Факультативные занятия по коррекции чтения: "Внеклассное чтение". 5 класс
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено для учащихся 5 классов школы-интерната V вида с использованием учебников-хрестоматий:
- Литература 5 класс. Часть I. Под редакцией Н.А. Нефедовой и М.Б. Ладыгина, М., «Центр гуманитарного образования», 2000 г.
- Литература 5 класс. Часть II. Под редакцией Н.А. Нефедовой и М.Б. Ладыгина, М., «Центр гуманитарного образования», 2000 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend-tem_-_vnekl_chtenie_5kl_skidelo_o.s.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ(КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА Г. ЗЕРНОГРАДА
РАССМОТРЕННО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО зам. директора по УВР директор школы-интерната V вида
учителей гуманитарного /________/ БАГАЙСКОВОЙ О.Я. г. Зернограда
цикла /________/ ПОЛОВИНКО Н.М.
пр. от 28 августа 2013г. №1 пр. от 30 августа 2013 г. № ___
Руководитель МО
/________/ НЕЖИВЕНКО Н.В.
Рабочая программа
по внеклассному чтению (факультатив)
5 «А» класс
на 2013-2014 учебный год
учитель: Скидело О.С.
Комплект учебной литературы:
Учебники-хрестоматии:
- Литература 5 класс. Часть I. Под редакцией Н.А. Нефедовой и М.Б. Ладыгина, М., «Центр гуманитарного образования», 2000 г.
- Литература 5 класс. Часть II. Под редакцией Н.А. Нефедовой и М.Б. Ладыгина, М., «Центр гуманитарного образования», 2000 г.
Всего часов – 30 ч. (1 час в неделю)
1 четверть – 9 ч.
2 четверть – 7 ч.
3 четверть – 8 ч.
4 четверть – 6 ч.
Основные знания и умения
Учащиеся 5 класса должны
знать:
- Произведения, предназначенные для чтения и изучения;
- Основные признаки понятий темы и идеи художественного произведения;
- Средства изображения литературного героя (портрет, речь, авторская характеристика);
- Изобразительно-выразительные средства языка (эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, аллегория, гипербола);
- Сведения об авторах произведений, предназначенных для чтения и изучения.
уметь:
- Выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе наизусть;
- Определять жанрово-родовую природу произведения;
- Анализировать произведение с учетом идейно-художественного своеобразия;
- Обосновывать свое мнение о произведениях и героях;
- Давать характеристику литературному герою;
- Уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать;
- Пользоваться различными типами учебных словарей, справочниками.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
I четверть (9 ч.)
№ урока | Содержательные линии, темы | Дата | Понятийно-словарная работа | Речевая деятельность | Стр. учебника-хрестоматии |
1. | Волшебная сила слова. Н.С. Гумилев. «Слово». А.А. Ахматова «Мужество». | 07.09 | Слово, «изящная словесность» (искусство слова), фольклор. | Выразительное чтение и анализ стихотворений. | Стр. 5-9 |
2. | Пословицы и поговорки русского народа. Русские народные загадки. | 14.09 | Пословица, поговорка, загадка. | Объяснение смысла пословиц и поговорок. Заучивание наизусть. | Стр. 10-16 |
3. | А.С.Пушкин. «Если жизнь тебя обманет…» | 21.09 | Лирика, лирическое произведение, стихотворение. | Выразительное чтение стихотворения. | Стр. 16-18 |
4. | И.С.Тургенев «Русский язык». | 28.09 | Стихотворение в прозе, миниатюра. | Выразительное чтение и анализ стихотворения. Заучивание наизусть. | Стр. 19-21 |
5. | Что такое словесность? Р.Д. Киплинг. «Как был придуман алфавит». | 05.10 | Словесность, алфавит. | Чтение по ролям. | Стр. 41-54 |
6. | Образная сила слова. Средства художественной выразительности (тропы). | 12.10 | Тропы, олицетворение, сравнение, метафора, гипербола, литота, эпитет, постоянный эпитет, логическое определение. | Нахождение тропов в тексах художественной литературы. | Стр. 61-64 |
7. | И.А.Бунин. Рассказ «Лапти» | 19.10 | Рассказ. | Комментированное чтение. Беседа по вопросам. | Стр. 64-68 |
8. | Условность в словесном творчестве. И.А. Крылов. «Волк на псарне». «Пчела и муха». «Петух и жемчужное зерно». | 26.10 | Басня, аллегория, аллегорические герои. | Выразительное чтение, анализ басни. | Стр. 121-126 |
9. | М.Ю.Лермонтов «Парус». «Утес». | 02.11 | Художественный образ, мелодический ритм стихотворения. | Выразительное чтение и анализ стихотворений. | Стр. 133-139 |
Резервное занятие. |
II четверть (7 ч.)
№ урока | Содержательные линии, темы | Дата | Понятийно-словарная работа | Речевая деятельность | Стр. учебника-хрестоматии |
1. | Что такое «характер» в словесном искусстве? Е.И. Носов «Трудный хлеб» | 16.11 | Роман, повесть, рассказ, очерк, художественный образ, основная мысль произведения. | Комментированное чтение. Беседа по вопросам. | Стр. 159-166 |
2. | А.Н.Толстой «Русский характер». | 23.11 | Цикл рассказов, характер. | Обсуждение героев рассказа. | Стр. 166-176 |
3. | А.П. Чехов «Жалобная книга» | 30.11 | Жалобная книга, говорящая фамилия. | Аналитическое чтение с элементами пересказа. | Стр. 177-180 |
4. | Фольклор. | 07.12 | Фольклор, устное народное творчество, пословицы и поговорки. | Беседа по вопросам. | Стр. 185-191 |
5. | Мифы и мифотворчество. Древнеиндийский миф. «Сказание о потопе». | 14.12 | Мифы, мифотворчество, мифология. Гелиос, Ра, Баба Яга, Деметра, Персефон и др. | Комментированное чтение, подробный пересказ эпизода. | Стр. 193-198. Стр. 201-203 |
6. | Славянский миф. «Сотворение мира». | 21.12 | Род, Сварог, мать-Земля. | Комментированное чтение. | Стр. 244-252 |
7. | «О Руси и народе русском». | 28.12 | Даждьбог, Сварог, Живая-Лебедь. | Беседа по вопросам. | Стр. 252-260 |
Резервное занятие. |
III четверть (8 ч.)
Хрестоматия, 2 часть
№ урока | Содержательные линии, темы | Дата | Понятийно-словарная работа | Речевая деятельность | Стр. учебника-хрестоматии |
1. | Народная обрядовая и лирическая поэзия. «Слава Богу на небе». «Катилось зерно по бархату». «Весна, весна красна!». «Колядка». | 18.01 | Народная обрядовая поэзия. Заговор, подблюдная песня, веснянка, колядка. | Выразительное чтение и анализ песен. | Стр. 5-10 |
2. | Народные лирические песни. «Ах, кабы на цветы да не морозы». «Как вечор-то молодешеньке мне мало спалось». | 25.01 | Лирические песни. | Выразительное чтение и анализ песен. | Стр. 10-11 |
3. | Народная сказка. Русская народная сказка. «Медное, серебряное и золотое царства» | 01.02 | Сказка. Изобразительно-выразительные средства языка, виды сказок. | Рассуждение о приметах сказки. Пересказ отдельных эпизодов сказки. | Стр. 16-26 |
4. | Сказки братьев Гримм. Немецкая народная сказка. «Русалка в пруду». | 08.02 | Ученые-фольклористы, трехтомник «Детские и семейные сказки», русалка. | Обсуждение героев сказки. | Стр. 35-43 |
5 | Героический эпос. Шотландское предание. «Легенда о Макбете» | 16.02 | Героический эпос (эпопея), легенда. | Выразительное чтение предания. | Стр.71-73, 87-95 |
6. | Русские былины. «Садко». | 22.02 | Былина, гусляры. | Сказывание былины с использованием характерной лексики. | Стр. 118-130 |
7. | Легенды и история в «Повести временных лет». | 01.03 | Памятник литературы | Обсуждение сюжета и героев. | Стр. 132-145 |
8. | Фольклор и история. «Русская земля». «Сборы польского короля на Русь». «Москва и Париж». | 15.03 | Песня, патриотизм, народный идеал, антитеза. | Комментированное чтение, подробный пересказ одной из песен. | Стр. 151-156 |
Резервное занятие. |
IV четверть (6 ч.)
№ урока | Содержательные линии, темы | Дата | Понятийно-словарная работа | Речевая деятельность | Стр. учебника-хрестоматии |
1. | Народная баллада. Английские баллады. «Робин Гуд и епископ». «Леди и драгун». | 05.04 | Народная баллада, сюжет, повествователь, «пейзажный зачин». | Рассуждение о жанре баллады, чтение с элементами пересказа. | Стр. 161-163, 163- 171 |
2. | Русские баллады. «Аника-воин». «Старый орел». «У церкви стояла карета…». | 12.04 | Словесно выразительные средства, иносказание, олицетворение. | Выразительное чтение и анализ баллад. | Стр. 179-187 |
3. | Фольклорные основы русской литературы. А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» | 19.04 | Фольклор, легенда, баллада, художественный образ, художественный повтор, хазары. | Рассуждение о приметах сказки. Пересказ отдельных эпизодов сказки. | Стр. 201-208 |
4. | «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | 26.04 | Сказка. | Чтение по ролям. | Стр. 209-226 |
5. | А.К.Толстой. «Змей Тугарин» | 17.04 | Баллада, поэтическая картина, фольклорные приемы, патриотизм. | Комментированное чтение, краткий пересказ. | Стр. 267-274 |
6. | П.П. Бажов. «Серебряное копытце». | 24.04 | Сказка, сказ, миф. | Обсуждение сюжета и героев сказки. | Стр. 276-287 |
Резервное занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
поурочный план по чтению 5класс
поурочные планы для 5-х классов по чтению.Коротко,но можно дополнить....
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения ( коррекция звукопроизношения + развитие речи) " Дикие животные и птицы. Подготовка к зиме. Звуки С и С\' в предложениях"
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №698 Московского района Санкт-Петербурга « Пансион» Интегрированно...
Контрольная работа по чтению 5класс II четверть
Контрольная работа по чтению 5класс II четверть УМК"Английский в фокусе-5"...
«Занимательная психология» Арт-терапия как средство коррекции. Программа факультативных занятий для школьников с нарушениями интеллекта с повышенным уровнем тревожности средствами арттерапии и методами цветовосприятия
Программа факультативных занятий для школьников с нарушениями интеллекта с повышенным уровнем тревожности средствами арттерапии и методами цветовосприятия...
Презентация к логопедическому занятию по коррекции нарушений чтения на тему: «Русская народная сказка «Рукавичка».
Презентация к логопедическому занятию по коррекции нарушений чтения на тему: «Русская народна сказка «Рукавичка»....
конспект логопедического занятия по коррекции письменной речи, коррекции слоговой структуры слова. для учащихся 4 класса с ОВЗ."Слоги. Слова. Профессии".
Материал включает презентацию, подробный конспект занятия, приложение - наглядный материал. Предназначен для учащихся 4 класса с ИН лёгкой степени. Материал может быть использован для занятий с учащим...
К неделе русского языка. Задания по чтению, 5класс.
К неделе русского языка. Задания по чтению, 5класс....