№ урока | Дата плановая | Дата фактическая | Учебная тема (количество часов) | Тема урока | Основные содержательные линии | Основные понятия, термины | Тип урока, ведущий метод урока | Характеристика деятельности учащихся (универсальные учебные умения) | Домашнее задание | Приме-чание |
1 | 02.09.14 | 02.09.14 | Двадцатый век: начала и концы | Хронология исторических событий ХХ века).
| Серебряный век в узком и широком смысле слова. Философские и эстетические предпосылки. | Декаданс – модернизм – авангард. | Уроки усвоения новых знаний Лекция
| Понимать и формулировать основные задачи программы предстоящего учебного года. Объяснять логику изучения программного материала.
| Подготовка к тестовому зачету. Уч.с.3-15 |
|
2 | 03.09.14 | 03.09.14 | Двадцатый век: начала и концы | Литература ХХ века: летопись эпохи. | Особенности литературного процесса рубежа веков. | Декаданс – модернизм – авангард. | Урок усвоения новых знаний
| Составлять таблицу «Основные даты и исторические события ХХ века». | Анализ текста лирического произведения Уч.с. 16-33, вопросы на с.33 |
|
3 | 05.09.14 | 05.09.14 | Серебряный век | Серебряный век: ренессанс или упадок? | Общая характеристика и основные представители эпохи. | Декаданс – модернизм – авангард | Урок усвоения новых знаний
| Читать лирические стихотворения. Повторять алгоритмы анализа лирического текста. | Уч.с.36-46 вопр. 1-3 на с.84 |
|
4 | 06.09.14 | 06.09.14 | Серебряный век | Серебряный век в узком и широком смысле слова. | Философские и эстетические предпосылки. | Декаданс – модернизм – авангард | Лекция, комбинированный урок | Составлять аналитические ответы. Тренировать умение написания ответов разных объемов. | А.И.Куприн. «Гранатовый браслет» |
|
5 | 09.09.14 | 09.09.14 | А. Куприн | «Гранатовый браслет»
| высокая трагедия в мире обыденной жизни). | Наследник чеховской традиции. | Уроки усвоения новых знаний. Самостоятельная работа с текстом второй главы | Кратко пересказывать сюжет. Читать отобранные фрагменты, комментировать. Характеризовать персонажей. Обосновывать проблематику произведения. | Особенности художественного метода Л.Андреева |
|
6 | 10.09.14 | 10.09.14 | Л.Андреев | Л.Н. Андреев: русский экспрессионист. «Из рассказа, который никогда не будет окончен» | Сюжет, герой | Экспрессионизм Деталь. | Уроки чтения и анализа текста. Самостоятельная работа с текстом | Повторять сведения о сюжете, композиции, хронотопе произведения. | Характеристики героев |
|
7 | 12.09.14 | 12.09.14 | Л.Андреев | Рассказ о семи повешенных» | Сюжет, герой | Сюжет, герой, композиция | Комбинированный урок | Повторять сведения о сюжете, композиции, хронотопе произведения. | Смысл названия рассказа и корабля |
|
8 | 13.09.14 | 13.09.14 | И.А.Бунин | Бездомный певец русской Атлантиды: | Лирический мир И. А. Бунина: поэзия или проза? абсурдность жизни или нелепость смерти? | Сатирическая притча | Лекция | Активно слушать лекцию учителя: записывать основные даты, имена, классифицировать и систематизировать факты. Перерабатывать информацию учебника (тезисы, план, конспект). | С.145-157,вопросы п.10 на с.180 |
|
9 |
|
| И.А.Бунин | «Господин из Сан-Франциско» | Природа и цивилизация в рассказе. | Композиция | Уроки чтения и анализа текста. Самостоятельная работа с текстом |
| Подготовка к тестовому контролю |
|
10 |
|
| И.А.Бунин | Метафизика любви и смерти в рассказах И.А. Бунина «Чистый понедельник» | «блаженная смерть» или «убийство смерти»? | Метафизика | Уроки чтения и анализа текста.
| Тестовый контроль.
| Подготовка к уроку развития речи |
|
11 |
|
| Урок развития речи.
|
Контроль Письменный ответ в краткой форме. | Знание основных сюжетных линий произведения, Литературоведческих терминов, основ поэтики |
| Урок развития речи.
|
| Рассказы «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», |
|
12 |
|
| А. М. Горький | Рассказы «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», | в поисках «гордого человека». | неоромантизм | Уроки усвоения новых знаний.
| Сопоставлять неоромантическое видение мира с романтическим. Делать выводы о новом герое русской литературы. Оформлять выводы в виде связных ответов. | С.183-196 «На дне» |
|
13 |
|
| А. М. Горький | «На дне» как социальная драма. | Люди и судьбы | Социальная драма | Уроки усвоения новых знаний.
| Отбирать фрагменты пьесы для аналитического осмысления, доказывать предпочтительность обращения к выбранным фрагментам. Сопоставлять различные трактовки. | С.204-212 |
|
14 |
|
| А. М. Горький | «Что лучше: истина или сострадание?» (М.Горький): | Спор Сатина и Луки Характеристика литературного персонажа. Повторение приемов сопоставительной характеристики. | Конфликт | Урок усвоения новых знаний.
| характеризовать композицию, систему персонажей, конфликт, выразительно читать, пересказывать, характеризовать персонажей; обосновывать авторскую позицию, | С.213-218 Письменный ответ |
|
15 |
|
| А. М. Горький | «На дне» как философская притча. | Рассказы Луки
| философская притча. | Урок усвоения новых знаний.
| толковать систему персонажей пьесы Горького; делать выводы; полемизировать. | С.222, вопросы п.11 |
|
16 |
|
| А. М. Горький | Проблема правды и лжи: неразрешённый спор. | Правда или ложь нужны человеку? | Идея | Комбинированный урок | характеризовать персонажей; обосновывать авторскую позицию, | Вопросы на с. 224 |
|
17 |
|
| Урок развития речи.
| Контроль
| Связные краткие и развернутые ответы Знание основных сюжетных линий произведения, Литературоведческих терминов, основ поэтики |
| Урок развития речи.
| Анализ стихотворений, в том числе сопоставительный.
| Итоговый контроль Тестовый контроль. Домашнее контрольное сочинение |
|
18 |
|
| Символизм как литературное направление. | Символизм: искусство Иного. Теория и практика | Европейские истоки и национальное своеобразие | Идея двоемирия и обновление | Комбинированный урок | Анализ стихотворений, в том числе сопоставительный.
| С.46-57 Письменный ответ |
|
19 |
|
| Символизм как литературное направление. | Два поколения русских символистов. Старшие символисты. Анализ стихотворений В.Я. Брюсова «Творчество», «Город» и др. К. Бальмонт и А. Белый | Брюсов: конструктор русского символизма | Звукопись, ассонанс, инверсия | Комбинированный урок | Знать: основные особенности, основные имена, направления «серебряного века»; | Анализ текста лирического произведения, с.91-109 |
|
20 |
|
| А.А.Блок. | Судьба: жизнь, сочиненная поэтом. Эволюция лирики от первого к третьему тому). Любовь: от Прекрасной Дамы – к Незнакомке. Цикл «Стихи о Прекрасной Даме | Эволюция лирики от первого к третьему тому). Любовь: от Прекрасной Дамы – к Незнакомке. | Образы-символы Деталь. Символ. | Декция | Активно слушать лекцию учителя: записывать основные даты, имена, классифицировать и систематизировать факты. | Анализ текста лирического произведения С. 1111-117, вопрос 6 на с. 141 |
|
21 |
|
| А.А.Блок. | Цикл «Стихи о Прекрасной Даме» «Вхожу я в темные храмы» | символы в системе средств выразительности. | Мотив ворожбы, пути, образ храма Образ лирического героя | Комбинированный урок | Читать лирические стихотворения. Повторять алгоритмы анализа лирического текста. | Анализ текста лирического произведения |
|
22 |
|
| А.А.Блок. | «Ночь, у лица, фонарь, аптека...», «О, я хочу безумно жить...» «О доблестях, о подвигах, о славе» | Эволюция лирики | символы в системе средств выразительности. Деталь | Комбинированный урок | Читать лирические стихотворения. Повторять алгоритмы анализа лирического текста. | Анализ текста лирического произведения, с. 117-122 |
|
23 |
|
| А.А.Блок.Образ Родины: история и современность. | «Река раскинулась. Течет, грустит лениво...» (из цикла «На поле Куликовом»), «Россия», «Русь»
| Эволюция лирики | символы в системе средств выразительности. Образ | Комбинированный урок | Читать лирические стихотворения. Повторять алгоритмы анализа лирического текста. | Анализ текста лирического произведения, с.123-128 |
|
24 |
|
| А.А.Блок. | «На железной дороге» «В ресторане» «Незнакомка», «Фабрика» | Эволюция лирики | символы в системе средств выразительности. Образ автора | Комбинированный урок | Читать лирические стихотворения. Повторять алгоритмы анализа лирического текста. | Анализ текста лирического произведения |
|
25 |
|
| А.А.Блок. | «Двенадцать». Фабула, сюжет и композиция поэмы. | Фабула, сюжет | символы в системе средств выразительности. Дольник | Комбинированный урок | Читать лирические стихотворения. Повторять алгоритмы анализа лирического текста. | Анализ текста лирического произведения, с.128-140, с.141, вопросы п.9 |
|
26 |
|
| А.А.Блок. | «Музыка революции» и «голоса улицы» в поэме. Проблема финала «Двенадцати» | Образ Христа и его интерпретации. | символы в системе средств выразительности. Дольник | Комбинированный урок | Читать лирические стихотворения. Повторять алгоритмы анализа лирического текста. | Анализ текста лирического произведения |
|
27 |
|
| Акмеизм: искусство Этого. | Полемика с символизмом; состав поэтической группы (А.Ахматова, О. Мандельштам, С. Городецкий и др.) | Отличие поэзии акмеизма от поэзии символизма | предметность как художественный принцип. | Уроки усвоения новых знаний Лекция
| Объяснять логику развития литературного процесса определенной эпохи. Перерабатывать информацию учебника (тезисы, план, конспект). | Анализ текста лирического произведения, С.58-67 |
|
28 |
|
| Литература и власть | Пути литературы 1920 – 1930-х годов. | Соцзаказ в советской литературе | мортиролог | Лекция | Комментировать и анализировать, исследовать лирические тексты. Наблюдать за ролью детали | Анализ текста лирического произведения, с. 228-231, 256-263 |
|
29 |
|
| И.Э.Бабель | Эпос о революции и «диалектика» души: рассказы И.Э. Бабеля из цикла «Конармия» | Образ человека в гражданской войне | Диалектика души | Комбинированный урок
| Объяснять логику развития литературного процесса определенной эпохи. Комментировать и анализировать, исследовать тексты. | С.231-243 Письменный ответ
|
|
30 |
|
| И.Э.Бабель | Эпос о революции и «диалектика» души: рассказы И.Э. Бабеля из цикла «Конармия» | Характеристика литературного персонажа. Повторение приемов сопоставительной характеристики. | Диалектика души | Комбинированный урок
| Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью детали | Подготовка к семинару |
|
31 |
|
| Литература и власть | рассказ Е.И. Замятина «Дракон». роман-антиутопия Е. Замятина «Мы». Семинар. | Гениальное предвидение краха человека в условиях тоталитаризма | Антиутопия | Семинар | Составлять план групповой работы, собирать материал для семинара из разных источников, строить ответ. Повторять составляющие связного ответа: тезис, доказательства, вывод. | С.67-77 Письменный ответ |
|
32 |
|
| Футуризм. | Манифесты футуристов. Теория самовитого слова. Тема города у футуристов. | Урбанизм в лирике | самовитое слово новояз Звукопись: ассонанс, аллитерация | Урок усвоения новых знаний Комбинированный урок
| Комментировать и анализировать, исследовать лирические тексты. Наблюдать за ролью детали. | Анализ текста лирического произведения, с.263-268 |
|
33 |
|
| В.Маяковский. | «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно…», «Вам!», | Ноноваторство поэзии | Конфликт лирического героя с эпохой Образ лирического героя | Урок усвоения новых знаний Комбинированный урок
| Выразительно читать ранние произведения поэта, предъявлять гипотезы о новаторстве творчества. | Анализ текста лирического произведения, с. 268-274 |
|
34 |
|
| В.Маяковский. | «Разговор с фининспектором о поэзии», «Лиличка! Вместо письма», «Письмо Татьяне Яковлевой», | Любовь в лирике | Конфликт лирического героя с эпохой Размер стиха | Комбинированный урок
| Корректировать, оформлять письменные выводы. Выразительно читать лирику поэта, созданную после революции. | Анализ текста лирического произведения, с.268-281 |
|
35 |
|
| В.Маяковский. | «Громада-любовь» и «громада-ненависть»: поэма «Облако в штанах». | 4 «долой!» | Конфликт лирического героя с эпохой
| Комбинированный урок
| Делать выводы об изменении проблематики поэзии, ее новой направленности, стиле. Создавать аналитические связные ответы, корректировать написанное | Анализ текста лирического произведения, С.288-299 |
|
36 |
|
| С.А.Есенин. | Жизнь и творчество Художественно-философские основы поэтики Есенина «Гой ты, Русь, моя родная» «Не бродить, не мять в кустах багряных»
| Понятие «крестьянской поэзии» Отношение Есенина к Руси | Поэтика Язык и цвет
| Урок усвоения новых знаний Комбинированный урок
| Знать: алгоритмы анализа поэтического текста; приёмы системного осмысления нового.
| Анализ текста лирического произведения, с.313-331 |
|
37 |
|
| С.А.Есенин. | «Мы теперь уходим понемногу»
«Письмо матери» «Спит ковыль. Равнина дорогая» «Шаганэ ты моя, Шаганэ»
| Трагическое одиночество лирического героя | Конфликт лирического героя с эпохой Образность | Комбинированный урок
| Знать: алгоритмы анализа поэтического текста; приёмы системного осмысления нового.
| Анализ текста лирического произведения, с.331-334 |
|
38 |
|
| С.А.Есенин. | «Не жалею, не зову, не плачу» «Русь Советская» «О красном вечере задумалась дорога» «Запели тесаные дроги» «Русь»
| Образ лирического героя Роль цвета в лирике | Конфликт лирического героя с эпохой | Комбинированный урок | Знать: алгоритмы анализа поэтического текста; приёмы системного осмысления нового.
| Анализ текста лирического произведения, с.334-339 |
|
39 |
|
| С.А.Есенин. | «Письмо матери» «Пушкину» «Я иду долиной. На затылке кепи» «Низкий дом с голубыми ставнями»
| Есенин о поэзии и о своем месте в списке главных поэтов страны | Образ лирического героя
| Комбинированный урок | Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью детали | Анализ текста лирического произведения |
|
40 |
|
| М. А. Шолохов. | «В годину смуты и разврата»: от «Донских рассказов» к «Тихому Дону». «Война и мир» на донской земле: | Характеристика литературного персонажа. Повторение приемов сопоставительной характеристики. | Литературные реминисценции |
Лекция | Знать: историческую канву романа, историю написания и публикации; терминологический минимум для разговора об эпосе.
| С. 5-15 Письменный ответ |
|
41 |
|
| М. А. Шолохов. | «Тихий Дон» как исторический роман-эпопея и как семейная сага | Фабула и сюжет | Эпопея. Сага. Пейзаж. Интерьер. | Комбинированный урок
| Уметь: выразительно читать, анализировать, обнаруживать присутствие автора и характеризовать авторскую позицию.
| С.15-23 Письменный ответ |
|
42 |
|
| М. А. Шолохов. | «Любовь казака»: «Тихий Дон» как роман о любви | Характеристика литературного персонажа. Повторение приемов сопоставительной характеристики. | композиция, хронотоп, система персонажей, конфликт
| Комбинированный урок | Отбирать фрагменты по теме урока. Выразительно читать, комментировать, анализировать эпизоды романа. | С.20-23 |
|
43 |
|
| М. А. Шолохов. | «Тихий Дон» как роман о революции и Гражданской войне. «Одиссея казачьего Гамлета» (И.Н. Сухих) | Путь героя Повторение понятий: тип, типический характер, приемы создания характера персонажа. | «Одиссея» Композиция | Комбинированный урок | . Выстраивать суждение о судьбе и характере Григория Мелехова в романе. | С.23-30 Письменный ответ |
|
44 |
|
| М. А. Шолохов. | «Тихий Дон» как роман о трагической судьбе человека. | Трагизм судьбы Григория Мелехова | Образ | Комбинированный урок | . Выстраивать суждение о судьбе и характере Григория Мелехова в романе. | С.30-41 |
|
45 |
|
| М. А. Шолохов. | Рассказ «Судьба человека». Образы автора и рассказчика. | Русский национальный характер в рассказе. | Национальность и историзм | Комбинированный урок | Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью детали | Письменный ответ |
|
46 |
|
| Урок развития речи | Письменный ответ в формате С2, С4 | Создавать письменные краткие и развернутые ответы. Знание основных сюжетных линий произведения, Литературоведческих терминов, основ поэтики |
| Урок развития речи | Создавать письменные краткие и развернутые ответы. | С.41-55 Письменный ответ |
|
47 |
|
| О.Э.Мандельштам | «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…» | Связь времен в поэзии Мандельштама | Инверсия. Анафора.Язык и стиль. | Комбинированный урок | Собирание цитатного материала для создания письменной работы. Знать: особенности эволюционного развития лирики поэта; приёмы работы с научно-популярной информацией.
| Анализ текста лирического произведения, с. 55-68 |
|
48 |
|
| О.Э.Мандельштам | «За гремучую доблесть грядущих веков» «Я вернулся в мой город, знакомый до слез»
| Поэт и век Мужественность поэта и его поэзии | Тема и идея. |
| Письменная фиксация наблюдений, выводов. Выполнять Анализ текста лирического произведения тестовые задания, контролирующие знания в области лирики | Анализ текста лирического произведения |
|
49 |
|
| А.А.Ахматова. | Жизненный и творческий путь А.А. Ахматовой. Стихотворения «Песня последней встречи» «Сжала руки под темной вуалью» «Приморский сонет» «Перед весной бывают дни такие»
| Тематика ранней лирики Ахматовой | Лирическая героиня. Тема и идея. | Комбинированный урок | Активно слушать лекцию учителя: записывать основные даты, имена, классифицировать и систематизировать факты. | Анализ текста лирического произведения, с. 67-77 |
|
50 |
|
| А.А.Ахматова. | Стихотворения «Мне ни к чему одические рати» «Заплаканная осень, как вдова» «Мне голос был» «Родная земля»
| Трагическая судьба поэта в лирике | Патриотизм. Рифма и размер стихосложения. | Комбинированный урок | Корректировать, оформлять письменные выводы. | Анализ текста лирического произведения С.77-84 |
|
51 |
|
| А.А.Ахматова. | «Не с теми я, кто бросил землю» «Стихи о Петербурге» «Мужество» | Поэт и война | Патриотизм и чувство гордости. Пафос. |
| Корректировать, оформлять письменные выводы. | Анализ текста лирического произведения, с.84-103 |
|
52 |
|
| А.А.Ахматова. | «Я была тогда с моим народом»: поэма «Реквием». «…в прошедшем грядущее зреет»: | , Евангелические момотивы в поэме | Реквием. Трагический пафос. | Комбинированный урок | Истолковывать название поэмы, рассказывать о личном восприятии произведения. Знать: особенности жанра поэмы, её композиционную организацию.
| Анализ текста лирического произведения |
|
53 |
|
|
Урок развития речи
|
Итоговый контроль: Контрольные письменные краткие ответы | Корректировать, оформлять письменные выводы. Знание основных сюжетных линий произведения, Литературоведческих терминов, основ поэтики |
|
Урок развития речи
| Корректировать, оформлять письменные выводы. | «Мастер и Маргарита» Подготовить вопросы |
|
54 |
|
| М.А.Булгаков. | Судьба художника: противостояние эпохе. Булгаков и советская литература. | Официоз и настоящее творчество | Официоз. Герой. | Комбинированный урок | Самостоятельно работать с различными источниками информации о жизни и творчестве писателя. | С.103-119 Письменный ответ |
|
55 |
|
| М.А.Булгаков. | Жанровая и композиционная структура «Мастера и Маргариты» | роман-миф и три сюжета (роман мастера, московская дьяволиада, роман о мастере). | Миф, Композиция. Жанр. | Комбинированный урок | Активно слушать лекцию учителя: записывать основные даты, имена, классифицировать и систематизировать факты. | С.119-127 |
|
56 |
|
| М.А.Булгаков. | Роман мастера: проблема добра, предательства, трусости, верности. | Повторение понятий: тип, типический характер, приемы создания характера персонажа. | Сатира. Подтекст. Речевая характеристика. | Комбинированный урок | Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью детали | С.127-134 |
|
|
|
| М.А.Булгаков. | Евангелие от Михаила и канонические Евангелия. | Повторение приемов сопоставительной характеристики. | Канон | Комбинированный урок |
| С.134-138 Письменный ответ |
|
57 |
|
| М.А.Булгаков. | Булгаковская Москва: конкретное и условное. Воланд как провокатор и чудесный помощник. | Направленность сатиры. | Конкретное и условное. Конфликт Сюжет. | Комбинированный урок | Знать: приёмы работы с различными источниками информации для выполнения учебной задачи.
| С.138-147 |
|
58 |
|
| М.А.Булгаков. | Система образов романа, смысл эпиграфа | Характеристика литературного персонажа. Повторение приемов сопоставительной характеристики. | Вечное и временное в романе как основа проблематики романа. Проблема. | Комбинированный урок | Читать и комментировать эпизоды. Делать заключения о своеобразии жанра и композиции произведения Булгакова. | Подготовка к тестовому контролю |
|
59 |
|
| Тест | Тестовый контроль. | Знание основных сюжетных линий произведения, Литературоведческих терминов, основ поэтики |
| Контроль знаний | Контроль: Комментирование эпизодов из произведения. | Домашнее сочинение – развернутый ответ на проблемный вопрос. |
|
60 |
|
| М.Цветаева | Лирическая героиня М. Цветаевой. | Повторение понятий: тип, типический характер, приемы создания характера лирической героини | Лирический герой. Автор. |
| Активно слушать лекцию учителя: записывать основные даты, имена, классифицировать и систематизировать факты. | Анализ текста лирического произведения, с.147-157 |
|
61 |
|
| М.Цветаева | Поэтика М. Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано...», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Кто создан из камня, кто создан из глины...», «Семь холмов как семь колоколов» | Исключительная обособленность поэтического мира | Поэтический мир. Образность. Художественная деталь. | Урок применения знаний на практике
| Знать: основные мотивы творчества Цветаевой; приемы цитирования. приёмы систематизации и выделения, структурирования новой информации.
| Анализ текста лирического произведения, с.157-163 |
|
62 |
|
| М.Цветаева | Стихи к Блоку» («Имя твое — птица в руке...») , «Рас — стояние: версты, мили...»), «Тоска по родине! Давно...» «Семь холмов как семь колоколов» | Отношение к Родине и к собратьям по перу | Патриотизм. Пафос. | Комбинированный урок | Иметь опыт: аргументации своей позиции; координации с позициями партнеров. | Анализ текста лирического произведения, с.163-177 |
|
63 |
|
| Урок развития речи |
Контроль: Письменный ответ - анализ лирического стихотворения. | Знание основных сюжетных линий произведения, Литературоведческих терминов, основ поэтики |
| Контроль знаний | Корректировать, оформлять письменные выводы. | Роман «Доктор Живаго», с.177-194 |
|
64 |
|
| Б.Л. Пастернак | Поэт и время: личность и судьба Б.Л. Пастернака. Мотивы любви и природы в лирике Б.Л. Пастернака «Никого не будет в доме...», «Снег идет», «Любить иных – тяжелый крест...»
| . выводы о проблематике творчества и особенностях стиля Пастернака. |
| Комбинированный урок | Знать: правила собирания и презентации материала; основные вехи пути писателя | Анализ текста лирического произведения, с.194-199 |
|
65 |
|
| Б.Л. Пастернак | «Определение поэзии»: образ поэта и смысл поэтического творчества в лирике Б.Л. Пастернака. «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…», «Гамлет», «Про эти стихи», | выводы о проблематике творчества и особенностях стиля Пастернака. «Век расшатался» - литературные реминисценции | Литературные реминисценции. Стадии развития сюжета. | Комбинированный урок | Тренировать умения сопоставлять лирические тексты разных авторов. Работать с образцами, проводить корректировку. | Анализ текста лирического произведения |
|
66 |
|
| Б.Л. Пастернак | «Зимняя ночь»,»Сосны», «Июль», «Иней» | выводы о проблематике творчества и особенностях стиля Пастернака. | Олицетворение. Тема. Идея. | Комбинированный урок | Знать: правила собирания и презентации материала; основные вехи пути писателя. Уметь: самостоятельно набирать лирический материал, обосновывать, читать, анализировать, дискутировать, оформлять связные ответы.
| Анализ текста лирического произведения |
|
67 |
|
| Урок развития речи
|
Контроль: Анализ лирического стихотворения.
| Знание основных сюжетных линий произведения, Литературоведческих терминов, основ поэтики |
| Контроль знаний | Корректировать, оформлять письменные выводы. | Роман «Доктор Живаго», |
|
68 |
|
| Б.Л. Пастернак | «Вариант книги Бытия»: роман «Доктор Живаго». | Повторение понятий: тип, типический характер, приемы создания характера персонажа. | Понятие «образ». Тема. Идея. | Комбинированный урок | Читать и комментировать эпизоды. Делать заключения о своеобразии жанра и композиции произведения | Детство и юность героев И революция |
|
69 |
|
| Б.Л. Пастернак | "Доктор Живаго" (обзорное изучение с анализом фрагментов) | Актуализация понятий: тема, проблема, позиция автора, | Эпоха и человек. Система образов. | Комбинированный урок | Выстраивать суждение о судьбе и характере | Герои на фоне событий Гражданской войны |
|
70 |
|
| Урок развития речи
|
Контроль: Анализ лирического стихотворения.
| Знание основных сюжетных линий произведения, Литературоведческих терминов, основ поэтики |
| Урок развития речи
| Корректировать, оформлять письменные выводы. | «Котлован» |
|
71 |
|
| А.П. Платонов. | А.П. Платонов. Человек и мир, в котором он живет «Котлован». | Почему не построено новое Мироздание | Обзор содержания и проблематики повести . Подтекст. Язык и стиль. Художественная деталь | Комбинированный урок | Читать и комментировать эпизоды. Делать заключения о своеобразии жанра и композиции произведения | Письменный ответ |
|
72 |
|
| А.П. Платонов. | Тема коллективизации и судьба колхоза | Актуализация понятий: тема, проблема, позиция автора, | Позиция автора. Система образов. | Комбинированный урок |
| Письменный ответ |
|
73 |
|
| А.П. Платонов. | Образы рабочих | Характеристика литературного персонажа. Повторение приемов сопоставительной характеристики. | Художественная деталь. Тип. Приемы комического. | Комбинированный урок | Выстраивать суждение о судьбе и характере | Письменный ответ |
|
74 |
|
| Коллективизация | В. Тендряков «Хлеб для собаки» | Характеристика литературного персонажа. Повторение приемов сопоставительной характеристики. | Диалог. Внутренняя речь. Авторские отступления | Комбинированный урок | Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью детали | Письменный ответ |
|
75 |
|
| Коллективизация | В. Тендряков «Пара гнедых» | Характеристика литературного персонажа. Повторение приемов сопоставительной характеристики. | Тип. Пейзаж. Интерьер. Историзм. | Комбинированный урок | Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью детали | Письменный ответ |
|
76 |
|
| Великая Отечественная война
А.Т. Твардовский | Поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два солдата», «Поединок», «Смерть и воин») | Василий Теркин – типичный герой, вынесший на своих плечах груз войны. Понятие «народности» Поэма как жанр. | Понятие «народности» Поэма как жанр. | Комбинированный урок | Знать: особенности жанра, историю создания поэмы; особенности типического явления в культуре. Уметь: выразительно читать, анализировать, задавать вопросы, создавать ответы – устные и письменные.
| Анализ текста лирического произведения, с.210-212 |
|
77 |
|
| Великая Отечественная война А.Т. Твардовский | «Поединок», «Смерть и воин») | Патриотизм Роль образа автора в поэме Твардовского | Образ. Тема. Идея. Пафос. | Комбинированный урок | Повторять признаки, определяющие типичность персонажа или явления. | Анализ текста лирического произведения, с.235-246 |
|
78 |
|
| Великая Отечественная война А.Т. Твардовский | «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…» | Тематика творчества. Честность автора | Образ автора. Собирательный образ. Лирический голос автора. Пафос. | Комбинированный урок | Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью детали Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью детали | Анализ текста лирического произведения, с.246-253 |
|
79 |
|
| Великая Отечественная война
| А. Кондратьев В. Некрасов В. Быков | Характеристика литературного персонажа. Повторение приемов сопоставительной характеристики. | Историзм и народность. | Урок-семинар | Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью детали | Подготовка к семинару |
|
80 |
|
| Великая Отечественная война
| А. Кондратьев В. Некрасов В. Быков | Актуализация понятий: тема, проблема, позиция автора, | Тема. Идея. Проблема. | Урок-семинар | Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью детали | С.253-261, анализ текста |
|
81 |
|
| Сталинские репрессии А. И. Солженицын. | Биография и творчество А.И. Солженицына. «Щ-854 (Один день одного зэка»): рассказ «Один день Ивана Денисовича». | Повторение понятий: тип, типический характер, приемы создания характера персонажа. Характеристика литературного персонажа. Повторение приемов сопоставительной характеристики. Актуализация понятий: тема, проблема, пафос, позиция автора, | Жанр. Конфликт. Система образов. Тема. Идея. Авторская позиция | Комбинированный урок | «Почему А.Ахматова называет Солженицына счастливым человеком, «светоносцем»? | С.261-269
Письменный ответ |
|
82 |
|
| А. И. Солженицын. | «Матренин двор» | Кого называют «праведником»? Смысл названия | Литературные реминисценции – Матрена Корчагина в поэме Некрасова | Комбинированный урок | Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью детали | С.212-218, анализ текста |
|
83 |
|
| Е. Шварц | Пьеса «Дракон» | Повторение приемов сопоставительной характеристики. | Характеристика сценического персонажа. Жанр. Литературный род. Подтекст. | Комбинированный урок | Читать и комментировать эпизоды. Делать заключения о своеобразии жанра и композиции произведения | Письменный ответ |
|
84 |
|
| Е. Шварц | Пьеса «Дракон» | Что означают слова «Убить дракона в себе»? | Афоризм. Ремарка. Жанр. | Комбинированный урок | Читать и комментировать эпизоды. Делать заключения о своеобразии жанра и композиции произведения | Анализ текста |
|
85 |
|
| Е. Шварц | Просмотр к/ф «Убить дракона» | Сценические находки и их роль | Персонаж Идея. | Просмотр к/ф, уделение внимания деталям | Читать и комментировать эпизоды. Делать заключения о своеобразии жанра и композиции произведения | Анализ текста
|
|
86 |
|
| Е. Шварц | Просмотр к/ф «Убить дракона» | Сценические находки и их роль | Подтекст. Приемы комического. Трагикомическое. | Просмотр к/ф, уделение внимания деталям | Читать и комментировать эпизоды. Делать заключения о своеобразии жанра и композиции произведения | Черты трагикомизма |
|
87 |
|
| Е. Шварц | Обсуждение к/ф «Убить дракона» | Сопоставление произведений разных видов искусства Авторское видение | Авторская позиция. Система образов. | Урок развития устной речи | Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью детали | Письменный ответ |
|
88 |
|
| Л. Филатов | «Про Федота-стрельца» | Актуальность проблем, поднятых в сказе | Сказ. Приемы комического. Трагикомизм. | Комбинированный урок | Читать и комментировать эпизоды. Делать заключения о своеобразии жанра и композиции произведения | Анализ текста |
|
89 |
|
| Л. Филатов | Про Федота-стрельца» | Причина обращения автора к форме сказа | Приемы комического. | Комбинированный урок | Читать и комментировать эпизоды. Делать заключения о своеобразии жанра и композиции произведения | С.269-277 Письменный ответ |
|
90 |
|
| В.М. Шукшин. | «Нравственность есть Правда»: жизнь и творческий путь В.М. Шукшина – актера, режиссера и писателя. «Чудик» | Характеристика литературного персонажа. Повторение приемов сопоставительной характеристики. | Характер. Образ. | Комбинированный урок | Читать и комментировать эпизоды. Делать заключения о своеобразии жанра и композиции произведения | С.277-285 Анализ текста |
|
91 |
|
| В.М. Шукшин | «Крепкий мужик» | Повторение понятий: тип, типический характер, приемы создания характера персонажа. | Литературные реминисценции | Комбинированный урок | Читать и комментировать эпизоды. Делать заключения о своеобразии жанра и композиции произведения | Анализ текста |
|
92 |
|
| В.М. Шукшин | «Нечаянный выстрел», «Миль-пардон, мадам» | приемы создания характера персонажа. | Деревенская проза | Комбинированный урок | Читать и комментировать эпизоды. Делать заключения о своеобразии жанра и композиции произведения | Анализ текста |
|
93 |
|
| В.М. Шукшин | «Срезал!», «Экзамен»
| Характеристика литературного персонажа. Повторение приемов сопоставительной характеристики. | Характеристика. Авторская позиция | Комбинированный урок | Читать и комментировать эпизоды. Делать заключения о своеобразии жанра и композиции произведения | Анализ текста |
|
94 |
|
| А.В. Вампилов. | Драматург А. Вампилов: трагедии и анекдоты. Люди не ангелы «Старший сын» | Человеческое в человеке 60х годов | Жанр. Род. Ремарка. | Комбинированный урок | Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью детали | С.218-230 |
|
95 |
|
| А.В. Вампилов. | «Старший сын» | Проблема поколений | Средства создания образа Ремарка. Монолог и диалог | Комбинированный урок | Читать и комментировать эпизоды. Делать заключения о своеобразии жанра и композиции произведения | С.230-235 Письменный ответ |
|
96 |
|
| А.В. Вампилов. | «Утиная охота» | Повторение понятий: тип, типический характер, приемы создания характера персонажа. | Тип. Характер. Средства создания образа. Фабула и сюжет. | Комбинированный урок | Читать и комментировать эпизоды. Делать заключения о своеобразии жанра и композиции произведения | Анализ текста |
|
97 |
|
| А.В. Вампилов. | «Утиная охота» | Повторение понятий: тип, типический характер, приемы создания характера персонажа. | Ремарка. Образ. Сценическое воплощение. | Комбинированный урок | Читать и комментировать эпизоды. Делать заключения о своеобразии жанра и композиции произведения | Анализ текста, Характеристики персонажей |
|
98 |
|
| Тема «малой родины» В. Распутин» | «Прощание с Матерой» | Характеристика литературного персонажа. Повторение приемов сопоставительной характеристики. | Понятие «малой родины» | Комбинированный урок | Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью детали | Письменный ответ в формате С5 |
|
99 |
|
| В. Распутин» | «Прощание с Матерой» | Повторение понятий: тип, типический характер, приемы создания характера персонажа. | Понятие «малой родины» | Комбинированный урок | Читать и комментировать эпизоды. Делать заключения о своеобразии жанра и композиции произведения | С.329-335 |
|
100 |
|
| «Мир уродлив, и люди грустны» (И. Бродский)С.Д. Довлатов. | Анекдоты и драмы Сергея Довлатова. «Чемодан». | Характеристика литературного персонажа. Повторение приемов сопоставительной характеристики. | Язык и стиль. Авторская позиция. Приемы комического. | Комбинированный урок | Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью детали | С.335-345, Письменный ответ |
|
101 |
|
| «Мир уродлив, и люди грустны» (И. Бродский)С.Д. Довлатов. | «Заповедник» | Тематика сборника, наблюдательность, юмор автора | Повторение понятий: тип, типический характер, приемы создания характера персонажа. | Комбинированный урок | Читать и комментировать эпизоды. Делать заключения о своеобразии жанра и композиции произведения | С.345-345, образ автора |
|
102 |
|
| Урок развития речи | Письменный ответ в формате С1, С2 | Знание основных сюжетных линий произведения, Литературоведческих терминов, основ поэтики |
| Урок развития речи | Корректировать, оформлять письменные выводы. | Письменный ответ в формате С5 |
|
103 |
|
| И.А. Бродский..: | «Ни страны, ни погоста»: от Васильевского острова до острова Мертвых. «Рождественский романс», «От окраины к центру», «Стансы», «Большая элегия Джону Донну» | . Бродский и традиции философской поэзии. | Официоз и свободное искусство | Комбинированный урок | Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью детали | Анализ текста лирического произведения, с.346-363 |
|
104 |
|
| И.А. Бродский..: | .. «Поэт есть средство существования языка» «На смерть Жукова», «Часть речи», «Я входил вместо дикого зверя в клетку...».
| пространство языка – пространство свободы в лирике И. Бродского | Официоз и свободное искусство Язык и стиль. Тоническая система. | Комбинированный урок | Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью детали | Анализ текста лирического произведения |
|
105 |
|
| В.С. Высоцкий | «Песенка про то, что случилось в Африке», «Баллада о детстве» | . «Я не люблю…»: катехизис поэта, певца и гражданина. | Официоз и свободное искусство. Образ. Тема и идея. | Комбинированный урок | Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью детали | Анализ текста лирического произведения |
|
106 |
|
|
| «А мы живем в мертвящей пустоте», А.Галичу («Штормит весь вечер, и пока»), «Диалог у телевизора», «Охота на волков» | Выводы о проблематике творчества и особенностях стиля | Официоз и свободное искусство Тема и идея. Аллегория..
| Комбинированный урок | Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью детали | Анализ текста лирического произведения |
|
107 |
|
|
| «Купола», «Как засмотрится мне нынче, как задышится», Песня Бродского («Как все, мы веселы бываем и угрюмы»), «Голос певца у микрофона», «Я не люблю» | Выводы о проблематике творчества и особенностях стиля | Официоз и свободное искусство Аллегория. | Комбинированный урок | Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью детали | Анализ текста лирического произведения |
|
108 |
|
| Б.Ш. Окуджава | «Земля изрыта вкривь и вкось», «А мы с тобой, брат, из пехоты», №До свидания, мальчики» | выводы о проблематике творчества и особенностях стиля | Официоз и свободное искусство. Особенности жанра. Лирический голос автора | Комбинированный урок | Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью детали | Анализ текста лирического произведения |
|
109 |
|
|
| «В городском саду», «Давайте восклицать», Песенка о бумажном солдате, №Последний троллейбус» | выводы о проблематике творчества и особенностях стиля |
| Комбинированный урок | Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью детали | Анализ текста лирического произведения |
|
110 |
|
|
| «Виноградная косточка», «Не бродяги, не пропойцы», «Я вновь повстречался с Надеждой», «Надежды маленький оркестрик»,»Молитва» | выводы о проблематике творчества и особенностях стиля | Официоз и свободное искусство Тема и идея Позиция автора | Комбинированный урок | Комментировать и анализировать, исследовать тексты. Наблюдать за ролью детали | Анализ текста лирического произведения |
|
111 |
|
| Урок развития речи | Написание краткого ответа в формате С3, С4 | Знание основных сюжетных линий произведения, Литературоведческих терминов, основ поэтики |
| Урок развития речи | Создавать собственный текст литературоведческого типа, отрабатывать навыки написания эссе, корректировать, делать выводы | Письменный ответ в формате С3, С4 |
|
112 |
|
| Урок развития речи | Письменный ответ в формате С5 | Знание основных сюжетных линий произведения, Литературоведческих терминов, основ поэтики |
| Урок развития речи | Создавать собственный текст литературоведческого типа, отрабатывать навыки написания эссе, корректировать, делать выводы | Письменный ответ в формате С3, С4 |
|
113 |
|
| Урок развития речи | Письменный ответ в формате С5 | Знание основных сюжетных линий произведения, Литературоведческих терминов, основ поэтики |
| Урок развития речи | Создавать собственный текст литературоведческого типа, отрабатывать навыки написания эссе, корректировать, делать выводы | Письменный ответ в формате С5 |
|
114 |
|
| Тест | Тестовые задания в формате ЕГЭ | Знание основных сюжетных линий произведения, Литературоведческих терминов, основ поэтики |
| Контроль знаний | Умение применять на практике полученные знания | Письменный ответ в формате С5 |
|
115 |
|
| Тест | Тестовые задания в формате ЕГЭ | Знание основных сюжетных линий произведения, Литературоведческих терминов, основ поэтики |
| Контроль знаний | Умение применять на практике полученные знания | Письменный ответ в формате С5 |
|
116 |
|
| А.С. Пушкин | «Капитанская дочка» | Тема «милости» Тема «Бессмысленности и беспощадности русского бунта» |
| Урок повторения пройденного в 8-9 классах Лекция | Активно слушать лекцию учителя: записывать основные даты, имена, классифицировать и систематизировать факты. Перерабатывать информацию учебника (тезисы, план, конспект). | Письменный ответ в формате С1, С2 |
|
117 |
|
| А.С. Пушкин | «Евгений Онегин» | «Лишний человек « в романе Своеобразие жанра Народность и историзм | Жанр Роман
| Урок повторения пройденного в 8-9 классах Лекция | Активно слушать лекцию учителя: записывать основные даты, имена, классифицировать и систематизировать факты. Перерабатывать информацию учебника (тезисы, план, конспект). | Письменный ответ в формате С1, С2 |
|
118 |
|
| А.С. Пушкин | «Евгений Онегин | «Татьяны милый идеал» | Идеал Автор и его герой Внутренний монолог Лирические отступления. Новаторство | Урок повторения пройденного в 8-9 классах Лекция | Активно слушать лекцию учителя: записывать основные даты, имена, классифицировать и систематизировать факты. Перерабатывать информацию учебника (тезисы, план, конспект). | Письменный ответ в формате С1, С2 |
|
119 |
|
| М.Ю. Лермонтов | «Мцыри», «Песня про царя Ивана Васильевича…» | Образ романтического героя-борца Стилизация | Язык и стиль Роль ритма и стихотворного размера Фольклорные мотивы | Урок повторения пройденного в 8-9 классах Лекция | Активно слушать лекцию учителя: записывать основные даты, имена, классифицировать и систематизировать факты. Перерабатывать информацию учебника (тезисы, план, конспект). | Письменный ответ в формате С1, С2 |
|
120 |
|
| М.Ю. Лермонтов | «Герой нашего времени» | «Лишний человек « в романе Своеобразие жанра
| Образ Говорящая фамилия. Конфликт | Урок повторения пройденного в 8-9 классах Лекция | Активно слушать лекцию учителя: записывать основные даты, имена, классифицировать и систематизировать факты. Перерабатывать информацию учебника (тезисы, план, конспект). | Письменный ответ в формате С1, С2 |
|
121 |
|
| Н.В.Гоголь | «Ревизор» | Сатира на российскую действительность Актуальность и вечность комедии | Говорящие фамилии Система образов Внесценический персонаж | Урок повторения пройденного в 8-9 классах Лекция | Активно слушать лекцию учителя: записывать основные даты, имена, классифицировать и систематизировать факты. Перерабатывать информацию учебника (тезисы, план, конспект). | Письменный ответ в формате С1, С2 |
|
122 |
|
| Н.В. Гоголь | «Мертвые души» | «мертвые» и «живые» души в поэме Своеобразие жанра | Поэма Говорящие фамилии Интерьер Пейзаж Речь героя как средство его характеристики | Урок повторения пройденного в 8-9 классах Лекция | Активно слушать лекцию учителя: записывать основные даты, имена, классифицировать и систематизировать факты. Перерабатывать информацию учебника (тезисы, план, конспект). | Письменный ответ в формате С1, С2 |
|
123 |
|
| Н.В. Гоголь | «Мертвые души» | Образы чиновников | Образ Прием типизации Фабула и сюжет Авторские отступления | Урок повторения пройденного в 8-9 классах Лекция | Активно слушать лекцию учителя: записывать основные даты, имена, классифицировать и систематизировать факты. Перерабатывать информацию учебника (тезисы, план, конспект). | Письменный ответ в формате С1, С2 |
|
124 |
|
| Н.В. Гоголь | «Мертвые души» | Образ Руси в поэме | Образ. Позиция автора. Приемы комического | Урок повторения пройденного в 8-9 классах Лекция | Активно слушать лекцию учителя: записывать основные даты, имена, классифицировать и систематизировать факты. Перерабатывать информацию учебника (тезисы, план, конспект). | Письменный ответ в формате С1, С2 |
|
125 |
|
| Урок развития речи | Письменный ответ в формате С1, С2 | Знание основных сюжетных линий произведения, Литературоведческих терминов, основ поэтики |
| Урок развития речи | Создавать собственный текст литературоведческого типа, отрабатывать навыки написания эссе, корректировать, делать выводы | Письменный ответ в формате С1, С2 |
|
126 |
|
|
Н.В. Гоголь | Урок развития речи |
| Письменный ответ в формате С1, С2 | Знание основных сюжетных линий произведения, Литературоведческих терминов, основ поэтики |
| Урок развития речи | Создавать собственный текст литературоведческого типа, отрабатывать навыки написания эссе, корректировать, делать выводы | Письменный ответ в формате С1, С2 |
|
127 |
|
| Тест | Решение тестовых заданий в формате В | Знание основных сюжетных линий произведения, Литературоведческих терминов, основ поэтики |
| Контроль знаний | Знание основных сюжетных линий | Письменный ответ в формате С1, С2 |
|
128 |
|
| Тест | Решение тестовых заданий в формате В | Знание основных сюжетных линий произведения, Литературоведческих терминов, основ поэтики |
| Контроль знаний | Знание родов и жанров Умение применять на практике полученные знания | Письменный ответ в формате С1, С2 |
|
129 |
|
| Тест | Решение тестовых заданий в формате В | Знание основных сюжетных линий произведения, Литературоведческих терминов, основ поэтики |
| Контроль знаний | Знание родов и жанров Умение применять на практике полученные знания | Письменный ответ в формате С1, С2 |
|
130 |
|
| Теория литературы | Термины | Авторский замысел и его воплощение Литературные направления и течения |
| Урок повторения изученного | Умение применять на практике полученные знания | Письменный ответ в формате С1, С2 |
|
131 |
|
| Теория литературы | Термины | Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика Стадии развития сюжета: Экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог |
| Урок повторения изученного | Умение применять на практике полученные знания | Письменный ответ в формате С1, С2 |
|
132 |
|
| Теория литературы | Термины | Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Интерьер. Характер. Тип. Лирический герой |
| Урок повторения изученного | Умение применять на практике полученные знания | Письменный ответ в формате С1, С2 |
|
133 |
|
| Теория литературы | Термины | Система образов. Портрет. Пейзаж. Говорящая фамилия. Ремарки. «Вечные» темы и «вечные» образы. Пафос. Фабула. Речевая характеристика. (диалог, монолог, внутренняя речь). Пейзаж. Интерьер. |
| Урок повторения изученного | Умение применять на практике полученные знания | Письменный ответ в формате С1, С2 |
|
134 |
|
| Теория литературы | Термины | Деталь. Символ. Подтекст. Психологизм. Народность. Историзм. Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск. «Эзопов язык» |
| Урок повторения изученного | Умение применять на практике полученные знания | Письменный ответ в формате С1, С2 |
|
135 |
|
| Теория литературы | Термины | Риторический вопрос, восклицание. Афоризм. Инверсия. Повтор. Анафора. Изобразительно-выразительные средства. Гипербола. Аллегория. Оксюморон. |
| Урок повторения изученного | Умение применять на практике полученные знания | Письменный ответ в формате С1, С2 |
|
136 |
|
| Теория литературы | Термины | Звукопись. Стиль. Размеры стихосложения. Дольник. Верлибр |
| Урок повторения изученного | Закрепление знаний. Итоговый урок. |
|
|