Главные вкладки
Шкодкина Ольга Николаевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Формирование УУД на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности
Увлечения: Чтение, музыка, домоводство
Регион: Курская область
Населенный пункт: Курск
Место работы: МБОУ Лицей №6 имени М.А. Булатова
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shkodkina-olga-nikolaevna"Совесть, благородство и достоинство - вот оно святое наше воинство!"
О нашей истории, о наших героях
Испокон веков русский человек был патриотом своей родины. Об этом говорят все произведения устного народного творчества, произведения русской словесности с древнейших времен до начала 80-х годов, бесчисленные исторические факты. Горячей жертвенной любовью к родной земле всегда отличались русские люди.
Героями русского народа всегда почитались богатыри-воины, защищавшие святую Русь от врагов.
Вспомним русские народные сказки, например, «Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо». Кого символизирует Иван в сказке? – Народ русский, ибо он – «крестьянский сын»,
т.е. «христианский», а значит, русский. Против кого он сражается? – Против врагов родины, которых воплотило в себе Чудо-Юдо. – Кто благословляет Ивана на бой? – Царица-мать, в образе которой угадываются и черты царицы земной, и черты Царицы Небесной, и черты Родины, Отчизны, которая благословляет своих сынов на борьбу за свободу и за веру.
И русские летописи повествуют о героических подвигах русских людей. О Евпатии Коловрате, Илье Муромце, князьях Александре Невском и Димитрии Донском. И высшим подвигом считался подвиг любви к ближнему, защита его чести, его жизни. Именно русские князья-страстотерпцы Борис и Глеб, принесшие себя в жертву родной земле, чтобы прекратить братоубийство и раздоры, стали нашими первыми святыми. Благоверные князья Александр Невский и Димитрий Донской – не только князья, но и воины-герои, защищавшие Русскую землю от поработителей.
Что же сейчас происходит с нами? Кто сегодня наши герои, откуда они? Кому сегодня хотят подражать наши дети?
Свою задачу как педагога вижу в том, в частности, чтобы через изучение русского языка и литературы открывать ученикам русский мир во всём его богатстве и неповторимом своеобразии, знакомить их с его идеалами и его вопросами, побуждать искать ответы на эти вопросы.
О себе
Родилась и прожила большую часть жизни в Донецке. Закончила Донецкий государственный университет в 1988 г. филологический факультет. В школе работаю с 1977 г. с перерывом в 8 лет. Все интересы сосредоточены в школе. Уже 2 года я пенсионер. Но хочется еще поработать, т.к. есть определнный опыт. Новое время заставляет идти в ногу с ним, осваивать новые технологии. Вот и этот шаг (оформление сайта) - это дань времени. Не хочется отставать от молодёжи.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Читала всегда много. Поскольку юность пришлась на советские годы, то, разумеется, это и А.Гайдар, и Н.Островский,и М.Шолохов ("Тихий Дон" люблю и перечитываю, пересматриваю), и К.Симонов, и Ю.Бондарев, и В.Быков, и Б.Васильев и многие-многие другие... Не пишу названия, т.к. практически всё, что публиковалось в журналах "Москва", "Новый мир", "Юность" и др. перечитала. Очень любила и люблю Чехова, Тургенева. Вот именно они и "формировали меня". С 5 класса перечитала всего Пушкина после того, как отец подарил в хорошем издании "Евгения Онегина". В зрелом возрасте после чтения "Плахи" Ч.Айтматова познакомилась с Евангелием, затем был Булгаков, А.Солженицын. А после Евангелия снова читала классику, и Достоевский уже был понятен и интересен. Так что много раз перчитывала его главное "пятикнижие". Читала, безусловно и зарубежную литературу, но она никогда не"цепляла". Из поэзии, кроме всего, люблю Есенина и Рубцова... Но очень трудно всё назвать.
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты