Технологическая карта и план-конспект урока к УМК "Forward'' для 5 кл. по теме "Детские стихи"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме
Методическая разработка урока ''Nursery Rhymes'' к учебнику ''Forward''для 5 класса под редакцией профессора М.В. Вербицкой написана с учётом требований к уроку нового ФГОС РФ. Основной акцент урока- развитие умения самостоятельной работы с текстом (прогнозирование содержание текста исходя из его названия, развитие языковой догадки, распознавание грамматических явлений, высказывание своего мнения об отношении к прочитанному).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта конструирования урока с использованием ЭОР.
Общая часть.
Предмет: английский язык.
Класс: 5.
Тема урока: «Английские детские стихотворения».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: формирование языковых представлений и навыков ( фонетических, орфографических, лексических и грамматических), развитие навыков говорения ( монологическое высказывание с описанием персонажей, диалог с вопросами по содержанию стихотворения), аудирование ( понимание основного содержания несложного аудиотекста), развитие навыков чтения( понимание текста ограниченного объёма), социокультурная осведомлённость ( работа с детским фольклором).
Метапредметные: развитие общего лингвистического кругозора, овладение навыками смыслового чтения, усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных носителях.
Личностные: формирование системы знаний и представлений о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе, формирование уважительного отношения к культуре других народов.
Решаемые учебные проблемы: воспринимать с пониманием текст ограниченного объёма, соответствующий изучаемой тематике.
Основные понятия, изучаемые на уроке: стихотворные жанры, детская поэзия, словосочетание, вопросы специального типа.
Вид используемых на уроке средств ИКТ: интерактивная доска, проектор.
Методическое назначение средств ИКТ: использовать средства ИКТ для активизации лексики по данной теме.
Аппаратное и программное обеспечение: school-collection.edu.ru
Образовательные интернет-ресурсы: happy5homenov.ru/children.htm, youtube.com/watch
Организационная структура урока.
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Формирование конкретного образовательного результата, группы результатов | Планируемые результаты |
Длительность этапа | 2-3 минуты |
Основные виды учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата | Просмотр презентации, прогнозирование урока по заголовку и содержанию слайдов. |
Методы обучения | Наглядный, вербальный |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Интерактивная доска, проектор |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная, групповая |
Функция учителя на данном этапе | Учитель подводит учащихся к осознанию темы урока |
Основные виды деятельности учителя | Предъявление презентации по известным английским детским стихотворениям. |
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.
Формирование конкретного образовательного результата, группы результатов | Планируемые результаты |
Длительность этапа | 10-12 минут |
Основные виды учебной деятельности, направленные на формирование данного образовательного результата | Поиск информации в тексте, определение основной идеи текста, поиск учебно-справочной информации в словаре, выражение своего отношения к прочитанному. |
Методы обучения | Практический, репродуктивный |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности | Интерактивная доска |
Форма организации деятельности учащихся | Фронтальная, работа в парах |
Функции, роль учителя на данном этапе | Координатор |
Основные виды деятельности учителя | Учитель предъявляет новые лексические единицы при помощи интерактивной доски |
Этап 3. Практикум.
Формирование конкретного образовательного результата, группы результатов | Планируемые результаты |
Длительность этапа | 15-17 минут |
Основные виды учебной деятельности, направленные на формирование данного образовательного результата | Осознанное построение монологического высказывания в соответствии с задачами коммуникации |
Методы обучения | Практический |
Средства ИКТ для реализации данного вида деятельности | |
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная работа, работа в парах |
Функции, роль учителя на данном этапе | Учитель помогает, координирует работу |
Основные виды деятельности учителя | Подготовка домашнего задания для учеников с повышенным уровнем обученности. |
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция.
Длительность этапа | 5-7 минут |
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов | Формулирование затруднений. Коррекция. |
Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности | Интерактивная доска |
Методы контроля | Проецирование правильных ответов на интерактивную доску |
Способы коррекции | Взаимокоррекция |
Форма организации деятельности учащихся | Парная, групповая |
Функции, роль учителя на данном этапе | Координатор |
Основные виды деятельности учителя | Подготовка правильных ответов и показ их на интерактивной доске |
Этап 5. Подведение итогов. Домашнее задание.
План-конспект урока.
- ФИО Голуб Ольга Станиславовна
- Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32 с углубленным изучением предметов физико-математического профиля»
- Должность: учитель английского языка
- Предмет: английский язык
- Класс: 5
- Тема и номер урока в теме: Unit 1 “Let’s make a magazine”, урок 5.
- Базовый учебник “Forward”, 5 класс, автор М. Вербицкая
- Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся.
- Задачи:
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности:
- активизировать межпредметную связь с литературой;
- адекватно оценивать свой результат учебной деятельности.
Образовательные:
- ввести формы для диалога-расспроса;
- актуализировать лексику по теме;
- формировать навыки произношения сочетания слов со связующей r;
- отработать употребление вопросительных предложений в Past Simple;
- развивать навыки аудирования, монологической и диалогической речи по теме.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к культурным ценностям других народов;
- воспитывать у учащихся внимательное отношение к ответам одноклассников.
- Тип урока: комбинированный.
- Формы работы учащихся: групповая и парная.
- Необходимое техническое оборудование: ноутбук для прослушивания аудиозаписей, проектор для просмотра видеофрагмента.
- Структура и ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный этап | Учитель приветствует детей, создаёт эмоциональный настрой урока. The motto of our lesson is: we see, hear, speak and do! | Учащиеся отвечают на приветствие учителя. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создаёт учебную ситуацию. Включив заранее интерактивную доску, рассказывает о теме урока, показывая слайды с изображениями страниц из детских журналов.What kinds of magazines are there? Учитель предъявляет список новых слов. | Выслушивают учебную ситуацию и определяют, чему посвящены журналы. Определяют мотивацию занятия. |
Актуализация знаний. | Осуществляет разделение на пары для выполнения учебных задач после организации прослушивания текста стихотворения. | Читают текст стихотворения ‘’Mary Had a Little Lamb”, работают со словарём, определяют основную идею текста, продумывают, как оформить иллюстрацию к этому стихотворению, идентифицируют грамматические формы глагола. Работа в парах. |
Первичное усвоение новых знаний. | Учитель корректирует ответы учащихся, организует повторение грамматического материала ''Past Simple''. | Строят монологическое высказывание, выражают своё мнение о жанре детского стихотворения, делают умозаключения. |
Первичная проверка понимания. | Учитель консультирует, помогает, объясняет типичные ошибки и пути их устранения. | Осуществляют поиск информации в тексте, отвечают на вопросы упражнения в учебнике. Самостоятельная работа, осуществление взаимоконтроля. |
Первичное закрепление. | Демонстрирует правильные ответы на интерактивной доске, помогает, координирует деятельность учащихся. | Читают текст стихотворения повторно и вставляют пропущенные слова в предложения упражнения учебника. Осуществляют взаимоконтроль в парах и группе. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Предлагает выполнить упр.27 и 28 из учебника, нарисовать иллюстрацию к стихотворению, по желанию выучить одно небольшое детское стихотворение на английском языке. | Задают вопросы о форме выполнения задания. |
Подведение итогов занятия. | Комментирует ответы учащихся, производит оценивание. | Производят оценку своих ответов и ответов своих одноклассников, комментируют допущенные ошибки, стараются адекватно оценить результат своей учебной деятельности. |
Перечень используемых на данном уроке ЭОР.
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
school-collection.edu.ru | информационный | текстовая (тексты стихотворений) | happy5homenov.ru/children.htm |
school-collection.edu.ru | информационный | видеофрагмент | youtube.com/watch |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект, технологическая карта и презентация к уроку английского языка во 2 классе по теме «Showtime» (Карнавал)
Урок разработан с учётом требований ФГОС...

Технологическая карта и план - конспект урока по английскому языку в 3 классе по теме «Части тела» с элементами сингапурской методики.
Технологическая карта и план - конспект урока по английскому языку в 3 классе по теме «Части тела» с элементами сингапурской методики.Урок-закрепление материала с презентацией, с игровыми элементами. ...

Технологическая карта и план-конспект урока по теме Страноведение. Мы читаем сказки (Сказки братьев Гримм «Сладкая каша»)
Технологическая карта и план-конспект урока по теме Страноведение. Мы читаем сказки (Сказки братьев Гримм «Сладкая каша») Буровцевой Т.Р....

Технологическая карта, план-конспект открытого урока на тему: "Метаморфозы" человеческого тела". Презентация к уроку.
Открытый урок на тему:"Метаморфозы" человеческого тела". К уроку прилагается визитная карточка, технологическая карта, план-конспект урока, дидактический материал, практические разработ...

План - конспект виде - урока презентации "Сластёна" для 2 класса в формате технологической карты по требованиям ФГОС.
Данный урок направлен на культивирование нравственного воспитания и прививания культуры питания у учащихся вторых классов....

План - конспект открытого урока - презентации по теме "В мире сказок" для учащихся 4 класса в формате технологической карты по требованиям ФГОС.
Данный урок представлен в игровой форме. Направлен на коммуникативное обучение иноязычной культуре....

План - конспект открытого урока - игры по теме "Одежда" для учащихся 2 класса в формате технологической карты по требованиям ФГОС.
Данный урок направлен на воспитание корректного отношения к своему внешнему виду и толерантного отношения к внешнему виду иностраных людей....