Литература 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс) по теме
Рабочая программа по литературе для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы» под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Программа рассчитана на 136 часов (2+2). Дополнительный час используется на уроки по развитию речи и внеклассное чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_5_b.docx | 67.74 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БАТАЙСКА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №4
с углубленным изучением отдельных предметов
Рассмотрена на заседании МО учителей русского языка и литературы от 24.08.2012г. протокол № 1 ---------------------------------- Г.В.Зубова
| Рекомендована на заседании методсовета от 27.08.2011г. протокол № 1 …………………… Т.В. Сычева | Утверждаю: Директор МБОУ СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов приказ №270 от 01.09.2012г ………………………… Г. Д. Збыковская |
Рабочая программа
По литературе
Под редакцией Г.И.Беленького
5”б” класса
Составитель:………………………
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы» под редакцией Г.И.Беленького. – М.: Мнемозина, 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Программа рассчитана на 136 часов (2+2). Дополнительный час используется на уроки по развитию речи и внеклассное чтение.
Цели и задачи программы обучения в области формирования системы знаний, умений
Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).
Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге.
Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.
В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
Учебники | Учебные пособия | Методические пособия |
Снежневская М.А., Хренова О.М. Литература. Начальный курс 5 класс. Учебник-хрестоматия: в 2-х частях. - М.: Мнемозина, 2008. |
| Снежневская М.А. Методические советы к учебнику-хрестоматии для 5 кл. "Литература. Начальный курс". – М.: Мнемозина, 2008. |
Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по русскому языку по данной программе
Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса
В результате изучения литературы ученик должен знать:
- содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
- наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
- основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
- основные теоретико-литературные понятия.
В результате изучения литературы ученик должен уметь:
- работать с книгой;
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов | В том числе развитие речи | Внеклассное чтение |
Введение. | 1 | ||
Мифы. | 8 | 1 | 2 |
Устное народное творчество. | 11 | 2 | 2 |
Сказочные события и герои в литературе. | 20 | 1 | 4 |
Басни. | 7 | 1 | 2 |
Человек перед лицом жизненных испытаний. | 30 | 3 | 4 |
Поэзия природы. | 7 | 5 | |
«Идет война народная. Священная война!...» | 3 | 4 | |
Рассказы о твоих сверстниках | 10 | 1 | 7 |
Итого | 97 | 9 | 30 |
Календарно-тематический план
№ п/п | Дата | Виды деятельности | Раздел | Тема урока | Тип урока | |
1 | 3.09 | Введение | О художественной литературе и чтении. | Беседа | ||
2 | 4.09 | Читать, пересказывать прочитанные древнегреческие мифы, аудировать слова учителя. | Мифы. | Мифология и мифы. Мифы Древнего Египта.. | Урок усвоения нового материала | |
3 | 5.09 | Читать, пересказывать прочитанные древнегреческие мифы, аудировать слова учителя. | Мифы. | Мифы Древнего Египта. Мечта народа о победе над смертью «Великое путешествие солнечной ладьи» | Беседа | |
4-5 | 6.09 10.09 | Читать, пересказывать прочитанные древнегреческие мифы, аудировать слова учителя. | Мифы. | Мифы Древней Греции | Беседа | |
6-7 | 11.09 12.09 | Мифы. | Гомер как легендарный создатель поэмы «Одиссея»Герои мифов в поэме Гомера «Одиссея» (отрывок из 1Х песни). | Урок усвоения нового материала | ||
8-9 | 13.09 17.09 | Мифы. | Мифы древних славян | Беседа | ||
10-11 | 18.09 19.09 | Мифы. Мифы. | Вн. чтение. Мифы «Дедал и Икар», «Орфей и Эвридика» | Внеклассное чтение | ||
12 | 20.09 | Мифы | Р.Р, Творческая работа работа по теме «Мифы» | Контроль знаний | ||
13 | 24.09 | Устное народное творчество | Устное народное творчество. Возвращаясь к прочитанному | Повторение изученного | ||
14-15 | 25.09 26.09 | Различать сказки волшебные, бытовые, о животных. | Устное народное творчество | Народные сказки. Сказка как жанр фольклора. Отличие сказки от мифа. Египетская сказка «Коршун и кошка». Русская сказка «Солнце, месяц и Ворон Воронович» | Повторение изученно-го.Беседа | |
16-17 | 27.09 1.10 | Выявлять характерные для народных сказок художественные приемы. | Устное народное творчество | Виды народных сказок (сказки о животных, волшебные и бытовые). «Белая уточка», «Кот и лиса». | Урок усвоения нового материала | |
18-19 | 2.10 3.10 | Сочинять собственную сказку. | Устное народное творчество | Р.р. «Пишу сказку…» (написание собственной сказки) | Развитие речи | |
20 | 4.10 | Сопоставлять тематику, образы греческих мифов с легендами русского народа. | Устное народное творчество | Легенды и предания. Отличие легенд и преданий от мифов и сказок. «О граде Китиже», «Атаман Кудеяр», «Про Ники-тушку Ломова». | Урок усво-ения ново-го материа-ла | |
21 | 8.10 | Сопоставлять тематику, образы греческих мифов с легендами русского народа. | Устное народное творчество | Вн.чтение. Легенды и предания Тихого Дона. | Внеклассное чтение | |
22-23 | 9.10 10.10 | Различать пословицы и поговорки. | Устное народное творчество | Малые жанры фольклора. Небылицы, загадки, пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира. | Беседа | |
24-25 | 11.10 15.10 | Читать по ролям. | Устное народное творчество | Народный кукольный театр Сатира в кукольной комедии. «Петрушка Уксусов» | Урок усвоения нового материала | |
26 | 16.10 | Устное народное творчество | Вн.чт. Любимые произведения устного народного творчества Дона | Внеклассное чтение | ||
27 | Устное народное творчество | Р.Р. Проверочная работа по теме «Устное народное творчество» | Контродь знаний | |||
17.10 | ||||||
28 | 18.10 | Пересказывать сжато и выборочно. | Сказочные события и герои в литературе | Литературные сказки. Отличие литературной сказки от народной. . | Урок усвоения нового материала | |
29-30 | 22.10 23.10 | Подбирать и обобщать дополнительный материал о жизни поэта. | Сказочные события и ге-рои в литера-туре | . А.С.Пушкин . Сведения о жизни поэта. «Руслан и Людмила» (фрагменты). Сказочные образы и мотивы в произведении | Беседа | |
31-32 | 24.10 25.10 | Заучивать наизусть вступление к поэме.Находить в тексте худ.образы. | Сказочные события и герои в литературе | . А.С.Пушкин. «Руслан и Людмила» Изобразительное мастерство поэта. | Беседа | |
33-34 | 29.10 30.10 | Сказочные события и герои в литературе | Стихотворная речь : ритм, стихотворный размер, рифма | Урок усвоения нового материала | ||
35 | 31.10 | Сказочные события и ге-рои в литера-туре | Вн. чтение. Сказки донских писателей. | Внеклассное чтение | ||
36 | 12.11 | Подбирать и обобщать дополнительный материал о жизни Х.К.Андерсена. | Сказочные события и герои в литературе | Х.К.Андерсен . Сведения о жизни великого сказочника. «Снежная королева». | Беседа | |
37 | 13.11 | Сказочные события и герои в литературе | Х.К.Андерсен. «Снежная королева» Победа самоотверженной преданной любви и дружбы над рассудочностью, эгоизмом. | Беседа | ||
38 | 14.11 | Формулировать вопросы по тексту произведения. | Сказочные события и герои в литературе | Х.К.Андерсен. «Снежная королева» Выражение авторского отношения к героям в их портретах. | Беседа | |
39 | 15.11 | Сказочные события и герои в литературе | Сказка «Истинная правда» | Беседа | ||
40 | 19.11 | Сказочные события и ге-рои в литера-туре | Вн. чтение. Сказки Андерсена | Внеклассное чтение | ||
41 | 20.11 | Подбирать материал о биографии и творчестве писателя. | Сказочные события и ге-рои в литера-туре | Е.Л. Шварц. Сведения о жизни писателя. «Золушка» (киносценарий). | Практикум | |
42 | 21.11 | Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений. | Сказочные события и герои в литературе | Сказки о гонимой падчерице. «Золушка» Е.Л. Шварца и «Золушка» Шарля Перро. | Развитие речи | |
43 | 22.11 | Инсценировать сказку. | Сказочные события и ге-рои в литера-туре | Урок-путешествие в сказку. Инсценирование фрагментов сказки «Золушка» | ||
44 | 26.11 | Анализировать тексты, высказывать свое мнение. | Сказочные события и герои в литературе | Над чем и почему иронизирует и смеется Е.Л. Шварц. О пьесе и театре. Отличие пьесы от сказки, рассказа, поэмы | Развитие речи | |
45 | 27.11 | Выразительное чтение фрагментов. Пересказ любимых эпизодов. | Сказочные события и ге-рои в литера-туре | Вн. чтение. Сказки Евгения Шварца | Внеклассное чтение | |
46 | 28.11 | Сказочные события и ге-рои в литера-туре | П.П.Бажов. Сведения о жизни писателя. Путь писателя к сказу. | Урок усвоения нового материала | ||
47 | 29.11 | Выявлять характерные для сказок худ.приемы. | Сказочные события и герои в литературе | Особенности сказа как литературного жанра. «Каменный цветок». | Беседа | |
48-49 | 3.12 4.12 | Сказочные события и герои в литературе | Герой сказа Бажова – труженик и художник. | Беседа | ||
50-51 | 5.12 6.12 | Сказочные события и герои в литературе | Вн. чтение. Сказы П.П. Бажова | Внеклассное чтение | ||
52 | 10. 12 | Сказочные события и герои в литературе | Р.Р. Творческая работа по теме «Сказочные события и герои в литературе» | Контроль знаний | ||
53 | 11.12 | Воспринимать текст литературного произведения. | Басни | Басня как литературный жанр. Близость басни к устному народному творчеству. | Урок усвоения нового материала | |
54 | 12.12 | Подбирать материал о биографии и творчестве писателя. | Басни | И. А. Крылов.Сведения о жизни баснописца. «Волк и Ягненок | Беседа | |
55-56 | 13.12 17.12 | Читать выразительно наизусть. | Басни | И.А.Крылов. Басни «Волк на псарне», «Квартет». | Беседа | |
57-58 | 18.12 19.12 | Читать выразительно наизусть. | Басни | И.А.Крылов.Басни «Демьянова уха», «Кукушка и Петух». | Беседа | |
59 | 20.12 | Читать выразительно наизусть. | Басни | Басни Эзопа и Лафонтена | Беседа | |
60-61 | 24.12 25.12 | Басни | Вн. чтение Любимые басни И.А.Крылова | Внеклассное чтение | ||
62 | 26.12 | Басни | РР.Проверочная работа по теме «Басни» | Проверка знаний | ||
63-64 | 27.12 14.01 | Подбирать материал о биографии и творчестве поэта. | Человек перед лицом жизненных испытаний | М. Ю. Лермонтов (3) Сведения о жизни поэта. Тема Отечественной войны 1812 года в поэзии Лермонтова. | Урок усвоения нового материала | |
65 | 15.01 | Читать выразительно отрывок наизусть. | Человек перед лицом жизненных испытаний | «Бородино». Значение рассказчика-солдата в поэтическом повествовании; образность языка, звукопись. | Беседа | |
66-67 | 16.01 17.01 | Определять средства художественной выразительности, способствующие раскрытию художественных средств. | Человек перед лицом жизненных испытаний | Тема и идея художественного произведения. Эпитет и сравнение. | Практикум | |
68 | 21.01 | Определять средства художественной выразительности, способствующие раскрытию художественных средств. | Человек перед лицом жизненных испытаний | Р.Р.Творческая работа по стихотворению «Бородино» | Контроль знаний | |
69 | 22.01 | Человек перед лицом жизненных испытаний | А. В. Кольцов. Сведения о жизни поэта. «Косарь». Близость стихотворения к народной песне. | Урок усвоения нового материала | ||
70-71 | 23.01 24.01 | Подбирать и обобщать дополнительный материал о жизни писателя. | Человек перед лицом жизненных испытаний | И.С.Тургенев. Сведения о жизни писателя. «Аннибалова клятва» Тургенева. «Муму». История создания рассказа. | Урок усвоения нового материала | |
72-73 | 28.01 29.01 | Давать общую характеристику художественного мира произведения писателя. | Человек перед лицом жизненных испытаний | И. С. Тургенев «Муму» Непримиримое отношение писателя к угнетению, жестокости и унижению людей. Влияние на человека барства и рабства | Беседа | |
74 | 30.01 | Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику. | Человек перед лицом жизненных испытаний | И. С. Тургенев «Муму» Трудолюбие, широта души, чувство собственного достоинства Герасима, его нравственное превосходство над барыней и ее челядью. | Беседа | |
31.01 4.02 | Подбирать цитаты из текста произведения. | Человек пе ред лицом жизненных испытаний | И. С. Тургенев «Муму» Роль описаний природы в рассказе. Эпитеты и сравнения как средство выражения переживаний персонажей и авторского отношения к героям | Беседа | ||
75-76 | ||||||
| 77-78 | 5.02 6.02 | Человек пе-ред лицом жизненных испытаний | Вн.чтение. Рассказы И.С. Тургенева | Внеклассное чтение | |
79 | 7.02 | Человек перед лицом жизненных испытаний | Р.Р.Творческая работа по рассказу «Муму» | Контроль знаний | ||
80-81 | 11.02 12.02 | Подбирать и обобщать дополнительный материал о жизни писателя. | Человек перед лицом жизненных испытаний | Л. Н. Толстой Сведения о жизни писателя. Толстой на Кавказе. «Кавказский пленник». Быль как литературный жанр | Урок усвоения нового материала | |
82-83 | 13.02 14.02 | Делать выводы об особенностях художественного мира, сюжетов. | Человек перед лицом жизненных испытаний | Л. Н. Толстой «Кавказский пленник» Нравственная стойкость, жизненная активность, человечность (Жилин) в противопоставлении пассивности, слабодушию (Костылин). | Беседа | |
84 | 18.02 | Сопоставлять сюжеты, персонажей литературных произведений. | Человек перед лицом жизненных испытаний | Л. Н. Толстой «Кавказский пленник» Мысли писателя о дружбе людей разных народов как естественном законе человеческой жизни | Беседа | |
85 | 19.02 | Человек перед лицом жизненных испытаний | Л. Н. Толстой «Кавказский пленник» Горцы и природа Кавказа в восприятии рассказчика. | Беседа | ||
86 | 20.02 | Человек перед лицом жизненных испытаний | Сюжет и герои художественного произведения | Урок усво-ения ново-го материа-ла | ||
87 | 21.02 | Человек перед лицом жизненных испытаний | Р.Р.Творческая работа по рассказу «Кавказский пленник» | Контроль знаний | ||
88-89 | 25.02 26.02 | Подбирать и обобщать дополнительный материал о жизни писателя. | Человек перед лицом жизненных испытаний | В.М.Гаршин . Сведения о жизни писателя. «Сигнал». | Урок усвоения нового материала | |
90 | 27.02 | Подбирать и обобщать дополнительный материал о жизни писателя. | Человек перед лицом жизненных испытаний | Л.Н.Андреев. О жизни писателя. Из воспоминаний Корнея Чуковского о Леониде Андрееве. «Кусака». | Урок усвоения нового материала | |
91-92 | 28.02 4.03 | Человек перед лицом жизненных испытаний | Кусака в мире людей. Роль пейзажа в рассказе | Беседа | ||
93 | 5.03 | Подбирать и обобщать дополнительный материал о жизни писателя. | Человек перед лицом жизненных испытаний | А.И.Куприн. Сведения о жизни писателя. «Белый пудель».. | Урок усвоения нового материала | |
94-95 | 6.03 7.03 | Человек перед лицом жизненных испытаний | А.И.Куприн. «Белый пудель». Причина столкновений персонажей в рассказе. Верность и отвага (Сережа) против эгоизма и своеволия (Трилли). | Беседа | ||
96 | 11.03 | Формулировать вопросы по тексту произведения. | Человек перед лицом жизненных испытаний | А.И.Куприн. «Белый пудель». Средства изображения героев (поступки, внешний облик, речь, пейзаж). | Беседа | |
97 | 12.03 | Человек перед лицом жизненных испытаний | А.И.Куприн. «Белый пудель». Средства изображения героев (поступки, внешний облик, речь, пейзаж). | Беседа | ||
98-99 | 13.03 14.03 | Человек перед лицом жизненных испытаний | Вн. чтение. Рассказы о животных. | Внеклассное чтение | ||
100 | 18.03 | Подбирать цитаты из текста литературного произведения. | Поэзия природы | Любовь поэтов к родной природе как выражение их патриотических чувств и глубокого восприятия красоты окружающего мира. | Урок усвоения нового материала | |
101 | 19.03 | Читать выразительно наизусть. | Поэзия при-роды | А.С. Пушкин. «Обвал». А.Н. Майков. «Пейзаж», «Ласточки». | Развитие речи. | |
102-103 | 20.03 21.03 | Читать выразительно наизусть. | Поэзия при-роды | Ф.И. Тютчев. «Как хорошо ты, о море ночное…», «Есть в осени первоначальной…»; К.Д. Бальмонт. «Где б я ни странствовал, везде принимаю...». | Развитие речи. | |
104 | 2.04 | Читать выразительно наизусть. | Поэзия при-роды | Н.И. Рыленков. «Все в тающей дымке…». | Развитие речи. | |
105 | 3.04 | Читать выразительно наизусть. | Поэзия природы | Вн. чтение. Поэзия о природе | Внеклассное чтение | |
106 | 4.04 | Подбирать и обобщать дополнительный материал о жизни писателя. | Поэзия при-роды | К.Г.Паустовский. Сведения о жизни писателя. Очерк как вид эпического произведения «Мещерская сторона».. | Урок усвоения нового материала | |
107-108 | 8.04 9.04 | Давать общую характеристику художественного мира произведения писателя. | Поэзия при-роды | К.Г.Паустовский «Мещерская сторона». «Мысль писателя о необходимости гармонии человека и природы .Лиризм описаний, выразительность и красочность языка. | Беседа | |
109 | 10.04 | Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику. | Поэзия при-роды | Вн. чтение. Рассказы Паустовского о природе. | Внеклассное чтение | |
110-111 | 11.04 15.04 | Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику. | Поэзия при-роды | Е. И. Носов. «Тридцать зерен». «Как ворона на крыше заблудилась». | Беседа | |
112 | 16.04 | Поэзия при-роды | Вн. чтение. Рассказы Е.И. Носова | Внеклассное чтение | ||
113-114 | 17.04 18.04 | Характеризовать героя русской литературы 2пол. ХХ века. Читать выразительно наизусть. | «Идет война народная, священная война!...» | Тема Вов, судьбы героев и их идеалы в произве-дениях К.Симонова, А. Суркова, О. Бергольц, М. Джалиля, С. Орлова, Р Гамзатова. | Беседа | |
115-116 | 22.04 23.04 | «Идет война народная, священная война!...» | Вн. чтение. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. | Внеклассное чтение | ||
117 | 24.04 | Подбирать материал о биографии и творчестве писателя. | «Идет война народная, священная война!...» | В. Шукшин. О писателе. Жизнь и подвиг подрост-ков в годы Вов в рассказе «Жатва» | Развитие речи. | |
118-119 | 25.04 29.04 | Подбирать материал о биографии и творчестве писателя. | «Идет война народная, священная война!...» | Вн. чтение. Рассказы Шукшина | Внеклассное чтение | |
120 | 30.04 | Подбирать материал о биографии и творчестве писателя. | Рассказы о твоих сверст-никах | Ю.П.Казаков. Сведения о жизни писателя. «Тихое утро». Смысл заглавия рассказа. | Урок усвоения нового материала | |
121 | 2.05 | Давать общую характеристику художественного мира произведения. | Рассказы о твоих сверстниках | В.А.Солоухин. Сведения о жизни писателя. «Мститель». Рассказ как жанр литературы | Урок усвоения нового материала. Развитие речи. | |
122 | 6.05 | Давать общую характеристику художественного мира произведения. | Рассказы о твоих сверстниках | Вн.чтение.Рассказы Солоухина | Внеклассное чтение | |
123 | 7.05 | Уметь характеризовать идейно-эмоциональное содержание произведения. | Рассказы о твоих сверст-никах | Рэй Дуглас Брэдбери. Многогранный талант писателя. «Мальчик - неви-димка» | Беседа | |
124 | 8.05 | Определять родовую принадлежность литературного произведения. | Рассказы о твоих сверст-никах | О рассказе. Теоретико- литературная статья | Беседа | |
125-126 | 13.05 14.05 | Рассказы о твоих сверст-никах | Вн.чтение. Моё любимое произведение. | Внекласс-ное чтение | ||
127 | 15.05 | Рассказы о твоих сверст-никах | Р.Р.Итоговая проверочная работа. (тест или сочинение) | Контроль знаний | ||
128-131 | 16.05- 22.05 | Рассказы о твоих сверст-никах | Уроки внеклассного чтения «По страницам любимых произведений» | Беседа | ||
132-136 | 23.05- | Резервные уроки | Подведение итогов года. Рекомендации по летнему чтению. | Беседа |
Формы и средства контроля
№ п.п. | Тема | Кодификатор | Форма контроля | |
Р.р. Контрольная работа по сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева». | Знать отличия литературной сказки от народной. Создавать сочинение- рассуждение в соответствии с темой, учитывая принцип анализа прочитанного произведения, оценивать поступки героев, выражать собственное мнение, приводя цитаты из текста. | Классное сочинение | ||
Р.р. Подготовка к контрольной работе по басням И.А. Крылова. | На основе морали басни доказать ее сатирические истоки, приводя цитаты из текста, включать авторское отношение к героям, высказывая свою точку зрения. Использовать в речи понятия морали, аллегории, олицетворения. | Домашнее сочинение | ||
Р.р. Контрольная работа по рассказу И.С. Тургенева «Муму». | Определять роль портрета, пейзажа, интерьера в создании образа литературного героя, обосновывать авторское отношение к герою, сравнивать его с другими персонажами | Классное сочинение | ||
Р.р. Контрольная работа по произведению А.И. Куприна «Белый пудель». | Знать содержание и проблематику изученного произведения. Работать над сочинением по конкретной теме, выбранной самостоятельно, формулировать идею, подбирать цитатный материал, аргументировать собственную точку зрения, редактировать написанное сочинение. Свободно работать с текстом изученного произведения. | Классное сочинение |
Перечень учебно-методических средств обучения
Основная литература
- Аюпов С.М. Художественный мир русской прозы 18 – 19 вв. - Сыктывкар: Знание, 2004.
- Беленький Г.И., Снежневская М.А. Литература. Начальный курс 5 класс. Учебник-хрестоматия: в 2-х частях. - М.: Мнемозина, 2008.
- Беляева Н.М. Уроки изучения лирики в школе. – М.: Вербум-М, 2004.
- В.П.Журавлев. Читаем, думаем, спорим… 5 класс.- М.: Просвещение, 2008.
- Инструктивно-методическое письмо о преподавании русского языка в 2010-2011 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области.
- Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. - Москва: «Рольф», 2001.
- Сборник нормативных документов. Литература. Федеральный компонент государственного стандарта. - Москва: Дрофа, 2007.
- Снежневская М.А. Методические советы к учебнику-хрестоматии для 5 кл. "Литература. Начальный курс". – М.: Мнемозина, 2008.
- Фогельсон. И.А. Урок литературы. Знания. Умения. Навыки. Творческий поиск.- М.: Материк – Альфа, 2006.
Дополнительная учебная литература
- Агафонова М.И. Литература. Тесты 5 – 8 классы. – Москва: Дрофа, 2000.
- Бельская Л.Л. Литературные викторины. – М.: Просвещение, 2005.
- Егорова Н.В. Поурочные разработки по зарубежной литературе. - Москва: ВАКО, 2004.
- Егорова Н.В. Поурочные разработки 5 класс. - М.: Вако, 2007.
- Зинина Е.А. Сборник заданий для проведения экзамена в 5 классе. - Просвещение, 2006.
- Итоговые работы по литературе 5 – 11 класс. Н.В.Охременко, О.В.Федина. Москва, «Аквариум», 1997.
- Колганова Т.А. Литература. Сборник упражнений: 5 класс. – М.: Радиус, 1999.
- Мордес Е.М. Искать, пробовать, обучать… Нетрадиционные уроки по русскому и литературе. 5 – 11 классы. - Волгоград: Учитель, 2002.
- Обернихина Г.А. Как написать сочинение в 5 классе? 5 – М.: Наука, 2003.
- Семенова А.Н. Русская литература в вопросах и заданиях. – М.: ВЛАДОС, 2006.
Справочные пособия
- Грубер Е.И. Этимологический словарь русского языка. – Москва: Локид-Пресс, 2007.
- Истрин В.А. 1100 лет славянской азбуки. - М., 1963.
- Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Просвещение, 1998.
- Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М.: Просвещение, 1997.
- Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.
- Михайлова О.А. Орфоэпический словарь русского языка. - Екатеринбург: Фактория, 2006.
- Срезневский И.И. Словарь древнерусского языка. - М.: Книга, 1989.
- Чернец Л.В. Школьный словарь литературоведческих терминов. – М.: Просвещение, 2005.
- Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4-х томах. – М.: Астрель. АСТ, 2004.
- Шанский Н.М. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: Дрофа, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Задачник-практикум по литературе класс
Практические задания по литературе класс...
Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...
Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литература Класс: 10 Используемый учебно-методический комплекс: ЛИТЕРАТУРА 10 класс Учебник для общеобразовательных учреждений Баз
Технологическая карта урока по литературе в 10 классе на тему «Отцы и дети» в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенева. Предмет: литератураКласс: 10Используемый учебно-методиче...
Интегрированный урок (литература + английский язык) на тему: «Байронизм в русской литературе» Классы 8-9
Интегрированный урок (литература + английский язык) на тему: «Байронизм в русской литературе» Классы 8-9...