Чтение и развитие речи в 5 классе Тема урока : Нанайская народная сказка «Айога»
план-конспект урока по литературе по теме
Урок по литературному чтению в 4 классе по нанайской сказке "Айога"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ayoga_moy_urok2.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБСКОУ «Ново-Кинерская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Чтение и развитие речи в 5 классе
тема: Народная сказка «Айога»
Общедидактическая цель: знакомство учащихся с новым произведением, т.е. восприятие и осмысление нового учебного материала
Цели урока:
Образовательные: познакомить учащихся с нанайской народной сказкой, вырабатывать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения
Коррекционно-развивающие: создать условия для развития устной речи путем ответов на вопросы, развивать способности учащихся анализировать поступки героев, расширять кругозор учащихся, корректировать эмоционально-волевую сферу учащихся
Воспитательные: воспитывать любовь к матери, к труду
Задачи урока: формирование техники чтения и приёмов понимания прочитанного;
развитие интереса к самому процессу чтения;
развитие устной речи; развитие творческих способностей учащихся.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный , репродуктивный
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, и индивидуальная
Тип урока: комбинированный урок.
Формы организации учебной деятельности, применяемые учителем на уроке:
фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Оборудование: презентация к уроку (Приложение 1); индивидуальные карточки с заданием для каждой пары, пр.карандаш, клей, бумажная модель нанайского платья и узоры для украшения платья.
Этапы урока:
1.Организационный.
2.Актуализация знаний.
3.Сообщение темы и цели урока.
4.Формирование новых знаний - работа над сказкой.
5.Физкультминутка.
6.Закрепление. Продолжение работы по теме урока.
7.Итог урока. Домашнее задание.
8.Рефлексия по уроку.
№ | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Слайды |
1. | Организационный момент. Приветствие ребят и гостей. Отчет дежурного. | Ответы учащихся | Слайд 1 |
2. | Актуализация знаний и проверка домашнего задания Ребята, приготовимся к уроку. Проведём речевую зарядку– внимание на экран.
Чистоговорки:
Проверка домашнего задания: - На прошлом уроке мы познакомились с басней Ивана Крылова «Трудолюбивый медведь». Ваше домашнее задание было прочитать басню и ответить на вопросы. Вы готовы? -кто является героями басни? - Овладел ли Медведь ремеслом? - Какого совета попросил Медведь у Мужика? - Почему Медведь не смог овладеть ремеслом? Сделаем вывод: о чем говорит нам басня? Какими качествами должен обладать человек, чтобы научиться чему-то? найдите ответ в тексте и прочитайте.
| Работа с чистоговорками 1)чтение про себя 2)чтение медленно учащимися 3)чтение быстро ответы на вопросы | Слайд 2 |
4. | Формирование новых знаний - работа над сказкой. Мы продолжаем знакомиться со сказками о труде, трудолюбии. Сегодня мы познакомимся с еще одной очень интересной сказкой, но чтобы узнать, как она называется, вы должны прочитать ее название. Оно написано наоборот. Я хочу немного рассказать вам о том народе, кто сочинил эту сказку, о нанайцах. Ребята, наша страна многонациональная. На Дальнем Востоке по берегам реки Амур живут нанайцы. Они ведут бродячий образ жизни, у них нет постоянного места жительства. Место, где они останавливаются, называется стойбище (карточка). У них нет таких домов, как наши. Дом, в котором они живут, называется «ЧУМ». Занимаются они рыболовством и оленеводством. Одежду нанайцы шьют из рыбьей кожи и оленьей шкуры. У этого народа множество разных песен, загадок, пословиц, сказок.
Айога – это имя нанайской девочки. О ней я вам сейчас прочитаю, а вы внимательно послушайте. | Дети читают на доске «Айога» | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд9 |
5.
6. | Словарная работа. Но прежде чем начать читать сказку, мы познакомимся с некоторыми новыми для вас словами, которые повстречаются в тексте сказки. а)словарная работа со словами Стойбище, очаг, покоробятся, мялкой разомну. б)ознакомительное чтение текста сказки учителем. в) краткая беседа по сказке: - Понравилась ли вам сказка? - Кто является главными героями сказки? - как вы думаете, Айога положительный или отрицательный персонаж сказки? -какой конец у сказки, грустный или веселый? -почему Айога превратилась в гуся? -в) а теперь мы поработаем с учебником, почитаем сказку. Будем, читая, играть в игру «Эстафета» - каждый из вас прочитает по 1 предложению, и передаст эстафету своему соседу по парте, тот читает второе предложение, и так далее. Физкультминутка Закрепление. Выборочное чтение.
Ваши одноклассники приготовили вам сюрприз: сейчас перед вами выступят со сценкой Айога и ее мать.
Вариант для слабых уч-ся: ученик выходит к доске и вытягивает бумажку с эпитетом. Он должен определить, к какому герою сказки относится данное слово. (красивая, ленивая, трудолюбивая, непослушная, злая, добрая). Определив, ученик с помощью учителя прикрепляет на доске магнитом слово под именем героя сказки. Ученики: Виктория, Артем, Лейсан, Ильназ. | ответы учащихся Самостоятельное чтение. Выборочное чтение уч-ся Ответы учащихся драматизация момента сказки, диалог учащихся: пара учеников инсценируют диалог Айоги с матерью. работа в парах. работа у доски | Слайд 10 Слайды 11, 12, 13 Слайд 14 |
7. 8. | Подведение итога урока. Сообщение домашнего задания. Выставление оценок. Рефлексия. - Как вы считаете, что делает человека красивым? - Помогла ли красота Айоге? - Что важнее, внутренние качества человека или внешние? - Чему учит эта сказка? - Какой другой конец вы придумали бы для этой сказки? На доске – слайды с нанайскими рубашками и платьями. Перед учениками – модель рубашек из бумаги и узоры. Каждый ученик приклеивает узоры на рубашки, тем самым создавая модель нанайской одежды. - Оцените работу своих одноклассников. СПАСИБО ЗА УРОК, РЕБЯТА. С ВАМИ ОН ПОЛУЧИЛСЯ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫМ. МОЛОДЦЫ! | ответы учащихся | Слайд 15 Слайд 16 слайд 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения и развития речи 4 класс. Тема: Е. Пермяк «Самое страшное» и презентация к уроку.
На уроке показаны различные способы активизации учебно-познавательной деятельности через игровые и информационные образовательные технологии, повышения интереса учащихся к познанию действительности и ...
Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по теме: "Нанайская народная сказка "АЙОГА"
Данная разработка содержит презентацию, конспект урока, раздаточный материал для учеников....
Урок развития речи. 6 класс. Тема урока:"Описание природы. Зима"
Методическая разработка урока по развитию речи в 6 классена конкурс«Современный урок как средство эффективного и качественного образования»«Описание природы. Зима»....
Урок чтения и развития речи 4 класс Раздел учебника: «Люби всё живое» Тема: Н.Вагнер «Мальчик и дворовая собака»
Урок чтения и развития речи 4 классРаздел учебника: «Люби всё живое» Тема: Н.Вагнер «Мальчик и дворовая собака»...
Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 5 класс
Название курсаПисьмо и развитие речи Класс5 Количество часов175 ч (5 часов в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель курсаЦели программы: Развитие речи, мышления, воо...
Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 7 класс
Название курсаПисьмо и развитие речи Класс7 «б» Количество часов140 ч (4 часа в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель ку...
Конспект урока чтения в 7– ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: Русская народная сказка "Журавль и Цапля"
Закрепить знания учащихся об устном народном творчестве, в частности о сказках и их жанровых особенностях;- познакомить школьников с новой русской народной сказкой;- отрабатывать навык выразительного ...