Мой путь в педагогическую профессию
статья по литературе по теме
Предварительный просмотр:
II Всероссийский (с международным участием) интернет-конкурс «Твоя история. Россия 90 –х».
НОМИНАЦИЯ «ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ НА ТЕМУ «ТВОЯ ИСТОРИЯ. РОССИЯ 90-Х.»
Тема работы:
«Мой путь в педагогическую профессию (1991-1999гг.)» (эссе )
Автор : Юнькова Юлия Александровна
Летом 1992 года мне предстояло сделать выбор своей будущей профессии. «Семейные» профессии- врач и учитель. Мне нравились обе. Борьба двух профессий завершилась в пользу учителя. Я поступила в Спасское педагогическое училище.
Быстро пролетели 4 веселых студенческих года. И вот, я- учитель! Судьба привела меня в родную школу ,такую близкую, домашнюю. Очень хорошо помню 1 сентября 1996 года мой первый рабочий день. Иду с мамой, самым главным учителем и директором школы в одном лице, в «свою» школу , где царит праздничная атмосфера. Теперь мои бывшие учителя стали моими коллегами . Спасибо им за поддержку , советы и помощь на первых порах.
Звонок на первый урок . Как страшно! Мне учителю начальных классов доверили преподавание истории в школе. В класс пришли не мои однокурсники, знакомые и родные, а ученики –шестиклассники .Они пытливо рассматривают меня с интересом , пытаются понять кто я? что умею? У меня свои сомнения: смогу ли я ответить на заданные вопросы? Как провести урок так, чтобы ученикам было интересно? История наука всеобъемлющая , требует много знаний от учителя, поэтому на подготовку к урокам уходит много времени. Так я стала учителем истории. Закончила Рязанский государственный педагогический университет имени С. Есенина
Моя главная задача , как учителя истории, сформировать целостное представление о прошлом , настоящем и будущем своей Родины, своего народа. Показать , что исторический путь России является неотделимой частью мировой истории. Мне близки проблемы своей малой родины , поэтому стараюсь воспитать в детях личность , связывающую свою судьбу с малой и большой родиной, осознающую свою духовную связь с прошлым, несущую гражданскую ответственность за свое будущее и будущее своей страны.
Учитель , как и каждый человек, работающий с детьми, должен обладать таким важными качествами как терпение и выдержка. Мы образцы для подражания , не только внутренне, но и внешне. Учитель должен быть безупречным. С нас берут пример, особенно младшие школьники. Одним словом, мы безупречны- и наши ученики стремятся к такому же поведению. Проявляем терпение [ терпимость] и выдержку- дети обращают внимание , формируют у себя такое же поведение, хотя и не сразу.
Прошло 17 лет . Казалось бы , я достигла профессионализма, к чему еще стремиться? И тем не менее есть чему учиться , узнавать что-то новое. В частности, стала применять в работе мультимедийные презентации, устраивать пресс –конференции, суды истории. Очень помогает работа с интернет – ресурсами. Часто пользуемся библиотеками. Теперь мы обеспечены материалом, иллюстрациями, картами, картинами- всем, чего так раньше не хватало. Остается только творить на благо учеников.
Меня иногда спрашивают, не разочаровалась ли я в выборе профессии? Не ошиблась ли я тогда в 1992 году ? Сейчас отвечу, что нет, не разочаровалась. Хотя все было, и желание сменить профессию тоже . Старшие коллеги говорили, что это становление, не все сразу получается .Согласна с ними .Вижу своих учеников, рада за них, горжусь ими . Молодцы! Но самая главная похвала это СПАСИБО от первых своих учеников. Им сейчас почти по30 лет, взрослые состоявшиеся люди. Значит, не зря я их учила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая практика – ответственный этап на пути к педагогическому Олимпу
Педагогическая практика - связующее звено между теоретическим обучением и будущей самостоятельной работой. Для многих студентов она становится «открытой дверью» в профессию. Во время педагогической пр...
Педагогический проект " На пути к выбору профессии"
Данный проект был разработан для учеников моего класса совместно с их родителями и психологической службы школы. Проект направлен на то, чтобы ребята в ходе его реализации сделали осоз...
Путь в трудовую профессию
"Путь в трудовую профессию"статья учителя технического труда Цыбулько Т.А....
Эссе "Мой путь в педагогическую профессию"
Все мы когда-то задумываемся о выборе профессии. Какую профессию выбрать? Каким будет наш дальнейший путь? Как найти свое место в жизни? Выбор профессии — важный шаг в жизни каждого человека. Ты выбир...
Мой путь в педагогическую профессию.
Эссе о моей професии учителя ИЗО...
КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «На пути к выбору профессии»
необходимо делать выбор, а как это трудно в юношеском возрасте. давайте отнесемся к этому менее серьезно....
ПРОГРАММА по профессиональной ориентации «ПУТЬ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ»
Программа предназначена для использования в школах-интернатах и детских домах...