллады. Анализ новеллы п. Мериме «Маттео Фальконе». М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча.
10 часов.
7. Итоговый урок – 1 час.
Требования к уровню подготовки учащихся.
К концу 6 класса учащиеся должны знать:
– авторов и содержание изученных художественных произведений;
– основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, жанры фольклора, постоянные эпитеты. Гипербола, сравнение; летопись ( начальные представления); роды литературы: эпос , лирика, драма; жанры литературы( начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма; способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; пейзаж, портрет, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения.
К концу 6 класса должны уметь:
– выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;
– сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;
– сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;
– перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации жизни;
– видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;
– определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;
– сочинять юмористический рассказ;
– использовать различные формы пересказа;
– создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии;
– отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.
Учебно-методическое обеспечение
Для учащихся:
- В. Я. Коровина и др. Литература, Учебник- хрестоматия для 6 класса, М., Просвещение, 2008 г.
- Р. И. Альбеткова. Учимся читать лирическое произведение, М., Дрофа, 2007 г.
- В. Я. Коровина и др. Читаем, думаем, спорим. Дидактический материал по литературе. 6 класс. М., Просвещение, 2008 г.
Для учителя:
- И. И. Аркин. Уроки литературы в 5-6 классах. Практическая методика, Кн. Для учителя, М., Просвещение, 2008 г.
- Н. В. Беляева. Уроки изучения лирики в школе. Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся. Кн. для учителя литературы, М., Вербум, 2004 г.
- В. Я. Коровина, И. С. Збарский. Литература. Методические советы, 6класс, М., Просвещение, 2006 г.
- Б. И. Турьянская, Л. А. Холодкова и др. Литература в 6 классе. Урок за уроком. М., ООО ТИД «Русское слово», 2000 г.
Литература
- Вялкова Г. М. Рабочие программы по литературе. 5 -9 классы ( по программе под редакцией В. Я Коровиной). Методическое пособие. – М.: «Глобус», 2009.
- Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 9 классы. Под редакцией В.Я. Коровиной. М.: Просвещение,2009
№ | Тема урока | Плановые сроки | Скорректированные сроки |
1 | Введение. Художественное произведение и автор. | 02.09-07.09 | |
2 | УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни(Прослушивание-10 мин). | ||
3 | Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора, их народная мудрость(Презентация-15 мин). | 09.09-14.09 | |
4 | ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях. | ||
5 | ЛИТЕРАТУРА 18 В. Русские басни. И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Аллегория и мораль в басне. Особенности языка 18 века. | 16.09-21.09 | |
6 | И.А.Крылов.(Презентация-15 мин) Мораль крыловских басен. | ||
7 | И.А.Крылов. Развитие понятия об аллегории. | 23.09-28.09 | |
8 | ЛИТЕРАТУРА 19 В. А.С. Пушкин. Слово о поэте. Светлое чувство дружбы встих-ии «И.И.Пущину»(Чтение мастеров художественного слова-5 мин). Художественные особенности стихотворного послания | ||
9 | Вольнолюбивые устремления поэта в стих-ии «Узник»(Чтение мастеров художественного слова-5 мин.). | 30.09-05.10 | |
10 | Тема и поэтическая идея стих-ия «Зимнее утро». (Чтение мастеров художественного слова-10 мин.). Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. | ||
11 | «Зимняя дорога» (Чтение мастеров художественного слова-7 мин.).. Эпитет, метафора как средства создания художественных образов. Двусложные размеры стиха. | 07.10-19.10 | |
12 | «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова(Просмотр кинофрагмента- 8 мин). | ||
13 | Образ Владимира Дубровского и его протест против несправедливых порядков. Роль эпизода в романе. | 21.10-26.10 | |
14 | Романтическая истории любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям. (Просмотр кинофрагмента- 10 мин). | ||
15 | Почему Маша не приняла помощи Дубровского? (Презентация-15 мин) | 28.10-02.11 | |
16 | Развитие понятия о композиции художественного произведения. Подготовка к домашнему сочинению. | ||
17 | А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в сюжетной организации повести. | 11.11-16.11 | |
18 | М.Ю.Лермонтов «Тучи» (Чтение мастеров художественного слова-5 мин). Основное настроение и композиция стих-ия. Особенности интонации. Прием сравнения как основа построения стих-ия. | ||
19 | Баллада М.Ю.Лермонтова «Три пальмы» (Чтение мастеров художественного слова-10 мин.)Разрушение красоты и гармонии человека с миром. | 18.11-23.11 | |
20 | Антитеза как основной композиционный прием в стих-ях Лермонтова «Листок», «Утес», «На севере диком…».(Чтение мастеров художественного слова-10 мин.).. Тема одиночества. Обучение анализу стих-ия. | ||
21 | Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. | 25.11-30.11 | |
22 | И.С.Тургенев. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Портреты героев как средство изображения их характеров. Народные верования и предания. (Презентация-15 мин) | ||
23 | Картины природы в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг». | 02.12-07.12 | |
24 | Ф.И.Тютчев. Особенности изображения природы в лирике Тютчева.
(стих-ия: «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…») (Чтение мастеров художественного слова-10 мин.). | ||
25 | Роль антитезы в стих-ях .И.Тютчева. Обучение анализу стих-я («Листья»). | 09.12-14.12 | |
26 | А.А.Фет. Природа как воплощениепрекрасного. Эстетизацияконкретной детали
(«Ель рукавом мне тропинку завесила…») | ||
27 28 | Переплетение тем природы и любви в лирике Фета.
(«Ещё майская ночь…», «Учись у них-у дуба, у березы…»). (Чтение мастеров художественного слова-10 мин.). Н.А.Некрасов. Картины подневольного труда встих-ии «Железная дорога». Величие народа-созидателя | 16.11-21.12 | |
29 | Своеобразие композиции стих-я «Железная дорога».. Сочетание реального и фантастического. (Чтение мастеров художественного слова-10 мин.). | 23.12-28.12 | |
30 | «Дедушка». Историческая поэма Н.А.Некрасова. Декабристская тема в творчестве Некрасова. | ||
31 | Трехсложные размеры стиха. | 13.01-18.01 | |
32 | Контрольная работа по творчеству Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова. | ||
33 | Н.С.Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Жанровые особенности, сюжет, герои. (Презентация-15 мин) | 20.01.25.01 | |
34 | Особенности языка произведения Лескова «Левша»(Прослушивание - 10 мин). Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Ирония. | ||
35 | А.П.Чехов. «Толстый и тонкий»(Прослушивание – 13 мин). Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора. | 27.01-01.02 | |
36 | А.П.Чехов. «Пересолил»(Прослушивание -8 мин). «Лошадиная фамилия»(7 мин) и др. юмористические рассказы Антоши Чехонте. | ||
37 | Родная природа в стих-ях русских поэтов 19 века. Я.П.Полонский, Е.А.Баратынский, А.К.Толстой(Прослушивание- 20 мин). Выражение переживаний и мироощущения в стих-ях о родной природе. | 03.02-08.02 | |
38 | Родная природа в стих-ях русских поэтов 19 века. | ||
39 | ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА. А.С.Грин. «Алые паруса»(Просмотр кинофрагмента- 12 мин). Понятие о жанре феерии. Жестокая реальность и романтическая мечта. Душевная чистота главных героев. Авторская позиция в произведении. | 10.02-15.02 | |
40 | А.П.Платонов. «Неизвестный цветок»(8 мин).Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова. | ||
41 | М.М.Пришвин. «Кладовая солнца»(Просмотр кинофранмента- 10 мин). Нравственная суть взаимоотношений героев.
| 17.02-22.02 | |
42 | Образ природы в сказке-были(Прослушивание – 8 мин) Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев произведения. | ||
43 | Сочинение по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». | 24.02-01.03 | |
44 | Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Поэты-фронтовики: К.М. Симонов, Д.С.Самойлов.Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне(Прослушивание- 10 мин). | ||
45 | Контрольная работа по творчеству Н.С.Лескова, А.П.Чехова, М.М.Пришвина, литературе о Великой Отечественной войне. | 03.03-08.03 | |
46 | В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой»(Прослушивание – 10 мин) Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. | ||
47 | Нравственные проблемы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». | 10.03-15.03 | |
48 | В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в произведении трудностей военного времени. «Уроки французского» (Просмотр кинофрагмента-15 мин) | ||
49 | Нравственные проблемы, поднятые автором в рассказе «Уроки французского». | 17.03-22.03 | |
50 51 | Роль учительницы в жизни мальчика. Сочинение. | 31.03-05.04 | |
52 | В.М.Шукшин. Рассказы «Срезал» и «Критики»(Прослушивание – 20 мин). Особенности героев Шукшина. Образ «странного» героя в творчестве Шукшина. | ||
53 | Ф.А.Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»(Прослушивание- 10 мин). Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе. | 07.04-12.04 | |
54 | Родная природа в стих-рениях поэтов 20 века. А.А.Блок. Врачующая сила природы в стихотворениях. С.А.Есенин. Тонкая лиричность поэзии(Прослушивание-15 мин) | ||
55 | А.А.Ахматова Н.М.Рубцов. Чувства радости и печали, любви к родной природе и Родине(Прослушивание чтения мастеров художественного слова- 10 мин). | 14.04-19.04 | |
56 | Из литературы народов России. Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека(Прослушивание стихотворений в исполнении мастеров художественного слова- 12 мин). К.Кулиев. Тема Родины и народа в лирике поэта. | ||
57 | Из зарубежной литературы. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла.Понятие о мифе(Прослушивание – 10 мин) | 21.04-26.04 | |
58 | Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе»(Прослушивание- 10 мин). Отличие мифа от сказки | ||
59 | Гомер. «Илиада» как героическая эпическая поэма. Понятие о героическом эпосе(Прослушивание- 10 мин) | 28.04-03.05 | |
60 | Гомер. Героическая поэма «Одиссея»(Прослушивание – 10 мин) | ||
61 | М.Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот»(Просмотр кинофрагмента-15 мин) Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. | 05.05-10.05 | |
62 | М.Сервантес Сааведра. «Дон Кихот»(Прослушивание-5 мин) | ||
63 | И.Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка»(Прослушивание-15 мин) Проблемы благородства, достоинства и чести. | 12.05-17.05 | |
64 | Итоговая контрольная работа | ||
65 | П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»(Прослушивание- 10 мин). Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении | 19.05-24.05 | |
66 | А.де Сент – Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча(Просмотр кинофрагмента-10 мин)
| ||
67 | Маленький принц – средоточие всего лучшего в человеке. Конфликт красоты и чистоты человеческих отношений с жестокостью мира. Вечные истины в сказке. | 26.05-31-05 | |
68 | Подведение итогов года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.
Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)
Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...
Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013
Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...