Календарно-тематическое планирование,6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | |
план | факт | ||||
1 Введение | 1 | ||||
1 | Художественное произведение и автор. Изображение характеров героев. Выявление уровня литературного развития учащихся. | 1 | |||
2 Устное народное творчество | 2+1 | ||||
2 | Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни. Кубан. Детские колядки и щедровки. | 1 | «К и М-6» | ||
3 | Устное народное творчество. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. | 1 | |||
4 | Урок-посиделки. Русский фольклор. Р/Р. «В чем красота и мудрость русских обрядов?» | 1 | |||
3 Из древнерусской литературы | 2+1 | ||||
5 | Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о Кожемяке». Отражение народных идеалов в летописях. Кубан. «Казачьи сказки». | 1 | |||
6 | Р/Р. Составление киносценария по «Сказанию о Кожемяке». | 1 | |||
7 | «Повесть временных лет». «Сказание о Белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел. | 1 | |||
4 Из литературы 18 века | 1 | ||||
8 | Русские басни. И.И. Хемницер. «Лев, учредивший совет». Осуждение неразумной государственной деятельности. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка 18 столетия. | 1 | Интерактивная игра | ||
5 Из русской литературы 19 века | 21+5 | ||||
9 | 5.1 А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтению. | 1 | |||
10 | Р/Р. А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Анализ стихотворения «Зимнее утро». | 1 | Фонохресто матия 6 класс | ||
11 | А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». «Чувства добрые» в лирике А.С. Пушкина. | 1 | |||
12 | Вн/ч. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» - «Барышня – крестьянка» и «Выстрел». | 1 | |||
13 | А.С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова. | 1 | «К и М-6» | ||
14 | Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотии. | 1 | |||
15 | Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. | 1 | презентация | ||
16 | Р/Р. Развитие понятия о композиции художественного произведения. Эпитет, метафора и их роль в композиции произведения. | 1 | видеофильм | ||
17 | «Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | |||
18 | 5.2 М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи»: тема, идея, композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций. | 1 | «К и М-6» | ||
19 | Р/Р. Антитеза как основной композиционный прием в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утес», «На севере диком…». Обучение выразительному чтению. | 1 | Фонохресто матия | ||
20 | Двусложные и трехсложные размеры стиха. | 1 | |||
21 | 5.3 И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. | 1 | «К и М» | ||
22 | Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. | 1 | |||
23 | Роль картин природы в рассказе. | 1 | видеофидьм | ||
24 | 5.4 Ф.И.Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело…». Символ краткой, но яркой жизни. | 1 | |||
25 | 5.5 А.А.Фет. Рассказ о поэте. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Учись у них – у дуба, у берёзы…» | 1 | |||
26 | 5.6 Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. | 1 | «К и М-6» | ||
27 | Своеобразие композиции стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики. | 1 | |||
28 | Роль пейзажа, особенности поэтических интонаций. | 1 | |||
29 | 5.7 Н.С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. | 1 | «К и М-6» | ||
30 | Изображение представителей царской власти в повести Н.С. Лескова «Левша». Авторское отношение к героям повести. | 1 | |||
31 | Р/Р. Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». Подготовка к сочинению. | 1 | |||
32 | Р/Р. Классное сочинение «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога» и сказе Н.С. Лескова «Левша». | 1 | |||
33 | Вн/ч. Н.С. Лесков. «Человек на часах». | 1 | |||
34 | 5.8 . А.П. Чехов. Слово о писателе. «Толстый и тонкий» и другие рассказы Антоши Чехонте. | 1 | |||
35 | 6 Р/Р. Урок-концерт. Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Подготовка к домашнему сочинению «Мысли и чувства русских поэтов 19 века в стихах о родной природе». | 1 | |||
7 Из русской литературы 20 века | 19 | ||||
36 | 7.1 А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. | 1 | |||
37 | 7.2А.С.Грин. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. | 1 | презентация | ||
38 | «Алые паруса» - душевная чистота главных героев. | 1 | |||
39 | 7.3 М.М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти. | 1 | |||
40 | Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». Особенности композиции и смысл названия. | 1 | |||
41 | Р/Р. Контрольное сочинение. «Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». | 1 | |||
8 Произведения о Великой Отечественной войне | 7+3 | ||||
42 | Вн/ч. Урок-концерт. Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Н.И. Рыленков «Бой шел всю ночь…», С.С. Орлов. «Его зарыли в шар земной…», Д.С. Самойлов «Сороковые». Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. | 1 | |||
43 | Р/Р. К.М. Симонов. Слово о поэте. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…». Патриотические чувства автора. Обучение выразительному чтению. Кубан. К. Обойщиков. «Бой под Кущевской и Шкуринской». | 1 | |||
44 | В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта русской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. | 1 | |||
45 | Нравственные проблемы рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении. | 1 | презентация | ||
46 | Р/Р. «Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». | 1 | |||
47 | В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени. | 1 | |||
48 | Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. | 1 | |||
49 | Р/Р Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П. Астафьева и В.Г. Распутина». | 1 | |||
50 | Н.М.Рубцов. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице» - тема Родины в поэзии Рубцова. | 1 | |||
51 | Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла» - влияние учителя. | 1 | |||
9 Родная природа в русской поэзии 20 века. | 1 | ||||
52 | Стихотворения А.А. Блока, С.А. Есенина, А.А. Ахматовой о родине и родной природе. Обучение выразительному чтению. Кубан. А. Знаменский. «Курганы». | 1 | Фонохресто матия | ||
10 Писатели улыбаются | 2 | ||||
53 | В.М.Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». | 1 | |||
54 | Особенности шукшинских героев. Рассказ «Критики». | 1 | |||
11 Из литературы народов России. (Обзор) | 2 | ||||
55 | Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой Родине. | 1 | |||
56 | Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым не был мой народ…» | 1 | |||
12. Из зарубежной литературы Мифы народов мира. | 12 | ||||
57 | Гомер. Слово об авторе. «Одиссея» и ее герои. «Илиада» - эпическая поэма. | 1 | «К и М-6» | ||
58 | Вн/ч. Мифы Древней Греции. «Подвиги Геракла». Понятие о мифе. Отличие мифа от сказки. | 1 | презентация | ||
12.1 Произведения зарубежных писателей | |||||
59 | Мигель Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот». | 1 | |||
60 | Мастерство писателя. Дон Кихот как вечный образ мировой литературы. | 1 | |||
61 | Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе. Баллада «Перчатка». | 1 | |||
62 | Проспер Мериме. Рассказ о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». | 1 | |||
63 | Вн/ч. М. Твен. Слово о писателе. «Приключения Гекльберри Финна». Критические ситуации в жизни Тома Сойера и Гекльберри Финна. | 1 | видеофильм | ||
64 | Юмор в произведении «Приключения Гекльберри Финна». | 1 | |||
65-66 | Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. | 1 | презентация | ||
67 | Урок-зачет. Выявление уровня литературного развития учащихся. | 1 | |||
68 | Урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 6 класса». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...