Литературный вечер по теме: «И можно свернуть, обрыв обогнуть, – Но мы выбираем трудный путь…» 11 класс
методическая разработка по литературе (11 класс) по теме
Высоцкий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
литературный вечер, посвященный жизни и творчеству В.С.Высоцкого | 176.03 КБ |
literaturnyy_vecher_o_vysotskom.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по литературе (11 класс)
Литературный вечер по теме «И можно свернуть, обрыв обогнуть, –
Но мы выбираем трудный путь…»,
(В.С. Высоцкий)
Цели: 1.познакомить учащихся с некоторыми моментами биографии В.Высоцкого;
2.познакомить учащихся с поэтическим и песенным наследием поэта;
3.заинтересовать их творчеством поэта;
4.развивать творческие способности учащихся.
Задачи мероприятия:
1. пробудить желание прочитать произведения;
2. показать, что литература очень тесно связана с жизнью, заставляет задуматься о человеческих отношениях;
3. развивать речь и память;
4. воспитывать любовь к слову и творчеству
Оборудование и оформление:
1.Фотографии Высоцкого
2.мультимедийный проектор
3. книги с произведениями Высоцкого;
4. записи песен Высоцкого, фрагментов его выступлений
Ход мероприятия
на экране – тема и портрет Высоцкого
Учитель: Владимир Семенович Высоцкий… Сегодня, в наше непростое время, время , в котором не так много внимания уделяется искусству, особенно искусству авторской песни, разговор о таком выдающемся человеке , как Высоцкий, очень уместен.
Актёр, бард, поэт, композитор, человек. Поговорим с ним и о нём.
Ученик: Из автобиографии. (слайд)
«У меня в семье не было никого из актеров и режиссеров. Но мама моя очень любила театр и с самых-самых малых лет каждую субботу – лет до тринадцати-четырнадцати - водила меня в театр. И это, наверное, осталось. Видно, в душе каждого человека остаётся маленький уголок от детства, который открывается навстречу искусству.
Пишу я очень давно. С восьми лет писал я всякие вирши…. А потом , когда стал немножко постарше, писал всевозможные пародии».
Ученик: Мать, прожив с Володей всю войну, решила на время поручить сына отцу. В 1947-1949 гг с отцом и его второй женой Владимир жил в городе Эберсвальд в Германии. После чего возвратился в Москву. Десяток офицерских семей живет под перекрестным наблюдением. Все, что разрешалось бы русскому мальчику в своей стране, там почти совсем запрещено. Поэтому острее, чем ребята его поколения, Володя чувствует на себе сталинские наставления, клевету, произвол. А пока- одиночество, детские переживания, душевные страдания, изгнание.
Все это потом отразится в его творчестве.
Ученик: Из автобиографии.
«Родители хотели, чтобы я стал нормальным советским инженером, и я поступил в Московский строительный институт имени Куйбышева на механический факультет. Но потом почувствовал, что мне это…словом, невмоготу, и однажды залил тушью чертеж, в шестой раз переделанный, и сказал своему другу, что больше в институт не хожу.
С большим трудом поступил в студию МХАТ, Считалось, что мой голос не приспособлен для сцены, и пытались даже отчислить из студии за профнепригодность из-за голоса. Но закончил студию в числе нескольких лучших учеников.
Мне казалось, что я пишу для очень маленького круга …своих близких друзей ..компания была прекрасная. Мы жили в одной квартире в Большом Каретном переулке. Мы собирались вечерами и жили так полтора года. Мы друг друга понимали <с полуфразы >; понимали по жесту, по движению глаз – вот такая была притирка друг к другу».
Звучит песня «Большой Каретный»
Ученик: Гитара у Владимира Высоцкого появилась не сразу. Сначала он играл на рояле, потом – на аккордеоне. Пел дворовые песни. А потом – услышал пение Окуджавы.
Его песни произвели на Высоцкого удивительное впечатление. Высоцкий стал писать песни в этом стиле – как стихи под гитару.
Звучит песня «У меня гитара есть..»
Ученик: Из интервью Высоцкого:
«Мы с Булатом работаем в одном жанре. Я отношусь к нему с большим уважением, просто я его люблю – стихи его, и вообще как личность. Он мой духовный отец».
В подражание Булату Окуджаве Владимир Высоцкий пишет «Притчу о Правде».
Ученик (читает «Притчу о Правде и Лжи»):
Нежная Правда в красивых одеждах ходила,
Принарядившись для сирых, блаженных, калек.
Грубая Ложь эту Правду к себе заманила,-
Мол, оставайся-ка ты у меня на ночлег.
И легковерная Правда спокойно уснула,
Слюни пустила и разулыбалась во сне.
Хитрая Ложь на себя одеяло стянула,
В Правду впилась и осталась довольна вполне.
И поднялась, и скроила ей рожу бульдожью,-
Баба как баба, и что её ради радеть?
Разницы нет никакой между Правдой и Ложью,
Если, конечно, и ту и другую раздеть.
Выплела ловко из кос золотистые ленты
И прихватила одежды, примерив на глаз,
Деньги взяла, и часы, и ещё документы,
Сплюнула, грязно ругнулась и вон подалась.
Только к утру обнаружила Правда пропажу
И подивилась, себя оглядев делово,-
Кто-то уже, раздобыв где-то чёрную сажу,
Вымазал чистую Правду, а так - ничего.
Правда смеялась, когда в неё камни бросали:
- Ложь это всё, и на Лжи - одеянье моё!..
Двое блаженных калек протокол составляли
И обзывали дурными словами её.
Стервой ругали её, и похуже, чем стервой,
Мазали глиной, спустили дворового пса:
- Духу чтоб не было! На километр сто первый
Выселить, выслать за двадцать четыре часа.
Тот протокол заключался обидной тирадой,
(Кстати, навесили Правде чужие дела):
Дескать, какая-то мразь называется Правдой,
Ну а сама, вся как есть, пропилась догола.
Голая Правда божилась, клялась и рыдала,
Долго болела, скиталась, нуждалась в деньгах.
Грязная Ложь чистокровную лошадь украла
И ускакала на длинных и тонких ногах.
Впрочем, легко уживаться с заведомой ложью,
Правда колола глаза и намаялись с ней.
Бродит теперь, неподкупная, по бездорожью,
Из-за своей наготы избегая людей.
Некий чудак и поныне за Правду воюет,-
Правда, в речах его - правды на ломаный грош:
- Чистая Правда со временем восторжествует,
Если проделает то же, что явная Ложь.
Часто разлив по сто семьдесят граммов на брата,
Даже не знаешь, куда на ночлег попадёшь.
Могут раздеть - это чистая правда, ребята!
Глядь, а штаны твои носит коварная Ложь.
Глядь, на часы твои смотрит коварная Ложь.
Глядь, а конём твоим правит коварная Ложь.
Ученик: Из интервью Высоцкого:
«Первые мои песни – это дань времени. Это были так называемые дворовые, городские песни. В них – извечное стремление человека к свободе, к любви, к моей женщине, к друзьям, к близким людям. Помните песню:
За меня невеста отрыдает честно,
За меня ребята отдадут долги.
Это – о друзьях. Я жил, живу и продолжаю жить для своих друзей и стараюсь писать для них, даже для ушедших и погибших».
Звучит песня «За меня невеста отрыдает честно…»
Ученик: Из биографии Высоцкого. Со своей первой женой Изой Жуковой Высоцкий познакомился еще в Школе-студии МХАТ. Она была двумя курсами старше, и уже работала . Им приходилось часто расставаться. Брак их продлился недолго. Из воспоминаний И.Жуковой: « Мы очень интересно ссорились и еще веселее мирились . Когда мы расстались, у меня было такое ощущение, что женщины должны быть с ним очень счастливы. Потому что у него был дар- дарить! Из будней делать праздники».
Звучит песня «Лирическая»
Ученик: Со второй женой Людмилой Абрамовой Высоцкий познакомился на съёмках в Ленинграде фильма «713 просит посадку». Из воспоминаний Л.Абрамовой: « В этом браке родились два сына (1962- Аркадий, 1964- Никита, а расписались мы в 1965г. И Володе пришлось детей «усыновлять»). Расстались через два года».
Ученик:
День-деньской я с тобой, за тобой,
Будто только одна забота,
Будто выследил главное что-то -
То, что снимет тоску как рукой.
Это глупо - ведь кто я такой?
Ждать меня - никакого резона,
Тебе нужен другой и покой,
А со мной - неспокойно, бессонно.
Сколько лет ходу нет - в чем секрет?
Может, я невезучий? Не знаю!
Как бродяга, гуляю по маю,
И прохода мне нет от примет.
Может быть, наложили запрет?
Я на каждом шагу спотыкаюсь:
Видно, сколько шагов - столько бед.
Вот узнаю, в чем дело, - покаюсь.
Ученик: В это время у Высоцкого разрыв с Л.Абрамовой, безденежье. Цепь бесконечных унижений. Ему запретили выступать на концертах, печатать стихи, в фильмах его песни пели другие певцы.
В порыве отчаянии Высоцкий пишет письмо Л.И.Брежневу, в котором прямо ставит вопрос о своем неопределенном положении художника – гражданина, о бездуховности современного искусства. Но это был глас вопиющего в пустыне.
В этом случае Высоцкий продолжил традицию деятелей культуры , обращавшихся с подобными вопросами. Вспомним отчаянные письма М.Булгакова, Е.Замятина. А счет этим письма открыл в 1923 году С.Есенин: «Тошно мне, законному сыну российскому, в своем государстве пасынком быть…»
Ученик: В ответ на запрещение авторских вечеров, отказы редакций печатать его стихи у Высоцкого появились горькие строки:
Если где-то в чужой, неспокойной ночи
Ты споткнулся и ходишь по краю -
Не таись, не молчи, до меня докричи, -
Я твой голос услышу, узнаю.
Может, с пулей в груди ты лежишь в спелой ржи -
Потерпи! - я спешу, и усталости ноги не чуют.
Мы вернемся туда, где и воздух, и травы врачуют,
Только ты не умри, только кровь удержи.
Если ж конь под тобой - ты домчи, доскачи, -
Конь дорогу отыщет, буланый,
В те края, где всегда бьют живые ключи,
И они исцелят твои раны.
Где же ты? - взаперти или в долгом пути,
На развилках каких, перепутиях и перекрестках?
Может быть, ты устал, приуныл, заблудился в трех соснах
И не можешь обратно дорогу найти?
Здесь такой чистоты из-под снега ручьи -
Не найдешь, не придумаешь краше.
Здесь цветы, и кусты, и деревья - ничьи.
Стоит нам захотеть - будут наши.
Если трудно идешь, по колена в грязи,
Да по острым камням, босиком по воде по студеной,
Пропыленный, обветренный, дымный, огнем опаленный -
Хоть какой, - доберись, добреди, доползи!
При жизни Высоцкого не было напечатано ни одно его стихотворение…
Ученик: Владимир Высоцкий полностью растворяется в своих песнях, в театре. Режиссер театра на Таганке с уважением отнесся к песням Владимира и предложил ему работать в спектаклях как автору текстов и музыки.( Стихотворения «Десять дней, которые потрясли мир», «Пугачев», «Жизнь Галилея» и др. были написаны как раз в это время).
Ученик: Из книги Марины Влади: « ..шестьдесят седьмой год. Я приехала в Москву на фестиваль. Меня пригласили на репетицию «Пугачева»…как и весь зал, я потрясена силой, отчаяние, необыкновенным голосом актера. Все, кто был в зале, аплодируют стоя. Потом ужин с актерами. Высоцкий подходит, берет мою руку и долго не отпускает…и уже больше не сводит с меня глаз:
- Наконец-то я встретил Вас».
Ученик: Наверно, я погиб. Глаза закрою - вижу.
Наверно, я погиб: робею, а потом -
Куда мне до нее! Она была в Париже,
И я вчера узнал - не только в нем одном.
Какие песни пел я ей про Север дальний!
Я думал: вот чуть-чуть - и будем мы на "ты".
Но я напрасно пел о полосе нейтральной,
Ей глубоко плевать, какие там цветы.
Я спел тогда еще - я думал, это ближе -
Про щетчик, про того, кто раньше с нею был.
Но что ей до меня! Она была в Париже,
Ей сам Марсель Марсо чего-то говорил.
Я бросил свой завод, хоть в общем, был не вправе,
Засел за словари на совесть и на страх,
Но что от того? Она уже в Варшаве,
Мы снова говорим на разных языках.
Приедет - я скажу по-польски: "Проше, пани,
Прими таким, как есть, не буду больше петь!"
Но что ей до меня? Она уже в Иране, -
Я понял - мне за ней, конечно, не успеть.
Ведь она сегодня здесь, а завтра будет в Осле -
Да, я попал впросак, да я попал в беду!
Кто раньше с нею был и тот, кто будет после,-
Пусть пробуют они. Я лучше пережду.
Ученик: из книги М.Влади: «Мы счастливы. Власти пока что закрывают глаза на нашу идиллию. Как только я возвращаюсь к себе в Мэзон – ЛаффитЮ звонит телефо. Это ты. Ты провел эти несколько часов на почте и , ожидая, пока тебя соединят с Парижем, написал стихотворение и читаешь его мне.
Нет рядом никого, как ни дыши!
Давай с тобой организуем встречу!
Марина, ты письмо мне напиши,
По телефону я тебе отвечу.
Пусть будет так, как года два назад,
Пусть встретимся надолго или вечно,
Пусть наши встречи только наугад, -
Хотя ведь ты работаешь, конечно.
Не видел я любой другой руки,
Которая бы так меня ласкала, -
Вот по таким тоскуют моряки...
Сейчас - моя душа затосковала.
Я песен петь не буду никому!
Пусть, может быть, ты этому не рада, -
Я для тебя могу пойти в тюрьму, -
Пусть это будет за тебя награда.
Не верь тому, что будут говорить, -
Не верю я тому, что люди рады.
Когда-нибудь мы будем вместе пить
Любовный взор и трепетного яда.
Ученик: Как пишутся песни? ..Иногда просыпаешься от того, что в тебе звучат слова, вскакиваешь и записываешь, боясь забыть. А иногда закроешь глаза и попадаешь в свой ми – цветные картины с шумами, запахами, множеством персонажей. Высоцкий называл их «снами наяву».Так были написаны «Купола», «Как по Волге – матушке», «Кони привередливые».
Звучит песня «Кони привередливые»
Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому краю
Я коней своих нагайкою стегаю, - погоняю, -
Что-то воздуху мне мало, ветер пью, туман глотаю,
Чую, с гибельным восторгом - пропадаю, пропадаю!
Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Вы тугую не слушайте плеть!
Но что-то кони мне попались привередливые,
И дожить не успел, мне допеть не успеть!
Я коней напою,
Я куплет допою,-
Хоть немного еще постою на краю!...
Сгину я, меня пушинкой ураган сметет с ладони,
И в санях меня галопом повлекут по снегу утром.
Вы на шаг неторопливый перейдите, мои кони!
Хоть немного, но продлите путь к последнему приюту!
Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Не указчики вам кнут и плеть.
Но что-то кони мне попались привередливые,
И дожить я не смог, мне допеть не успеть.
Я коней напою,
Я куплет допою,-
Хоть немного еще постою на краю!...
Мы успели - в гости к богу не бывает опозданий.
Так что ж там ангелы поют такими злыми голосами?
Или это колокольчик весь зашелся от рыданий,
Или я кричу коням, чтоб не несли так быстро сани?
Чуть помедленнее кони, чуть помедленнее!
Умоляю вас вскачь не лететь!
Но что-то кони мне достались привередливые,
Коль дожить не успел, так хотя бы допеть!
Я коней напою,
Я куплет допою,-
Хоть мгновенье еще постою на краю!...
Иногда стихи пишутся под сильным впечатлением от увиденного. Песня «Охота на волков» появилась после просмотра Высоцким документального фильма об охоте на волков.
Ученик:
Рвусь из сил и из всех сухожилий,
Но сегодня - опять, как вчера, -
Обложили меня, обложили!
Гонят весело на номера!
Из-за елей хлопочут двустволки -
Там охотники прячутся в тень.
На снегу кувыркаются волки,
Превратившись в живую мишень.
Идет охота на волков, идет охота!
На серых хищников - матерых и щенков!
Кричат загонщики, и лают псы до рвоты.
Кровь на снегу и пятна красные флажков.
Не на равных играют с волками
Егеря, но не дрогнет рука!
Оградив нам свободу флажками,
Бьют уверенно, наверняка.
Волк не может нарушить традиций;
Видно, в детстве - слепые щенки -
Мы, волчата, сосали волчицу
И всосали: нельзя за флажки!
Наши ноги и челюсти быстры.
Почему же - вожак, дай ответ -
Мы затравленно мчимся на выстрел
И не пробуем через запрет?
Волк не может, не должен иначе.
Вот кончается время мое:
Тот, которому я предназначен,
Улыбнулся - и поднял ружье.
Я из повиновения вышел:
За флажки - жажда жизни сильней!
Только сзади я радостно слышал
Удивленные крики людей.
Рвусь из сил, из всех сухожилий,
Но сегодня - не так, как вчера!
Обложили меня, обложили -
Но остались ни с чем егеря!
Ученик: Высоцкий снялся в тридцати художественных и телевизионных фильмах.
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по литературе
«И можно свернуть, обрыв обогнуть.-
Но мы выбираем трудный путь…» (В. С. Высоцкий)
Класс: 11
Цели мероприятия:
- Содержательная цель: познакомить учащихся с некоторыми моментами биографии В.Высоцкого; познакомить учащихся с поэтическим и песенным наследием поэта;
- Деятельная цель: заинтересовать учащихся творчеством поэта; развивать творческие способности учащихся, умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию
Методы: частично-поисковый, аналитический
Форма проведения: литературная гостиная, концерт-воспоминание
Дата проведения: 12.03.2014
Форма мероприятия: литературная гостиная, концерт – воспоминание.
Методическое обеспечение: презентация о Высоцком; мультимедийный проектор, книги с произведениями Высоцкого; записи песен Высоцкого, фрагментов его выступлений, презентация
Ход мероприятия
Приветственное слово учителя
Добрый вечер, уважаемые гости нашей литературной гостиной! Мы рады приветствовать вас на нашем вечере – притче, на нашем концерте , посвященном замечательному человеку , поэту , композитору и исполнителю, актеру Владимиру Семеновичу Высоцкому.
Обучающиеся поделены на группы: «Актеры–чтецы», «Биографы – исследователи», «Современники»
на экране – тема и портрет Высоцкого (слайд 1)
Биографы – исследователи : Из автобиографии. (слайд2)
«У меня в семье не было никого из актеров и режиссеров. Но мама моя очень любила театр и с самых-самых малых лет каждую субботу – лет до тринадцати-четырнадцати - водила меня в театр. И это, наверное, осталось. Видно, в душе каждого человека остаётся маленький уголок от детства, который открывается навстречу искусству.
Пишу я очень давно. С восьми лет писал я всякие вирши….А потом , когда стал немножко постарше, писал всевозможные пародии».
Биографы–исследователи: Мать, прожив с Володей всю войну, решила на время поручить сына отцу. В 1947-1949 гг с отцом и его второй женой Владимир жил в городе Эберсвальд в Германии. После чего возвратился в Москву. Десяток офицерских семей живет под перекрестным наблюдением. Все, что разрешалось бы русскому мальчику в своей стране, там почти совсем запрещено. Поэтому острее, чем ребята его поколения, Володя чувствует на себе сталинские наставления, клевету, произвол. А пока- одиночество, детские переживания, душевные страдания, изгнание.
Учитель: Все это потом отразится в его творчестве.
Биографы – исследователи : Из автобиографии.
«Родители хотели, чтобы я стал нормальным советским инженером, и я поступил в Московский строительный институт имени Куйбышева на механический факультет. Но потом почувствовал, что мне это…словом, невмоготу, и однажды залил тушью чертеж, в шестой раз переделанный, и сказал своему другу, что больше в институт не хожу.
С большим трудом поступил в студию МХАТ, Считалось, что мой голос не приспособлен для сцены, и пытались даже отчислить из студии за профнепригодность из-за голоса. Но закончил студию в числе нескольких лучших учеников.
Мне казалось, что я пишу для очень маленького круга своих близких друзей ..компания была прекрасная. Мы жили в одной квартире в Большом Каретном переулке. Мы собирались вечерами и жили так полтора года. Мы друг друга понимали с полуфразы ; понимали по жесту, по движению глаз – вот такая была притирка друг к другу».
Звучит песня «Большой Каретный»
Биографы–исследователи: гитара у Владимира Высоцкого появилась не сразу. Сначала он играл на рояле, потом – на аккордеоне. Пел дворовые песни. А потом – услышал пение Окуджавы.
Его песни произвели на Высоцкого удивительное впечатление. Высоцкий стал писать песни в этом стиле – как стихи под гитару.
Звучит песня «У меня гитара есть..» (слайд3)
Биографы-исследователи: Из интервью Высоцкого:
«Мы с Булатом работаем в одном жанре. Я отношусь к нему с большим уважением, просто я его люблю – стихи его, и вообще как личность. Он мой духовный отец».
В подражание Булату Окуджаве Владимир Высоцкий пишет «Притчу о Правде».
Актер-чтец читает «Притчу о Правде и Лжи»:
Биографы-исследователи: из интервью Высоцкого:
«Первые мои песни – это дань времени. Это были так называемые дворовые, городские песни. В них – извечное стремление человека к свободе, к любви, к моей женщине, к друзьям, к близким людям. Помните песню:
За меня невеста отрыдает честно,
За меня ребята отдадут долги.
Это – о друзьях. Я жил, живу и продолжаю жить для своих друзей и стараюсь писать для них, даже для ушедших и погибших».
Звучит песня «За меня невеста отрыдает честно…»
Современники: Из биографии Высоцкого. Со своей первой женой Изой Жуковой Высоцкий познакомился еще в Школе-студии МХАТ. Она была двумя курсами старше, и уже работала . Им приходилось часто расставаться. Брак их продлился недолго. Из воспоминаний И.Жуковой: « Мы очень интересно ссорились и еще веселее мирились . Когда мы расстались, у меня было такое ощущение, что женщины должны быть с ним очень счастливы. Потому что у него был дар- дарить! Из будней делать праздники».
Звучит песня «Лирическая»
Биографы-исследователи: Со второй женой Людмилой Абрамовой Высоцкий познакомился на съёмках в Ленинграде фильма «713 просит посадку». Из воспоминаний Л.Абрамовой: « В этом браке родились два сына (1962- Аркадий, 1964- Никита, а расписались мы в 1965г. И Володе пришлось детей «усыновлять»). Расстались через два года».
Актер-чтец:«День – деньской я с тобой, за тобой…»
Биографы-исследователи: В это время у Высоцкого разрыв с Л. Абрамовой, безденежье. Цепь бесконечных унижений. Ему запретили выступать на концертах, печатать стихи, в фильмах его песни пели другие певцы.
В порыве отчаяния Высоцкий пишет письмо Л. И. Брежневу, в котором прямо ставит вопрос о своем неопределенном положении художника-гражданина, о бездуховности современного искусства. Но это был глас вопиющего в пустыне…
В ответ на запрещение авторских вечеров, отказы редакций печатать его стихи у Высоцкого появились горькие строки:
Если где-то в чужой, неспокойной ночи…
При жизни Высоцкого не было напечатано ни одно его стихотворение…
Современники: Владимир Высоцкий полностью растворяется в своих песнях, в театре. Режиссер театра на Таганке с уважением отнесся к песням Владимира и предложил ему работать в спектаклях как автору текстов и музыки( Стихотворения «Десять дней, которые потрясли мир», «Пугачев», «Жизнь Галилея», и др. были написаны как раз в это время)
Биографы–исследователи: из книги М. Влади: «…шестьдесят седьмой год. Я приехала в Москву на фестиваль. Меня пригласили на репетицию «Пугачева»…как и весь зал, я потрясена силой, отчаянием, необыкновенным голосом актера. Все, кто был в зале, аплодируют стоя. Потом ужин с актерами. Высоцкий подходит, берет мою руку и долго не отпускает..и уже больше не сводит с меня глаз:
- Наконец-то я встретил вас».
Актер-чтец: «Наверно, я погиб. Глаза закрою-вижу…»
Биографы – исследователи: из книги М. Влади: «Мы счастливы. Власти пока что закрывают глаза на нашу идиллию. Как только я возвращаюсь к себе в Мэзон – Лаффит , звонит телефон. Это ты. Ты провел эти несколько часов на почте и, ожидая, пока тебя соединят с Парижем, написал стихотворение и читаешь его мне.
Актер –чтец: «Нет рядом никого, как ни дыши!...»
Биограф – исследователь: Как пишутся песни? ..Иногда просыпаешься от того, что в тебе звучат слова, вскакиваешь и записываешь, боясь забыть. А иногда закроешь глаза и попадаешь в свой ми – цветные картины с шумами, запахами, множеством персонажей. Высоцкий называл их «снами наяву». Так были написаны «Купола», «Как по Волге – матушке», «Кони привередливые»
Иногда стихи пишутся под сильным впечатлением от увиденного. Песня «Охота на волков» появилась после просмотра Высоцким документального фильма об охоте на волков.
Актер-чтец: «Рвусь из сил и из всех сухожилий,..»
Современники: Высоцкий снялся в тридцати художественных и телевизионных фильмах, в двенадцати исполнял главные роли, для пятнадцати написал песни.
Биографы-исследователи: В 1987 году В.Высоцкому присудили Государственную премию за создание образа Глеба Жеглова и авторское исполнение песен (посмертно).
Современники: Владимир Высоцкий работал в Театре имени Пушкина, Театре миниатюр . С 1964 – в Театре на Таганке, где сыграл более двадцати ролей.
Биографы-исследователи: к ролям в театре Высоцкий относился трепетно. Особенно подробно хотелось бы рассказать о последней роли в Театре на Таганке.
Владимир Высоцкий мечтал сыграть Гамлета. Роль начинали репетировать трое: Золотухин, Филатов и Высоцкий. Но после первых репетиций стало ясно, что у Высоцкого свое видение этой роли.
Современники: Леонид Филатов: «Однажды Володя выходит со сцены, весь в поту, и я ему говорю: «Володя, еще только первый акт. Ты подумай, ты сейчас так расходуешь себя, как же ты будешь играть дальше? Нельзя же так…».
Он повернулся, внимательно посмотрел- очень жестко, такой уставший, мокрый. И сказал : «Не будь дураком», не объясняя ничего»
Биографы–исследователи: Высоцкий всегда играл «Гамлета» как в последний раз. Играл в любом состоянии здоровья. 25 июля 1980 года Высоцкого не стало.
Современники: 27 июля Высоцкий должен был играть «Гамлета». Спектакль отменили. Но за пропавшие билеты деньги возвращать не пришлось: каждый оставил свой как священную реликвию.
Биографы–исследователи: Больше на сцене театра на Таганке этот спектакль не шел никогда.
Современники: 28 июля 1980 года. Москва пуста. Олимпийские игры в самом разгаре. Ни пресса, ни радио, ни телевидение ничего не сообщили. Только четыре строчки в «Вечерке» отметили уход.
Биографы-исследователи: И все же на Таганской площади собралось почти 400 тысяч человек.
В 1981 году была издана первая книга Высоцкого «Нерв». Составителем был Роберт Рождественский.
Учитель: и в завершении нашего вечера послушаем песню Б.Окуджавы «О Володе я песню придумать решил…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий и презентация литературного вечера на тему "Многогранный талант Н.В. Гоголя"
Данный сценарий и презентация к нему (Примеч.: презентация разделена на 2 части, т.к.объем ее более 3 мб) содержат интересные факты из жизни Н.В. Гоголя, знакомят с историей создания некот...
Литературный вечер на тему: «СЛОВО О РОДНОМ КРАЕ» (региональный компонент).
Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5-11 классов с участием писателей и поэтов Кубани. Во время вечера исполняются стихи, песни кубанских поэтов и композиторов....
Сценарий литературного вечера на тему "Наши мамы – наша радость, слова нет для нас родней!"
разработка меропрятия к Дню Матери...
Методическая разработка внеклассного мероприятия литературного вечера по теме «Имя твое - ЧЕЛОВЕК».
Данный литературный вечер проводится в рамках методической работы ЦМК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и является открытым мероприятием цикловой комиссии.Основные цели данного ве...
Методическая разработка литературного вечера на тему: "Поэзия Серебряного века"
Методическая разработка срдержит рекомендации к проведению вечера, сценарий проведения и подборку стихотворений поэтов Серебряного века....
Презентация к сценарию литературного вечера на тему: "Любовь - великая страна" (подготовлена учащимися 11 класса)
Презентация к сценарию литературного вечера, посвященного любовной лирике поэтов-шестидесятников, подготовлена учащимися 11 класса...