Рабочая программа по литературе 6 класс
рабочая программа (литература, 6 класс) по теме
Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе и УМК под редакцией Г.С. Меркина для V – IX классов и УМК под ред. С.А. Зинина для V – XI классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_6_klass.doc | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗДЕЛ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературе и УМК под редакцией Г.С. Меркина для V – IX классов и УМК под ред. С.А. Зинина (для X – XI классов), так как концепция программы этих авторов позволяет организовать обучение соответственно требованиям КИМов по литературе.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; количество часов на изучение тем, контрольные работы и развитие речи; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; планируемые результаты обучения; перечень учебно-методического обеспечения и литература.
Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и изучение художественных произведений, представляющих золотой фонд русской классики.
Содержание курса литературы представлено в программе в виде трех структурных блоков: 1)произведения для чтения и изучения; 2)произведения для чтения и бесед и 3)произведения для самостоятельного чтения. Такая структура содержания создает основу для оптимального сочетания самостоятельного поиска учащихся и обучающей работы учителя.
Цели учебного предмета:
- воспитание духовно-нравственной личности; формирование гражданского сознания,
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы.
Программа нацелена на задания различного уровня:
- репродуктивного;
- творческого;
- поискового.
Особый акцент направлен на поисково-исследовательский метод анализа авторского текста художественного произведения, способствующего литературному образованию, философскому и нравственно-эстетическому осмыслению мира автора и его произведения.
Программа опирается на современные технологии:
- деятельностный и коммуникативный подход;
- индивидуализацию и дифференциацию обучения;
- личностно-ориентированный подход.
Обязательным при составлении календарно-тематического планирования является
выделение часов на развитие речи:
- в 6 классе за учебный год учащиеся должны написать не менее 4 сочинений (из них 3 аудиторных, т.е. контрольных);
РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
№ п/п | Разделы и темы | Количество часов |
1. | Введение. Книга и её роль в жизни человека | 1 |
2. | Из древнегреческой мифологии. Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Дедал и Икар»,«Яблоки Гесперид». | 3 |
3. | Из устного народного творчества. Предание «Солдат и смерть». «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». | 5 |
4. | Из славянской мифологии Мифы о богатырях. «Встреча Ильма и Святогора» «Всемирный потоп» | 3 |
5. | Из устного народного творчества Сказка и её художественные особенности. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде» | 3 |
6. | Из древнерусской литературы. «Сказание о белгородских колодцах». «Повесть о разорении Рязани Батыем» «Поучение» Владимира Мономаха. | 4 |
7. | Из литературы XVIII века М.В.Ломоносов. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». | 1 |
8. | Из литературы XIX века В.А.Жуковский. «Светлана» - 2 А.С.Пушкин. Лирика: «Простите, верные дубравы…» «Роняет лес багряный свой убор…» «Зимняя дорога» «Зимнее утро». Роман «Дубровский» - 13 М.Ю.Лермонтов «Тучи», «Парус»,«Листок» - 6 Н.В.Гоголь Повесть «Тарас Бульба» - 9 И.С.Тургенев «В дороге» Из «Записок охотника»: «Бирюк» - 5 Н.А.Некрасов «В полном разгаре страда деревенская…» «Великое чувство! У каждых дверей…» - 3 Л.Н.Толстой «Детство» - 4 Н.С.Лесков «Человек на часах» - 2 В.Г.Короленко «Слепой музыкант» - 4 А.П.Чехов «Толстый и тонкий» - 2 | 50 |
9. | Из литературы XX века И.А.Бунин Лирика. «Лапти» - 2 А.И.Куприн «Тапёр» «Чудесный доктор» - 2 С.А.Есенин «Песня о собаке» «Разбуди меня завтра рано…» - 2 К.Г.Паустовский «Телеграмма» - 3 В.К.Железников «Чучело» - 4 Н.М.Рубцов «Тихая моя родина…» «Звезда полей» - 2 | 14 |
10. | Произведения о Великой Отечественной войне Д.С.Самойлов «Сороковые» - 1 М.Исаковский «В лесу прифронтовом» - 1 В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой» - 2 В.Богомолов «Иван» - 3 К.Воробьев «Валенки» -2 Е.И.Носов «» - 2 | 11 |
11. | Из зарубежной литературы «Сказка о Синбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь» Братья Гримм «Снегурочка» О.Генри «Вождь краснокожих» Дж.Лондон «Любовь к жизни» | 5 |
12. | Резервные уроки | 2 |
Всего часов: | 102 |
РАЗДЕЛ III. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ИЗУЧЕНИЕ ТЕМ
На изучение тем | 85 часов |
На развитие речи | 8 часов |
На внеклассное чтение | 4 часа |
Контрольные сочинения | 3 |
Домашние сочинения | 1 |
Резерв | 2 часа |
Итого: | 102 часа |
РАЗДЕЛ IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ
102 часа (3 урока в неделю)
№ № п/п | Часы | Изучаемый материал | Теория литературы | Развитие речи | Домашнее задание | Использование информацион- но-наглядных пособий | Дата Прове-дения урока |
1 | 1 | Введение. Книга и её роль в жизни. | Работа с иллюстрациями | 3. 1-3 стр. 7 | Иллюстрации | ||
2.3 | 2 | Из греческой мифологии. Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Дедал и Икар», «Яблоки Гесперид». | Мифологический сюжет Миф | Различные виды пересказа | Стр. 10-13 3. 1-5 стр.13 Стр.13-25 Стр.25 з.1-7 | Мульт. медиа | |
4 | 1 | Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту. | Мотив в произведении | Изложение с элементами сочинения | стр.31 3.1-6 стр.34 | ||
5 | 1 | Из славянской мифологии. Мифы о богатырях. «Встреча Ильма и Святогора». «Всемирный потоп». | Мифологический персонаж | Выразительное чтение мифа | стр.36-42 3.8-9 стр.43 | Презентация | |
6 | 1 | Своеобразие мифологического богатыря в представлении славян. | Деталь | Словесный портрет; цитатный план | Стр.43-48 | ||
7 | 1 | Былички и бывальщины | Подробный и краткий пересказ | стр.48-51 3.8-9 стр.51 | |||
8 | 1 | Из УНТ. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев… | Структура волшебной сказки. Предание. | Сказывание сказки. | «Сказка о молодильных Яблочках и живой воде». Пересказ | Видеофильм | |
9 | 1 | Народные представления о добре и зле; краткость, образность, афористичность сказки. | Мифологические элементы в волшебной сказке. | Запись фольклорных произведений | Стр.74 з.1-6 | ||
10 | 1 | Р.Р. Сочинение сказки | |||||
11 | 1 | Из древнерусской литературы. Отражения в произведениях истории древней Руси и народных представлений о событиях и людях. | Сказание; древнерусская повесть | пересказ | «Сказка о белгородских колодцах» Чтение и пересказ. | Исследовательский проект | |
12 | 1 | Поучительный характер древнерусской литературы. Нравственная проблематика житийной литературы. | Житие: автор и герой жанр плача | Простой план | «Повесть о разорении Рязани Батыем». | ||
13 | 1 | Р.Р. Изложение «Подвиг Евпатия Коловрата» | |||||
14 | 1 | Из литературы 18 века М.В. Ломоносов. Годы учения. Отражение позиции ученого и гражданина в поэзии. | Тема; основные мотивы; иносказание; многозначность слова и образа; аллегория; риторическое обращение. | Выразительное чтение | «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф» наизусть Стр. 93-98 | Презентация | |
15 | 1 | Из литературы 19 века В.А. Жуковской. Краткие сведения о писателе. Личность писателя. Жуковский и Пушкин. Жанр баллады в творчестве Жуковского. | Фабула баллад. | Связный рассказ | Стр. 103-108 | Проектор, демонстрация слайдов. | |
16 | 1 | «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором… Новое явление в русской поэзии. | Реальное, фантастическо.е | Выразительное чтение | Тема любви в поэме. | Видеофильм | |
17 | 1 | А.С. Пушкин. Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. | Сообщение о Державине | Сост. Цитатный план к рассказу о детстве и лицейских годах поэта. | Презентации | ||
18.19 | 2 | Лирика природы | Двусложные размеры стиха. Строфа (типы строф) | Выразит. чтение | Стихи наизусть | Презентация | |
20 | 1 | Р.Р. Анализ стихотворения | Письменно оформить анализ в тетради | ||||
21.22 | 2 | «Дубровский» - историческая правда и художественный вымысел. | Роман (первичные представления) | Пересказ | Гл. 1-3 | Электронная библиотека | |
23 | 1 | Нравственные и социальные проблемы романа | Различные виды пересказа. Цитатный план | Гл. 4-8 | |||
24.25 | 2 | Основной конфликт | Конфликт в произведении | Сравнительная характеристика героев | Дочитать роман Стр.202 з.1-5 | ||
26.27 | 3 | Центральные персонажи. Дубровский. Маша Троекурова. | Авторское отношение к героям | Рассказ о герое | З. 8-12 | Видеофильм | |
28 | 1 | Р.Р. Изложение с элементами сочинения | |||||
29 | 1 | М.Ю. Лермонтов. Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. | Стр. 212-218 | Презентация | |||
30 | 1 | Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость) | Трехсложные размеры стиха. Стопа; типы стоп | Выразительное чтение | Стихи наизусть | ||
31.32 | 2 | Многозначность художественного образа. | Композиция Главный вывод Антитеза Метафора Инверсия | Подбор эпиграфов | Стихи наизусть | ||
33 | 1 | Р.Р. Письменный отзыв о прочитанном | |||||
34.35 | 2 1 | Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Тема и проблематика повести. | Героическая повесть | Различные виды чтения и устного пересказа | Гл. 1 з.1-5 стр.283 Гл. 5-7 з.1-2 Гл. 8-9 | Электронная библиотека | |
36.37 | 3 | Центральные образы и приемы их создания | Типы речи и разнообразие лексических пластов | Цитатный план Характеристика героя | Рассказ о герое по плану | ||
38.39 | 2 | Лексическое и эпическое в содержании повести | Лирические зарисовки | Гл. 12 з. 1-3 | |||
40 | 1 | Р.Р. Изложение с изменением лица | |||||
41 | 1 | Массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле | Пересказ эпизодов Анализ сцен | Письменный отзыв на эпизод | Отрывки из видеофильма | ||
42.43 | 2 | Связь повести с фольклором; своеобразие стиля. Подготовка к контрольному сочинению. | Тропы и фигуры в повести | Анализ сцен | Подготовиться к сочинению | ||
44 | 1 | Р.Р. Контрольное сочинение №1 «Образ Тараса Бульбы», «Две судьбы» «Что защищали казаки?» | |||||
45 | 1 | И.С. Тургенев. Тема любви в лирике | Анализ стихотворения | «В дороге» - наизусть | |||
46 | 1 | «Записки охотника». Творческая история и своеобразие композиции | Сложный план | «Бирюк»- прочитать рассказ | |||
47 | 1 | Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк» | Новелла; идея произведения. | Цитатный план | З. стр.297 | ||
48 | 1 | Общечеловеческое в рассказе. Образ лесника. Позиция автора. | Образ рассказчика. Авторский замысел | Прочитать любой рассказ из «Записок охотника» | |||
49 | 1 | Р.Р. Контрольное сочинение № 2 Самостоятельная характеристика темы и персонажей произведения | Тропы и фигуры в рассказе | Подготовить рассказ о Некрасове | |||
50 | 1 | Н.А. Некрасов Гражданская позиция Некрасова в 60-70-е годы. Темы народного труда и «долюшки женской» - основные в творчестве поэта | Трёхсложные размеры стиха ритм | Различные виды чтения | Стихи наизусть | презентация | |
51 | 1 | Основной пафос стихотворений | Коллективный портрет | Подбор эпиграфо.в Чтение наизусть | Стр.304 | ||
52 | 1 | Образно - изобразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. | Микросочинение с данным финалом | Стихи наизусть | |||
53 | 1 | Л.Н. Толстой. «Детство» (главы из повести) Взаимоотношения в семье | Автобиографическая проза | Различные виды пересказа | З. стр.8(2-я часть) | Электронная библиотека | |
54 | 1 | Главные качества родителей в восприятии и изображении Л.Н. Толстого | Составление цитатного плана | Стр. 9-17 | |||
55 | 1 | Проблематика рассказа «Бедные люди» и Внутренняя связь его с повестью «Детство» | Различные виды пересказа | Стр. 19-22 | |||
56 | 1 | Р.Р. Сочинение-зарисовка | Домашнее сочинение №1 | ||||
57 | 1 | В.Г. Короленко Краткие сведения о писателе. «Слепой музыкант». Проблематика произведения | Повесть. Художественная деталь | Подготовка вопросов для обсуждения | Стр. 25-30 | Электронная библиотека | |
58.59 60 | 2 1 | Система образов. Предназначение человека. Творческая сила любви. | Портрет и характер | План характеристики эпизода, персонажа | Стр. 30-49 | Медиа-ресур- сы | |
61 | 1 | Авторское отношение к героям. Литература и жизнь. | Различные виды пересказа | Стр. 54-65 | |||
62 | 1 | Р.Р. Контрольное сочинение №3 | |||||
63.64 | 2 | А.П. Чехов. 1. Сатирические и юмористические рассказы. 2. Приёмы создания характеров персонажей | Юмор Юмористическая ситуация Конфликт деталь | Выразительное чтение. Различные виды пересказа. Подбор афоризма. | Р.Р.Написать юмористический рассказ на заданную тему | ||
65 | 1 | И.А. Бунин. Мир природы и человека в стихотворениях Бунина | Художественная деталь: предметная и цветовая | Анализ стихотворения | Стихотворение наизусть | Медиа-ресур- сы | |
66 | 1 | «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя | Стили речи и их роль в создании художественного образа | Составление словаря языка персонажей | Р.Р.Письменный отзыв об эпизоде | ||
67 | 1 | А.И. Куприн. Детские годы писателя. «Тапёр». Основная тема и характеристика образов. | Различные виды пересказа | Стр.86-100 | |||
68 | 1 | Дети и взрослые в рассказе Внутренний мир человека и приёмы его художественного раскрытия | Р.Р. Письменный отзыв об эпизоде | ||||
69 | 1 | С.А. Есенин. Краткие сведения о поэте. «песнь о собаке». Пафос и тема стихотворения. | Поэтический образ | Устный отзыв о стихотворении | Стихотворе-ние наизусть | презентации | |
70 | 1 | Одухотворение природа – один из основных образов С.А. Есенина | Цветообраз Эпитет метафора | Выразительное чтение наизусть | Приготовиться к уроку внеклассного чтения | Презентации Аудиозапись | |
71 | 1 | Вн. Ч. Поэты 20-го века о родине, родной природе и о себе | презентации | ||||
72 | 1 | М.М. Пришвин. Краткие сведения о писателе. «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя. | Сказочные и мифологические мотивы | Различные виды пересказа | Стр. 120-130 | Электронная библиотека | |
73.74 | 2 | Воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе | Анализ эпизодов | Стр. 130-146 Стр. 146 з.1-5 З.6-10 | аудиозапись | ||
75 | 1 | Р.Р. Сочинение-зарисовка | |||||
76 | 1 | В.К. Железников. Краткие сведения о писателе. «Три»: мир животных и человека изображении писателя. | Различные виды выразительного чтения и пересказа | Стр. 150-157 | |||
77.78 | 1 | Образы Пети, Тропа и Маши, Тема доброты, чувства благодарности, верности | Рассказ по заданному сюжету | Написание рассказа по заданному сюжету | |||
79 | 1 | Н.М.Рубцов Краткие сведения о поэте. Человек и природа в стихотворении. Образный строй. | Художественная идея Кольцевая композиция | выразительное | Стихи наизусть «Звезда Краткие сведения о поэте. полей» «тихая моя родина» | презентации | |
Произведения о Великой Отечественной войне | |||||||
80 81 | 2 | Изображение войны; проблема жесткости подвига; долга; жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: Д.С. Самойлов. «Сороковые» | Разные виды пересказа Анализ эпизодов | Чтение произведений о ВОВ | |||
82 | 1 | М.И. Исаковский «В прифронтовом лесу» | Выразительное чтение | Стихотворе-ние наизусть | презентации | ||
83.84 | 2 | В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» | Составление цитатного плана | Анализ эпизодов | Электронная библиотека | ||
85.86 | 2 | В.П. Астафьев «Яшка Лось» | Подбор эпиграфов к сочинению | Подготовиться к сочинению | |||
87 | 1 | Р.Р. Сочинение-повествование | |||||
88.89 | 2 | Из зарубежной литературы. М.Твен. Краткие сведения о писателе. «Приключения Гекльберри Финна»: мир детства, образы детей. | Различные виды чтения и пересказа | Ответить на вопросы | |||
90 | 1 | Стремление к независимости – отличительное качество маленьких героев М.Твена. | Ответы на вопросы | Сочинение-миниатюра | |||
91 | 1 | О.Генри. «Вождь краснокожих»: о детстве – с улыбкой и всерьёз | Рассказ от другого лица | Пересказ эпизодов | Видеофильм | ||
92 | 1 | Х.К. Андерсен. «Чайки»: мир добра и красоты. Христианские мотивы в произведении. | Литературная сказка | Подробный пересказ Краткий план | Ответить на вопросы | ||
93 | 1 | Р. Р. Изложение с элементами рассуждения | |||||
94.95 | 2 | Дж. Лондон. «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос рассказа, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения. | Цитатный план Пересказ по плану Подготовка вопросов для обсуждения | Чтение; подготовка пересказа Ответы на вопросы. | |||
96 | 1 | А.Сент-Экзюпери. Удивительная жизнь удивительного писателя. | |||||
97.98 99.100 | 2 2 | «Маленький принц»: когда дети открывают мир взрослым, или что бывает, когда взрослые умеют слышать детей. Основные темы и мотивы сказки. Литературная гостиная «Книга – мой друг» | Сказочное реальное и фантастическое в сказке Подготовленные и неподготовленные выступления | Викторина по произведению | «Большой мир маленького принца» - сочинение- рассуждение | Презентация, Кинофильм Презентации, Музыка, Песни | |
101 | 1 | Подведение итогов. | |||||
102 | 1 | Тест. Задание на лето. |
Всего на изучение произведений 102 часа. Из них уроков развития речи – 18.
Раздел V. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ УЧАЩИХСЯ ЗА КУРС 6 КЛАССА
В результате изучения курса литературы учащиеся должны знать:
- содержание прочитанных произведений;
- понятия теории литературы, изученные в данном курсе;
- средства изображения героев: портрет, речь, авторская характеристика;
- роль пейзажа и интерьера;
- изобразительно-выразительные средства языка;
- особенности стихотворной речи.
Должны уметь:
- объяснять роль важнейших эпизодов изученного произведения в развитии его темы, идейно-нравственного содержания, в изображении героев;
- характеризовать и оценивать главных героев одного или нескольких произведений;
- обнаруживать понимание авторского отношения к изображаемому;
- выразительно читать ( в частности наизусть) изученные произведения и их фрагменты;
- давать устный или письменный развернутый ответ на проблемный вопрос;
- писать пересказы (изложения);
- писать сочинения на доступную литературную или свободную тему, в т.ч. характеристику героя.
РАЗДЕЛ VI. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Личностными результатами обучающихся, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, Интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в 6 классе:
• умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты изучения предмета «Литература» выпускников основной школы состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
• понимание особенных признаков изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы,
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в нравственных ценностей и их современного звучания;
• использовать элементы анализа литературного произведения: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы;
4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
РАЗДЕЛ VII. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Печатные пособия:
1.Меркин Г.С., Зинин С.А., Чалмаев В.А. Программа по литературе 5 – 11 кл. – Изд. 4-е, испр, доп. – М.: «ТИД Русское слово – РС» - 2009.
2.Учебник: Литература. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./Автор-сост. Г.С.Меркин. – 7 изд. испр. и доп. – М.: ООО «ТИД Русское слово – РС» - 2012.
3.Меркин Г.С. Рабочая тетрадь по литературе для учащихся 6 кл. – М.: «Русское слово», 2013 г. Комплект в 3-х тетр.
4.Таблицы и раздаточный материал по литературе для 6 класса.
5.Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе. 5 – 11 классы. – М.: ООО «Астрель», 2012.
Фильмы:
1. «Видения на Неве»
2. « Дубровский»
3. «Слепой музыкант»
4. «Каштанка»
5. «Чучело»
Мультимедийные пособия:
1.Полный мультимедийный курс по литературе для 5-6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.
2. Обучающая программа. Электронный репетитор по литературе.
3. Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий.
РАЗДЕЛ VIII. ЛИТЕРАТУРА
1.Концепция модернизации российского образования на период до 2020 г. – М. – 2002.
2.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования по литературе второго поколения.- М: 2009.
3.Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. —М. : Просвещение, 2011.
4.Федеральный базовый учебный план. – М.: 2009.
5.Примерная программа основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения. Базовый уровень. – М. – 2008.
6.Информационно-методические материалы по использованию УМК.
7.Ильина В.А. Литературные викторины. – М.: «Учитель – АСТ», 2011.
8.Шамаева С.Е. Библия и преподавание литературы: Изд. пятое, испр. и доп. – Воронеж, «Транспорт», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....