Литература 9 класс
рабочая программа по литературе (9 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_9_v_2.doc | 259 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БАТАЙСКА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №4
с углубленным изучением отдельных предметов
Рассмотрена на заседании МО учителей русского языка и литературы от 24.08.2012г. протокол № 1
---------------------------------- Г.В. Зубова
| Рекомендована на заседании методсовета от 27.08.2012г протокол № 1 …………………… Т.В. Сычева | Утверждаю: Директор МБОУ СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов приказ №270 от 01.09.2012г
………………………… Г.Д.Збыковская |
Рабочая программа
по литературе
под редакцией Г.И. Беленького
9 в
………………..…класса
Составитель:
Зубова Г. В.
2012-2013 учебный год
Раздел I. Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературе разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004г.), Приказа Министерства образования РФ от 10.11.2011г № 2643, примерной Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника: Литература. Начальный курс. 9 класс.: Учебник-хрестоматия для общ еобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2011.
В основной школе «Литература» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является предметом, обязательным для изучения в основной школе (с 5 по 9 классы). ФБУП для образовательных учреждений РФ отводит следующее количество часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература»: на этапе основного общего образования: в 5-9 классах 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю) в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.
Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных ЗУН, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Изучение литературы в школе позволяет учащимся осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность; освоить идейно-эстетическое богатство родной литературы в ее лучших образцах и отдельных произведениях литературы народов России, познакомиться с шедеврами мировой классики; научиться анализировать и оценивать литературные произведения; получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей; развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе осознания функций языка и художественной образности литературного текста.
В результате освоения содержания курса литературы учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, овладение которыми является необходимым условием развития и социализации школьников.
К числу основных общих учебных умений, навыков и способов деятельности, формируемых на уроках литературы, относятся:
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа,
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов,
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера,
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно),
- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в т.ч. от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута),
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями,
- владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров),
- определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды,
- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Главным при изучении предмета остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании литературы.
Содержание стандарта может быть реализовано следующими видами усложняющейся учебной деятельности:
- рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы);
- репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);
- продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария;
- поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;
- исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.
Содержание литературного образования разбито на разделы, согласно основным вехам развития русской литературы.
Раздел II. Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов | Контрольные работы | Развитие речи | Внеклассное чтение |
Введение | 1 | |||
Литература Древней Руси | 3 | 1 | ||
Литература 18 в. | 1 | |||
М.В.Ломоносов | 2 | |||
Д.И.Фонвизин | 4 | |||
А.Н.Радищев | 2 | |||
Н.М.Карамзин | 2 | |||
Литература 19 в. В.А.Жуковский | 2 | |||
А.С.Грибоедов | 7 | 1 | ||
А.С.Пушкин | 15 | 2 | 2 | 1 |
М.Ю.Лермонтов | 13 | 1 | 1 | |
Н.В.Гоголь | 8 | 1 | 1 | |
А.Н.Островский | 2 | 1 | ||
Н.А.Некрасов | 4 | 1 | 1 | |
Ф.М.Достоевский | 2 | |||
Л.Н.Толстой | 2 | |||
Литература 20 в. А.А.Блок | 3 | |||
В.В.Маяковский | 3 | |||
С.А.Есенин | 3 | 2 | 2 | |
М.А.Булгаков | 3 | |||
М.А.Шолохов | 2 | |||
А.И.Солженицын | 2 | 1 | 1 | |
Итого: | 84 | 4 | 10 | 6 |
Программа предусматривает проведение 6 уроков внеклассного чтения:
№ п/п | Содержание |
1. | «Маленькие трагедии». Нравственная проблематика, художественные особенности. |
2 | Н.В.Гоголь «Портрет». Проблематика, художественные особенности произведения. |
3 | Н.В.Гоголь «Портрет». Проблематика, художественные особенности произведения |
4 | «Пьесы жизни» А.Н.Островского. Островский – мастер языка. |
5 | Ф.М.Достоевский «Бедные люди». Тема «униженных и оскорбленных» в произведении. |
6 | Обзор современной прозы донских писателей. |
Программа предусматривает работу по развитию речи:
№ п/п | Содержание | Кол-во часов |
Подготовка к сочинению по поэме «Слово о полку Игореве» | 1 | |
Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» | 1 | |
Контрольное сочинение по творчеству А.С.Пушкина. | 2 | |
Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова. | 1 | |
Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» | 1 | |
«Восприятие, истолкование, оценка стихотворения Н.А.Некрасова» Итоговое сочинение «А напоследок я скажу…» | 1 | |
Контрольное сочинение. Восприятие, истолкование, оценка стихотворения. | 2 | |
Итоговое сочинение «А напоследок я скажу…» | 1 |
Выполнение практической части по литературе в программе соответствует нормам:
Раздел III. Содержание тем учебного курса.
Введение -1
Литература Древней Руси (4ч)
Литература 18 века
М.В.Ломоносов ( 2ч)
Д.И.Фонвизин ( 4ч)
А.Н.Радищев (2ч)
Г.Р.Державин (2ч)
Н.М.Карамзин (2ч)
Литература 19 века
В.А.Жуковский ( 2ч)
А.С.Грибоедов (7ч)
А.С.Пушкин (18ч)
М.Ю.Лермонтов ( 15ч)
Н.В.Гоголь (9ч)
А.Н.Островский (3ч)
Н.А.Некрасов (5ч)
Ф.М.Достоевский(3ч)
Л.Н.Толстой (1ч)
Литература 20 века
А.А.Блок (3ч)
В.В.Маяковский (4 ч)
С.А.Есенин (5ч)
М.А.Булгаков (3ч)
М.А.Шолохов (2ч)
А.И.Солженицын (4ч)
Раздел IV. Требования к уровню подготовки обучающихся:
Основные учебные умения и навыки обучающихся:
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели
- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое)
- умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями
- владение навыками редактирования текста, создания собственного текста
- определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни
- умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды
- осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
В результате изучения литературы ученик должен знать:
- образную природу словесного искусства;
содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению; - наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- основные теоретико-литературные понятия.
В результате изучения литературы ученик должен уметь:
- работать с книгой
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
- владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях; - выявлять авторскую позицию, определять род и жанр литературного произведения, выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику героев;
выражать свое отношение к прочитанному; - выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
- воспринимать и анализировать художественный текст, выделять его смысловые части;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
Раздел V. Материально-техническое обеспечение
Коллекция цифровых образовательных ресурсов по всему курсу литературы:
информационно-справочных материалов, объединённых единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу,
тематические базы данных, литературные произведения, фрагменты исторических документов, фотографии, видео, анимация, таблицы, схемы, структурированные материалы, организующие и поддерживающие образовательный процесс.
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год
Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2011.
Литература. Начальный курс. 9 класс.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В двух частях. /Под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2011.
Всего: 102ч.
На изучение произведений: 86ч
Р.Р.: 10ч.
Внеклассное чтение: 6ч.
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Виды учебной деятельности |
1 | 4.09 | Введение (1ч) Начальные сведения об историческом развитии русской литературы. | 1 | Знать основные темы и проблемы русской литературы, основные закономерности развития литературы данного периода. |
Литература Древней Руси (3+1) | ||||
2-3 | 5.09 7.09 | Общая характеристика древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве». Историческая основа, патриотический пафос, эпичность и лиризм поэмы. | 2 | Познакомиться с данным произведением. Анализировать детали, выявляющие авторское отношение к персонажам. Писать сочинение по одной из предложенных тем. |
4 | 11.09 | Кого и за что прославляет и осуждает автор? Особенности изображения Игоря, Всеволода, Святослава, Ярославны. | 1 | |
5 | 12.09 | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по поэме «Слово о полку Игореве» | 1 | |
Литература 18 века (1ч) | ||||
6 | 14.09 | Общая характеристика литературы 18 века. Сведения о классицизме | 1 | Познакомиться с особенностями литературы данного периода. |
М.В.Ломоносов ( 2ч) | ||||
7 | 18.09 | М.В.Ломоносов. Сведения о жизни и творчестве. «Разговор с Анакреоном» | 1 | Познакомиться с биографией данного писателя. Читать произведение. Отвечать на вопросы.
|
8 | 19.09 | «Ода 1747 года». Построение произведения, торжественность, патриотическая мысль, связанная с идеей мира. | 1 | |
Д.И.Фонвизин ( 4ч) | ||||
9 | 21.09 | Д.И.Фонвизин. Сведения о жизни и творчестве. | 1 | Познакомиться с биографией данного писателя. Читать произведение. Отвечать на вопросы. Читать по ролям комедию. Анализировать проблематику.
|
10 | 25.09 | «Недоросль». Конфликт и особенности композиции комедии. Элементы классицизма в комедии. | 1 | |
11 | 25.09 | Сатирическое изображение невежества, злонравия, деспотизма. | 1 | |
12 | 28.09 | Идеалы человеческого достоинства, гражданского служения Родине. | 1 | |
А.Н.Радищев (2ч) | ||||
13 | 2.10 | А.Н.Радищев. Свободолюбивые идеи писателя. | 1 | Развивать умение извлечь нужную информацию из устного или письменного источника. Восприятие и понимание прочитанного. |
14 | 3.10 | «Путешествие из Петербурга в Москву» (фрагменты). Значение и смысл эпиграфа, пафос свободолюбия, уважения к правам человека в произведении | 1 | |
Г.Р.Державин (2ч) | ||||
15 | 5.10 | Г.Р.Державин. Сведения о жизни и творчестве. «Властителям и судиям». Сочетание в произведении элементов оды, сатиры и философских раздумий. | 1 | Познакомить с биографией данного писателя. Читать произведение. Отвечать на вопросы по впечатлениям от прочитанного |
16 | 6н 9.10 | «Памятник». Философские размышления о назначении поэта и поэзии. Административный контроль. Контрольный тест. | 1 | |
Н.М.Карамзин (2ч) | ||||
17 | 10.10 | Н.М.Карамзин. Сведения о жизни и творчестве. | 1 | Познакомить с биографией данного писателя. Читать произведение. Отвечать на вопросы. Интерпретировать финал повести. Пересказывать основные эпизоды |
18 | 12.10 | «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Внимание к внутреннему миру простого человека. Т.Л. Сентиментализм в литературе. Домашнее сочинение. | 1 | |
Литература 19 века | ||||
В.А.Жуковский ( 2ч) | ||||
19 | 7н 16.10 | В.А.Жуковский. Сведения о жизни и творчестве с обобщением изученного. | 1 | Развивать умение извлечь нужную информацию из устного или письменного источника. Восприятие и понимание прочитанного. |
20 | 17.10 | В.А.Жуковский – автор оригинальных баллад и стихотворений. Элегия «Море». | 1 | |
А.С.Грибоедов (6+1) | ||||
21 | 19.10 | А.С.Грибоедов. Сведения о жизни и творчестве. | 1 | Познакомить с биографией данного писателя. Читать произведение. Отвечать на вопросы. Читать по ролям комедию. Анализировать проблематику. Выполнять индивидуальные задания. Анализировать детали, выявляющие авторское отношение к персонажам. Писать сочинение по одной из предложенных тем. |
22 | 8н 23.10 | «Горе от ума». Своеобразие жанра и композиции пьесы. Общественный и личный конфликт в комедии. | 1 | |
23 | 24.10 | «Век нынешний и век минувший» в комедии «Горе от ума» | 1 | |
24 | 26.10 | Поражение и победа Чацкого. | 1 | |
25 | 9н 30.10 | Непреходящее значение образа Чацкого. Споры вокруг Чацкого в прошлом и в наши дни. | 1 | |
26 | 31.10 | Интеллектуальная игра по комедии «Горе от ума» | 1 | |
27 | 9.11 | Р.Р. Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» | 1 | |
А.С.Пушкин (14+2+1) | ||||
28 | 10н 13.11 | А.С.Пушкин. Жизнь и творчество (основные вехи) | 1 | Продолжить знакомство с данным писателем. Развивать умение анализировать лирические произведения. Выделять средства художественной изобразительности. Выполнять индивидуальные задания. Писать сочинение по предложенной теме. |
29 | 14.11 | Свобода, стихия, любовь –три стихии человеческого духа в лирике А.С.Пушкина. Ее биографичность и высокий нравственный смысл. «Внутренняя красота человека» как идеал и нравственный критерий Пушкина. | 1 | |
30 | 16.11 | «К Чаадаеву» - утверждение непреходящих нравственных ценностей. | 1 | |
31 | 11н 20.11 | «19 октября». Утверждение дружбы и человеческого общения как важнейших жизненных ценностей. | 1 | |
32 | 21.11 | «Во глубине сибирских руд…» - свидетельство душевной доброты, щедрости, верности идеалам дружбы. | 1 | |
33 | 23.11 | «Анчар» - воплощение пушкинского идеала свободы и выражение гуманистического пафоса его поэзии. «К морю». Символы мощи и свободы в стихотворении. | 1 | |
34 | 12н 27.11 | Любовная лирика А.С.Пушкина | 1 | |
35 | 28.11 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина | 1 | |
36 | 30.11 | «Евгений Онегин». История создания. Лироэпический характер «свободного романа» в стихах. Богатство и своеобразие языка. «Онегинская строфа». Образ автора. | 1 | Читать роман, пересказывать основные эпизоды. Выявлять особенности композиции и систему образов. Умение понять тему и осмыслить логику развития мысли; умение составить план. Писать сочинение по предложенной теме. |
37 | 13н 4.12 | «Евгений Онегин» - первый реалистический роман в русской литературе. Широта охвата действительности | 1 | |
38 | 5.12 | Главные герои романа, причины их жизненной драмы. Типичность образа Евгения Онегина. Т.Л. Понятие о литературном типе. | 1 | |
39 | 7.12 | Образ автора в романе. Оценка романа в русской критике. | 1 | |
40 | 14н 11.12 | «Пиковая дама». Маниакальная жажда денег, богатства, власти над людьми, погубившая сильного, незаурядного человека. | 1 | |
41 | 12.12 | «Моцарт и Сальери». Проблема таланта, гения, труда, вдохновения. Злая сила зависти. | 1 | |
42 | 14.12 | Вн.чт. «Маленькие трагедии». Нравственная проблематика, художественные особенности. | 1 | |
43-44 | 15н 2ч 18.12 19.12 | Р.Р. Контрольное сочинение по творчеству А.С.Пушкина. Р.Р. Контрольное сочинение по творчеству А.С.Пушкина. | 2 | |
М.Ю.Лермонтов ( 13+1+1) | ||||
45 | 21.12 | М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество (основные вехи). | 1 | Продолжить знакомство с данным писателем. Развивать умение анализировать лирические произведения. Выделять средства художественной изобразительности. Выполнять индивидуальные задания. Писать сочинение по предложенной теме. |
46 | 16н 25.12 | Возвышенное и трагическое в поэзии Лермонтова. «Смерть поэта» - подлинная защита А.С.Пушкина и самой поэзии, признание ее огромной роли в обществе. | 1 | |
47 | 26.12 | «Поэт» - выражение заветной мысли о роли поэзии в жизни общества. «Пророк» -утверждение верности поэта своему дару и долгу. | 1 | |
48 | 28.12 | «Когда волнуется желтеющая нива» - решение важнейших философских и нравственных проблем. | 1 | |
49 | 17н 15.01 | «Дума» - размышление поэта на философско-социальные темы, осуждение пороков молодежи. | 1 | |
50 | 16.01 | «И скучно и грустно…» - размышление о смысле жизни, о прошлом и настоящем, о любви и дружбе. | 1 | |
51 | 18.01 | Поэзия любви М.Ю.Лермонтова - гимн чистоте, нежности, душевной красоте. | 1 | |
52 | 18н 22.01 | Тема Родины в лирике М.Ю.Лермонтова. | 1 | |
53 | 23.01 | «Герой нашего времени». Особенности композиции романа. | 1 | Читать роман, пересказывать основные эпизоды. Выявлять особенности композиции и систему образов. Умение понять тему и осмыслить логику развития мысли; умение составить план. Выполнять индивидуальные задания. Писать сочинение по предложенной теме. |
54 | 25.01 | История души человека, не нашедшего высокой цели в жизни. | 1 | |
55 | 19н 29.01 | Беспощадный самоанализ Печорина, противоречия его натуры. | 1 | |
56 | 30.01 | Роль других действующих лиц в раскрытии характера Печорина. | 1 | |
57 | 1.02 | Печорин и Онегин. Оценка романа в русской критике. | 1 | |
58 | 20 н 5.02 | Р.Р. Подготовка к сочинению по творчеству М.Ю.Лермонтова. | 1 | |
59 | 6.02 | Вн.чт. Интеллектуальная игра по творчеству М.Ю.Лермонтова. | 1 | |
Н.В.Гоголь (7+1+1) | ||||
60 | 8.02 | Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество (основные вехи). | 1 | Продолжить знакомство с данным писателем. Читать повесть, пересказывать основные эпизоды. Выявлять особенности композиции и систему образов. Умение понять тему и осмыслить логику развития мысли; умение составить план. Писать сочинение по предложенной теме. |
61 | 21н 12.02 | «Мертвые души». Своеобразие жанра. Путешествие героя как прием воссоздания широкой панорамы Руси. | 1 | |
62-63 | 2ч 13.02 15.02 | Типичность характеров, способы их обрисовки, их конкретно-историческое и общечеловеческое значение. | 2 | |
64 | 22н. 19.02 | Идейно-композиционное значение образа Чичикова. | 1 | |
65 | 20.02 | Образ автора. Единство сатирического и лирического начал в произведении. «Мертвые души» в оценке русской критики. | 1 | |
66 | 27.02 | Р.Р. Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» | 1 | |
67 | 23н 26.02 | «Шинель». Тема «маленького человека»в повести. Роль фантастики в повести | 1 | |
68 | 27.02 | Вн.чт. Н.В.Гоголь «Портрет». Проблематика, художественные особенности произведения. | 1 | |
А.Н.Островский (2+1) | ||||
69 | 1.03 | А.Н.Островский. Сведения о жизни и творчестве. | 1 | Познакомить с биографией данного писателя. Читать произведение. Отвечать на вопросы. Читать по ролям пьесу. Анализировать проблематику. Выполнять индивидуальные задания. Анализировать детали, выявляющие авторское отношение к персонажам. |
70 | 24н 5.03 | «Свои люди – сочтемся». Стяжательство, своекорыстие, эгоизм, бесстыдство действующих лиц – основа конфликта комедии. | 1 | |
71 | 6.03 | Вн.чт. «Пьесы жизни» А.Н.Островского. Островский – мастер языка. | 1 | |
Н.А.Некрасов (4+1) | ||||
72 | 12.03 | Н.А.Некрасов. Место А.Н.Некрасова в русской поэзии 19 века. | 1 | Умение строить образовательную деятельность как многофункциональный диалог: в предметном контексте (диалог эпох, времен, культур, героев и персонажей) и в коммуникативном контексте |
73 | 25н 13.03 | «Тройка». Тема труда и страданий народных. Смысл названия стихотворения. | 1 | |
74 | 15.03 | «Размышление у парадного подъезда». Восприятие народных страданий как собственного неизбывного горя. Осуждение долготерпения народа, призыв пробудиться от духовного сна. Т.Л. Понятие о лирическом герое. | 1 | |
75 | 19.03 | Новизна мотивов гражданской лирики Н.А.Некрасова. | 1 | Умение понять тему и осмыслить логику развития мысли; умение составить план. Писать сочинение по предложенной теме. |
76 | 26н 20.03 | Р.Р. Сочинение «Восприятие, истолкование, оценка стихотворения Н.А.Некрасова» Административный контроль. | 1 | |
Ф.М.Достоевский(2+1) | ||||
77 | 22.03 | Ф.М.Достоевский как писатель-психолог. «Белые ночи». Причины отчуждения героя от реальной действительности. Утверждение идеи бескорыстной и чистой любви. | 1 | Умение конспектировать. Наличие собственной ценностной оценки и умение аргументировано ее высказать. |
78 | 2.04 | Мастерство анализа психологии и поведения людей в исключительных ситуациях. | 1 | |
79 | 27н 3.04 | Вн.чт. Ф.М.Достоевский «Бедные люди». Тема «униженных и оскорбленных» в произведении. | 1 | |
Л.Н.Толстой (1ч) | ||||
80 | 5.04 | Л.Н.Толстой как исследователь путей нравственного совершенствования человека. Три эпохи жизни человека в трилогии Л.Н. Толстого (обзор). Способность к духовному росту – основной критерий писателя в оценке людей. | 1 | Умение строить образовательную деятельность как многофункциональный диалог: в предметном контексте (диалог эпох, времен, культур, героев и персонажей) и в коммуникативном контексте |
Литература 20 века | ||||
А.А.Блок (4 ч) | ||||
81 | 9.04 | А.А.Блок. Сведения о жизни и творчестве. | 1 | Познакомить с данным писателем. Развивать умение анализировать лирические произведения. Выделять средства художественной изобразительности. Выполнять индивидуальные задания. |
82 | 28н 10.04 | Чувство личной ответственности поэта за трагические катаклизмы на Родине и во всем мире. | 1 | |
83 | 5.04 | Покоряющая сила любви в лирике А.А.Блока. | 1 | |
84 | 12.04 | Ощущение неразрывной связи поэта с лучшими традициями русской культуры. | 1 | |
В.В.Маяковский (4 ч) | ||||
85 | 29н 16.04 | В.В.Маяковский. Сведения о жизни и творчестве. Сатира Маяковского. Новаторство Маяковского в стихосложении. | 1 | Продолжить знакомство с данным писателем. Развивать умение анализировать лирические произведения. Выделять средства художественной изобразительности. Выполнять индивидуальные задания. |
86 | 17.04 | «Хорошее отношение к лошадям». Гуманистическое содержание стихотворения. | 1 | |
87 | 19.04 | «Разговор на одесском рейде…» Широта диапазона любовной лирики поэта. | 1 | |
88 | 30н 23.04 | «Необычайное приключение…». Юмор и патетика, метафорический строй стихотворения. | 1 | |
С.А.Есенин (3+2) | ||||
89 | 24.04 | С.А.Есенин. Сведения о жизни и творчестве. | 1 | Продолжить знакомство с данным писателем. Развивать умение анализировать лирические произведения. Выделять средства художественной изобразительности. Выполнять индивидуальные задания. Писать сочинение по предложенной теме. |
90 | 26.04 | Родина и родная природа как источник лирических переживаний. Нежность «ко всему живому». Живописность, народная основа языка. | 1 | |
91 | 31н 30.04 | Грусть от сознания быстротечности жизни («Отговорила роща золотая…») Р.К. Современные поэты Кузбасса. | 1 | |
92 | 2ч. 1.05 | Р.Р. Р.Р. Контрольное сочинение. Восприятие, истолкование, оценка стихотворения. | 2 | |
М.А.Булгаков (3ч) | ||||
93 | 32н 3.05 | М.А.Булгаков-сатирик. Сведения о жизни и творчестве. | 1 | Познакомить с биографией данного писателя. Читать повесть. Отвечать на вопросы. Анализировать проблематику. Выполнять индивидуальные задания. Анализировать детали, выявляющие авторское отношение к персонажам |
94 | 7.05 | «Собачье сердце» (обзор с разбором избранных глав) | 1 | |
95 | 8.05 | Шариков и «шариковщина». (Домашнее сочинение «Смысл названия повести М.А.Булгакова «Собачье сердце») | 1 | |
М.А.Шолохов (2ч) | ||||
96 | 33н 10.05 | М.А.Шолохов. Сведения о жизни и творчестве. | 1 | Познакомить с биографией данного писателя. Читать рассказ. Отвечать на вопросы. Пересказывать подробно и выборочно. Анализировать проблематику. Выполнять индивидуальные задания. Анализировать детали, выявляющие авторское отношение к персонажам |
97 | 14.05 | «Судьба человека». Душевная стойкость, «незаметный» героизм русского человека. (Домашнее сочинение «Незаметный» героизм русского солдата в годы Великой Отечественной войны») | 1 | |
А.И.Солженицын (2+1+1) | ||||
98 | 15.05 | А.И.Солженицын. Сведения о жизни и творчестве. | 1 | Познакомить с биографией данного писателя. Читать рассказ. Отвечать на вопросы. Пересказывать подробно и выборочно. Анализировать проблематику. Выполнять индивидуальные задания. Анализировать детали, выявляющие авторское отношение к персонажам |
99 | 34н 17.05 | «Матренин двор». Своеобразие жанра. Смысл «праведничества» героини рассказа. | 1 | |
100 | 21.05 | Вн.чт. Обзор современной прозы донских писателей | 1 | |
101-102 | 22.05 24.05 | Р.Р. Итоговое сочинение «А напоследок я скажу…» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8
Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...