К неделе русского языка. Задания по чтению, 5класс.
олимпиадные задания (5 класс)
К неделе русского языка. Задания по чтению, 5класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_nedele_russkogo_yazyka._zadaniya_po_chteniyu.5_klass.docx | 684.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИ _____________________________________ класс_____________________ Какие животные должны быть на месте пропусков в выражениях, впиши их. Тянуть ____________ за хвост. Пускать ______________ в огород. Писать как _________________ лапой. Вот где __________________ зарыта. ______________ на ухо наступил. Яйца ______________ не учат. Голоден как _______________ . Животные: Козел, собака, курица, медведь, волк, кот. | |
ФИ _____________________________________ класс_____________________ «Одним словом» Объяснить значение выражения только одним словом. Варианты ответов смотри в скобках: Например: Без году неделя __недавно____ Вeшать лапшy на yши ___________________ За тридевять земель _____________________ Клевать носом ______________________ Бить баклуши _______________________ В час по чайной ложке _____________________ (Далеко, спать, обманывать, мало, бездельничать) |
ФИ _____________________________________ класс_____________________ Найди лишнего героя в сказке и вычеркни его. «Репка» Баба, Мышка, Внучка, Медведь, Дед, Кошка, Собачка. «Гуси-Лебеди» Машенька, Баба-Яга, Печка, Яблоня, Речка, Змей Горыныч, Ваня, Гуси-Лебеди. «По Щучьему велению» Емеля, Царь, Щука, Баба-Яга, Царевна. «Курочка Ряба» Бабка, Дед, Кошка, Мышка, Курочка. | ||||||||
ФИ _____________________________________ класс_____________________ Впиши в кроссворд полное имя/название сказочного героя. | ||||||||
ФИ _____________________________________ класс_____________________ «Одним словом» Объяснить значение выражения только одним словом. Варианты ответов смотри в скобках: Например: Без году неделя __недавно____ Вeшать лапшy на yши ___________________ За тридевять земель _____________________ Клевать носом ______________________ Бить баклуши _______________________ В час по чайной ложке _____________________ (Далеко, спать, обманывать, мало, бездельничать) | ||||||||
ФИ _____________________________________ класс_____________________ «Одним словом» Объяснить значение выражения только одним словом: Варианты ответов смотри в скобках: Например: Без году неделя __недавно____ Как снег на голову ________________________ Ceмь пядей во лбу _________________________ Куры не клюют ___________________________ Яблoкy негдe упасть ________________________ Делать из мухи слона ______________________ (Умный, тесно, неожиданно, преувеличивать, много) | ||||||||
ФИ _____________________________________ класс_____________________ О какой сказке идет речь? Впиши название сказки в правый столбик.
| ||||||||
ФИ _____________________________________ класс_____________________ Ребусы «Профессии», отгадай какие профессии зашифрованы и подпиши их под каждым рисунком. | ||||||||
ФИ _____________________________________ класс_____________________ Кому принадлежат эти волшебные вещи? Напиши имена героев сказок. 1. Золотое яичко. __________________________ 2. Хрустальная туфелька. ___________________ 3. Золотой ключик. ________________________ 4. Разбитое корыто. ________________________ 5. Красная шапочка. _______________________ | ||||||||
ФИ _____________________________________ класс_____________________ Впиши в кроссворд полное имя/название сказочного героя. |
ФИ _____________________________________ класс_____________________
Игра «Дополни имя литературного героя»
Муха -цокотуха
Курочка -
Лисичка-
Конек-
Сивка-
Иванушка-
Крокодил-
Доктор-
Акула-
Карабас-
Илья-
Винни-
ФИ _____________________________________ класс_____________________
Игра «Кого так зовут?»
Вспомните, какой из персонажей носил следующее имя.
Рикки-Тикки-Тави (мангуст)
Винни-Пух
Буратино
Мойдодыр
Гадкий утенок
Гена
Матроскин
Игра «Место жительства» - угадайте, где жили герои разных книг.
Карлсон (на крыше)
Дядя Фёдор
Незнайка
Маугли
ФИ _____________________________________ класс_____________________
Найди лишнего героя в сказке и вычеркни его.
«Репка»
Баба, Мышка, Внучка, Медведь, Дед, Кошка, Собачка.
«Гуси-Лебеди»
Машенька, Баба-Яга, Печка, Яблоня, Речка, Змей Горыныч, Ваня, Гуси-Лебеди.
«По Щучьему велению»
Емеля, Царь, Щука, Баба-Яга, Царевна.
«Курочка Ряба»
Бабка, Дед, Кошка, Мышка, Курочка.
ФИ _____________________________________ класс_____________________ Соедини выражение с его значением.
|
ФИ _____________________________________ класс_____________________ Соедини выражение с его значением.
| ||||||||||||||||||
ФИ _____________________________________ класс_____________________ Какие животные должны быть на месте пропусков в выражениях, впиши их. Тянуть ____________ за хвост. Пускать ______________ в огород. Писать как _________________ лапой. Вот где __________________ зарыта. ______________ на ухо наступил. Яйца ______________ не учат. Голоден как _______________ . Животные: Козел, собака, курица, медведь, волк, кот. |
Продолжи:
Монолог – это_______________________________________________
Диалог - это_______________________
Замени фразеологизмы одним словом.
1. Рукой подать -
2. Во что бы ты ни стало -
3. За тридевять земель -
4. Ломать голову -
5. Повесить нос-
Замени фразеологизмы одним словом.
- 1. Рукой подать.
- 2 Во весь дух.
- 3. Работать спустя рукава.
- 4. Прикусить язык
- 5. Сломя голову.
- 6 Зарубить на носу.
В каждой из этих поговорок в одном из слов неверно написана одна бука. Подчеркни это слово, напиши его верно.
Отольются кошке Мишкины слезки. ___________________
Город не тётка. ____________________
Лес рубят – кепки летят. _____________________
Моя дата с краю. _____________________
По началу произведения определите его жанр:
а) Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские.
______________________________________________________________________________
б) Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука. ________________________________________
Узнай пословицы- перевёртыши и запиши их.
1. Уши храбрятся – ноги лентяйничают.
2. Множество против одного, один против многих.
3. Борщ сметаной поправишь.
ФИ _____________________________________ класс_____________________
Пoдбеpи к слoвaм противоположные по значению и впиши их в строчки.
широкий | з | |||||||||
твердый | я | |||||||||
старый | в | |||||||||
грустный | с | |||||||||
неряшливый | к | к | ||||||||
толстый | д | |||||||||
ФИ _____________________________________ класс_____________________ «Скажи наоборот» Найти крылатые выражения, противоположные по значению и соедини их.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка
Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова...
Неделя русского языка и литературного чтения ( с элементами логопедии) в младших классах коррекционной школы
План проведения тематической недели по русскому языку и литературному чтению в младших классах коррекционной школы...
Отчёт о проведённой Неделе русского языка и чтения в 2015-2016 уч.году в МБОУ "Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по АООП", г. Сергиев Посад Московской области
Цели Недели:1. развитие познавательных и творческих способностей обучающихся;2. привитие любви к родной культуре, языку и литературе;3. воспитание чувства патриотизма;4. повышение мотивации к обучению...
Внеклассное мероприятие в рамках Недели русского языка и чтения
quot;Недаром помнит вся Россия про день Бородина"...
Литературно-историческая игра в рамках Недели русского языка и чтения (внеклассное мероприятие)
quot;Недаром помнит вся Россия про день Бородина"(для обучающихся 7-8 классов)...
Дидактические игры "Недели русского языка" (задания по предмету "Чтение"), 7 класс.
К неделе русского языка. Задания по чтению.7 класс....