Юнькова Юлия Александровна

сайт преподавателя общегуманитарных дисциплин

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: история , юриспруденция

Увлечения: чтение

Регион: Рязанская область

Населенный пункт: г.Шацк, Рязанская область

Место работы: ОГБПОУ "Рязанский колледж культуры"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yunkova-yuliya-aleksandrovna
Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу.
Р.Олдингтон

Современный преподаватель должен учиться каждый день !

 Современный учитель должен быть активным учеником. В условиях быстро меняющегося мира, постоянно обновляющейся информации нужно учиться каждый день, постоянно совершенствоваться, искать новые решения. Я считаю, в современном постоянно меняющемся мире нет смысла в простой передаче знаний от учителя к ученику. Всему научить невозможно, и я стараюсь развивать у учеников способности к самостоятельному познанию. А это эффективно в условиях сотрудничества. Важно уметь ориентироваться в огромном потоке информации, отбирать и грамотно использовать необходимую информацию, обобщать и делать выводы, видеть и предлагать решение проблемы, способность к коммуникации (коммуникативные навыки) - вот что важно формировать и развивать у современных школьников. 

Есть три принципиально важных качества для преподавателя истории: критическое мышление, любознательность и честность. Все эти качества важны для любого педагога, но специфика истории как науки, с ее политизированностью, высокой степенью субъективности и множеством методологических подходов, вынуждает преподавателя развивать в себе и своих учениках навыки критического анализа, быть открытым в суждениях по спорным историческим вопросам и бесконечно любознательным, поскольку у знания нет границ.

Выбрать одно педагогическое направление и его придерживаться, означало бы поставить себя в определенные рамки. Методические и педагогические концепции и приемы должны сообразовываться со стоящими перед педагогом задачами. Сегодня характер этих задач меняется столь же стремительно, как и наше общество. Однако, на сегодняшний день мне близка деятельностная педагогика, но я в равной мере ценю и учитываю антропологический, системный и другие подходы.

Чему учить сегодняшних детей? Прежде всего современного ученика или студента необходимо научить учиться. В условиях современного общества важно уметь быстро обновлять багаж знаний, знать как оптимально выстроить свой образовательный вектор. И даже если мы говорим о воспитательной стороне педагогики, то и здесь эта задача оказывается одной из центральных, поскольку, только обладая самостоятельным мышлением, человек может достигнуть постконвенционального уровня нравственного развития.

Сегодняшним детям необходимо учиться анализировать и синтезировать информацию, творчески мыслить, этически оценивать любые данные, слышать других (слышать других - это основа коммуникативных навыков. 

Если говорить о моем предмете,  история дает удивительный простор для познавательной и исследовательской деятельности. Занимаясь историей, студент может изучать бесконечное множество сфер общественной жизни: экономику, искусствоведение, политологию и т.д. Не стоит также недооценивать романтизм тайн и загадок, таящихся в глубине веков. Что же касается отношения студентов ко мне, то я отношусь к ним с уважением, как к коллегам и они это ценят.

 

О себе

Закончила РГУ им. С.Есенина в 2003 году по специальности история . Работаю в системе СПО.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Энциклопедия 

Мой взгляд на мир

О познании мира

Каждый человек имеет свои представления об окружающем его мире. Чем лучше наша «модель мира» соответствует миру реальному, тем выше вероятность, что мы примем правильное решение (правильное — с точки зрения достижения поставленных целей). Собственно эффективность достижения целей и есть критерий адекватности нашего восприятия действительности.

Существует ли единственно правильный взгляд на мир, т.е., иными словами, единственно правильная модель мира? Модель, которая описывает мир абсолютно точно, была бы так же сложна, как и сам мир. Создание такой модели, наверное, является задачей примерно того же порядка сложности, как и создание самого мира. Вероятно, человечеству пока еще рано ставить перед собой такие цели. Существующие модели (например научные теории) могут достаточно точно описывать одни явления и игнорировать другие.

Поэтому, вообще говоря, нельзя говорить о «верных представлениях о мире», можно лишь говорить о пригодности той или модели для решения тех или задач. Поскольку эффективность моделей для разных задач разная, то применение разных моделей для одного и того же случая может давать разный результат. В этом смысле существующие представления и теории противоречат друг другу. Абсолютно истинная и непротиворечивая модель мира, повторим, будет так же сложна, как и сам мир. Но в решении этих противоречий и заключается развитие. Человечество все время усложняет свои представления о мире, делает их все более адекватными, решает одни противоречия и получает новые — но на новом, более высоком уровне познания.

Моё портфолио

Главное достижение преподавателя - успешность его учеников ! 

Главный смысл  педагогической деятельности состоит в том, что бы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха.

Важно иметь в виду, что даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка, резко изменить ритм и стиль его деятельности, взаимоотношений с окружающими. Ситуация успеха может стать своего рода спусковым механизмом дальнейшего движения личности. Особенно если это касается учебы, как самой главной линии ожиданий ребенка. Успех в учении – это единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться.

Предполагая создавать ситуации успеха для учеников своего класса, необходимо в первую очередь начать с себя и ответить на вопрос: успешна ли я сама? Известен афоризм: “Счастливого человека может воспитать только счастливый”. Если продолжить мысль, можно сказать и так: “Успех школьнику может создать тот учитель, который сам переживает радость успеха”.

 

Чтобы увлечь ребенка занятиями музыкой, необходимо самой быть увлеченной, творческой личностью. Помимо видео и аудио записей, которые мы показываем и даем слушать ребятам для развития их творческого потенциала, желательно, чтобы учащиеся видели, прежде всего, своего педагога играющего и выступающего на концертных площадках, увлеченного музыкой, своим инструментом.

Мое мнение, что отношения учитель – ученик следует рассматривать как отношения: Личность (учитель) – Личность (ученик).

Какой бы пост ни занимал человек, какими бы правами и обязанностями он ни обладал, если он видит в окружающих только исполнителей его воли, только безликих “винтиков”, то он никогда не достигнет тех высот в своих делах, которые сопряжены с творчеством, с высокими движениями души.

Если же в окружающих Личность (учитель) видит Личность (учеников), признавая их неповторимость, уважая их мысли, чувства, право на свободу выбора, он признает тем самым их равенство, их право на сотрудничество, в каких бы официальных отношениях они не состояли.

Но разговоры о том, чтобы учитель понимал ученика, всего лишь половина “правды”. Это односторонняя эмоциональная связь (я тебя слышу, а ты меня нет!). Нужна и обратная связь, чтобы ученик понимал состояние учителя. Ни в коем случае не скупиться на выражение своих эмоций по отношению к воспитанникам. Выслушать ученика в доверительном разговоре, вспомнить случай из своей жизни, пошутить – все это должно быть естественным. Если существует односторонний эмоциональный контакт, то это начало индивидуального подхода к ребенку, а двусторонний контакт – это уже подход личностный. Если выразиться образно, то индивидуальный подход в воспитании – это тонкий инструмент, который может (и должен!) держать в руках каждый воспитатель, а личностный – умение на нем играть, причем так, чтобы в ответ зазвучала и душа ребенка. Главный инструмент личностного подхода: способность внушить ребенку, что он единственный и неповторимый среди всех других единственных и неповторимых.

Возможно ли работать с детьми без доброго сердца? Ведь это все равно, что выходить на оперную сцену петь без голоса... Тут каждый педагог решает для себя сам – как ему работать. Нужно ли ждать пока у нас в душе сложится доброе отношение к ребенку, который, на первый взгляд, не очень-то привлекателен: непослушен, неисполнителен... Как внушить ему, что именно он самый-самый? Значит, надо сменить установку на этого ученика! Не надо вписывать нестандартных детей в устоявшиеся стандартные представления. Нельзя допускать, что бы ребенок начинал раздражать! Необходимо создать оптимистическую установку на ребенка, “забыть” о его недостатках, видеть только его перспективные линии развития.

Совсем не обязательно, чтобы ребенок, однажды пришедший в музыкальную школу, стал профессиональным музыкантом. Но очень важно, чтобы однажды он почувствовал себя счастливым!

 “Ребенок должен учиться на успехе!”

 

Создавать каждому ребенку на каждом уроке ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности; предоставлять максимальную возможность испытать радость успеха, яркое ощущение своей нужности, востребованности.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы