Своя игра по творчеству А.П.Чехова
методическая разработка по литературе (7 класс) на тему
СВОЯ ИГРА
по творчеству А.П.Чехова
для учащихся 7-х классов
Цель:
- актуализация знаний о жизни и творчестве А.П.Чехова;
- развитие познавательного интереса учащихся к творчеству А.П.Чехова, любознательности.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация
Викторина построена по типу телевизионной передачи “Своя игра”.
Участие принимают две команды. Проводится игра в один тур. На экране проецируется игровое поле с темами и ценой вопроса (с увеличением цены вопроса увеличивается и сложность задания).
Задания выбирают по очереди, выполняют обе команды одновременно, но первой отвечает та, что делала выбор. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов (далее цифрами обозначаются баллы за задание от 10 до 50).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoya_igra.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Беляева Маргарита Владимировна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №10 г.Ессентуки
СВОЯ ИГРА
по творчеству А.П.Чехова
для учащихся 7-х классов
Цель:
- актуализация знаний о жизни и творчестве А.П.Чехова;
- развитие познавательного интереса учащихся к творчеству А.П.Чехова, любознательности.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация
Викторина построена по типу телевизионной передачи “Своя игра”.
Участие принимают две команды. Проводится игра в один тур. На экране проецируется игровое поле с темами и ценой вопроса (с увеличением цены вопроса увеличивается и сложность задания).
Задания выбирают по очереди, выполняют обе команды одновременно, но первой отвечает та, что делала выбор. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов (далее цифрами обозначаются баллы за задание от 10 до 50).
Темы и задания.
- Загадки биографии
10б. Назовите псевдоним А.П.Чехова, которым он подписывал ранние рассказы? (Антоша Чехонте)
20 б. Кем по происхождению были дед и отец А.П.Чехова? (Отец и дед писателя были крепостными. Дед вместе с тремя сыновьями выкупился на волю в 1841 году)
30б. Какому ремеслу учился маленький Чехов? (Маленький Чехов учился сапожному и портному ремеслу в одном из бесплатных ремесленных классов таганрогского училища)
40б. С кем из знаменитых художников дружил А.П.Чехов? ( с И.И.Левитаном)
50б. Кто из русских писателей 19 века сказал: «Чехов – это Пушкин в прозе» (Л.Н.Толстой)
- Творческий поиск
10б. В каком произведении Чехова герои Иван Иваныч, Фёдор Тимофеич, Тётка вовсе не люди? (В рассказе «Каштанка»)
20б. Какая книга Чехова имеет географическое название? («Остров Сахалин»)
30б. В каких юмористических журналах печатал свои произведения Антон Павлович Чехов? («Стрекоза», «Будильник», «Зритель», «Осколки»)
40б. Какое высказывание принадлежат А.П.Чехову:
- «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»
- «Шутить надо для того, чтобы совершать серьёзные дела»
- «Смех – это солнце: оно прогоняет зиму с человеческого лица»
- «Красота – это королева, которая правит очень недолго»
(1)
50б. Когда было написано первое произведение А.П.Чехова? (В 1880 году «Письмо учёному соседу» и «Что чаще всего встречается в романах, повестях»
- Портреты героев
10б. «Он вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились... Длинный подбородок жены стал ещё длиннее.» ( Тонкий из рассказа «Толстый и Тонкий»)
20б. «…Губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флердоранжем…» (Толстый. «Тонкий и толстый»)
30б. «…Маленький, чрезвычайно тощий мужичонко в пестрядинной рубахе и латаных портах. Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видные из-за густых, нависших бровей, имеют выражение угрюмой суровости. На голове целая шапка давно уже нечесанных, путаных волос, что придает ему еще большую, паучью суровость…» (Денис Григорьев, «Злоумышленник»)
40б. «…Человек я казенный, нужный... Я вот еду, а начальству известно... так и глядят, чтоб мне кто-нибудь худа не сделал. Везде по дороге за кустиками урядники да сотские понатыканы…» (Землемер. «Пересолил»)
50б. «…Он глядел и чувствовал себя на верху блаженства. Но вдруг... Но вдруг лицо его поморщилось, глаза подкатились, дыхание остановилось... он отвел от глаз бинокль, нагнулся и...» (Червяков. «Смерть чиновника»)
- Иллюстрации к рассказам
10б. «Пересолил»
20б. «Злоумышленник»
30б. «Каштанка»
40б. «Налим»
50б. «Лошадиная фамилия»
- Рассказы А.Чехова
10б. Фамилия, которую так долго вспоминали герои рассказа «Лошадиная фамилия? (Овсов)
20б. Сколько раз Очумелов, герой рассказа «Хамелеон», скидывал и надевал шинель? (2 раза)
30б. Фамилия злоумышленника. (Денис Григорьев)
40б. В каком юмористическом рассказе встретились ящерица и собака? Как ящерица могла повлиять на судьбу собаки?
(Рассказ «Хамелеон». Полицейский надзиратель не один раз менял своё мнение о собаке, укусившей за палец золотых дел мастера Хрюкина.)
50б. Объясните, кто и о чём размышляет в данном отрывке
«Не мешало бы теперь пойти и посмотреть: цела эта лапка или нет. Очень может быть, что хозяин нашёл её и скушал».
(Каштанка размышляет о куриной лапке, которую она спрятала за шкафом.)
- Детали
10б. Что нёс в руке полицейский надзиратель, переходя через базарную площадь? (узелок)
20б. О какой железной дороге идёт речь в рассказе «Толстый и тонкий»? (О Николаевской)
30б. В каком ряду сидел Червяков из рассказа «Смерть чиновника» и глядел в бинокль на «Корневильские колокола»? (Во втором)
40б. – Денис Григорьев! – начинает следователь.
– Подойди поближе и отвечай на мои вопросы.
Седьмого числа сторож Иван застал вас на железнодорожной насыпи за отвинчиванием гайки, коей рельсы прикрепляются к шпалам. Скажите, а на какой версте это было? (На 141-й версте)
50б. Долго тянул вам фельдшер зуб щипцами и не вытянул – оставил два торчащих выступа, за что вы его, после этакой «хирургии», обозвали и ушли восвояси.
А как обозвали-то? (Паршивый черт, ирод).
Рефлексия.
У: Игра наша подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, давайте вернёмся к заданию, которое было предложено вам в начале игры:
1. Какой вопрос был самый интересный? Почему?
2. Какой вопрос был самый сложный?
У: Ребята, а мы продолжаем разрабатывать серию внеклассных мероприятий по предмету, и я предлагаю вам стать моими соавторами. Подумайте над темой следующей игры, сами попробуйте составить вопросы, задания и прислать их мне на электронную почту. Лучшие вопросы и задания будут использованы в следующем мероприятии.
Подведение итогов.
У: А теперь предоставим слово жюри …..
Вручение грамот и медалей участникам и победителям. Слово жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Своя игра"по творчеству А.С.Пушкина
Урок обобщения знаний в 8-9 классах по творчеству А.С. Пушкина....
презентация к уроку "Своя игра" по творчеству А.С.Пушкина
Презентация к игре по творчеству А.С.Пушкина...
"Своя игра" по творчеству удмуртской поэтессы Людмилы Кутяновой
1. Ужрадлэн темаез - «Чагыресь пилемъёс – малпанъёс…», сиземын Людмила Кутяновалэн творчествоезлы. 2013-ти арын 16-ти шуркынмонэ кылбурчилы 60 арес тырмысал.2...
Урок-игра по творчеству А.П.Чехова
Урок по ранним рассказам А.П.Чехова...
"Своя игра" по творчеству М.Ю.Лермонтова
Презентация предназначена для заключительного урока по изучению творчества М.Ю.Лермонтова....
Литературная викторина по творчеству А.П.Чехова для 5 класса "Своя игра"
Данный материал можно использовать на обобщающем уроке по произведениям А.П.Чехова в 5 классе, а также на внеклассном мероприятии. Проведение урока в форме игры способствует активизации вни...
Урок-викторина "Интеллектуальная викторина «СВОЯ ИГРА» по творчеству Н.А.Некрасова"
Предлагаю вам литературную викторину по творчеству Н.А. Некрасова. Материалом для составления литературной викторины послужили произведения русской классической литературы, ...