Литература 9 класс
рабочая программа по литературе (9 класс) по теме

 

 
            Рабочая программа по литературе разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004г.), Приказа Министерства образования РФ от 10.11.2011г № 2643, примерной Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника: Литература. Начальный курс. 9 класс.: Учебник-хрестоматия для общ еобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2011.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_9_v_2.doc259 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БАТАЙСКА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №4

с углубленным изучением отдельных предметов

Рассмотрена на заседании МО учителей русского языка и литературы

от 24.08.2012г.  протокол  № 1

 

----------------------------------

Г.В. Зубова

       

Рекомендована на

заседании методсовета

от 27.08.2012г

протокол № 1

……………………

Т.В. Сычева

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №4 с углубленным изучением                                              отдельных предметов

 приказ №270 от 01.09.2012г

                                                                                                                                             

…………………………                                      Г.Д.Збыковская

Рабочая программа

                 по литературе

под редакцией Г.И. Беленького

        9 в

                                  ………………..…класса

Составитель:

        Зубова Г. В.

                                                   

  2012-2013 учебный год

Раздел I. Пояснительная записка.

            Рабочая программа по литературе разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004г.), Приказа Министерства образования РФ от 10.11.2011г № 2643, примерной Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника: Литература. Начальный курс. 9 класс.: Учебник-хрестоматия для общ еобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2011.

            В основной школе «Литература» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является  предметом, обязательным для изучения в основной школе (с 5 по 9 классы). ФБУП для образовательных учреждений РФ отводит следующее количество часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература»: на этапе основного общего образования: в 5-9 классах 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю) в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.

            Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных ЗУН, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений  в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Изучение литературы в школе позволяет учащимся осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность; освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с шедеврами мировой классики; научиться анализировать и оценивать литературные произведения; получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей; развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.

В результате освоения содержания курса литературы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников.

К числу основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности, формируемых на уроках литературы, относятся:

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа,

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов,

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера,

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно),

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в т.ч. от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута),

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями,

- владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров),

- определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды,

- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Главным при изучении предмета остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании литературы.

Содержание стандарта может быть реализовано следующими видами усложняющейся учебной деятельности:

- рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы);

- репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);

- продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария;

- поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;

- исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.

Содержание литературного образования разбито на разделы, согласно основным вехам развития русской литературы.

Раздел II. Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Контрольные

работы

Развитие речи

Внеклассное чтение

Введение

1

Литература Древней Руси

3

1

Литература 18 в.

1

М.В.Ломоносов

2

Д.И.Фонвизин

4

А.Н.Радищев

2

Н.М.Карамзин

2

Литература 19 в. В.А.Жуковский

2

А.С.Грибоедов

7

1

А.С.Пушкин

15

2

2

1

М.Ю.Лермонтов

13

1

1

Н.В.Гоголь

8

1

1

А.Н.Островский

2

1

Н.А.Некрасов

4

1

1

Ф.М.Достоевский

2

Л.Н.Толстой

2

Литература 20 в. А.А.Блок

3

В.В.Маяковский

3

С.А.Есенин

3

2

2

М.А.Булгаков

3

М.А.Шолохов

2

А.И.Солженицын

2

1

1

Итого:

84

4

10

6

Программа предусматривает проведение 6 уроков внеклассного чтения:

п/п

Содержание

1.

«Маленькие трагедии». Нравственная проблематика, художественные особенности.

2

Н.В.Гоголь «Портрет». Проблематика, художественные особенности произведения.

3

Н.В.Гоголь «Портрет». Проблематика, художественные особенности произведения

4

«Пьесы жизни» А.Н.Островского. Островский – мастер языка.

5

Ф.М.Достоевский «Бедные люди». Тема «униженных и оскорбленных» в произведении.

6

Обзор современной прозы донских писателей.

Программа предусматривает работу по развитию речи:

п/п

Содержание

Кол-во часов

Подготовка к сочинению по поэме «Слово о полку Игореве»

1

Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

1

Контрольное сочинение по творчеству А.С.Пушкина.

2

Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова.

1

Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

1

 «Восприятие, истолкование, оценка стихотворения Н.А.Некрасова»

Итоговое сочинение «А напоследок я скажу…»

1

Контрольное сочинение. Восприятие, истолкование, оценка стихотворения.

2

Итоговое сочинение «А напоследок я скажу…»

1

Выполнение практической части по литературе в программе соответствует нормам:

Раздел III. Содержание тем учебного курса.

Введение -1

Литература Древней Руси (4ч)

Литература 18 века

М.В.Ломоносов ( 2ч)

Д.И.Фонвизин ( 4ч)

А.Н.Радищев (2ч)

Г.Р.Державин (2ч)

Н.М.Карамзин (2ч)

Литература 19 века

В.А.Жуковский ( 2ч)

А.С.Грибоедов (7ч)

А.С.Пушкин (18ч)

М.Ю.Лермонтов ( 15ч)

Н.В.Гоголь (9ч)

А.Н.Островский (3ч)

Н.А.Некрасов (5ч)

Ф.М.Достоевский(3ч)

Л.Н.Толстой (1ч)

Литература 20 века

А.А.Блок (3ч)

В.В.Маяковский (4 ч)

С.А.Есенин (5ч)

М.А.Булгаков (3ч)

М.А.Шолохов (2ч)

А.И.Солженицын (4ч)

Раздел IV. Требования к уровню подготовки обучающихся:

Основные учебные умения и  навыки обучающихся:

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа
  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов
  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели
  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства  объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога
  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое)
  • умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями
  • владение навыками редактирования текста, создания собственного текста
  • определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни
  • умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды
  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • образную природу словесного искусства;
    содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
  • основные теоретико-литературные понятия.

В результате изучения литературы ученик должен уметь:

  • работать с книгой
  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
  • владеть различными видами пересказа;
    строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
      писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;
  • выявлять авторскую позицию, определять род и жанр литературного произведения, выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;
    выражать свое отношение к прочитанному;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
  • воспринимать и анализировать художественный текст, выделять его  смысловые части;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
    - поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).

Раздел V. Материально-техническое обеспечение

Коллекция цифровых образовательных ресурсов по всему курсу литературы:

информационно-справочных материалов, объединённых единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу,

тематические базы данных, литературные произведения, фрагменты исторических документов, фотографии, видео, анимация, таблицы, схемы, структурированные материалы, организующие и поддерживающие образовательный процесс.

 Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год

Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2011.

Литература. Начальный курс. 9 класс.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2011.

Всего: 102ч.

На изучение произведений: 86ч

Р.Р.: 10ч.

Внеклассное чтение: 6ч.

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

1

4.09

Введение (1ч)

Начальные сведения об историческом развитии русской литературы.

1

Знать основные темы и проблемы русской литературы, основные закономерности развития литературы данного периода.

Литература Древней Руси (3+1)

2-3      

5.09

7.09

Общая характеристика древнерусской литературы.

«Слово о полку Игореве». Историческая основа, патриотический пафос, эпичность и лиризм поэмы.

2

Познакомиться с данным произведением. Анализировать детали, выявляющие авторское отношение к персонажам. Писать сочинение по одной из предложенных тем.

4

11.09

Кого и за что прославляет и осуждает автор? Особенности изображения Игоря, Всеволода, Святослава, Ярославны.

1

5

12.09

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по поэме «Слово о полку Игореве»

1

Литература 18 века (1ч)

6

14.09

Общая характеристика литературы 18 века. Сведения о  классицизме

1

Познакомиться с особенностями литературы данного периода.

М.В.Ломоносов ( 2ч)

7

18.09

М.В.Ломоносов. Сведения о жизни и творчестве. «Разговор с Анакреоном»

1

Познакомиться с биографией данного писателя. Читать произведение. Отвечать на вопросы.

 

8

19.09

«Ода 1747 года». Построение произведения, торжественность, патриотическая мысль, связанная с идеей мира.      

1

Д.И.Фонвизин ( 4ч)

9

21.09

Д.И.Фонвизин. Сведения о жизни и творчестве.

1

Познакомиться с биографией данного писателя. Читать произведение. Отвечать на вопросы. Читать по ролям комедию. Анализировать проблематику.

 

10

25.09

«Недоросль». Конфликт и особенности композиции комедии. Элементы классицизма в комедии.

1

11

25.09

Сатирическое изображение невежества, злонравия, деспотизма.

1

12

28.09

Идеалы человеческого достоинства, гражданского служения Родине.

1

А.Н.Радищев (2ч)

13

2.10

А.Н.Радищев. Свободолюбивые идеи писателя.

1

 Развивать умение извлечь нужную информацию из устного или письменного источника. Восприятие и понимание прочитанного.

14

3.10

«Путешествие из Петербурга в Москву» (фрагменты). Значение и смысл эпиграфа, пафос свободолюбия, уважения к правам человека в произведении

1

Г.Р.Державин (2ч)

15

5.10

Г.Р.Державин. Сведения о жизни и творчестве. «Властителям и судиям». Сочетание в произведении элементов оды, сатиры и философских раздумий.

1

Познакомить с биографией данного писателя. Читать произведение. Отвечать на вопросы по впечатлениям от прочитанного

16

9.10

«Памятник». Философские размышления о назначении поэта и поэзии. Административный контроль. Контрольный тест.

1

Н.М.Карамзин (2ч)

17

10.10

Н.М.Карамзин. Сведения о жизни и творчестве.

1

Познакомить с биографией данного писателя. Читать произведение. Отвечать на вопросы. Интерпретировать финал повести. Пересказывать основные эпизоды

18

12.10

«Бедная Лиза»  как произведение сентиментализма. Внимание к внутреннему миру простого человека. Т.Л. Сентиментализм в литературе.  Домашнее сочинение.

1

Литература 19 века

В.А.Жуковский ( 2ч)

19

16.10

В.А.Жуковский. Сведения о жизни и творчестве с обобщением изученного.

1

Развивать умение извлечь нужную информацию из устного или письменного источника. Восприятие и понимание прочитанного.

20

17.10

В.А.Жуковский – автор оригинальных баллад и стихотворений. Элегия «Море».

1

А.С.Грибоедов (6+1)

21

19.10

А.С.Грибоедов. Сведения о жизни и творчестве.

1

Познакомить с биографией данного писателя. Читать произведение. Отвечать на вопросы. Читать по ролям комедию. Анализировать проблематику. Выполнять индивидуальные задания. Анализировать детали, выявляющие авторское отношение к персонажам. Писать сочинение по одной из предложенных тем.

22

23.10

«Горе от ума». Своеобразие жанра и композиции пьесы.  Общественный и личный конфликт в комедии.

1

23

24.10

«Век нынешний и век минувший» в комедии «Горе от ума»

1

24

26.10

Поражение и победа Чацкого.

1

25

30.10

Непреходящее значение образа Чацкого. Споры вокруг Чацкого в прошлом и в наши дни.

1

26

31.10

Интеллектуальная игра по комедии «Горе от ума»

1

27

9.11

Р.Р. Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

1

А.С.Пушкин (14+2+1)

28

10н

13.11

А.С.Пушкин. Жизнь и творчество (основные вехи)

1

Продолжить знакомство с данным писателем. Развивать умение анализировать лирические произведения. Выделять средства художественной изобразительности. Выполнять индивидуальные задания. Писать сочинение по предложенной теме.

29

14.11

Свобода, стихия, любовь –три стихии человеческого духа в лирике А.С.Пушкина. Ее биографичность и высокий нравственный смысл. «Внутренняя красота человека» как идеал и нравственный критерий Пушкина.

1

30

16.11

«К Чаадаеву» - утверждение непреходящих нравственных ценностей.

1

31

11н

20.11

«19 октября». Утверждение дружбы и человеческого общения как важнейших жизненных ценностей.

1

32

21.11

«Во глубине сибирских руд…» - свидетельство душевной доброты, щедрости, верности идеалам дружбы.

1

33

23.11

«Анчар» - воплощение пушкинского идеала  свободы и выражение гуманистического пафоса его поэзии. «К морю». Символы мощи и свободы в стихотворении.

1

34

12н

27.11

Любовная лирика А.С.Пушкина

1

35

28.11

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина  

1

36

30.11

«Евгений Онегин». История создания. Лироэпический характер «свободного романа» в стихах. Богатство и своеобразие языка. «Онегинская строфа». Образ автора.

1

Читать роман, пересказывать основные эпизоды. Выявлять особенности композиции и систему образов. Умение понять тему и осмыслить логику развития мысли;

умение составить план. Писать сочинение по предложенной теме.

37

13н

4.12

 «Евгений Онегин» - первый реалистический роман в русской литературе. Широта охвата действительности

1

38

5.12

Главные герои романа, причины их жизненной драмы. Типичность образа Евгения Онегина.

Т.Л. Понятие о литературном типе.

1

39

7.12

Образ автора в романе. Оценка романа в русской критике.

1

40

14н

11.12

«Пиковая дама». Маниакальная жажда денег, богатства, власти над людьми, погубившая сильного, незаурядного человека.

1

41

12.12

«Моцарт и Сальери». Проблема таланта, гения, труда, вдохновения. Злая сила зависти.

1

42

14.12

Вн.чт. «Маленькие трагедии». Нравственная проблематика, художественные особенности.

1

43-44

15н

18.12

19.12

Р.Р. Контрольное сочинение по творчеству А.С.Пушкина.

Р.Р. Контрольное сочинение по творчеству А.С.Пушкина.

2

М.Ю.Лермонтов ( 13+1+1)

45

21.12

М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество (основные вехи).

1

Продолжить знакомство с данным писателем. Развивать умение анализировать лирические произведения. Выделять средства художественной изобразительности. Выполнять индивидуальные задания. Писать сочинение по предложенной теме.

46

16н

25.12

Возвышенное и трагическое в поэзии Лермонтова. «Смерть поэта» - подлинная защита А.С.Пушкина и самой поэзии, признание ее огромной роли в обществе.

1

47

26.12

«Поэт» - выражение заветной мысли о роли поэзии в жизни общества. «Пророк»  -утверждение верности  поэта своему дару и долгу.

1

48

28.12

«Когда волнуется желтеющая нива» - решение важнейших философских и нравственных  проблем.

1

49

17н

15.01

«Дума» - размышление поэта на философско-социальные темы, осуждение пороков молодежи.  

1

50

16.01

«И скучно и грустно…» - размышление о смысле жизни, о прошлом и настоящем, о любви и дружбе.

1

51

18.01

Поэзия любви М.Ю.Лермонтова - гимн чистоте, нежности, душевной красоте.  

1

52

18н

22.01

Тема Родины в лирике М.Ю.Лермонтова.

1

53

23.01

«Герой нашего времени». Особенности композиции романа.

1

Читать роман, пересказывать основные эпизоды. Выявлять особенности композиции и систему образов. Умение понять тему и осмыслить логику развития мысли;

умение составить план. Выполнять индивидуальные задания. Писать сочинение по предложенной теме.

54

25.01

История души человека, не нашедшего высокой цели в жизни.

1

55

19н

29.01

Беспощадный самоанализ Печорина, противоречия его натуры.

1

56

30.01

Роль других действующих лиц в раскрытии характера Печорина.

1

57

1.02

Печорин и Онегин. Оценка романа в русской критике.

1

58

20 н

5.02

Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству М.Ю.Лермонтова.

1

59

6.02

Вн.чт. Интеллектуальная игра по творчеству М.Ю.Лермонтова.

1

Н.В.Гоголь (7+1+1)

60

8.02

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество (основные вехи).

1

Продолжить знакомство с данным писателем. Читать повесть, пересказывать основные эпизоды. Выявлять особенности композиции и систему образов. Умение понять тему и осмыслить логику развития мысли;

умение составить план. Писать сочинение по предложенной теме.

61

21н

12.02

«Мертвые души». Своеобразие жанра. Путешествие героя как прием воссоздания широкой панорамы Руси.

1

62-63

13.02

15.02

Типичность характеров, способы их обрисовки, их конкретно-историческое и общечеловеческое значение.

2

64

22н.

19.02

Идейно-композиционное значение образа Чичикова.

1

65

20.02

Образ автора. Единство сатирического и лирического начал в произведении. «Мертвые души» в оценке русской критики.

1

66

27.02

Р.Р. Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

1

67

23н

26.02

«Шинель». Тема «маленького человека»в повести. Роль фантастики в повести

1

68

27.02

Вн.чт. Н.В.Гоголь «Портрет». Проблематика, художественные особенности произведения.

1

А.Н.Островский (2+1)

69

1.03

А.Н.Островский. Сведения о жизни и творчестве.

1

Познакомить с биографией данного писателя. Читать произведение. Отвечать на вопросы. Читать по ролям пьесу. Анализировать проблематику. Выполнять индивидуальные задания. Анализировать детали, выявляющие авторское отношение к персонажам.

70

24н

5.03

«Свои люди – сочтемся». Стяжательство, своекорыстие, эгоизм, бесстыдство  действующих лиц – основа конфликта комедии.

1

71

6.03

Вн.чт. «Пьесы жизни» А.Н.Островского. Островский – мастер языка.

1

Н.А.Некрасов (4+1)

72

12.03

Н.А.Некрасов. Место А.Н.Некрасова в русской поэзии 19 века.  

1

Умение строить образовательную деятельность как многофункциональный диалог: в предметном контексте (диалог  эпох, времен, культур, героев и  персонажей) и в коммуникативном контексте

73

25н

13.03

«Тройка». Тема труда и страданий народных. Смысл названия стихотворения.

1

74

15.03

«Размышление у парадного подъезда». Восприятие народных страданий как собственного неизбывного горя. Осуждение  долготерпения народа, призыв пробудиться от духовного сна.  Т.Л. Понятие о лирическом герое.

1

75

19.03

Новизна мотивов гражданской лирики Н.А.Некрасова.

1

Умение понять тему и осмыслить логику развития мысли;

умение составить план. Писать сочинение по предложенной теме.

76

26н

20.03

Р.Р. Сочинение «Восприятие, истолкование, оценка стихотворения Н.А.Некрасова» Административный контроль.

1

Ф.М.Достоевский(2+1)

77

22.03

Ф.М.Достоевский как писатель-психолог. «Белые ночи». Причины отчуждения героя от реальной действительности. Утверждение идеи бескорыстной и чистой любви.

1

Умение конспектировать.

Наличие собственной ценностной оценки и умение аргументировано ее высказать.

78

2.04

Мастерство анализа психологии и поведения людей в исключительных ситуациях.

1

79

27н

3.04

Вн.чт. Ф.М.Достоевский «Бедные люди». Тема «униженных и оскорбленных» в произведении.

1

Л.Н.Толстой (1ч)

80

5.04

Л.Н.Толстой как исследователь путей нравственного совершенствования человека. Три эпохи  жизни человека в трилогии Л.Н. Толстого (обзор). Способность к духовному росту – основной критерий писателя в оценке людей.

1

Умение строить образовательную деятельность как многофункциональный диалог: в предметном контексте (диалог  эпох, времен, культур, героев и  персонажей) и в коммуникативном контексте

Литература 20 века

А.А.Блок (4 ч)

81

9.04

А.А.Блок. Сведения о жизни и творчестве.

1

Познакомить с данным писателем. Развивать умение анализировать лирические произведения. Выделять средства художественной изобразительности. Выполнять индивидуальные задания.

82

28н

10.04

Чувство личной ответственности поэта за трагические катаклизмы на Родине и во всем мире.

1

83

5.04

Покоряющая сила любви в лирике А.А.Блока.

1

84

12.04

Ощущение неразрывной связи поэта с лучшими традициями русской культуры.

1

В.В.Маяковский (4 ч)

85

29н

16.04

В.В.Маяковский. Сведения о жизни и творчестве. Сатира Маяковского. Новаторство Маяковского в стихосложении.

1

Продолжить знакомство с данным писателем. Развивать умение анализировать лирические произведения. Выделять средства художественной изобразительности. Выполнять индивидуальные задания.

86

17.04

«Хорошее отношение к лошадям».  Гуманистическое содержание стихотворения.

1

87

19.04

«Разговор на одесском рейде…» Широта диапазона любовной лирики поэта.

1

88

30н

23.04

«Необычайное приключение…». Юмор и патетика, метафорический строй стихотворения.

1

С.А.Есенин (3+2)

89

24.04

С.А.Есенин. Сведения о жизни и творчестве.

1

Продолжить знакомство с данным писателем. Развивать умение анализировать лирические произведения. Выделять средства художественной изобразительности. Выполнять индивидуальные задания. Писать сочинение по предложенной теме.

90

26.04

Родина и родная природа как источник лирических переживаний. Нежность «ко всему живому». Живописность,  народная основа языка.

1

91

31н

30.04

Грусть от сознания быстротечности жизни («Отговорила роща золотая…»)  Р.К.  Современные поэты Кузбасса.

1

92

2ч.

1.05

Р.Р. Р.Р. Контрольное сочинение. Восприятие, истолкование, оценка стихотворения.

2

М.А.Булгаков (3ч)

93

32н

3.05

М.А.Булгаков-сатирик. Сведения о жизни и творчестве.

1

Познакомить с биографией данного писателя. Читать повесть. Отвечать на вопросы. Анализировать проблематику. Выполнять индивидуальные задания. Анализировать детали, выявляющие авторское отношение к персонажам

94

7.05

«Собачье сердце» (обзор с разбором избранных глав)

1

95

8.05

Шариков и «шариковщина». (Домашнее сочинение «Смысл названия повести М.А.Булгакова «Собачье сердце»)

1

М.А.Шолохов (2ч)

96

33н

10.05

М.А.Шолохов. Сведения о жизни и творчестве.

1

Познакомить с биографией данного писателя. Читать рассказ. Отвечать на вопросы. Пересказывать подробно и выборочно. Анализировать проблематику. Выполнять индивидуальные задания. Анализировать детали, выявляющие авторское отношение к персонажам

97

14.05

«Судьба человека». Душевная стойкость, «незаметный» героизм русского человека. (Домашнее сочинение «Незаметный» героизм русского солдата в годы Великой Отечественной войны»)

1

А.И.Солженицын (2+1+1)

98

15.05

А.И.Солженицын. Сведения о жизни и творчестве.

1

Познакомить с биографией данного писателя. Читать рассказ. Отвечать на вопросы. Пересказывать подробно и выборочно. Анализировать проблематику. Выполнять индивидуальные задания. Анализировать детали, выявляющие авторское отношение к персонажам

99

34н

17.05

«Матренин двор». Своеобразие жанра. Смысл «праведничества» героини рассказа.

1

100

21.05

Вн.чт. Обзор современной прозы донских писателей

1

101-102

22.05

24.05

Р.Р. Итоговое сочинение «А напоследок я скажу…»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...