Рабочая программа по литературе 6 класс
рабочая программа (литература, 6 класс) по теме

Шкодкина Ольга Николаевна

Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе и УМК под редакцией Г.С. Меркина для V – IX классов и УМК под ред. С.А. Зинина для  V – XI классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literature_6_klass.doc198 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе и УМК под редакцией Г.С. Меркина для V – IX классов и УМК под ред. С.А. Зинина (для  X – XI классов), так как концепция программы этих авторов позволяет организовать обучение соответственно требованиям КИМов по литературе.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; количество часов на изучение тем, контрольные работы и развитие речи; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; планируемые результаты обучения; перечень учебно-методического обеспечения и литература.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и изучение художественных произведений, представляющих золотой фонд русской классики.

Содержание курса литературы представлено в программе в виде трех структурных блоков: 1)произведения для чтения и изучения; 2)произведения для чтения и бесед и 3)произведения для самостоятельного чтения. Такая структура содержания создает основу для оптимального сочетания самостоятельного поиска учащихся и обучающей работы учителя.

Цели  учебного предмета:

  • воспитание духовно-нравственной личности; формирование гражданского сознания,
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы.

Программа  нацелена на задания различного уровня:

  • репродуктивного;
  • творческого;
  • поискового.

Особый акцент направлен на поисково-исследовательский метод анализа авторского текста художественного произведения, способствующего литературному образованию, философскому и нравственно-эстетическому осмыслению мира автора и его произведения.

Программа опирается на современные технологии:

  • деятельностный и коммуникативный подход;
  • индивидуализацию и дифференциацию обучения;
  • личностно-ориентированный подход.

Обязательным при составлении календарно-тематического планирования является

выделение часов на развитие речи:

  • в 6 классе за учебный год учащиеся должны написать не менее 4 сочинений (из них 3 аудиторных, т.е. контрольных);

РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

п/п

Разделы и темы

Количество

часов

1.

Введение. Книга и её роль в жизни человека

1

2.

Из древнегреческой мифологии.

Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Дедал и Икар»,«Яблоки Гесперид».

3

3.

Из устного народного творчества.

Предание «Солдат и смерть».

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

5

4.

Из славянской мифологии

Мифы о богатырях. «Встреча Ильма и Святогора»

«Всемирный потоп»

3

5.

Из устного народного творчества

Сказка и её художественные особенности. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»

3

6.

Из древнерусской литературы.

«Сказание о белгородских колодцах». «Повесть о разорении Рязани Батыем» «Поучение» Владимира Мономаха.

4

7.

Из литературы XVIII века

М.В.Ломоносов. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф».

1

8.

Из литературы XIX века

В.А.Жуковский. «Светлана» - 2

А.С.Пушкин. Лирика: «Простите, верные дубравы…» «Роняет лес багряный свой убор…» «Зимняя дорога» «Зимнее утро».

Роман «Дубровский» - 13

М.Ю.Лермонтов «Тучи», «Парус»,«Листок» - 6

Н.В.Гоголь Повесть «Тарас Бульба» - 9

И.С.Тургенев «В дороге» Из «Записок охотника»: «Бирюк» - 5

Н.А.Некрасов «В полном разгаре страда деревенская…» «Великое чувство! У каждых дверей…» - 3

Л.Н.Толстой «Детство» - 4

Н.С.Лесков «Человек на часах» - 2

В.Г.Короленко «Слепой музыкант» - 4

А.П.Чехов «Толстый и тонкий» - 2

50

9.

Из литературы XX века

И.А.Бунин Лирика. «Лапти» - 2

А.И.Куприн «Тапёр» «Чудесный доктор» - 2

С.А.Есенин «Песня о собаке» «Разбуди меня завтра рано…» - 2  

К.Г.Паустовский «Телеграмма» - 3

В.К.Железников «Чучело» - 4

Н.М.Рубцов «Тихая моя родина…» «Звезда полей» - 2

14

10.

Произведения о Великой Отечественной войне

Д.С.Самойлов «Сороковые» - 1

М.Исаковский «В лесу прифронтовом» - 1

В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой» - 2

В.Богомолов «Иван» - 3

К.Воробьев «Валенки» -2

Е.И.Носов «» - 2

11

11.

Из зарубежной литературы

«Сказка о Синбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь»

Братья Гримм «Снегурочка»

О.Генри «Вождь краснокожих»

Дж.Лондон «Любовь к жизни»

5

12.

Резервные уроки

2

Всего часов:

102

РАЗДЕЛ III. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ

На изучение тем

85 часов

На развитие речи

8 часов

На внеклассное чтение

4 часа

Контрольные сочинения

3

Домашние сочинения

1

Резерв

2 часа

Итого:

102 часа


РАЗДЕЛ IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ      

102 часа (3 урока в неделю)

п/п

Часы

Изучаемый

материал

Теория литературы

Развитие речи

Домашнее задание

Использование информацион-

но-наглядных пособий 

Дата

Прове-дения

урока

1

    1

Введение. Книга и её роль в жизни.

Работа с иллюстрациями

3. 1-3

стр. 7

Иллюстрации

2.3

    2

Из греческой мифологии. Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Дедал и Икар», «Яблоки Гесперид».

Мифологический сюжет

Миф

Различные виды пересказа

Стр. 10-13

3. 1-5 стр.13

Стр.13-25

Стр.25 з.1-7

Мульт. медиа

4

1        

Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту.

Мотив в произведении

Изложение с элементами сочинения

стр.31

3.1-6 стр.34

5

         1

Из славянской мифологии. Мифы о богатырях. «Встреча Ильма и Святогора». «Всемирный потоп».

Мифологический персонаж

Выразительное чтение мифа

стр.36-42

3.8-9 стр.43

Презентация

6

         1

Своеобразие мифологического богатыря в представлении славян.

Деталь

Словесный портрет; цитатный план

Стр.43-48

7

1      

Былички и бывальщины

Подробный и краткий пересказ

стр.48-51

3.8-9 стр.51

8

1        

Из УНТ. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев…

Структура волшебной сказки. Предание.

Сказывание сказки.

«Сказка о молодильных

Яблочках и живой воде».

Пересказ

Видеофильм

9

         1

Народные представления о добре и зле; краткость, образность, афористичность сказки.

Мифологические элементы в волшебной сказке.

Запись фольклорных произведений

Стр.74 з.1-6

10

1        

Р.Р. Сочинение сказки

11

    1

Из древнерусской литературы. Отражения в произведениях истории древней Руси и народных представлений о событиях и людях.

Сказание; древнерусская повесть

пересказ

«Сказка  о белгородских колодцах» Чтение и пересказ.

Исследовательский проект

12

   1

Поучительный характер древнерусской литературы. Нравственная проблематика житийной литературы.

Житие:

автор и герой

жанр плача

Простой план

«Повесть о разорении Рязани Батыем».

13

    1

Р.Р. Изложение «Подвиг Евпатия Коловрата»

14

    1

Из литературы 18 века

М.В. Ломоносов.

Годы учения. Отражение позиции ученого и гражданина в поэзии.

Тема;

основные мотивы; иносказание; многозначность слова и образа; аллегория; риторическое обращение.

Выразительное чтение

«Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф» наизусть 

Стр. 93-98

Презентация

15

1        

Из литературы 19 века

В.А. Жуковской.

Краткие сведения о писателе. Личность писателя. Жуковский и Пушкин. Жанр баллады в творчестве Жуковского.

Фабула

баллад.

Связный рассказ

Стр. 103-108

Проектор,

демонстрация слайдов.

16

         1

«Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором… Новое явление в русской поэзии.

Реальное, фантастическо.е

Выразительное чтение

Тема любви в поэме.

Видеофильм

17

1        

А.С. Пушкин.

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина.

Сообщение о Державине

Сост. Цитатный план к рассказу о детстве и лицейских годах поэта.

Презентации

18.19

2        

Лирика природы

Двусложные размеры стиха. Строфа (типы строф)

Выразит. чтение

Стихи наизусть

Презентация

20

1        

Р.Р.  Анализ стихотворения

Письменно оформить анализ в тетради

21.22

2        

«Дубровский» - историческая правда и художественный вымысел.

Роман (первичные представления)

Пересказ

Гл. 1-3

Электронная библиотека

23

1        

Нравственные и социальные проблемы романа

Различные виды пересказа.

Цитатный план

Гл. 4-8

24.25

2        

Основной конфликт

Конфликт в произведении

Сравнительная характеристика героев

Дочитать роман

Стр.202 з.1-5

26.27

3        

Центральные персонажи. Дубровский. Маша Троекурова.

Авторское отношение к героям

Рассказ о герое

З. 8-12

Видеофильм

28

1        

Р.Р.  Изложение с элементами сочинения

29

1        

М.Ю. Лермонтов.

Годы учения.

Ссылка на Кавказ.

Поэт и власть.

Стр. 212-218

Презентация

30

1        

Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость)

Трехсложные размеры стиха.

Стопа; типы стоп

Выразительное чтение

Стихи наизусть

31.32

2        

Многозначность художественного образа.

Композиция

Главный вывод

Антитеза

Метафора

Инверсия

Подбор эпиграфов

Стихи наизусть

33

         1

Р.Р.  Письменный отзыв о прочитанном

34.35

2         1

Н.В. Гоголь. 

«Тарас Бульба».

Тема и проблематика повести.

Героическая повесть

Различные виды чтения и устного пересказа

Гл. 1 з.1-5 стр.283

Гл. 5-7 з.1-2

Гл. 8-9

Электронная библиотека

36.37

3        

Центральные образы и приемы их создания

Типы речи и разнообразие лексических пластов

Цитатный план

Характеристика героя

Рассказ о герое по плану

38.39

2        

Лексическое и эпическое в содержании повести

Лирические зарисовки

Гл. 12 з. 1-3

40

1        

Р.Р. Изложение с изменением лица

41

1        

Массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле

Пересказ эпизодов

Анализ сцен

Письменный отзыв на эпизод

Отрывки из видеофильма

42.43

2        

Связь повести с фольклором; своеобразие стиля.

Подготовка к контрольному сочинению.

Тропы и фигуры в повести

Анализ сцен

Подготовиться к сочинению

44

1        

Р.Р.  Контрольное сочинение №1

«Образ Тараса Бульбы», «Две судьбы»

«Что защищали казаки?»

45

         1

И.С. Тургенев.

Тема любви в лирике

Анализ стихотворения

«В дороге» - наизусть

46

         1

«Записки охотника».

Творческая история и своеобразие композиции

Сложный план

«Бирюк»- прочитать рассказ

47

1        

Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»

Новелла;

идея

произведения.

Цитатный план

З. стр.297

48

1        

Общечеловеческое в рассказе. Образ лесника. Позиция автора.

Образ рассказчика.

Авторский замысел

Прочитать любой рассказ из «Записок охотника»

49

1        

Р.Р.  Контрольное сочинение № 2

Самостоятельная характеристика темы и персонажей произведения

Тропы и фигуры в рассказе

Подготовить

 рассказ о Некрасове

50

1        

Н.А. Некрасов

Гражданская позиция Некрасова в 60-70-е годы. Темы народного труда и «долюшки женской» - основные в творчестве поэта

Трёхсложные размеры стиха ритм

Различные виды чтения

Стихи наизусть

презентация

51

1        

Основной пафос стихотворений

Коллективный портрет

Подбор эпиграфо.в

Чтение наизусть

Стр.304

52

1        

Образно - изобразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери.

Микросочинение с данным финалом

Стихи наизусть

53

1        

Л.Н. Толстой.

«Детство» (главы из повести)

Взаимоотношения в семье

Автобиографическая проза

Различные виды пересказа

З. стр.8(2-я часть)

Электронная библиотека

54

1        

Главные качества родителей в восприятии и изображении Л.Н. Толстого

Составление цитатного плана

Стр. 9-17

55

1        

Проблематика рассказа «Бедные люди» и Внутренняя связь его с повестью «Детство»

Различные виды пересказа

Стр. 19-22

56

1        

Р.Р.  Сочинение-зарисовка

Домашнее

сочинение №1

57

1        

В.Г. Короленко

Краткие сведения о писателе. «Слепой музыкант».  Проблематика произведения

Повесть. Художественная деталь

Подготовка вопросов для обсуждения

Стр. 25-30

Электронная библиотека

58.59

60

2

1        

 Система образов.

Предназначение человека.

Творческая сила любви.

Портрет и характер

План характеристики эпизода, персонажа

Стр. 30-49

Медиа-ресур-

сы

61

1        

Авторское отношение к героям.

Литература и жизнь.

Различные виды пересказа

Стр. 54-65

62

1        

Р.Р.  Контрольное сочинение №3

63.64

2        

А.П. Чехов.

1. Сатирические и юмористические рассказы.

2. Приёмы создания характеров персонажей

Юмор

Юмористическая ситуация

Конфликт деталь

Выразительное чтение.

Различные виды пересказа.

Подбор афоризма.

Р.Р.Написать юмористический рассказ на заданную тему

65

1        

И.А. Бунин.

Мир природы и человека в стихотворениях Бунина

Художественная деталь: предметная и  

цветовая

Анализ стихотворения

Стихотворение наизусть

Медиа-ресур-

сы

66

1        

«Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя

Стили речи и их роль в создании художественного образа

Составление словаря языка персонажей

Р.Р.Письменный отзыв об эпизоде

67

1        

А.И. Куприн.

Детские годы писателя. «Тапёр». Основная тема и характеристика образов.

Различные виды пересказа

Стр.86-100

68

1        

Дети и взрослые в рассказе Внутренний мир человека и приёмы его художественного раскрытия

Р.Р. Письменный отзыв об эпизоде

69

1        

С.А. Есенин. 

Краткие сведения о поэте. «песнь о собаке». Пафос и тема стихотворения.

Поэтический образ

Устный отзыв о стихотворении

Стихотворе-ние наизусть

презентации

70

1        

Одухотворение природа – один из основных образов С.А. Есенина

Цветообраз

Эпитет

метафора

Выразительное чтение наизусть

Приготовиться к уроку внеклассного чтения

Презентации

Аудиозапись

71

1        

Вн. Ч. Поэты 20-го века о родине, родной природе и о себе

презентации

72

1        

М.М. Пришвин.

Краткие сведения о писателе.

«Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя.

Сказочные и мифологические мотивы

Различные виды пересказа

Стр. 120-130

Электронная библиотека

73.74

2        

Воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе

Анализ эпизодов

Стр. 130-146

Стр. 146 з.1-5

З.6-10

аудиозапись

75

1        

Р.Р.  Сочинение-зарисовка

76

1        

В.К. Железников.

Краткие сведения о писателе. «Три»: мир животных и человека изображении писателя.

Различные виды выразительного чтения и пересказа

Стр. 150-157

77.78

1        

Образы Пети, Тропа и Маши, Тема доброты, чувства благодарности, верности

Рассказ по заданному сюжету

Написание рассказа по заданному сюжету

79

1        

Н.М.Рубцов

Краткие сведения о поэте. Человек и природа в стихотворении. Образный строй.

Художественная идея

Кольцевая композиция

выразительное

Стихи наизусть

«Звезда Краткие сведения о поэте. полей»

«тихая моя родина»

презентации

Произведения о Великой Отечественной войне

80

81

2        

Изображение войны; проблема жесткости подвига; долга; жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: Д.С. Самойлов. «Сороковые»

Разные виды пересказа

Анализ эпизодов

Чтение произведений о ВОВ

82

1        

М.И. Исаковский «В прифронтовом лесу»

Выразительное чтение

Стихотворе-ние наизусть

презентации

83.84

2        

В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»

Составление цитатного плана

Анализ эпизодов

Электронная библиотека

85.86

2        

В.П. Астафьев «Яшка Лось»

Подбор эпиграфов к сочинению

Подготовиться к сочинению

87

1        

Р.Р.  Сочинение-повествование

88.89

2        

Из зарубежной литературы.

М.Твен.

Краткие сведения о писателе. «Приключения Гекльберри Финна»: мир детства, образы детей.

Различные виды чтения и пересказа

Ответить на вопросы

90

1        

Стремление к независимости – отличительное качество маленьких героев М.Твена.

Ответы на вопросы

Сочинение-миниатюра

91

1        

О.Генри.

«Вождь краснокожих»: о детстве – с улыбкой и всерьёз

Рассказ от другого лица

Пересказ эпизодов

Видеофильм

92

1        

Х.К. Андерсен.

«Чайки»: мир добра и красоты. Христианские мотивы в произведении.

Литературная сказка

Подробный пересказ

Краткий план

Ответить на вопросы

93

1        

Р. Р. Изложение с элементами рассуждения

94.95

2        

Дж. Лондон.

«Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос рассказа, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.

Цитатный план

Пересказ по плану

Подготовка вопросов для обсуждения

Чтение; подготовка пересказа

Ответы на вопросы.

96

1        

А.Сент-Экзюпери.

Удивительная жизнь удивительного писателя.

97.98

99.100

2

2        

«Маленький принц»: когда дети открывают мир взрослым, или что бывает, когда взрослые умеют слышать детей. Основные темы и мотивы сказки.

Литературная гостиная «Книга – мой друг»

Сказочное реальное и фантастическое в сказке

Подготовленные и неподготовленные выступления

Викторина по произведению

«Большой мир маленького принца» - сочинение- рассуждение

Презентация,

Кинофильм

Презентации,

Музыка,

Песни

101

1        

Подведение итогов.

102

1        

Тест. Задание на лето.

Всего на изучение произведений 102 часа. Из них уроков развития речи – 18.



Раздел V. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ УЧАЩИХСЯ ЗА КУРС 6 КЛАССА  

В результате изучения курса литературы учащиеся должны знать:

  • содержание прочитанных произведений;
  • понятия  теории литературы, изученные в данном курсе;
  • средства изображения героев: портрет, речь, авторская характеристика;
  • роль пейзажа  и интерьера;
  • изобразительно-выразительные средства языка;
  • особенности стихотворной речи.

Должны уметь:

  • объяснять роль важнейших эпизодов изученного произведения в развитии его темы, идейно-нравственного содержания, в изображении героев;
  • характеризовать и оценивать главных героев одного или нескольких произведений;
  • обнаруживать понимание авторского отношения к изображаемому;
  • выразительно читать ( в частности наизусть) изученные произведения и их фрагменты;
  • давать устный или письменный развернутый ответ на проблемный вопрос;
  • писать пересказы (изложения);
  • писать сочинения на доступную литературную или свободную тему, в т.ч. характеристику героя.

РАЗДЕЛ VI. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Личностными результатами обучающихся, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:


• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, Интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в 6 классе:

• умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

• умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты изучения предмета «Литература» выпускников основной школы состоят в следующем:
1)
в познавательной сфере:

• понимание особенных признаков изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы,

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в нравственных ценностей и их современного звучания;

• использовать элементы анализа литературного произведения: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы;

4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

РАЗДЕЛ VII. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  

Печатные пособия:

            1.Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А. Программа по литературе 5 – 11 кл. – Изд. 4-е, испр, доп. – М.: «ТИД Русское слово – РС» - 2009.

2.Учебник: Литература. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./Автор-сост. Г.С.Меркин. – 7 изд. испр. и доп. – М.: ООО «ТИД Русское слово – РС» - 2012.

3.Меркин Г.С. Рабочая тетрадь по литературе для учащихся 6 кл. – М.: «Русское слово», 2013 г. Комплект в 3-х тетр.

4.Таблицы и раздаточный материал по литературе для 6 класса.

5.Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе. 5 – 11 классы. – М.: ООО «Астрель», 2012.

Фильмы:

1. «Видения на Неве»

2. « Дубровский»

3. «Слепой музыкант»

4. «Каштанка»

5. «Чучело»

Мультимедийные пособия:

1.Полный мультимедийный курс по литературе для 5-6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.

2. Обучающая программа. Электронный репетитор по литературе.

3. Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий.

РАЗДЕЛ VIII. ЛИТЕРАТУРА

1.Концепция модернизации российского образования на период до 2020 г. – М. – 2002.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования по литературе второго поколения.- М: 2009.

3.Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. —М. : Просвещение, 2011.

4.Федеральный базовый учебный план. – М.: 2009.

5.Примерная программа основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения. Базовый уровень. – М. – 2008.

6.Информационно-методические материалы по использованию УМК.

7.Ильина В.А. Литературные викторины. – М.: «Учитель – АСТ», 2011.

8.Шамаева С.Е. Библия и преподавание литературы: Изд. пятое, испр. и доп. – Воронеж, «Транспорт», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....