Урок литературы "Крушение теории Раскольникова". 11 класс
план-конспект урока (литература, 11 класс) на тему

Ильенко Елена Викторовна

Урок литературы в 11 классе " Крушение теории Раскольникова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krushenie_teorii_raskolnikova1.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературы в 11 классе                                                

 Учитель  русского языка и литературы МОБУ СОШ № 14 МО Кореновский район: Ильенко Е.В.

Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. Под ред. В. Я. Коровиной. 5-11 класс. Москва. «Просвещение». 2007 г.

Учебник «Литература 11 класс» . В. П.Журавлёв. М.  «Просвещение» 2010.

Тема: Крушение теории Раскольникова. Наказание гл. героя.

Цель: продолжить анализ романа, дать характеристику Р. Раскольникова.

I. Орг. Момент.

II. Проверка Д/з

   1. Теория Раскольникова;

   2. Мир Петербургских углов и его связь с теорией Р.

   3. Идея и натура Раскольников.

III. Слово учителя.

        - Построение романа: большая часть посвящена раскаиванию  преступника.

        1ч.- внутренняя борьба Р. С собой, путь к преступлению.

        Конец 1-ой ч.- убийство

        Остальные 5- наказание преступника.

IV. Работа с текстом.

  1. Состояние Раскольникова после убийства

ч. 1 гл. 7 «Об бросил бы всё и пошёл сам на себя объявить…»

ч. II гл. 1- «Так пролежал он очень долго».

ч. II гл. 2- «Одно новое ощущение овладело им».

                  «Где и как шел…»

  1. Встреча с родными (ч. II гл. 7)
  2. Муки Раскольникова (ч. III гл. 3)

«Угрюмое лицо озарилось».

- Родственную душу он видит только в Соне. Почему?

        (Она тоже преступила черту, как и он).

        Вывод (запис. В тетр.) убийство принесло Р. цепь бесконечных страданий, болезнь, беспамятство и отъдинённость от людей. В романе связаны психологические мотивы убийства с социальными и философскими.

     Философские мотивы преступления.

             Порфирий прочитал статью Раскольникова «О         преступлении» ч. III гл. 5

- В чем её смысл?

        5. Слово учителя.

            В 60-е г. личность Наполеона вызвала острый общественный интерес, была выдвинута теория «сильной личности», способной подчинять людей для достижения личных целей.

        6. Р. о делении людей (это философская причина преступл.)    ч. III гл. 5

        7. Мнение Раскольникова о возмездии за зло ч. III гл. 5

        8. Признание Соне ч. IV гл. 4 «У меня ты теперь одна…»

        9. ч. V гл. 4 «Я хотел Наполеоном сделаться».

        10. Наполеонизм Раскольникова, ч, III гл. 6 «Старушонка вздор» не в ней дело…»

        11. Снова муки совести ч. III гл. 6 («Он видит сон…»)

              - есть понятия «индивидуальный (личный) и индивидуалистический» (ради возвышения собственного «Я»). Каков характер бунта героя? (индивидуалистический)

        12. Итоговые вопросы

              1) Почему герой сам признается в убийстве?

              2) К какому финалу автор приводит героя, в чём его смысл?

V. Итог урока.

              - Можно ли добиться злом добра? (нет)

              - Какое наказание для Раскольникова тяжелее: нравственное или физическое?

 VI. Д/з. 1) стр. 25-60 (подг. к зачету)

       2) по тексту «Возрождение и обновление героя»

       3) инд. зад.

       1. «Идиот» стр. 60-65

       2. «Братья Карамазовы» стр. 65-74

       3. готовиться к контр. соч. (через 2 урока)

       4. Читать «Война и мир»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературе в 10 классе. Тема: Теория Раскольникова"

Урок является продолжением в изучении романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание". Цель урока - познакомить учащихся с теорией Раскольникова. Урок имеет важное мировоззренческое значение, так ...

«Теория Раскольникова и жизнь» (урок - исследование)

Конспект урока литературы в 10 классе по произведению Ф. Достоевского "Преступление и наказание"....

Опорный конспект к роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" (3-я часть, 5-я глава. Теория Раскольникова)

Данный конспект-схема  позволяет увидеть причины возникновения теории Раскольникова. ОК удобен при анализе произведения....

Урок литературы в 10 классе. Теория Раскольникова. Истоки бунта. «Тварь ли я дрожащая или право имею?»

Представленный урок литературы в 10 классе по теме "Теория Раскольникова. Истоки бунта «Тварь ли я дрожащая или право имею?» проводился для районного семинара учителей русского языка и литературы. В з...

Урок литературы в 10 классе Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта.

Цели урока:1. Познакомить с теорией Раскольникова.2. Выяснить, почему  совершено преступление, что толкнуло героя на этот путь.3. Показать духовное осмысление Достоевским преступления и наказания...

Методическая разработка урока литературы "Теория Раскольникова в романе Ф,М.Достоевского "Преступление и наказание"

В методической разработке расматривается смысл теории Раскольникова, ее истоки и возможные последствия. Тип урока - комбинированный....

Маршрутный лист по литературе для 10 класса на тему: "Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта. «Двойники» Раскольникова."

Цели урока:1.Раскрытие сути теории Раскольникова.2. Выяснить, кто такие «двойники» Родиона Раскольникова и как они «помогают» раскрыть характер главного героя....