календарно-тематическое планирование. 5 класс. литература.
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании ШМО учителей Зам.директора по УВР Директор МБОУ средней
гуманитарных циклов общеобразовательной
Председатель ШМО школы №15
__________С.В.Садовская __________О.В.Смирнова ___________ Л.С.Шекурова
Протокол заседания № 1 __________201_ года ___________201_ года
___ августа 201_ года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учитель: |
Смирнова Марина Николаевна |
Класс: | 5А, 5Б, 5Д |
Предмет: | ЛИТЕРАТУРА |
Количество часов в неделю: | 2 |
Количество часов в год: | 68 |
Программа: | Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5- 11классы(базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной. 9-е издание, М.,Просвещение, 2007год. |
Учебный комплекс для учащихся: |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | К/р., Р/р, Вн.чт. |
Введение. Роль книги в жизни человека и общества. (Выявление уровня литературного развития учащихся) | 1 | 1 четверть | ||
Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор. (Обучение сочинению загадки ,частушки, колыбельной песни) | 1 | |||
Сказка. Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. Художественные особенности сказок. | 1 | |||
Народная мораль и поэтика волшебной сказки «Царевна-лягушка». Герои сказки. (герои-помощники, сказочные формулы, фантастика) | 1 | |||
Особенности волшебной сказки героического содержания «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». (Герои сказки в оценке автора-народа) | 1 | |||
Народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках. (вариативность народных сказок) | 1 | |||
Обучение домашнему сочинению «Добро и зло в народных сказках». | 1 | Рр. | ||
Древнерусская литература. «Повесть временных лет» как литературный памятник. Особенности летописного сказания «Подвиг отрока- киевлянина и хитрость воеводы Претича». | 1 | |||
Русская литература 18 века. Ломоносов – учёный, поэт, художник, гражданин. «Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. | 1 | |||
Жанр басни. Истоки басенного жанра. (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века) | 1 | Вн.чт. | ||
Литература 19 века. И.А.Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков басня «Волк и ягнёнок», «Свинья под дубом». (понятие об аллегории и морали) | 1 | |||
Аллегория и мораль в баснях И.А. Крылова. («Ворона и Лисица»). Понятие об эзоповом языке. | 1 | |||
Аллегорическое отражение исторических событий о войне 1812года в басне «Волк на псарне». Отзыв на прочитанную басню. | 1 | Рр. | ||
В.А. Жуковский – сказочник. Особенности литературной сказки «Спящая царевна». (герои, сюжет, черты русской и народной сказки) | 1 | |||
Благородство и жестокость в балладе В.А.Жуковского «Кубок». | 1 | |||
Детские и лицейские годы А.С.Пушкина. поэтизация образа Арины Родионовны в стихотворении «Няне». | 1 | |||
Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок. | 1 | |||
Тестирование по итогам первой четверти. | 1 | К/р. | ||
Сюжет, система образов «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях». | 1 | 2 четверть | ||
Поэтичность и музыкальность сказки(рифма, ритм, строфа). «Бродячие сюжеты». Обучение домашнему сочинению «Общность и различие сказок В.А.Жуковского и А.С.Пушкина». | 1 | Рр. | ||
Художественный мир пушкинских сказок. | 1 | Вн.чт. | ||
Фантастическое и реальное в нравоучительной сказке А.Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители». | 1 | |||
Жизнеутверждающий пафос в сказке В.М. Гаршина «Attalea Princeps». | 1 | |||
М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Историческая основа и патриотический пафос в стихотворении «Бородино». | 1 | |||
Особенности поэтики стихотворения «Бородино».(изобразительно-выразительные средства) | 1 | |||
Слово о Н.В.Гоголе. поэтизация народной жизни в повести «Заколдованное место» из книги «Вечера на хуторе близь Диканьки». | 1 | |||
Реальность и фантастика, юмор в повести Гоголя. Написание отзыва «Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близь Диканьки» | 1 | Рр. | ||
Н.А. Некрасов. Раздумья поэта о судьбе русского народа в стихотворении «На Волге». | 1 | |||
Поэтический образ русской женщины в отрывке «Есть женщины в русских селеньях…». Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». | 1 | Вн.чт. | ||
Детство и начало литературной деятельности И.С.Тургенева. Система героев в рассказе «Муму». | 1 | |||
Нравственный облик Герасима. Осуждение крепостничества в рассказе. | 1 | |||
Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Подготовка к домашнему сочинению «Что воспевает И.С.Тургенев в образе Герасима?» | 1 | Рр. | ||
Контрольная работа (тест) по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С.Тургенева. | 1 | К/р. | ||
Природа и человек, красота жизни в стихотворениях А.А.Фета. | 1 | 3 четверть | ||
Детство и начало литературной деятельности Л. Н. Толстого. Протест против национальной вражды в рассказе «Кавказский пленник». Понятие о сюжете. | 1 | |||
Жилин и Костылин: сравнительная характеристика героев. Гуманистические мысли в рассказе. | 1 | Рр. | ||
А.П.Чехов. Слово о писателе. Осмеяние человеческих пороков в рассказе «Хирургия». | 1 | |||
Юмористические рассказы А.П.Чехова. | 1 | Вн.чт. | ||
Поэты 19 века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И.Тютчева. стихотворный ритм как средство передачи чувств. | 1 | |||
Обучение домашнему сочинению по анализу лирического стихотворения. | 1 | Рр. | ||
Литература 20 века. А.И. Бунин. Слово о поэте. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. | 1 | |||
В.Г. Короленко. Слово о писателе. Семейные отношения в повести «В дурном обществе». (Вася и его отец, семья Тыбурция). | 1 | |||
Портрет как средство изображения героев. | 1 | |||
Город и его обитатели. Понятие о композиции. Обучение домашнему сочинению. | 1 | Рр. | ||
Внутренний мир героев романа М.Твена «Приключения Тома Сойера». | 1 | Вн.чт. | ||
Творческий путь С.Есенина. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях автора. | 1 | |||
Творческий путь П.П.Бажова. Сказ как жанр литературы. Трудолюбие и талант Данилы-мастера в сказе «Медной горы хозяйка». | 1 | |||
К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Нравственные проблемы сказки «Теплый хлеб». | 1 | |||
Роль пейзажа, природа и человек в сказках Паустовского. («Заячьи лапки») | 1 | |||
Творческий путь С.Я.Маршака. Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки «Двенадцать месяцев». | 1 | |||
Традиции народных сказок в пьесе-сказке, художественные особенности. Обучение домашнему сочинению. | 1 | Рр. | ||
Контрольная работа по итогам третьей четверти. | 1 | К/р. | ||
А.П.Платонов. Слово о писателе. Быль и фантастика рассказа «Никита». (душевный мир главного героя.) | 1 | |||
Творческий путь В.П.Астафьева. Становление характера главного героя в рассказе «Васюткино озеро». | 1 | 4 четверть | ||
Автобиографичность литературного произведения. | 1 | |||
Классное сочинение «Поэтизация русской природы в литературе 20 века» | 1 | Рр. | ||
Д.Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. | 1 | Вн.чт. | ||
«Ради жизни на Земле...» Патриотические подвиги детей в годы ВОВ в творчестве К.М.Симонова и А.Т.Твардовского. | 1 | |||
Произведения о Родине и родной природе. Поэтическое восприятие природы и места человека в нём. (И.А.Бунин, А.Прокофьев, Н.Рубцов и др.) | 1 | |||
Образы детей в рассказах Саши Чёрного. Юмор в рассказах. | 1 | |||
Из зарубежной литературы. Бережное отношение к традициям предков в балладе Р.Стивенсона «Вересковый мёд». | 1 | |||
Х.К.Андерсен. Слово о писателе. Реальное и фантастическое в сказке «Снежная королева». Система образов сказки. Внутренняя красота главной героини. | 1 | |||
Рр. Наши любимые сказки Х.К. Андерсена. Подготовка к домашнему сочинению «О чём мечтал Андерсен в своих сказках?» | 1 | Рр. | ||
Ж.Санд. Спор героев о прекрасном в рассказе «О чём говорят цветы». | 1 | Вн.чт. | ||
Проверка техники чтения. | 1 | |||
Дж.Лондон. Нравственное взросление героя рассказа «Сказание о Кише». | 1 | Вн.чт. | ||
Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
Подведение итогов года. Выявление уровня литературного развития учащихся. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...