календарно-тематическое планирование. 5 класс. литература.
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме

Зебзеева Марина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_korovina_pyatyy_klass.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО                                        СОГЛАСОВАНО                               УТВЕРЖДАЮ

На заседании ШМО учителей                  Зам.директора по УВР                       Директор МБОУ средней

гуманитарных циклов                                                                                             общеобразовательной

Председатель ШМО                                                                                                школы №15

__________С.В.Садовская                       __________О.В.Смирнова                ___________ Л.С.Шекурова

Протокол заседания № 1                           __________201_ года                         ___________201_ года

___ августа 201_ года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учитель:

 

Смирнова Марина Николаевна

Класс:

5А, 5Б, 5Д

Предмет:

ЛИТЕРАТУРА

Количество часов в неделю:

2

Количество часов в год:

68

Программа:

Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5- 11классы(базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной. 9-е издание, М.,Просвещение, 2007год.

Учебный комплекс для учащихся:

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

К/р., Р/р,

Вн.чт.

Введение.

Роль книги в жизни человека и общества. (Выявление уровня литературного развития учащихся)

1

1 четверть

Устное народное творчество.

Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

(Обучение сочинению загадки ,частушки, колыбельной песни)

1

Сказка.

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Художественные особенности сказок.

1

Народная мораль и поэтика  волшебной сказки «Царевна-лягушка». Герои сказки. (герои-помощники, сказочные формулы, фантастика)

1

Особенности волшебной сказки героического содержания «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». (Герои сказки в оценке автора-народа)

1

Народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках. (вариативность народных сказок)

1

Обучение домашнему сочинению «Добро и зло в народных сказках».

1

Рр.

Древнерусская литература.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. Особенности летописного сказания «Подвиг отрока- киевлянина и хитрость воеводы Претича».

1

Русская литература 18 века.

Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин. «Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме.

1

Жанр басни.

Истоки басенного жанра. (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века)

1

Вн.чт.

Литература 19 века.

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков басня «Волк и ягнёнок», «Свинья под дубом». (понятие об аллегории и морали)

1

Аллегория и мораль в баснях И.А. Крылова. («Ворона и Лисица»). Понятие об эзоповом языке.

1

Аллегорическое отражение исторических событий о войне 1812года в басне «Волк на псарне». Отзыв на прочитанную басню.

1

Рр.

В.А. Жуковский – сказочник. Особенности литературной сказки «Спящая царевна». (герои, сюжет, черты русской и народной сказки)

1

Благородство и жестокость в балладе В.А.Жуковского «Кубок».

1

Детские и лицейские годы А.С.Пушкина. поэтизация образа Арины Родионовны в стихотворении «Няне».

1

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

1

Тестирование по итогам  первой четверти.

1

К/р.

Сюжет, система образов «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях».

1

2 четверть

Поэтичность и музыкальность сказки(рифма, ритм, строфа). «Бродячие сюжеты». Обучение домашнему сочинению «Общность и различие сказок В.А.Жуковского и А.С.Пушкина».

1

Рр.

Художественный мир пушкинских сказок.

1

Вн.чт.

Фантастическое и реальное в нравоучительной сказке А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители».

1

Жизнеутверждающий пафос в сказке В.М. Гаршина «Attalea Princeps».

1

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Историческая основа и патриотический пафос в стихотворении «Бородино».

1

Особенности поэтики стихотворения «Бородино».(изобразительно-выразительные средства)

1

Слово о Н.В.Гоголе. поэтизация народной жизни в повести «Заколдованное место» из книги «Вечера на хуторе близь Диканьки».

1

Реальность и фантастика, юмор в повести Гоголя. Написание отзыва «Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близь Диканьки»

1

Рр.

Н.А. Некрасов. Раздумья поэта о судьбе русского народа в стихотворении «На Волге».

1

Поэтический образ русской женщины в отрывке «Есть женщины в русских селеньях…». Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети».

1

Вн.чт.

Детство и начало литературной деятельности И.С.Тургенева. Система героев в рассказе «Муму». 

1

Нравственный облик Герасима. Осуждение крепостничества в рассказе.

1

Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Подготовка к домашнему сочинению «Что воспевает И.С.Тургенев в образе Герасима?»

1

Рр.

Контрольная работа (тест) по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С.Тургенева.

1

К/р.

Природа и человек, красота жизни  в стихотворениях А.А.Фета.

1

3 четверть

Детство и начало литературной деятельности Л. Н. Толстого. Протест против национальной вражды в рассказе «Кавказский пленник». Понятие о сюжете.

1

Жилин и Костылин: сравнительная характеристика героев. Гуманистические мысли в рассказе.

1

Рр.

А.П.Чехов. Слово о писателе. Осмеяние человеческих пороков в рассказе «Хирургия».

1

Юмористические рассказы А.П.Чехова.

1

Вн.чт.

Поэты 19 века о Родине и родной природе.

Лирика Ф.И.Тютчева. стихотворный ритм как средство передачи чувств.

1

Обучение домашнему сочинению по анализу лирического стихотворения.

1

Рр.

Литература  20 века.

А.И. Бунин. Слово о поэте. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

1

В.Г. Короленко. Слово о писателе. Семейные отношения в повести «В дурном обществе». (Вася и его отец, семья Тыбурция).

1

Портрет как средство изображения героев.

1

Город и его обитатели. Понятие о композиции. Обучение домашнему сочинению.

1

Рр.

Внутренний мир героев романа М.Твена «Приключения Тома Сойера».

1

Вн.чт.

Творческий путь С.Есенина. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях автора.

1

Творческий путь П.П.Бажова. Сказ как жанр литературы. Трудолюбие и талант Данилы-мастера в сказе «Медной горы хозяйка».

1

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Нравственные проблемы сказки «Теплый хлеб».

1

Роль пейзажа, природа и человек в сказках Паустовского. («Заячьи лапки»)

1

Творческий путь С.Я.Маршака. Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки «Двенадцать месяцев».

1

Традиции народных сказок в пьесе-сказке, художественные особенности. Обучение домашнему сочинению.

1

Рр.

Контрольная работа по итогам третьей четверти.

1

К/р.

А.П.Платонов. Слово о писателе. Быль и фантастика рассказа «Никита». (душевный мир главного героя.)

1

Творческий путь В.П.Астафьева. Становление характера главного героя в рассказе «Васюткино озеро».

1

4 четверть

Автобиографичность литературного произведения.

1

Классное сочинение «Поэтизация русской природы в литературе 20 века»

1

Рр.

Д.Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа.

1

Вн.чт.

«Ради жизни на Земле...»

Патриотические подвиги детей в годы ВОВ в творчестве К.М.Симонова и А.Т.Твардовского.

1

Произведения о Родине и родной природе.

Поэтическое восприятие природы и места человека в нём. (И.А.Бунин, А.Прокофьев, Н.Рубцов и др.)

1

Образы детей в рассказах Саши Чёрного. Юмор в рассказах.

1

Из зарубежной литературы.

Бережное отношение к традициям предков в балладе Р.Стивенсона «Вересковый мёд».

1

Х.К.Андерсен. Слово о писателе. Реальное и фантастическое в сказке «Снежная королева». Система образов сказки. Внутренняя красота главной героини.

1

Рр. Наши любимые сказки Х.К. Андерсена. Подготовка к домашнему сочинению «О чём мечтал Андерсен в своих сказках?»

1

Рр.

Ж.Санд.  Спор героев о прекрасном в рассказе «О чём говорят цветы».

1

Вн.чт.

Проверка техники чтения.

1

Дж.Лондон. Нравственное взросление героя рассказа «Сказание о Кише». 

1

Вн.чт.

Итоговая контрольная работа.

1

Подведение итогов года. Выявление уровня литературного развития учащихся.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...